План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Зима-портниха» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татьяна Алексеевна Николаева

систематизация знаний детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ne_sdelannyy.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками старшей  группы «Зима-портниха»

с использованием ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художестенно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

Задачи: 

«Познавательное развитие»: систематизировать знания детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц). Уметь видеть причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы. Соотносить знаковые символы с образами. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. 

«Социально-коммуникативное развитие»: прививать чувство бережного отношения друг к другу.  Соотносить свои действия с правилами игры, уметь работать в коллективе сверстников.

«Речевое развитие»: способствовать запоминанию стихотворения с помощью активных методов обучения (сопровождения текста движениями, опорных рисунков по содержанию стихотворения, продуктивных видов деятельности – аппликации по теме стихотворения). Развивать эмоциональную выразительность при декламации стихотворения. Мотивировать желание рассказыванию стихотворения перед аудиторией.

Обогащение словаря: Портниха, чаща, лесочек.

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческое воображение, положительные эмоции у детей, посредством музыки.

«Физическое развитие»: прививать интерес у детей к здоровому образу жизни посредством, использования развивающих форм оздоровительной работы.

Методы  и приемы:

Практические – работа со схемами,  аппликация, игра, игровое упражнение;

словесные - беседы, вопросы, загадки, рассказывание стихов;

наглядные – наблюдения, просмотр.

Материалы и оборудования: Электронное методическое пособие «Зимушка-зима», мнемокартинки по тексту стихотворения,  ватные диски, клей, ватман, кисти, тряпочки, конверт.  

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы  организации

Игровая деятельность

1.Игровое упражнение  «Дарим Вам тепло своё».

Цель: формировать умение  быть доброжелательными и корректными собеседниками.

2. Игра «Не замёрзли?».

Цель: сочетать слова и движения игры

Коммуникативная деятельность

1.Вопросы.

Цель:  формировать  умение вести скоординированный диалог, отвечая на вопросы и задавая вопросы на интересующую тему.

2. Заучивание стихотворения.

Цель: запоминать стихотворения с помощью активных методов обучения

 Познавательно — исследовательская

1.Загадки о зиме.

Цель:  уметь отгадывать загадку.

2. Беседа «О зиме».

Цель: Умеют вести повествование, делится своими впечатлениями о наблюдениях.

3. Игра «Большое – маленькое».

Цель: составлять  уменьшительно-ласкательные слова

4. Составление рассказа по мнемотаблицам

Цель:  уметь соотносить знаковые символы с образами

Двигательная активность

1. Физминутка «Зима»

Цель: активизация  двигательной активности детей.

2. Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идём».

Цель: выражать свое отношение к окружающему различными средствами  выразительности.

Художественное творчество

1.Игра – имитация «Отгадай, кого я загадал?»

Цель: совершенствовать умения  импровизировать.

Музыкальная деятельность

1.Слушание музыки В.Вивальди «Зима».

Цель: развить творческое воображение, положительные эмоции у детей, посредством музыки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Игровое упражнение «Дарим Вам тепло своё».

Включает детей в образовательную деятельность:

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. За окном белый пушистый снег, мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно. Потрогайте мои руки. Теплые? И мне очень хочется поделиться с вами своим теплом.

Мы ладошки раскрываем,

 гладим и тепло друг другу дарим.

 А чтоб нам стало еще теплее, мы с вами обнимемся.

Руку к верху подняли, к горячему сердцу прижали и всем свое тепло раздали.

Проявляют интерес к предстоящей теме.

Поставленная задача принята детьми, есть мотивация к сотрудничеству.

2. Слушание музыки В. Вивальди «Зима».

Предлагает закрыть глазки и послушать волшебную музыку. Слайд №1-4 ЭМП «Зимушка-зима». 

Воспринимают музыкальное произведение

Развито творческое воображение, положительные эмоции у детей, посредством музыки.

3. Беседа «О зиме». 

Предлагает отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Входит Зима:

Ребята, кто я? Вы меня узнаёте? Правильно, я - Зима, пришла к вам в гости. 

Воспитатель:  Что же такое Зима?  А вы любите зиму? А за что?

Приглашает отправится в путешествие в сказочный зимний лес.

Внимательно воспринимают информацию. Отвечают на поставленные вопросы:

Развито умение слушать, не перебивая. Сформировано представление о взаимосвязи природных условий. Умеют  быть доброжелательными и корректными собеседниками.

4.Игра «Большое – маленькое».

Предлагает поиграть в  игру, она поможет нам вспомнить всю зимнюю одежду.  Взрослые одевают: сапоги – сапожки,

валенки – валеночки,

платки – платочки и т.д.)

Предлагает вспомнить, чем отличается зимняя одежда от летней?

Уточняет, как называют человека, который шьет одежду?

Дети отвечают на вопросы, называют  зимнюю  одежду и обувь: шубки, варежки, платочки, шапки, сапожки, валеночки).

Подбирают    уменьшительно-ласкательные слова.

Умеют составлять  уменьшительно-ласкательные слова.

5. Физминутка «Зима» 

Предлагает отправиться в сказочный зимний лес. Слайд №5-8 ЭМП:

Мы наденем варежки, мы наденем валенки

Шапочки оденем, шубки потеплее

И пойдём гулять мы, вместе веселее.

По заснеженной дорожке

Ноги в тепленьких сапожках

Топ-топ, топ-топ

Нас в лесу та что-то ждет.

Выше ножки поднимаем,

По сугробам мы шагаем.

Что за чудо, что за диво

Сколько кружева вокруг.

Правда, дети, здесь красиво,

Аж захватывает дух.

Выполняют движения со словами.

Активизирована двигательная активность детей.

6. Составление рассказа по мнемотаблицам.  Слайд №9 ЭМП (Звучит музыка с птичьими голосами):

 Ой, смотрите, снегири полетели. Что же они тут потеряли? Посмотрим?

Это  конверт с  заданиями. Необходимо составить рассказ по символам.  

Дети  выбирают мнемотаблицы  -составляют рассказ по символам.

Умеют соотносить знаковые символы с образами

7. Игра «Не замёрзли?»

Ой, сосулька на носу…

Здесь живет хмурилка (потереть брови)

Здесь живет дразнилка (потереть нос)

Здесь живет смешилка (потереть уголки губ)

Здесь живет страшилка (потереть щечки).

Это носик бипка (потереть крылья носа)

А где твоя улыбка (приподнять уголки губ пальцами).

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Сочетают слова игры с движениями.

8. Предлагает вспомнить стихотворения о зиме и рассказать, кто помог выучить стихотворение и  как они  их запомнили?

Дети рассказывают стихи по желанию и  внимательно слушают, воспринимают информацию.

Развивать эмоциональную выразительность при декламации стихотворения. Мотивировать желание рассказыванию стихотворения перед аудиторией.

9. Заучивание стихотворения Жители моего сказочного леса придумали очень интересный способ, как запомнить стихотворение быстро. Им помогают запомнить стихотворение волшебные картинки. Я знаю одно стихотворение про зиму. Хотите научиться?

Показ слайдов № 10-15

В лесную чащу тихо

Вошла зима – портниха

Березки очень рады:

Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала

И для лесов, и для полей,

Пускай им будет, потеплей!

Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки

А в шубки их одела

Сама повеселела!

Повторение стихотворений по картинкам

Дети  повторяют стихотворение, глядя на картинки на слайдах

Запоминают стихотворения с помощью активных методов обучения

10. Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идём» 

Предлагает  надеть лыжи и покататься по зимними лесу:

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит вертит,

И среди ветвей шумит,

Снег летит, летит, летит.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

И пой этой же дорожке, скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

Выполняют движения со словами игры

Развито умение выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные средства выразительности.

11. Коллективная работа «Зимняя картина».

Обращает внимание на следы:

По следочкам мы пойдем, и кого-нибудь найдем.

Смотрите, зайчата. Да они прячутся! Почему? От кого? Что нужно сделать? Как им укрыться от волка и лисы? Правильно, им нужно одеть шубку. Поможем им? Нужно наклеить вату на деревья и зайкам поменять шубки на белые. Чтобы нам разделиться на команды, выберите, пожалуйста, синий или красный жетон, который вам больше всего понравился.

Какие замечательные картины у нас получилась, зимние, пушистые. Мы деревьям зимние наряды подарили и зайкам шубки сменили

Идут по следам. Проходят к столам с приготовленным материалом. Делятся на команды. Занимают свои места за синим и красным столами. Выполняют коллективную работу.

Развито творческое воображение, умеют работать в коллективе.

12.Рассказывание стихотворения по мнемотаблицам.

Предлагает оправляться дальше: А какой вы знаете быстрый способ передвижения по снегу?

1,2,3,4,5 сани начали взлетать.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь, и мигом приземлимся.

Ребята посмотрите, что я нашла.

А вы можете вспомнить стихотворение, которое мы с вами видели на картинках?  Предлагаю  вам запомнить стихотворение при помощи рисунков. Какие вы молодцы!

Проговаривают текст стихотворения по показу мнемотаблиц.

Развита эмоциональная выразительность при декламации стихотворения.

13.Зима: На этом наше путешествие в зимнюю сказку заканчивается, надеюсь, вам понравилось путешествовать со мной. И вы поделитесь (волшебным) интересным способом запоминания стихотворения.

Снег, снег, снег с утра

Веселиться детвора.

Шлеп по снег, шлеп, шлеп

Хлоп в ладоши, хлоп, хлоп.

Покружи, покружи,

В детский садик нас верни.

Вопросы к детям: Что вам больше всего запомнилось в этом путешествии?

В благодарность за ваши добрые слова и дела я хочу вам сделать подарок. Эти картинки, можете забрать в группу и со своими друзьями, родителями, гостями разучите это стихотворение.

Делятся своими впечатлениями о деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).

План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками  в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия)....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на основе использования ИКТ Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект позволяет в доступной, привлекательной и  игровой форме вызвать интерес к содержанию знакомой сказки через использование ИКТ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР на тему:"Удивительный песок"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР  на тему: «Удивительный песок»...

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Зимнее путешествие» (с использованием ЭОР)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о жизни диких животных зи...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.

совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).

Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....