Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе "Лис и мышонок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе на тему: «Составление рассказа по сказке В. Бианки «Лис и мышонок» с использованием мнемотаблиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_mnemotehniki.docx | 309.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №6»
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе на тему:
«Составление рассказа по сказке
В. Бианки «Лис и мышонок»
с использованием мнемотаблиц»
Составила воспитатель
Щукина О.С.
г. Гусев, 2022
Тема: Составление рассказа по сказке В. Бианки «Лис и мышонок» с использованием мнемотехники.
Цель: Формирование умений у детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Задачи:
Образовательные:
- учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
- формировать знания детей о характерных признаках мышки;
- учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.
Развивающие:
- развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
- развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
- развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Методы обучения: словесный (беседа, диалог), наглядный (демонстрационное пособие – мнемотаблицы, мнемомодели), игровой (д/игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутка).
Оборудование:
Мнемотаблица для рассказа о мышке, мнемотаблица к сказке «Лис и мышонок»; презентация с фрагментами сказок; картинки-загадки про животных из сказок.
Предварительная работа: чтение с детьми русских народных сказок с героями лисой и мышкой («Теремок», «Рукавичка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк» и др.); рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам; отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Чей хвостик», «Назови ласково».
- Вводная часть. ( Сюрпризный момент )
Воспитатель. Дети, сегодня к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек. Отгадайте загадку:
Прогрызу я в доме щёлку
И себе устрою норку;
Ну, а лето на носу –
Я и в поле, и в лесу.
Хвостик длинный, а малышка,
Эта серенькая …(мышка)
(Достает игрушку-мышонка).
- Конечно, это мышка. Какая она? Где живет?
- А какого она цвета? Где живет? Чем питается? (рассказ по картинке) Давайте расскажем про мышку (описание детей с помощью мнемотаблицы).
(Мышка живет в доме. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыто густой серой шерстью, с длинным хвостом. Своих детёнышей мышка выкармливает молоком, у нее острые зубы).
- Молодцы. В каких сказках нам встречалась мышка? («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» и др.)
Игра: «Назови сказку».
- Ребята, я вам буду показывать картинку, а вы должны угадать, что это за сказка? («Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»)
- А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете? (дети отвечают: «Нет») Нет? Тогда послушайте сказку.
- Основная часть.
Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок».
Воспитатель читает сказку В.Бианки «Лис и мышонок». Чтение сказки воспитатель сопровождает показом мнемокартинок.
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лиса, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
(Что такое отнорочек? Как вы думаете? – это боковая нора с запасным выходом)
Пальчиковая гимнастика.
Мышка, мышка в норку пробралась (делаем двумя ручками крадущие движения)
На замочек заперлась! (слегка покачиваем скрещенные в замочек пальчиками)
В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко)
Там лисичка сидит (положить ручки на коленки)
И хвостом шевелит! (шевелим кистью руки влево/вправо)
Вот какие вы молодцы, вот и наши пальчики отдохнули.
Беседа с детьми по мнемокартинкам «Какая лиса?»
Воспитатель. От кого же прячется в свою норку мышонок? (ответы детей). Да, мышонок прячется от лисы. (показывает детям мнемомодель лисы). Вот она, хитрая лисичка-сестричка.
- А какая у нее шубка? (дети отвечают: рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке.
- Какая у лисы мордочка? (дети отвечают: «У лисы острая мордочка»)
- А что ещё есть у лисички?(ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост.
- Кого хочет съесть Лиса?
Физминутка.
Дети, а вы знаете песенку про Мышку? Давайте потанцуем и споем .
(Дети по показу воспитателя выполняют ритмические движения под песню Железновых «Маленькая мышка» )
Маленькая мышка по городу бежит.(бегут пальцами обеих рук по коленям)
Глядит ко всем в окошки(сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него)
И пальчиком грозит (грозят пальчиком)
А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? (руки прижаты ладонями друг к другу под голову, затем перевернуть на другой бок)
Такого непослушного я буду щекотать! (щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку).
У нас все дети послушные?
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Лис и мышонок».
Рассказывание сказки детьми по мнемотаблице «Лис и мышонок».
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель. Кто встретился Лису в лесу? (ответы детей)
Что было у мышонка испачкано в земле? (ответы детей)
Почему Мышонок испачкался? (ответы детей)
Зачем мышонку нужна норка? (ответы детей)
Приложение № 1
Мнемокартинки «Лис и мышонок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)
Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники " Времена года" средняя группа
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники" Времена года"Цель:Обобщать представления детей пятого года жизни о временах года, их последовательности; упражнять детей...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Снегири на ветках» для детей средней группы
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехникина тему «Снегири на ветках»для детей средней группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники во второй младшей группе по сказке «Теремок»
формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем...