Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Алёнка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе №6 «Колобок»
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Интеграция ОО «Познание» и «Физическая культура»
Ильтенбаева А.И., воспитатель
Беженарь Н.Е., инструктор по физической культуре
г. Советский
январь 2013 г.
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Интеграция ОО «Здоровье», «Познание», «Физическая культура»
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: расширение представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
Обучающие:
- дать детям представление о влиянии физических упражнений на развитие движений;
- уточнить представления детей о полезных для здоровья продуктах, привычках;
- закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках из обруча в обруч.
Развивающие:
- развивать физические качества: скорость, ловкость, быстроту,
- развивать двигательную активность, организованность, взаимовыручку, самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к играм с элементами соревнований,
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Образовательная область | Вид детской деятельности | Приемы работы |
«Физическая культура» | Двигательная Игровая | Игры с элементами соревнований: «Кто быстрее выставит на мольберт полезные привычки», «Поможем Обжорке выбрать полезные продукты», общеразвивающие упражнения, ОВД – прыжки из обруча в обруч |
«Здоровье» | Двигательная Игровая | Массаж «Свинки» Физические упражнения |
«Познание» | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Дидактические игры «Полезные привычки», «Полезные продукты». Решение проблемных ситуаций «Поможем Обжорке». Беседа с рассматриванием иллюстрации Вопросы к детям |
Материал и оборудование:
- корригирующие дорожки для ног «Тропинка здоровья»,
- 6 обручей,
- иллюстрация скелета человека (мышечная система),
- указка;
- плакаты («Спорт», «Гигиена», «Витамин»);
- 2 мольберта;
- 2 корзины;
- 2 стола;
- 2 лавки;
- макеты полезных и не полезных продуктов;
- иллюстрации хороших и плохих привычек;
- красные и зеленые кружки.
В спортивном зале на 3 стенах висят 3 плаката – «Спорт», «Гигиена», «Витамин», лежит корригирующая дорожка.
Ход
Воспитатель вместе с детьми заходит в спортивный зал, на футболках у детей красные и зеленые кружки.
Воспитатель: Посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поприветствуйте их. Кто знает, что означает слово «здравствуйте» (пожелание здоровья)
- Что такое здоровье? (ответы детей)
- Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья, чтобы вспомнить, то, что вы знаете, и узнать что-то новое. Вы согласны посетить страну Здоровья? Тогда отправляемся в путь вот по этой тропинке здоровья.
( дети вместе с воспитателем идут по корригирующей дорожке, в это время инструктор по физической культуре развешивает плакаты на стенах зала)
Воспитатель: - По тропинке мы пойдем в страну Здоровье попадем. В стране Здоровья есть разные города.
- Посмотрите внимательно, в какой город мы с вами пришли? (дети рассматривают иллюстрации с видами спорта)
- Как он может называться? (ответы детей) Почему вы так думаете? Чем занимаются дети на этих картинках? (ответы детей)
( выходит инструктор по физической культуре в роли Здоровячка)
Здоровячок: Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Здравствуйте. Меня зовут Здоровячок. Я живу в стране Здоровья. И вы сейчас пришли в город Спорт.
Послушайте, какой в этом городе девиз: «Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
Здоровячок: Кто скажет для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодрым.
Здоровячок: Когда вы делаете зарядку, вы тренируете свои руки, ноги. (Показывает на мольберте иллюстрацию человека (мышечная система)). У каждого человека есть мышцы (показывает указкой). Благодаря мышцам, человек может двигать руками, ходить, ложиться, вставать и еще многое другое. Поднимите руку, поднимите ногу, поверните голову. (дети выполняют движения) -это ваши мышцы помогают вам это делать. Чтобы мышцы были сильные и крепкие, их надо тренировать. У сильного человека сильные мышцы.
Друг за другом стройся!
Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкою сейчас, будем заниматься!
Направо!
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми.
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Шагом марш! – ходьба обычная- 0,5 круга
К солнцу руки поднимаем – ходьба на носках- 0,5 круга (тянем мышцы рук вверх)
Дружно весело шагаем – ходьба на пятках- 0,5 круга (спина прямая, плечи опущены)
А потом бегом, бегом, все кругом, кругом – бег обычный- 30 сек. (живот потянут, дышим носом, бежим легко на носках)
Снова весело шагаем – ходьба обычная 0,5 (восстанавливаем дыхание)
Заводим колонны (Перестроение в 2 колонны)
Общеразвивающие упражнения без предметов | |||
№ | Название упражнений | Доз-ка | Методические указания |
1. | «Красивая шея» И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. В: 1- Поворот головы вправо, 2- и.п., 3-влево, 4- и.п. | 4 раза | Напрягаем мышцы шеи. Вправо, прямо, влево, прямо. Сильная, красивая шея у здоровых детей. |
2. | «Сильные руки» И.п.: ноги узкой дорожкой, руки опущены вниз. В: 1- руки в стороны, 2 - руки к плечам. | 4 раза | Напрягаем мышцы рук, с силой сгибаем руки. |
3. | «Наклоняемся-спортом занимаемся» И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. В.: 1- наклон вправо, 2- и.п., 3- влево, 4- и.п. | 4 раза | Наклонились вправо, тянем мышцы, тренируем их, выпрямились, наклонились влево, ноги не сгибаем, выпрямились. |
4. | «Сильная спина» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: 1-наклон вперед, руки вперед, 2- и.п. | 4 раза | Наклонились вперед, смотрим на меня, руки тянем вперед. Выпрямились. |
5. | «Крепкие ноги» И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. В.: 1- присели, руки вперед, 2- и.п. | 4 раза | Присели, спина прямая, колени в стороны, чувствуете, как напрягаются ваши мышцы. Сели, встали… |
6. | «Прыжки» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. В.: прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте. | 3 раза | Прыгаем легко на носках, чтобы не причинить вреда мышцам дышим носом, животы подтянули, плечи расправили. Ходьба на месте, высоко поднимаете ноги, тренируйте мышцы. |
Воспитатель: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. (Обращает внимание детей на вывеску) Вот город (читает) «Витамин».
Здоровячок: совсем недавно в этом городе поселился Обжорка. Он совершенно не знает: как нужно правильно питаться, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные. Вот и сегодня накупил 2 корзины продуктов (корзина с красным кругом и корзина с зеленым кругом). Помогите ему выбрать полезные продукты. У кого красные кружки стройтесь за Димой, у кого зеленые за Сашей.
Слушайте задание. Вам нужно по сигналу (свисток) по одному добежать до корзины, взять 1 полезный продукт, поставить на стол и быстро встать в конец колонны. Посмотрим, как вы натренировали свои мышцы. Какие они стали сильные. Кто быстрее выложит из корзины полезные продукты, та команда и победила.
После соревнования
Здоровячок: Подойдите, ко мне… Проверьте, правильно выполнили задание? (ответы детей).
- Молодцы! Справились с заданием. Вижу вы ребята смышленые. Хочу дать вам ответственное поручение: у меня есть картинки, на которых нарисованы хорошие привычки для сохранения здоровья и плохие привычки (картинки лежат на противоположной стороне зала, на лавочке). Вам нужно пропрыгать из обруча в обруч, выбрать картинку с хорошими привычками и поставить на мольберт и построиться у мольбертов друг за другом (поточный метод) Команда красных, команда зелёных, стройся! Приземляться нужно на носки.
Здоровячок: Команда красных проверьте у команды зеленых, а вы у них, все привычки хорошие? (дети проверяют)
- Молодцы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Подойдите ко мне. Посмотрите, вокруг какая чистота! Вы, наверное, догадались, в какой город мы попали? (Ответы детей.)
Воспитатель: Это город «Чистота».
Посмотрите и назовите предметы, которые нам помогают быть чистыми и аккуратными (дети называют предметы и объясняют свой выбор)
Почему говорят: «Чистота - залог здоровья»? (ответы детей)
Здоровячок: в этом городе я предлагаю вам поиграть в игру «Банька».
Встали в круг, повернулись друг за другом, выполняйте движения, а я буду говорить слова:
- Терли-терли свинки друг другу спинки. (круговыми движениями делают легкий массаж спины впереди стоящему товарищу)
Здоровячок: Повернулись лицом друг к другу (парами).
- Мыли ушки, (гладят друг друга по ушам), пятачки (правой рукой проводят по носу товарища)
- Отмывали щечки ( гладят друг друга по щекам)
- Парились веником, парились березовым. Ух! (хлопают друг друга по плечам, бокам)
Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось. До свидания, Здоровячок. Было очень интересно с тобой поиграть, в стране Здоровья побывать, но нам нужно возвращаться в детский сад. Дети идут по тропинке.
Воспитатель: По тропинке мы пойдем, в детский садик попадем (дети встают лицом к гостям)
- Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Воспитатель: Каждый твердо должен знать:
1-й ребенок: Здоровье надо сохранять.
2-й ребенок: Нужно правильно питаться,
3 ребенок: Нужно спортом заниматься,
4 ребенок: Руки мыть перед едой,
5 ребенок: Зубы чистить, закаляться
6 ребенок: И всегда дружить с водой.
Воспитатель: И тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье в магазине не купить!
Посмотрите, Здоровячок нам гостинец оставил (показывает витамины). Повернулись друг за другом и отправляемся в группу. Под музыку дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №2 с технологией интеграции в образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Масленица".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 комбинированного видаПриморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредствен...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".
В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».
ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в стране геометрических фигур »
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»...