Интеграция образовательных областей с ОО Физическое развитие
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Основываясь на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), мною была определена связь (интеграция) образовательной области "Физическое развитие" с другими образовательными областями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_fizicheskoe_razvitie_svyaz_s_drugimi_obrazovatelnymi_oblastyami.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район
Станица Курчанская Овдиенко Г.П.
Основываясь на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), мною была определена связь (интеграция) с другими образовательными областями.
Связь с другими образовательными областями
Образовательная область | Физическое развитие |
Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. | Формирование элементарных математических представлений. Количество и счет
Величина
Форма
Ориентировка в пространстве.
Ориентировка во времени.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Познавательно-исследовательская деятельность
Сенсорное развитие.
Игра.
Проектная деятельность
Ознакомление с предметным окружением Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире (спорта). Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, благодаря чему повышаются скоростные, силовые возможности. Ознакомление с социальным миром
|
Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувств принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | Ребенок в семье и сообществе Образ Я
Семья
Детский сад
Формирование основ безопасности Через походы, пешие прогулки, экскурсии учить безопасному поведению в природе, на дорогах. Безопасность собственной жизнедеятельности Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.). Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. |
Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). | Музыкальная деятельность Музыкально-ритмические движения Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, учить двигаться в соответствии с силой ее звучания. Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять движения под музыку в кругу, врассыпную и т.п., менять движения с изменением характера музыки. Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, выполнять перестроения, подскоки. Совершенствовать движения: прямой, боковой галоп; пружинка; кружение по одному, в парах; поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед; приседание с выставлением ноги вперед. |
Речевое развитие Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | Формирование словаря Обогащать словарь детей:
Связная речь.
Развивающая речевая среда.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет...
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"
Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...
Работа по самообразованию Тема «Интеграция образовательных областей в сферах физическое развитие и экология в условиях комплексно-тематического планирования»
Содержание Программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, так познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...