Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес"
методическая разработка (средняя группа)
Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les_muz._zaryadka_dlya_sr.gr_.docx | 22.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие в осенний лес»
Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий и музыки. Способствовать укреплению физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества: ловкость, быстроту, внимание, умение выполнять движения и упражнения под музыку;
- развивать познавательную активность, память, моторику пальцев, речевое дыхание;
- получение положительных эмоций.
Ход утренней зарядки:
дети вместе с музыкальным руководителем стоят в кругу.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня у нас будет необычная зарядка. Мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Ну что, готовы?
Дети отвечают.
Муз. руководитель: Тогда в путь!
Все упражнения выполняются в темпе музыкального сопровождения.
Стихотворное сопровождение | Последовательность выполнения действий | Методические указания |
Осени пришла пора, в лес шагает детвора. | Обычная ходьба по кругу друг за другом | Осуществление контроля за координацией движений, дистанцией, осанкой |
По лесным дорожкам побежали ножки. | Бег на носочках друг за другом по кругу | Осуществление контроля за дистанцией, объёма круга, дыханием, координацией движений |
Ой, смотри, грибочки присели под пенёчки. | Приседания | Полный присест. Спина прямая, присели – руки вытянули вперёд, встали – руки на пояс. |
Мишку дети увидали и, как мишки, зашагали. | Ходьба на внешней стороне стопы | Руки на поясе. Спина прямая. |
Увидали зайчика - запрыгали все мальчики. | Прыжки на месте на двух ногах. | Спина прямая, руки на поясе |
Вот лиска у сосёнки. Как лиски, все девчонки! | Ходьба на носочках | Спина прямая, голова приподнята, руки перед собой сложены возле груди, как лапки |
На полянке все собрались, веселились и смеялись. | Подскоки по кругу | Осуществление контроля за ритмичностью подскоков и лёгкостью движений. Руки согнуты в локтях, «помогают» выполнению подскоков. |
Закапал дождик тут и там, все разбежались по местам. | Присесть в кругу. Прикрыть голову сверху руками | - |
Муз. руководитель: ну вот и закончился дождик. Ребята, посмотрите, как красиво в осеннем лесу. /Замечает мишку (игрушку), сидящего в углу/. Ой, ребята, посмотрите кто сидит. А мы с вами знаем игру «У медведя во бору». Хотите поиграть?
Дети отвечают.
- Музыкальная подвижная игра «У медведя во бору».
Муз. руководитель. Еле-еле убежали от мишки. Тихо в осеннем лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат.
- Дыхательное упражнение «Осенние листочки»
Шаловливый ветерок в лесочек залетел -
Ш-ш-ш!
Тихо-тихо веточкам он песенку запел:
Ш-ш-ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел -
Ш-ш-ш!
Громко- громко веточкам он песенку запел –
Ш-ш-ш!
Ветерки по очереди листьям песни пели
То тихую:
Ш-ш-ш!
То громкую:
Ш-ш-ш!
То тихую:
Ш-ш-ш!
То громкую:
Ш-ш-ш!
А после – улетели!
Муз. руководитель: Ребята, мы так заигрались с мишкой, что даже не заметили домик в лесу. Интересно, кто там живёт?
- Пальчиковая гимнастика «В лесу» (использование ИКТ)
(по методике Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой»)
Описание (под музыку):
Есть в лесу из бревен дом. Показать крышу над головой
Есть окошко в доме том. Сложить из ладошек круг
Посмотрите в то окно - Заглянуть в круг
Там и тихо, и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом. Постучать кулачком в ладонь
Выглянул какой-то зверь,
«Гав» сказал и запер дверь. Сделать из пальцев собачку
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом. Постучать кулачком в ладонь
Выглянул какой-то зверь,
«Ме» сказал и запер дверь. Средним и указательным
пальцами показать рожки козы
Громко-громко кулачком
Постучимся в этот дом. Постучать кулачком в ладонь
Выглянул какой-то зверь, Указательным и мизинцем
«Му» сказал и запер дверь. показать рога коровы
Киска из окна глядит, Пальцами показать усы
«Мяу-мяу» говорит.
«Хватит в домик наш стучать. Погрозить пальцем
Дайте хоть чуть-чуть поспать». Сложить ладошки под щеку,
имитируя сон
Муз. руководитель: Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? /Ответ детей/. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
С лесом мы прощаемся, в садик возвращаемся.
Под марш дети вместе с музыкальным руководителем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”
Цель: формирование представлений о традициях и обычаях русского народа....
"Ура! мы в телевизоре!" конспект музыкально-оздоровительного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
конспект занятия :"Ура ! мы в телевизоре!" для группы раннего развития в ДОУ. Необычное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.Дети с удовольствием едут в автобусе, посещают раз...
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”...
План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий
План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовительной группе
конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовител...
Сценарий музыкальной деятельности с использованием игровой технологии с детьми младшего дошкольного возраста "Волшебница Осень"
Сценарий осеннего праздника для младшей группы...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных и информационно- коммуникативных технологий (лэпбук) (средняя группа)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных и информационно- коммуникативных технологий (лэпбук) (средняя группа)...