УПРАЖНЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме

МАРКЕВИЧ НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА

 

Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

• Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

• Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizo_2_mladsh._gruppa.doc349.97 КБ

Предварительный просмотр:

К концу года дети должны уметь:

• Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

• Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

• Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

• Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.

• Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Планирование работы с детьми

зан.

Задачи

Содержание

СЕНТЯБРЬ

1

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

I часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.

II часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см).

III часть. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала.

2

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

I часть. Ходьба и бег всей группой за воспитателем.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

• прыжки на двух ногах на месте (2–3 раза);

• бег по залу (игровое задание «Птички»),

III часть. Игровое задание «Найдем птичку».

3

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

• прокатывание мячей;

• подвижная игра «Кот и воробышки».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

4

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур.

I часть. Ходьба и бег по кругу.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

Основные виды движений:

• ползание с опорой на ладони и колени;

• подвижная игра «Быстро в домик».

III часть. Игра «Найдем жучка».

ОКТЯБРЬ

5

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений:

•упражнение в сохранении равновесия «Пойдем по мостику»;

• прыжки;

• подвижная игра «Догони мяч».

III часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

6

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

I часть. Ходьба и бег по кругу.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

• прыжки из обруча в обруч;

• прокатывание мяча друг другу (игра «Прокати мяч»);

• бег по залу в разных направлениях (игра «Ловкий шофер»),

III часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж».

7

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

•прокатывание мячей в прямом направлении (игровое упражнение «Быстрый мяч»);

•ползание между предметами, не задевая их (игровое упражнение «Проползи – не задень»);

• подвижная игра «Зайка серый умывается».

III часть. Игра «Найдем зайку».

8

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

I часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу с поворотом.

II часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.

Основные виды движений:

• ползание «Крокодильчики» (ползание под шнур, натянутый на высоте 50 см от пола);

•упражнение в сохранении равновесия «Пробеги – не задень» (ходьба и бег между предметами (5–6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга);

• подвижная игра «Кот и воробышки».

III часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом».

НОЯБРЬ

9

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

I часть. Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. Бег.

II часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.

Основные виды движений:

• упражнение в сохранении равновесия «В лес по тропинке» (ходьба в умеренном темпе сначала по одной доске, затем по другой, положенным параллельно друг другу (ширина 25 см, длина 2-3 м);

•прыжки на двух ногах «Зайки – мягкие лапочки»;

• подвижная игра «Ловкий шофер».

III часть. Игра «Найдем зайчонка».

10

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

I часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений:

• прыжки «Через болото»;

• прокатывание мячей «Точный пас»;

• подвижная игра «Мыши в кладовой».

III часть. Игра «Где спрятался мышонок?».

11

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

I часть. Игровое упражнение «Твой кубик» (ходьба и бег по кругу).

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

•игровое задание с мячом «Прокати – не задень» (прокатывание мяча между предметами);

• игровое упражнение «Проползи – не задень» (ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их;

• игровое задание «Быстрые жучки» (ползание);

• подвижная игра «По ровненькой дорожке».

III часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности (по выбору детей).

12

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

Основные виды движений:

• ползание (игровое задание «Паучки»);

• упражнение в сохранении равновесия;

• подвижная игра «Поймай комара».

III часть. Ходьба в колонне по одному за «комаром».

ДЕКАБРЬ

13

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

Основные виды движений:

• игровое упражнение в сохранении равновесия «Пройди – не задень» (ходьба между кубиками, расставленными в две линии на расстоянии 40 см друг от друга);

• прыжки на двух ногах (игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки»);

• подвижная игра «Коршун и птенчики».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика».

14

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную, бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений:

• прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат;

• прокатывание мячей друг другу;

• подвижная игра «Найди свой домик».

15

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазанье под дугу.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

Основные виды движений:

• прокатывание мяча между предметами, расположенными в 50–60 см друг от друга (игровое задание «Не упусти!»);

•ползание под дугу «Проползи – не задень» (высота 50 см);

• подвижная игра «Лягушки».

III часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».

16

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.

Основные виды движений:

• ползание по доске с опорой на ладони и колени (игровое упражнение «Жучки на бревнышке»);

•упражнение в сохранении равновесия. Ходьба по доске в умеренном темпе боком приставным шагом (игровое упражнение «Пройдем по мостику»);

• подвижная игра «Птица и птенчики».

III часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика».

ЯНВАРЬ

17

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь

вперед.

I часть. Ходьба в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения с платочками.

Основные виды движений:

• упражнение в сохранении равновесия «Пройди – не упади» (ходьба по доске (ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками;

• прыжки на двух ногах с приземлением на полусогнутые ноги «Из ямки в ямку»;

• подвижная игра «Коршун и цыплята».

III часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?».

18

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

I часть. Игровое упражнение «На полянке». Ходьба по периметру зала и врассыпную по всей «полянке», бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений:

• прыжки на двух ногах между предметами, расположенными на расстоянии 50 см друг от друга; прокатывание мяча между предметами (игровое упражнение «Зайки-прыгуны»);

• подвижная игра «Птица и птенчики».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

19

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

I часть. Ходьба и бег вокруг кубиков.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений:

• прокатывание мяча друг другу (игровое упражнение «Прокати – поймай»);

• ползание на четвереньках с опрой на ладони и стопы (игровое упражнение «Медвежата»);

• подвижная игра «Найди свой цвет».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

20

Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I часть. «Лягушки и бабочки». Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному в обе стороны.

II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений:

• ползание под дугу, не касаясь руками пола;

• упражнение в сохранении равновесия «По тропинке» (ходьба по доскам-«тропинкам» (ширина 20 см), свободно балансируя руками;

• подвижная игра «Лохматый пес».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

ФЕВРАЛЬ

21

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

I часть. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом.

Основные виды движений:

• упражнение в сохранении равновесия «Перешагни – не наступи» (перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (расстояние между шнурами 30 см);

• прыжки из обруча в обруч без паузы (игровое упражнение «С пенька на пенек»);

• подвижная игра «Найди свой цвет».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

22

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, бег, высоко поднимая колени, обычный бег.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым обручем.

Основные виды движений:

• прыжки на полусогнутых ногах (игровое упражнение «Веселые воробышки»);

• прокатывание мяча между набивными мячами, подталкивая его двумя руками (игровое упражнение «Ловко и быстро!»);

• подвижная игра «Воробышки в гнездышках».

III часть. Игра «Найдем воробышка».

23

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

I часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

• бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола;

• подвижная игра «Воробышки и кот».

III часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

24

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазанье под дугу; повторить упражнение в равновесии.

I часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

• лазанье под дугу в группировке «Под дугу»;

•упражнение в сохранении равновесия (ходьба по доске);

• подвижная игра «Лягушки» (прыжки).

III часть. Игра «Найдем лягушонка».

МАРТ

25

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

I часть. Ходьба по кругу, бег по кругу в умеренном темпе.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений:

• ходьба по доске боком приставным шагом (игровое упражнение «Ровным шажком»);

• прыжки между предметами змейкой, продвигаясь вперед на двух ногах (игровое упражнение «Змейка»);

• подвижная игра «Кролики».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

26

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений:

• прыжки в длину с места (игровое упражнение «Через канавку»);

• катание мячей друг другу (игровое упражнение «Точно в руки»);

• подвижная игра «Найди свой цвет».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

27

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

I часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба, высоко поднимая колени. Бег в колонне по одному, помахивая руками, как крылышками.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

• бросание мяча о пол и ловля его двумя руками (игровое упражнение «Брось – поймай»);

• ползание на повышенной опоре (скамейке) (игровое упражнение «Муравьишки»);

• подвижная игра «Зайка серый умывается».

III часть. Игра «Найдем зайку?».

28

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

I часть. Ходьба и бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи), поставленными по двум сторонам зала (между кубиками расстояние 0,5 м).

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

• ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы в прямом направлении (игровое упражнение «Медвежата»);

• упражнение в сохранении равновесия (ходьба по гимнастической скамейке (высота – 25 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками);

• подвижная игра «Автомобили».

III часть. Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж».

АПРЕЛЬ

29

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

I часть. Ходьба вокруг кубиков. Бег.

II часть. Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком.

Основные виды движений:

•упражнение в сохранении равновесия (ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25 см);

• прыжки на двух ногах через шнуры «Через канавку»;

• подвижная игра «Тишина».

III часть. Игра «Найдем лягушонка».

30

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур).

Основные виды движений:

• прыжки из кружка в кружок с приземлением на полусогнутые ноги;

• прокатывание мячей (упражнение «Точный пас»);

• подвижная игра «По ровненькой дорожке».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

31

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

I часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках с поднятыми руками вверх.

II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений:

• бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;

• ползание по гимнастической скамейке (игровое упражнение «Медвежата»);

•подвижная игра «Мы топаем ногами».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

32

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

I часть. Ходьба в колонне по одному. Бег в умеренном темпе и с подскоком.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений:

• ползание на ладонях и коленях между предметами (расстояние между ними примерно 1 м), не задевая их (игровое упражнение «Проползи – не задень»);

•упражнение в сохранении равновесия «По мостику» (ходьба по гимнастической скамейке свободно балансируя руками);

• подвижная игра «Огуречик, огуречик».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

МАЙ

33

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом (от кольцеброса).

Основные виды движений:

• упражнение в сохранении равновесия (ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см);

• прыжки через шнуры (расстояние между ними 30-40 см);

• подвижная игра. «Мыши в кладовой».

III часть. Игра «Где спрятался мышонок».

34

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

•прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (игровое упражнение «Парашютисты»);

• прокатывание мяча друг другу;

• подвижная игра «Воробышки и кот».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

35

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползание по гимнастической скамейке.

I часть. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, ходьба врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

Основные виды движений:

• броски мяча вверх и ловля его двумя руками;

• ползание по скамейке;

• подвижная игра «Огуречик, огуречик».

III часть. Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по физической культуре для младшей группы

Задачи.-  Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....

Конспект НОД физическая культура 2 младшая группа "Медвежья семья"

конспект игровой совместной деятельности по физической культуре  с интеграцией образовательных областей (здоровье, коммуникация)...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе

Вид занятия: сюжетно-игровое.Тип занятия: обучающее.Задачи:1. Познакомить детей  с лесными животнымим2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а такж...

Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа

Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...


 

Комментарии