Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Гости пришли |
Цель | Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете. |
Задачи совместной деятельности взрослого и ребенка | Речевое развитие: 1.Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого 2.Уточнять названия и назначения предметов посуды: сахарница, блюдце, чайная ложка, чайная посуда. 3.Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде. 4,Активизировать словарь детей: посуда, блюдце, чашка, чайная ложка, тарелка, чайник, 5.Обогащать словарь: чайная посуда, сахарница, пирожное, чайная ложка. 6.Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно. Познавательное развитие: 1.Расширять и уточнять представления детей о посуде: сахарница, чайная ложка, чайная посуда, блюдце. 2.Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. 3.Включать детей в практические познавательные действия экспериментального характера: положить сахар в чай, размешать, попробовать чай на вкус. (Сладкий) 6.Знакомить с соленым тестом и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: 1. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. 2. Приучать детей к вежливости (здороваться, вежливо встречать гостей, приглашать их к столу, желать приятного аппетита, предлагать угощение). 3.Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом и с педагогом в совместной игре. Художественно-эстетическое развитие: 1.Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через красивую сервировку стола, украшение пирожных. 2.Развивать умение раскатывать комочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. 3.Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы. Физическое развитие: 1.Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности. |
Оборудование | Столы и стулья по количеству «гостей», мягкие игрушки по количеству детей, чайная посуда: чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, чайник; влажные салфетки для рук; посуда для детей: чашки, блюдца, чайные ложки; соленое тесто (простое и окрашенное на каждого ребенка), тарелочки для пирожных. |
Ход:
- Организационный момент и мотивация к деятельности.
Педагог привлекает внимание детей, говорит, что сегодня к ребятам придут гости.
- Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
- Как нужно встречать гостей? (поздороваться, пригласить за стол, приготовить угощение).
- Думаю, что наши гости уже пришли, пойдемте их встречать! (Дети идут в прихожую, у шкафчиков сидят игрушки. Дети здороваются с гостями).
- Ребята, вы уже поздоровались с гостями, вы очень воспитанные и вежливые!
- Теперь приглашайте гостей к столу ( проходите, пожалуйста, присаживайтесь к столу)
- Дидактическая игра «Накроем стол для гостей».
Дети рассаживают гостей на стульчиках вокруг стола.
- Воспитатель предлагает детям красиво накрыть на стол для гостей.
- Что нам для этого нужно? (чашки, блюдца, ложечки, чайник).
- Ну, давайте разбираться!
- Что нам надо сначала поставить, из чего мы пьем чай? (чашку)
Дети выбирают чашку
- На что нужно ставить чашку, чтобы чай не пролить на скатерть? (блюдце)
- Выберите блюдце такого же цвета как чашка.
Дети выбирают блюдце.
- Дидактическое упражнение «Посласти чай».
- Ребята, посмотрите, а что это за предмет посуды на столе стоит? Давайте посмотрим, что внутри. Как вы думаете, что это? (сахар) Значит, и посуда называется - «сахарница».
- Нужна ли сахарница для чаепития? Для чего? (Чтоб чай был сладкий)
- Давайте попробуем посластить чай (педагог ставит на стол два подноса с чашками в которые налит чай)
- Ребята, возьмите ложки, добавьте в ваши чашки одну ложку сахара и размешайте. Попробуйте ( педагог выполняет действия вместе с детьми)
- Чай по вкусу какой? Что мы добавляем, чтобы было сладко? (Сахар).
- Нужна ли нам сахарница для чаепития?
- Несите сахарницу на стол гостям. (дети ставят на столы сахарницу).
- Чем мы клали сахар в чай?
- Чтобы положить сахар в чай нам нужна была маленькая ложка. Эта ложка называется «чайная»
- А у наших гостей есть ложки?
- Ребята, принесите ложки гостям.
- Какие вы ложки принесли? (маленькие, чайные)
- Как красиво накрыт стол! Посмотрите, ничего мы не забыли? (Чайник)
- Конечно, нужен чайник, несите его на стол.
- Чай у нас готов! Чем же угостить зверей?(Торт, сушки, бублики, печенье, конфеты, мармелад, шоколад, пирожные.
- Ребята, давайте слепим сами пирожные?
- Лепка «Угощения для чаепития».
- Пальчиковая гимнастика: «Торт»
Тесто ручками помнем, (сжимаем – разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)
А верхушку – сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовой крошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай –
В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)
2. Показ способов лепки (педагог показывает, дети повторяют)
-скатыванию кругообразными движениями;
- сплющивание шарика между ладонями.
3. Руководство выполнением задания.
- Ребята, возьмите в руки кусочек соленого теста, между ладонями скатайте шарик. Обратите внимание, чтобы шарики получались ровные, без трещинок и складок.
- Теперь нужно сделать лепешечку: положите шарик на раскрытую ладонь и другой ладошкой аккуратно прижмите.
- Выложите свои пирожные на тарелочки.
Педагог ставит на столы тарелочки с кусочками разноцветного теста.
- Пирожное готово, теперь нужно его украсить. У вас на тарелочках лежат разноцветные кусочки теста, украсьте своё пирожное. Скатайте маленькие шарики и украсьте ими своё пирожное. (Дети произвольно украшают свои работы)
- У вас получились очень красивые пирожные!
- Отнесите угощение своим гостям и пожелайте: «Приятного аппетита, угощайтесь, пожалуйста!».
- Заключительная часть
- Пусть наши герои пьют чай, пробуют угощение, потом пригласим гостей вместе с нами на физкультуру. А мы с вами наведем порядок: уберем кружечки со стола, тарелочки после лепки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"
Занятие направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....
Конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"
В ходе занятия дети знакомятся с первыми признаками весны: слушают пение птиц, встречаются с медвежонком, рисуют весенний ручеёк....
Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"
Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащать и а...
Конспект занятия в младшей группе "К нам пришла весна"
Конспект занятия в младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий...
Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"
Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"...
Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"
Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащат...
конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"
конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"...