НОД по физической культуре во 2 младшей группе на сентябрь месяц
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Мазалова Мария Александовна

Предлагаю вашему вниманию конспекты НОД по физической культуре на сентябр месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь.

НОД №1(классическое) «Шагаем по дорожке»

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи: Обучать ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать организованность.

Оборудование: 4 шнура, скамейка.

Ход:

I.П.и. «Пойдем в гости» (Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении) 4.р.

II. ОРУ(без предметов)

1. «Покажи руки». И.п. Ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-руки вперед.

2-вниз. 5р.

2. «Где колени». И.п. Ноги на ширине плеч руки за спину. 1-наклон вперед, ладони на колени, смотреть на колени. 2-выпрямиться. 4р.

3. «Шагают наши ножки». И.п. ноги слегка расставить, руки на пояс. Высоко попеременно поднимать ноги. 5-10с. 3р.

4 .«Подпрыгивание». И.п. То же.8-10 прыжков в чередовании с ходьбой 3р.

О.Д.

1.Ходьба между двумя лентами (расстояние 25см)

 П.и. «Бегите ко мне»

III.Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала.

НОД №2 (сюжетно – игровое)

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Обучать спрыгиванию с высоты 15-20 см. Закреплять умение ходить по уменьшенной площади опоры. Упражнять в прыжках вперед-назад, через препятствие. Совершенствовать бег по прямой.

Оборудование: Обручи 4-5 шт., 1 большой обруч, мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, солнышко, зонт.

Ход:

I. Ребята, смотрите как много интересных предметов в зале. Давайте дружно пройдем по залу. Слышите погремушки шепчутся и тихонько позванивают? Хотят что бы мы с ними поиграли.

 

Погремушки дети взяли,

С ними быстро зашагали,

Стали бегать и скакать,

Погремушками играть. (Выполняют движения по тексту)

Надо в круг теперь всем встать,

Погремушки показать.

Погремушки показать,

Погремушки поднимать,

А потом их опускать.

Стали дети приседать, погремушками стучать,

А теперь мы все бежим,

Погремушками гремим.

Тихо, тихо все пойдем, погремушки уберем.

II. А теперь давайте поиграем в гусей.

Жили у бабуси веселые гуси. Пошли гуси домой. По дорожке шагают, через маленький забор переступают.

1. Ходьба по дорожке из двух шнуров. поточно (2-3 раза)

2.Спрыгивание с гимнастической скамейки. Подгруппой поточно. (2 раза)

Гуси лебеди летят крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

3. Впрыгивание в обручи. Фронтально. (4-5 раз)

Посчитала своих гусей бабуся и позвала их домой.

1-2-3 вот и снова дети мы.

Настало время все убрать и немного поиграть.

П.И. «Солнышко и дождик»

Солнышко, солнышка, посвети.

Солнышко, солнышко, не уходи.

Ой, дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку. (Ходьба врассыпную)

Льется, льется, ой-ой-ой!

Побежали мы домой. (Бегут под зонт)

Выглянуло солнышко!

Стало сухо и опять

Можем в садике гулять! (2-3 раза)

III. Ходьба в колонне по одному.

НОД №3 (классическое)

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Упражн6ять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах. Воспитывать умение слушать воспитателя и выполнять его указания.

Оборудование: Большой мяч, игрушка птичка, игрушка медведь.

Ход:

I. Ходьба и бег стайкой за воспитателем.

 Построение в круг.

II. ОРУ

1.И.П. Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1-Руки вынести вперед, 2-вернуться в И.П. (4-5 раз)

2.И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-Наклон вперед, руки вниз, коснуться колен. 2-вернуться в И.П. (5 раз)

3.И.П. Ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1-Присесть, руки вывести вперед. 2-вернуться в И.П. (4-5 раз)

4.И.П. Ноги врозь, руки на поясе. 1-Наклон вправо (влево). 2- вернуться в И.П. (по 3 раза в каждую сторону)

5.И.П. Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. (6 Х 3 раза)

О.Д.

1. Прыжки на двух ногах на месте. (фронтально)

2. Игровое задание «Птички» (фронтально)

III. Игровое задание «Найдем птичку»

НОД №4 ( классическое)

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Учить детей энергично отталкивать мяч при прокатывании. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать внимательность.

Оборудование: Мячи по количеству детей.

Ход:

I.  Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя «ворона» - остановка. По сигналу «стрекоза» - легкий бег расставив руки в стороны.

II. ОРУ (с мячом)

1.И.П. Ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.1-поднять мяч вверх, потянуться. 2- медленно опустить мяч вниз, вернуться в И.П. (4-5 раз)

2.И.П. Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. 1- наклон к правой (левой) ноге, коснуться мячом пола. 2- вернуться в И.П. (4-6 раз)

3.И.П. Ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1- присесть коснуться мячом пола.2- вернуться в И.П. (4-5 раз)

4.И.П. Стойка на коленях, мяч перед собой в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг туловища с поворотом в обе стороны. (2-3 раза)

О.Д.

1. Прокатывание мячей «Прокати и догони» фронтально (2-3 раза)

П.И. «Кот и воробышки» (2-3 раза)

Котя , котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился будто спит.

III. Ходьба в колонне по одному.

НОД №5 (сюжетно-игровое) «По следам колобка»

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Обучать ходьбе друг за другом в колонне по два. Повторить подбрасывание мяча вверх. Закрепить умение перепрыгивать через шнуры. Развивать силу ног.

Оборудование: мячи по количеству детей, плоские круги.

Ход:

I. Построение в колонну по одному. Ходьба друг за другом. Прыжки  с кочки на кочку на двух ногах. Ходьба парами.

Смотрите колобок покатился давайте его догоним. Бег в колонне по одному. Бег врассыпную.

Перестроение в круг.

II. ОРУ (с мячом)

Жили- были  дед, да баба на полянке у реки.

(Наклоны головы вправо, влево)

И любили очень, очень на сметане колобки

(Приседают берут мяч в руки)

1.Хоть у бабы мало силы, бабка тесто замесила.

И.П. Мяч у груди. Делают полуприсед, руки с мячом опускают вниз. (3-4 раза)

2.Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

   Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

И.П. Сидя на коленях, мяч перед собой. Катают мяч поочередно правой и левой ладонями.

3.Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.

И.П. то же, мяч справа на полу. Катают правой ладонью, затем с левой стороны левой ладонью.

4.Мышка серая бежала, колобочек увидала .

   Ой, кА пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек.

И.П. То же. Подбрасывание мяча перед собой.

5.И.П. Мяч на полу, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Бегают вокруг мяча. Сначало в одну, затем в другую сторону.

О.Д.

1. Подбрасывание мяча вверх.

На пригорок, на горбок.

Через поле и лесок

Полечу я, колобок,

Жаль, что я не голубок!

Без тропинок, без дорог

Разбежался колобок.

2. И  снова мчался колобок,

Улыбался колобок

Повстречался колобок…С кем угадайте?

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Прыжки на двух ногах до флажка. Поточно ( 2-3 раза)

С кем встречался колобок угадайте!

Он большой и косолапый,

а зимой он любит спать

Очень любит он реветь

А зовут его…..(медведь)

П.И. «У медведя во бору» (2 раза)

Дети строятся в хоровод. Кружатся.

Ух, присели на диванчик-

Оказался одуванчик:

Разлетелся, закружился,

В паутинки превратился.

1-2-3 в круг скорей беги. (1 раз)

НОД №6 (классическое)

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:  Обучать группироваться при лазании по шнур; развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: 2 стойки, шнур, кубики по количеству детей

Ход:

I. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков, затем переход на бег. Поворот в другую сторону, повторение задания. Упражнение заканчивается ходьбой.

Построение в круг

II. ОРУ (с кубиками)

1.И.П. Ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1- поднять кубики через стороны вверх. 1- опустить вниз, вернуться в И.П. (4-5 раз)

2.И.П. Ноги слегка расставлены, кубики у плеч. 1- медленно присесть, коснуться кубиками пола. 2- выпрямиться, вернуться в И.П. (4-5 раз)

3.И.П. Сидя, ноги скрестно, кубики в обеих руках на коленях. 1-наклониться вправо (влево) положить кубик. 2- выпрямиться, вернуться в И.П.  (2-3 раза в кажд. сторону )

4.И.П. Стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах в обе стороны, с небольшой паузой. (2 раза в каждую сторону)

ОД.

1. Ползание с опорой на ладони и колени. Фронтально. (2-3 раза)

П.И. «Быстро в домик» (2 раза)

III. Игра малой подвижности «Найдем жучка»

НОД №7. (тематическое) «Мячики»

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:  Учить прокатывать мяч в ограниченное пространство. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч. Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Оборудование: мячи по количеству детей, корзина для мячей.

Ход:

I. Построение в одну шеренгу.

- Сегодня мы будим играть с мячами. Посмотрите какие они красивые, разноцветные, прыгучие. Возьмите мяч в руки и определите какой он на ощупь, какой формы, какого цвета?

-Что умеет делать мяч?

-С помощью чего вы можете играть с мячом

-Можно ли катить мяч палкой или кубиком?

Ходьба по залу обычная, на носках, Бег друг за другом. Ходьба.

Построение в круг.

II. Сейчас зарядку сделаем мы с вами

С веселыми и яркими мячами.

Пусть сильными помогут мячики нам стать.

Прошу исходное положение занять!

ОРУ (с мячами)

1. «Покажи мяч» И.П. Ноги вместе, руки с мячом внизу. 1- поднять руки вперед. 2- вернуться в И.П. (4 раза)

2. «Мячик тянется к солнышку» И.П. Ноги вместе, руки внизу. 1-2 поднять руки вверх, подняться на носки.3-4 вернуться в И.П. (4 раза)

3. «Мячик смотрит по сторонам» И.П. Ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. 1-2 вытянуть руки с мячом вперед, поворот вправо; 3-4 вернуться в И.П. То же в другую сторону. (4 раза)

4. «Мячики прыгают» И.П. Ноги вместе, руки с мячом прижать к груди. 1-4 прыжки, 5-8 ходьба. (4 раза)

5. «Мячику жарко». Упражнение на дыхание. И.П. Ноги вместе, руки с мячом внизу. 1-2 поднять руки  с мячом – вдох. 3-4 опустить руки с мячом  до уровня груди и подуть на него. (4 раза)

- А теперь мячи приглашают вас играть – Попрыгать, порезвиться, высоко бросать.

ОД,

1. Игра «назови свое имя» (Дети по очереди бросают мяч стоящему в круге инструктору, и называют свое имя) 1 раз.

2. «Воротики» (И.П. Сидя на полу, широко раздвинув ноги друг на против друга. Прокатывание мяча) фронтально (5-6 раз)

3. «Подбрось- поймай» фронтально (5-6 раз)

П.И. «Догони свой мяч» (2-3 раза)

III. Ходьба в колонне по одному.

НОД № 8 (Игровое)

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Закрепить умение ходить и бегать со сменой направления, с остановкой по сигналу, соблюдая дистанцию. Совершенствовать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движений и глазомер при метании мяча. Воспитывать стремление к победе в игре.

 Оборудование: Мячи, атрибуты к проведению подвижной игры.

 Ход:

I Игра «Найди себе пару»

Одна группа детей получает платочки синего цвета, другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одону; ходьба и бег в рассыпную; ходьба в колонне по одному.

  1. 1.«Воробышки и кот» - ходьба и бег;

              2.«Догони мяч»- метание мяча;

              3.«Лягушки» - прыжки с продвижением вперед.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

III. ИМП №1 «Где спряталась кукла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по физической культуре для младшей группы

Задачи.-  Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве....

УПРАЖНЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.• Сохранять равно...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц

перспективное планирование на сентябрь месяц во второй младшей группе...

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе на сентябрь

Перспективное планирование по физической культуре  в старшей группе на сентябрь...

Планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц

Планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц...