Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес"
методическая разработка (средняя группа)

Скорнякова Светлана Александровна

Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les_muz._zaryadka_dlya_sr.gr_.docx22.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в осенний лес»

Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий и музыки. Способствовать укреплению физического и психологического здоровья детей.

Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества: ловкость, быстроту, внимание, умение выполнять движения и упражнения под музыку;

- развивать познавательную активность, память, моторику пальцев, речевое дыхание;

- получение положительных эмоций.

Ход утренней зарядки:

дети вместе с музыкальным руководителем стоят в кругу.

Муз. руководитель: Ребята, сегодня у нас будет необычная зарядка. Мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Ну что, готовы?

Дети отвечают.

Муз. руководитель: Тогда в путь!

Все упражнения выполняются в темпе музыкального сопровождения.

Стихотворное

сопровождение

Последовательность

выполнения действий

Методические указания

Осени пришла пора, в лес шагает детвора.

Обычная ходьба по кругу друг за другом

Осуществление контроля за координацией движений, дистанцией, осанкой

По лесным дорожкам побежали ножки.

Бег на носочках друг за другом по кругу

Осуществление контроля за дистанцией, объёма круга, дыханием, координацией движений

Ой, смотри, грибочки присели под пенёчки.

Приседания

Полный присест. Спина прямая, присели – руки вытянули вперёд, встали – руки на пояс.

Мишку дети увидали и, как мишки, зашагали.

Ходьба на внешней стороне стопы

Руки на поясе. Спина прямая.

Увидали зайчика - запрыгали все мальчики.

Прыжки на месте на двух ногах.

Спина прямая, руки на поясе

Вот лиска у сосёнки. Как лиски, все девчонки!

Ходьба на носочках

Спина прямая, голова приподнята, руки перед собой сложены возле груди, как лапки

На полянке все собрались, веселились и смеялись.

Подскоки по кругу

Осуществление контроля за ритмичностью подскоков и лёгкостью движений. Руки согнуты в локтях, «помогают» выполнению подскоков.

Закапал дождик тут и там, все разбежались по местам.

Присесть в кругу. Прикрыть голову сверху руками

                 -

Муз. руководитель: ну вот и закончился дождик. Ребята, посмотрите, как красиво в осеннем лесу. /Замечает мишку (игрушку), сидящего в углу/. Ой, ребята, посмотрите кто сидит. А мы с вами знаем игру «У медведя во бору». Хотите поиграть?

Дети отвечают.

  • Музыкальная подвижная игра «У медведя во бору».

Муз. руководитель. Еле-еле убежали от мишки. Тихо в осеннем лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат.

  • Дыхательное упражнение «Осенние листочки»         

Шаловливый ветерок в лесочек залетел -                         

        Ш-ш-ш!

        Тихо-тихо веточкам он песенку запел:        

        Ш-ш-ш!

        Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел -

        Ш-ш-ш!

        Громко- громко веточкам он песенку запел –

        Ш-ш-ш!

        Ветерки по очереди листьям песни пели

        То тихую:

        Ш-ш-ш!

То громкую:

Ш-ш-ш!

То тихую:

        Ш-ш-ш!

То громкую:

Ш-ш-ш!

А после – улетели!

Муз. руководитель: Ребята, мы так заигрались с мишкой, что даже не заметили домик в лесу. Интересно, кто там живёт?

  • Пальчиковая гимнастика «В лесу»  (использование ИКТ)

(по методике Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой»)

Описание (под музыку):

Есть в лесу из бревен дом.                Показать крышу над головой

Есть окошко в доме том.                   Сложить из ладошек круг

Посмотрите в то окно -                      Заглянуть в круг

Там и тихо, и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом.                      Постучать кулачком в ладонь

Выглянул какой-то зверь,

«Гав» сказал и запер дверь.               Сделать из пальцев собачку

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом.                             Постучать кулачком в ладонь

Выглянул какой-то зверь,

«Ме» сказал и запер дверь.               Средним и указательным                        

                                                             пальцами показать рожки козы

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом.                     Постучать кулачком в ладонь

Выглянул какой-то зверь,                  Указательным и мизинцем                      

«Му» сказал и запер дверь.               показать рога коровы

Киска из окна глядит,                        Пальцами показать усы

«Мяу-мяу» говорит.

«Хватит в домик наш стучать.         Погрозить пальцем

Дайте хоть чуть-чуть поспать».        Сложить ладошки под щеку,

                                                             имитируя сон

Муз. руководитель: Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? /Ответ детей/. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

С лесом мы прощаемся, в садик возвращаемся.

Под марш дети вместе с музыкальным руководителем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ура! мы в телевизоре!" конспект музыкально-оздоровительного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

конспект занятия :"Ура ! мы в телевизоре!"  для группы раннего развития в ДОУ. Необычное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.Дети с удовольствием едут в автобусе, посещают раз...

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в  совместной деятельности с детьми  по теме “Масленая неделя”...

План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий

План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовительной группе

конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий  «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовител...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных и информационно- коммуникативных технологий (лэпбук) (средняя группа)

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных и информационно- коммуникативных технологий (лэпбук) (средняя группа)...