Конспект занятий по ознакомлению с природой в младшей группе. Тема: "Как мышонок ПИК до дому добирался"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Учение детей различать виды транспорта, имитировать звуки различных видов транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА
Конспект занятия
По ознакомлению с природой в младшей группе
Тема: «Как мышонок Пик до дому добирался».
Воспитатель:
Камалетдинова А. И.
Программное содержание: учить детей различать виды транспорта.
Словарная работа: транспорт. Упражнять в группировании предметов по их назначению; воспитывть умение сосредотачивать внимание, следить за ходом рассказа воспитателя, имитировать звуки различных видов транспорта.
Материал: чудесный мешочек с различными машинами, самолетами. Пароходами, лошадками. Макеты поляны, реки, дороги, гор. Поднос на каждого ребенка с тремя предметами ( транспорт, одежда, посуда).
Ход занятий:
1.Ребята! Обратите внимание какой сегодня день! Наверное, он прекрасен еще и потому, что у нас интересное занятие. Послушайте меня. Я знаю новое слово: транспорт! Игорь, т знаешь, что оно обозначает? (затрудняется). Тогда предлагаю вам поиграть с чудесным мешочком. Надо не глядя достать предмет. Назвать его и сказать, что он умеет делать? (Это самолет. Он летает и перевозит людей в другой город)
2.Самолет, машины, корабли. Лодки становятся в ряд. Воспитатель делает обобщающий жест: «Это транспорт. Транспорт это то на чем люди могут сами ездить и перевозить грузы.
Игра «Что я хотела сказать?» -докончи предложение.
«В чудесном мешочке лежал…»
«Самолеты, автомобили, корабли- это все…»
«Люди свои грузы перевозят на…»
3.Игра «Куда что положить?» (посуду – на стол, одежду- кукле, транспорт- на дорогу).
4.На отдельном столе стоят крупные игрушки: самолет, пароход, автомобиль, лошадка.
Ой, послушайте, откуда это слшится спор! Самолет, автомобиль, корабль и лошадка, кто из них главнее?...Как раз в это время потерялся мышонок ПИК. Он всего боялся и хотел поскорее добраться до своей норки. Норка его была далеко за поляной, за рекой, за дорогой, за горами. Что делать7
Отправился в дорогу наш маленький ПИК. Добежал до поляны. Как перебраться через поляну? Ребята, посоветуйте, к кому обратиться? Подвести детей к выводу, что поможет лошадке.
Быстро конь примчал мышонка.
Но теперь перед мышонком река.
Бьет волна и плещет пена
До чего же река глубока
Самому воробью по колено
Как быть? К кому обратиться? Посоветуйте ребята.
Подвести детей к выводу, что в этом поможет кораблик.
Доплыл кораблик до берега. Спрыгнул мышонок на землю, а перед ним длинная дорога. Что делать7
Подвести детей к выводу, что поможет автомашина.
Кончилась дорога, а мышонок снова беспомощный: перед ним высокая гора. Не сможет он вскарабкаться на такую гору. А поможет ему…(самолет). Перелетел мышонок через гору и шмыг в свою норку, и был таков!
Ребята, так какой же вид транспорта самый главный?
Подвести к выводу, что всякий вид транспорта хорош на своем месте.
Игра-инсценировка: «Мы едем» И.Такмаковой.
На лошадке ехали
До угла доехали
Сели на машину
Налили бензину.
На машине ехали
До реки доехали
Т-р-р, стоп, разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали До горы доехали,
Пароход не везет.
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: у-у-у.
Ребята, я забыла какое слово мы сегодня узнали? Что оно означает? (ответы детей)
Используемая литература:
Т. М. Бондаренко
Комплексные занятия в младшей группе детского сада.
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"
Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с природой вторая младшая группа по теме: «Уход за комнатным растением».
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»...
Конспект прогулки по ознакомлению с природой в младшей группе Тема занятия: «Весенние солнышко».
Цель: - Дать детям первые представления о ранней весне.- Помочь ощутить тепло весеннего солнца, радоваться наступлению весны.- Закреплять знания о природных явлениях весны, как времени года....