Конспект непосредственно - организационной деятельности с детьми старшей группы по ПДД с использованием ЭОР, игровой, информационно-коммуникативной технологии. Страна пешеходных наук.
электронный образовательный ресурс по обж (старшая группа)
Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_peshehodnyh_nauk.docx | 24.15 КБ |
strana_peshehodnyh_eor.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - организационной деятельности с детьми старшей группы по ПДД с использованием ЭОР, игровой, информационно-коммуникативной технологии
Страна пешеходных наук
Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге.
Методические приемы: Словесные (художественное слово, вопросы, уточнения, дополнения), наглядные, игровые.
Оборудование: Изображения дорожных знаков, декорации к инсценированию, средства ТСО
Активизация словаря:«Проезжая часть», тротуар, перекресток, регулирование, регулировщик.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков, беседа о правилах поведения на дороге.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, в страну «Пешеходных наук», где нас с вами ожидает много новых и интересных открытий. А вот на каком виде транспорта мы с вами отправимся, вы должны выбрать сами. Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:
Спозаранку, за окошком, стук и звон и кутерьма
По прямым стальным дорожкам, ходят красные дома. (трамвай)
Коль бензину дашь напиться,
вмиг помчится колесница
И колеса и мотор, побегут во весь опор. (автомобиль)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,
Трамваям не угнаться, за этой тараторкой, (мотоцикл)
Внутри народу много, а на спине два рога, (троллейбус)
Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса,
По дороге едут ноги и блестят два колеса.
У загадки есть ответ, это мой ... (велосипед)
Что за чудо синий дом, окна светятся крутом,
Носит обувь из резины, а питается бензином (автомобиль)
Дети садятся в выбранный транспорт и отправляются в путешествие. Слова С.Михалкова «Мы едем, едем, едем...»
Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали в страну «Пешеходных наук».
Посмотрите, как здесь много улиц и дорог. По ним едут машины. Водители всех машин должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила обязаны хорошо знать и выполнять пешеходы. Очень опасно ходить по улице, переходить проезжую часть дороги не зная этих правил. А вот кто поможет нам их изучить, слушайте загадку:
«На дорогах с давних пор, есть хозяин — (светофор)
А вот и он нас встречает!
Светофор (игрушка): — Здравствуйте, ребята! Я Ваш верный друг и помощник!
Я оберегаю Вас от уличных неприятностей. У меня есть три очень важных сигнала. Они загораются не сразу, а по очереди.
Чтобы вам помочь, путь пройти опасный,
горит день и ночь: ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ!
Если свет зажегся КРАСНЫЙ - значит двигаться - ОПАСНО!
ЖЕЛТЫЙ свет — предупреждение,
Свет ЗЕЛЕНЫЙ говорит: Жди сигнала для движенья! «Проходите, путь открыт!»
Для чего служит проезжая часть дороги? (для движения транспорта)
Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)
По какой стороне тротуара идут пешеходы? (по правой стороне)
Кто является участником дорожного движения?(пешеходы, водители, пассажиры)
Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую часть дороги? (пешеходный переход)
Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (пешеходный переход проезжей части, надземный переход, подземный переход)
Для чего служит светофор? (для регулирования движения транспорта и пешеходов)
Что называется перекрестком? (место пересечения улиц и дорог)
Физкультминугка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый, (ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо, (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся, (руки на поясе, улыбаются)
Предлагает нам идти! (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)
Пешехода пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: - Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья...»
Кто из Вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет, означает — хода нет?
Скажет кто, что для движенья, желтый свет - предупрежденье?
Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт», проходите, говорит?
Вы бесспорно знаете, всем конечно ясно, что любой вид транспорта догонять опасно?
Кто из Вас ребята знает, для забавы и игры, есть площадки и дворы?
Кто из Вас так поступает, транспорт - это не беда, если постараться, можно быстро пробежать, и живым остаться?
Светофор: Молодцы ребята, все правильно отвечали. А теперь я хочу вам
показать вот эти картинки. Как вы думаете, что на них нарисовано? (Светофор показывает дорожные знаки, дети дают ответ)
- Это не просто дорожные знаки, это мои верные помощники!
(Выходят дети, в руках у них дорожные знаки).
Здесь наземный переход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти. Пешехода пропусти! (Знак пешеходный переход)
С тротуара вниз ведет, под дорогу длинный вход
Нет ни двери, ни ворот. Здесь подземный переход! (Подземный переход)
Этот мостик над дорогой, служит нам большой подмогой.
Через улицу ведет нас надземный переход. (Надземный переход)
Если видишь этот знак, значит он не просто так!
Чтобы не было проблем, уступи дорогу всем! (Знак уступи дорогу)
Двое: школьница и школьник, забежали в треугольник.
И шофер и все на свете понимают: Близко дети!
Чтоб не плакал их родитель. Будь внимательней водитель! (Знак осторожно, дети)
В дождь и в ясную погоду, здесь не ходят пешеходы.
Говорит нам знак одно: Здесь ходить - Запрещено! (Знак Движение пешеходам запрещено)
Человечек в синем круге, это ясно всей округе.
Здесь машины не пойдут, пешеходы - В добрый путь! (Знак Пешеходная Дорожка)
Означает знак запрет - Велосипеду хода нет! (Знак движение на велосипеде запрещено)
В этом месте пешеход, терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать! (Знак остановка транспорта)
Знак водителей стращает. Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча, ехать мимо «кирпича»'. (Знак въезд запрещен)
«Мы - знаки дорожные,
запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит!
Здесь поворот, а здесь, наоборот,
Проезд - закрыт!»
Сюрпризный момент:
Появляется кот Матроскин и пес Шарик (би ба бо). Между собой ведут спор о том, как им перейти дорогу.
Воспитатель:- Что случилось? Почему Вы спорите между собой?
Пес Шарик: — Мы попали в беду! Приехали к дяде Федору в гости, навестить его, а как перейти дорогу не знаем!
Кот Матроскин: — Посмотрели по сторонам, на улице какие-то знаки незнакомые, посередине дороги столб мигает разными огнями.
Да еще кто-то на дороге белые полоски нарисовал!
Светофор: — Ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Игра «Разрешается, запрещается»
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
Идти толпой по тротуару?
Переходить улицу по подземному переходу?
Перебегать улицу при желтом сигнале светофора?
Помогать бабушкам и дедушкам переходить проезжую часть дороги?
Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди?
Идти по тротуару слева?
Выбегать на проезжую часть дороги?
Уважать правила дорожного движения?
- Молодцы ребята! Теперь я за Вас спокоен! А вы Шарик и Матроскин все запомнили? Теперь можно переходить дорогу.
Игровая ситуация:
Дети помогают Шарику и Матроскину перейти дорогу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проезжая часть
Тротуар
Пешеходный переход
Виды пешеходных переходов Переход проезжей части Надземный переход Подземный переход
Светофор
Перекресток
Знаки
Пешеходный переход
Подземный переход
Надземный переход
Уступи дорогу
Осторожно дети
Движение пешеходам запрещено
Пешеходная дорожка
Движение на велосипеде запрещено
Остановка транспорта
Въезд запрещен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимние узоры» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
Закрепление знаний о признаках зимы, развивать наблюдательность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы – пешеходы» технология: «Игровая»
Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. Повторить какими бывают дорожные знаки, учиться их называть и различать. Воспитывать культуру поведения на общественном транспорте, с...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП с использованием элементов технологии триз « В гостях у белоснежки »
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья...