Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Школа мяча"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Смирнова Светлана Игоревна
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Школа мяча » (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием педагогической технологии: самомассаж и дыхательная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_myacha.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно  образовательной   деятельности на тему:

« Школа мяча »

 (для  детей старшего  дошкольного возраста)

с использованием   педагогической технологии: самомассаж и дыхательная гимнастика

                                                                                 Автор:

                                                                               Смирнова Светлана Игоревна-

                                                                               инструктор по физической культуре

                                                                               ГБДОУ №85 Приморского района

Санкт-Петербург

2015г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Физическое развитие:

  • Закрепить умение легко ходить и бегать;
  • Совершенствовать навыки в передаче мяча друг другу.
  • Вырабатывать навыки в перебрасывании мяча в парах различными способами.
  • Профилактика плоскостопия
  • Удовлетворять двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности
  • Развивать ловкость и координацию  движений, «чувство мяча»
  • Формировать правильную осанку.
  • Тренировать дыхательную мускулатуру.
  • Профилактика простудных заболеваний при помощи точечного массажа.

 Речевое развитие:

  • Активизировать словарный запас детей за счет слов – названий спортивных игр с мячом и спортсменов, играющих в них; название мяча в этой игре.

 Социально-коммуникативное развитие:

  • Продолжать формировать интерес к подвижным играм.
  • Воспитывать смелость.
  • Развивать взаимопомощь, взаимовыручку.

Оборудование:

Мячи – 10 шт.

Предварительная работа:

  • Разучивание считалочки:

Раз, два, три, мяч скорей бери.

Четыре, пять, шесть, вот  он здесь.

Семь, восемь, девять, бросай, кто умеет.

  • Разучивание игры «Ловишка  с мячом».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

        Вводная часть:

 Построение. Проверка осанки. Расчет по порядку. Повороты (направо, налево, кругом).

     Инструктор: Ребята, скоро вы пойдете в школу, а на сегодняшнем  занятии мы с вами будем поступать в школу мяча. Вам нужно будет пройти все задания. Для начала мы сделаем точечный массаж и дыхательные упражнения для профилактики простудных заболеваний и укрепления дыхательной мускулатуры. Затем вы должны подготовить ваши кисти рук к работе с мячом и сделать разминку.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики:

  1. «Моем» кисти рук.
  2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
  3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
  4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
  5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
  6. Игра «Веселая птичка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «З-з-з». дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.
  7. Несколько раз зевнуть и потянуться.

   Ходьба:

- руки в «замочек», крутим от себя к себе;

- «волна», волнообразные движения руками;

- «замочек» вверх, ходьба на носках между мячами, лежащими на одной  прямой, на расстоянии 40 см друг от друга;

- руки на пояс, перекатом с пятки на носок;

- «медвежата» - упор на ладони и стопы;

   Бег:

-  руки вверх: сжимание и разжимание пальцев;

- руки за спиной, бег с высоким подниманием бедра;

- «змейкой» между мячами;

  ОРУ в парах с мячом ( повторение 8-10 раз):

  1. И.п. – стоя спиной друг к другу. Передача мяча вверх.
  2. И.п. – спиной друг к другу, чуть отодвинуться, ноги на ширине плеч. Передача мяча из рук в руки между ногами.
  3. И.п. – то же. Передача мяча с одной и с другой стороны.
  4. И.п. – стоя лицом друг к другу. Присесть, мяч вперед - передача.
  5. И.п. – лежа на спине, ногами друг к другу, мяч между ступнями. Подъем туловища одновременно.
  6. И.п – лежа на животе, мяч дети держат двумя руками. Поднять мяч вверх прямыми руками.
  7. И.п. – стоя друг за другом. Прыжки через мяч.
  8. И.п. – держать мяч двумя руками лицом друг к другу. Кружиться в одну и другую сторону – по 30 секунд в каждую сторону.

              Основная часть:

1 задание: Перебрасывание мяча в парах двумя руками снизу, от груди, из-за головы (3*10 раз).

2 задание: Перебрасывание мяча с отскоком в парах  (10 раз).

3 задание: Бросание мяча в парах в разных положениях: стоя на коленях, сидя по-турецки (2*10раз).

4 задание: «Толкни – поймай». Дети стоят парами. Один сидит, второй стоит на расстоянии 2 – 3 метра. Сидящий отталкивает мяч партнеру, быстро встает и ловит брошенный ему мяч. После нескольких попыток дети меняются ролями.

    Эстафеты:

  1. Поймал – бросил – садись.
  2. Передача мяча в колонне с боку.
  3. Передача мяча  в колонне с наклоном между ногами.

   Подвижная игра « Ловишка с мячом». Дети стоят по кругу. Считалочкой выбирается Ловишка.  Ловишка в центре круга. У его ног лежат два мяча. Ловишка проделывает ряд движений: подскоки, наклоны, приседания, хлопки и т.д.. Играющие повторяют за ним эти движения. По сигналу инструктора « Беги из круга!» дети разбегаются в разные стороны, а Ловишка быстро берет мячи с пола  и бросает, стараясь попасть в детей. После этого по сигналу инструктора «Раз, два, три в круг скорей беги» дети снова образуют круг, выбирается новый Ловишка с помощью считалки и игра продолжается. В конце игры подводится итог - кто из Ловишек был самым метким.

Заключительная часть.

Построение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному и выполнение упражнений на восстановление дыхания. Ребята садятся на скамейки. Инструктор показывает иллюстрации спортивных игр ( футбол, баскетбол, гандбол, волейбол, хоккей с мячом, теннис, водное поло, настольный теннис). Необходимо назвать игру, спортсмена, который участвует в ней и как называется мяч, которым играет спортсмен.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Школа пешехода».

Цель: познакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Школа знатоков природы»

Педагогический замысел: СоциализацияЗадачи:-формировать гуманное отношение к живой природе- совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодействия-способствовать систематизации представлений о ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Школа супергероев»

Возраст воспитанников: старший дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель:...

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Школа" Письмо от Незнайки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением развивающих игр В.Воскобовича «Письмо от Незнайки» на тему «Школа» Подготовительная к школе группаСовместная...

Непосредственной образовательной деятельности На тему: «Школа пешеходных наук»

КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Школа пешеходных наук»для детей старшей  группы №9 «СКАЗКА». Цель: пропаганда основ безопасного поведен...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему: «Школа пожарной безопасности»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на  тему: «Школа пожарной безопасности»...