Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Школа мяча"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_myacha.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности на тему:
« Школа мяча »
(для детей старшего дошкольного возраста)
с использованием педагогической технологии: самомассаж и дыхательная гимнастика
Автор:
Смирнова Светлана Игоревна-
инструктор по физической культуре
ГБДОУ №85 Приморского района
Санкт-Петербург
2015г.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Физическое развитие:
- Закрепить умение легко ходить и бегать;
- Совершенствовать навыки в передаче мяча друг другу.
- Вырабатывать навыки в перебрасывании мяча в парах различными способами.
- Профилактика плоскостопия
- Удовлетворять двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности
- Развивать ловкость и координацию движений, «чувство мяча»
- Формировать правильную осанку.
- Тренировать дыхательную мускулатуру.
- Профилактика простудных заболеваний при помощи точечного массажа.
Речевое развитие:
- Активизировать словарный запас детей за счет слов – названий спортивных игр с мячом и спортсменов, играющих в них; название мяча в этой игре.
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать формировать интерес к подвижным играм.
- Воспитывать смелость.
- Развивать взаимопомощь, взаимовыручку.
Оборудование:
Мячи – 10 шт.
Предварительная работа:
- Разучивание считалочки:
Раз, два, три, мяч скорей бери.
Четыре, пять, шесть, вот он здесь.
Семь, восемь, девять, бросай, кто умеет.
- Разучивание игры «Ловишка с мячом».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть:
Построение. Проверка осанки. Расчет по порядку. Повороты (направо, налево, кругом).
Инструктор: Ребята, скоро вы пойдете в школу, а на сегодняшнем занятии мы с вами будем поступать в школу мяча. Вам нужно будет пройти все задания. Для начала мы сделаем точечный массаж и дыхательные упражнения для профилактики простудных заболеваний и укрепления дыхательной мускулатуры. Затем вы должны подготовить ваши кисти рук к работе с мячом и сделать разминку.
Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики:
- «Моем» кисти рук.
- Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
- Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
- Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
- Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
- Игра «Веселая птичка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «З-з-з». дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.
- Несколько раз зевнуть и потянуться.
Ходьба:
- руки в «замочек», крутим от себя к себе;
- «волна», волнообразные движения руками;
- «замочек» вверх, ходьба на носках между мячами, лежащими на одной прямой, на расстоянии 40 см друг от друга;
- руки на пояс, перекатом с пятки на носок;
- «медвежата» - упор на ладони и стопы;
Бег:
- руки вверх: сжимание и разжимание пальцев;
- руки за спиной, бег с высоким подниманием бедра;
- «змейкой» между мячами;
ОРУ в парах с мячом ( повторение 8-10 раз):
- И.п. – стоя спиной друг к другу. Передача мяча вверх.
- И.п. – спиной друг к другу, чуть отодвинуться, ноги на ширине плеч. Передача мяча из рук в руки между ногами.
- И.п. – то же. Передача мяча с одной и с другой стороны.
- И.п. – стоя лицом друг к другу. Присесть, мяч вперед - передача.
- И.п. – лежа на спине, ногами друг к другу, мяч между ступнями. Подъем туловища одновременно.
- И.п – лежа на животе, мяч дети держат двумя руками. Поднять мяч вверх прямыми руками.
- И.п. – стоя друг за другом. Прыжки через мяч.
- И.п. – держать мяч двумя руками лицом друг к другу. Кружиться в одну и другую сторону – по 30 секунд в каждую сторону.
Основная часть:
1 задание: Перебрасывание мяча в парах двумя руками снизу, от груди, из-за головы (3*10 раз).
2 задание: Перебрасывание мяча с отскоком в парах (10 раз).
3 задание: Бросание мяча в парах в разных положениях: стоя на коленях, сидя по-турецки (2*10раз).
4 задание: «Толкни – поймай». Дети стоят парами. Один сидит, второй стоит на расстоянии 2 – 3 метра. Сидящий отталкивает мяч партнеру, быстро встает и ловит брошенный ему мяч. После нескольких попыток дети меняются ролями.
Эстафеты:
- Поймал – бросил – садись.
- Передача мяча в колонне с боку.
- Передача мяча в колонне с наклоном между ногами.
Подвижная игра « Ловишка с мячом». Дети стоят по кругу. Считалочкой выбирается Ловишка. Ловишка в центре круга. У его ног лежат два мяча. Ловишка проделывает ряд движений: подскоки, наклоны, приседания, хлопки и т.д.. Играющие повторяют за ним эти движения. По сигналу инструктора « Беги из круга!» дети разбегаются в разные стороны, а Ловишка быстро берет мячи с пола и бросает, стараясь попасть в детей. После этого по сигналу инструктора «Раз, два, три в круг скорей беги» дети снова образуют круг, выбирается новый Ловишка с помощью считалки и игра продолжается. В конце игры подводится итог - кто из Ловишек был самым метким.
Заключительная часть.
Построение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному и выполнение упражнений на восстановление дыхания. Ребята садятся на скамейки. Инструктор показывает иллюстрации спортивных игр ( футбол, баскетбол, гандбол, волейбол, хоккей с мячом, теннис, водное поло, настольный теннис). Необходимо назвать игру, спортсмена, который участвует в ней и как называется мяч, которым играет спортсмен.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Школа пешехода».
Цель: познакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и уп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Школа знатоков природы»
Педагогический замысел: СоциализацияЗадачи:-формировать гуманное отношение к живой природе- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия-способствовать систематизации представлений о ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Школа супергероев»
Возраст воспитанников: старший дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель:...
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Школа" Письмо от Незнайки
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением развивающих игр В.Воскобовича «Письмо от Незнайки» на тему «Школа» Подготовительная к школе группаСовместная...
Непосредственной образовательной деятельности На тему: «Школа пешеходных наук»
КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Школа пешеходных наук»для детей старшей группы №9 «СКАЗКА». Цель: пропаганда основ безопасного поведен...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему: «Школа пожарной безопасности»
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему: «Школа пожарной безопасности»...