План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование», с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д.). Упражнение в употреблении глаголов одевать-надевать. Активизирование употребления в речи слов-антонимов (повесить-снять; надевать-снимать и т.д.). Развитие памяти, внимания к речи логопеда и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование»,
с использованием ИКТ.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»: совершенствование экологических знаний детей. Активизировать лексическую деятельность через разрешение проблемной ситуации. Расширять представления детей о лесе и его обитателях. Дать знания о проблемах сохранения леса. Развивать память, внимание, логическое мышление. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания и умения, обобщать собственные наблюдения. «Социально-коммуникативное развитие»: приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе деятельности, толерантное отношение к ближнему, умение слушать друг друга. . Создать атмосферу творческого поиска.
«Речевое развитие»: расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д.). Упражнение в употреблении глаголов одевать-надевать. Активизирование употребления в речи слов-антонимов (повесить-снять; надевать-снимать и т.д.). Развитие памяти, внимания к речи логопеда и логического мышления.
«Физическое развитие» развивать двигательную активность и умение сочетать движение с музыкой.
Методы и приемы:
Практические –игры, игровое упражнение;
словесные - беседы, вопросы;
наглядные - наблюдения.
Материалы и оборудования:
демонстрационный: электронное методическое пособие «Одежда», экран, компьютер, картинки с изображением одежды, картинки к словам-антонимам, картинки к глаголам одевать-надевать, детали платья.
Лексический материал: мужская одежда: брюки, джинсы, пиджак, рубашка; женская: блузка, юбка, платье, шорты; детская: комбинезон, колготы, носки; спец. одежда: жилет дорожного рабочего, рубашка военного, халат врача. Детали одежды: воротник, манжет, пояс, рукав, оборка, пуговицы, карман, молния, шнурок, липучка и т.д.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Игровая деятельность | 1.Игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение логически мыслить. |
Коммуникативная деятельность | 1. Игровое упражнение «Как же правильно сказать?». Цель: быть доброжелательными и корректными собеседниками |
Познавательно — исследовательская | 1. Беседа «Одежда». Цель: отвечать на вопросы точно и лаконично. Рассказывать о том, что любая вещь создана 2. Игра «Швейная мастерская». Цель: формировать умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми. 3. Игра «Наоборот». Цель: Употребляют слова с противоположным значением |
Двигательная активность | 1.Физкультминутка Цель: активизация двигательной активности детей. Умеют сочетать движения с речью. 2. Игра «Подскажи словечко». Цель: сочетать движения с речью |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Сайд №1-5 ЭМП «Одежда» Игра «Четвертый лишний» Включает детей в образовательную деятельность: Предлагает посмотреть на картинки на экране и найти 4-й лишний (брюки, юбка, шорты, ботинки) Ребята, выберите лишнюю картинку. Как одним словом можно назвать оставшиеся предметы? Сегодня мы будем говорить об одежде. | Проявляют интерес к предстоящей теме. Отвечают на вопросы. Вступают в диалог, предлагают варианты решения проблемы. | Поставленная задача принята детьми, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми. |
2.Беседа «Одежда». Слайд № 6-12. Вопросы: Какая бывает одежда? По каким признакам мы с вами ее различаем? Обсуждение признаков различия одежды: мужская; женская; детская – для мальчиков, для девочек (одежда для мужчин – мужская и т.д.) по размеру, по росту, по сезону (летняя; зимняя, демисезонная (уточнить понятие осень + весна) (одежда, которую носим летом – летняя и т.д.), по назначению: уличная, домашняя, рабочая/спецодежда, наряд-ная/праздничная, для сна. Спортивная (одежда для улицы – уличная и т.д.) А где мы храним одежду? А достаем? А когда мы долго носим одежду, какая она становится? Что нужно сделать с ней? А после того как постирали, нужно? | Отвечают на вопросы. Обсуждают признаки различия одежды | Вызван интерес к деятельности. Умеют отвечать на вопросы точно и лаконично. |
3. Ига «Подскажи словечко». Предлагает поиграть в игру: я буду рассказывать стихотворение, а вы повторяйте слова-действия и движения за мной. Воду в тазик мы налили И одежду намочили Мылом мылили, стирали Хорошенько полоскали. А теперь все отожмем Хорошенечко встряхнем, Развесим на веревку, Прищепкой щелкнем ловко. А подсохнет - что потом? Все погладим утюгом! Молодцы! Постарались, привели в порядок одежду, почистили её, погладили! Скажите теперь про одежду, какая она? | Дети выполняют движения и повторяют текст. | Активизирована двигательная активность детей. Умеют сочетать движения с речью. |
4. Игра «Швейная мастерская». Обращает внимание на экран ЭМП «Одежда» слайд №13-16: что это? Из какой ткани? Какой? Какая? (блузка из шёлка – шелковая, воздушная; пиджак из шерсти - шерстяной, плотный и т.д.) У каждого предмета одежды есть свои детали. Какие вы знаете? (рукав, манжет, подол, карман, пояс, застежки) Поиграем в швейную мастерскую. Кто работает в швейной мастерской? (швея, портниха/портной). Она шьет одежду из заготовок, которые делает закройщик/закройщица. Она кроит ткань, подготавливает детали одежды, а швея шьет из деталей одежду. Мы с вами швеи. Вот у нас детали одежды. Мы будем шить, и объяснять свои действия, как я: у платья нет рукава. Я пришиваю рукав. ( У платья нет пуговиц, я пришиваю пуговицы; у платья нет карманов, я пришиваю карманы и т.д.) Молодцы! Посмотрите, какое красивое у нас платье. Платье с рукавами, с карманами … | Дети ведут диалог с воспитателем. Отвечают на вопросы. | Сформировано умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми, быть доброжелательными и корректными собеседниками. |
5. Физминутка. Пусть попрыгает тот, у кого надета (красная рубашка, белая футболка…) | Выполняют движения | Понимают и умеют выполнять задания |
6.Игровое упражнение «Как же правильно сказать?». Уточняет: вы сами одеваетесь в детский сад? Как ты одеваешься? Слушайте внимательно стихотворение, я потом буду задавать вопросы. Одевать или надевать – Как же правильно сказать? На себя мы надеваем – Это мы, ребята, знаем. На себя надену что? – Платье, кофту и пальто На сестренку надеваю Новенькую шубку, И на куклу надеваю Кофточку и юбку. Все, что нужно надевать, Будем мы, потом снимать. Одеваем мы кого? Мама - сына своего. Брата младшего - в пальто. А дочурку Катю Одеваем в платье. Ну, а если одеваем, То потом и раздеваем. | Совершенствовать умение образовывать глаголы, согласовывать существительные с глаголами | |
7. Обращает внимание на экран «Одежда» слайд № 17. Предлагает проверить, как дети поняли, когда нужно говорить одевать, а когда надевать? Про какую картинку можно сказать одевать, а про какую – надевать? (Девочка одевает брата, мальчик надевает куртку, мама одевает дочку.) Хорошо! Закончите предложения. Девочка помогла брату одеться и сама плащ (надела). Мальчик надел куртку и кепку (надел) | Упражняются в | Активно, правильно, в точном соответствии со смыслом употреблятют слова. |
8. Игра «Наоборот». Предлагает встать в круг и поиграть в игру: Я буду бросать мячик, и говорить слово, а вы мне кидайте и говорить наоборот. Например: измять-погладить, надевать-снимать, повесить-снять, раздевать-одевать, испачкать-постирать | Встают по кругу. Подбирают антонимы. | Употребляют слова с противоположным значением |
9.Итог занятия. Уточняет: какое упражнение, задание было самым лёгким, сложным, весёлым и т.д. Следит, чтобы ответы детей были полным предложением. | Дети делятся впечатлениями о прошедшей деятельности | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группе
Закрепление правил дорожного движения (правила перехода улицы) в ходе непосредственно образовательной деятельности...
План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Зима-портниха» с использованием ИКТ.
систематизация знаний детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц)....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Электрические помощники», с использованием ИКТ.
воспитывать аккуратное обращение с электроприборами, закрепить и систематизировать представления об электрических приборах и действиях, совершаемых с их помощью; познакомить детей с правилами техники ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей: "Позн...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Тема: « Поможем Осени»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&ra...