Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему: «Школа пожарной безопасности»
методическая разработка
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Школа пожарной безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Школа пожарной безопасности»
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров;
- уточнить знания детей о правилах поведения и последовательности действий при пожаре;
- расширить представления детей о профессии пожарного;
- воспитывать уважение к профессии пожарного.
Оборудование: иллюстрации с изображением пожароопасных ситуации, пожарного, пожарной машины, огнетушителя, разрезанные картинки с изображение пожарной машины, пожарного вертолета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, карточек на тему «Правила пожарной безопасности»; чтение художественной литературы В. Гальченко «Огонь – невидимка», Е. Пермяк «От костра до котла», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки»; разучивание стихов и загадок по теме.
Ход НОД:
1.Ввод в тему:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.
Давайте, откроем его и прочтём.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята!
В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми. Для того чтобы избежать пожара, нужно знать и соблюдать правила пожарной безопасности.Мы приглашаем вас пройти подготовку в «Школе пожарной безопасности», здесь вас ждут интересные задания, которые помогут вам запомнить правила пожарной безопасности.
Инспектор пожарной службы г. Самары».
Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти обучение в «Школе пожарной безопасности»?
Дети: Готовы.
- Основная часть.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям пройти в «Школу пожарной безопасности» и сесть на стульчики. Ребята, а вот и первое задание « Загадка – для ума зарядка» отгадайте загадку: Жарю, парю и пеку, В доме каждом быть могу. Людям много лет Я несу тепло и свет. Обожгу – меня не тронь. Называюсь я ...(Огонь). Воспитатель задаёт детям вопросы: - Огонь приносит пользу человеку? - Как вы считаете – огонь наш друг или враг? -Когда можно сказать «Огонь - наш друг»? - Как нужно обращаться с огнём? -Что может произойти при неосторожном обращении с огнём? Чем опасен пожар? - Как называют людей, которые борются с пожарами? - А знаете ли вы, что пожарная служба работает днём, и ночью, то есть круглосуточно. Почему? - Почему работа пожарного бывает опасной? - Какими качествами обладают пожарные? - Каждый человек может стать пожарным? | Дети соглашаются выполнить задание, отгадывают загадку, отвечают на вопросы, анализируют. | Закрепляют представления о значении огня в жизни человека. Учатся отгадывать загадки Формировать умение отвечать полным ответом. Расширить знания о профессии пожарных. Формируется уважение к труду пожарных. |
2 | Воспитатель проводит с детьми физкультминутку. Ребята, пожарные каждый день тренируются, проводят учения, а для того чтобы стать сильными и ловкими они занимаются физкультурой? | Дети выполняют физкультминутку Физкультминутка «Зарядка» А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.) А теперь рывки руками Руки вытянуть пошире, Наклониться – три, четыре, Надо нам присесть и встать И на месте поскакать. На носочки поднялись Опустили руки вниз. Дружно мы насос включаем, Воду из реки качаем. Раз - два, раз – два, Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре Весь пожар потушили, Хорошо мы потрудились. Потренироваться все успели И на стульчики все сели. | Формируется умение соотносить текст с движениями |
3 | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Чтобы не было пожара» Я вам раздам карточки с картинками, а вы будете говорить, чтобы не было пожара: 1.Не играй со спичками, опасно! 2. Не включай без взрослых в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь) и тд. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы: - Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара. - Ребята, что нужно сделать, если пожар всё - таки возник? - Ребята, а чего нельзя делать во время пожара? | Дети играют в игру, берут карточки и проговаривают правила пожарной безопасности, которые изображены на карточках Отвечают на вопросы: -Главное не паниковать, сохранять спокойствие. -При появлении дыма и огня надо вызвать по телефону 01(101,112) пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. -Если есть возможность выйти из квартиры, закрыть дверь. -Нельзя прятаться. - Нельзя пользоваться лифтом вовремя пожара и тд. | Формируется представления о правилах пожарной безопасности; закрепляется умение отвечать полным предложением Закрепить правила поведения во время пожара. |
4 | Воспитатель проводит с детьми Пальчиковую гимнастику. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Вот помощники мои» Пальцы встали дружно в ряд, Десять маленьких ребят. Эти два всему указка Всё подскажут без подсказки. Пальцы – два середнячка, Два здоровых добрячка. Ну а эти безымянны Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них Два больших и удалых. | Развитие мелкой моторики, формируется умение соотносить текст с движениями. |
5 | Воспитатель: Ребята, для того чтобы справиться с пожаром в пожарной службе работает целая команда. Предлагает детям поделиться на две команды и выполнить следующее задание. Предлагает всем подгруппам выполнить задание «Собери картинку». Воспитатель задаёт вопросы: Ребята, что у вас получилось? Правильно, пожарная машина ( у другой команды – пожарный вертолет). Ребята, чем пожарная машина отличается от обычного автомобиля? Что есть у пожарной машины? Почему пожарная машина красного цвета? Для чего пожарной машине нужна сирена? (Затем по тому же плану рассматриваем с детьми пожарный вертолет) Подводим детей к выводу, что для тушения пожара нужна разная техника. Воспитатель благодарит детей за дружную работу. | Дети делятся на две команды. Собирают разрезанные картинки. Отвечают на вопросы воспитателя. | Закрепить умение Формируется умение делиться на подгруппы, работать небольшими группами, соблюдать дружеские взаимоотношения. |
6 | Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то отвечаем: «Это не я».
Ребята, вот и подошло к концу наше обучение в «Школе пожарной безопасности». Воспитатель хвалит детей за выполнение заданий и награждает детей значками и книгами «Правила пожарной безопасности» | Получают награду и садятся на стульчики. | Формируется умение работать в группе. Формируется навык вежливого общения в ситуативном разговоре (при вручении медалей – «спасибо - пожалуйста»). |
- Рефлексия:
- Ребята, вот и подошло к концу наше обучение в «Школе пожарной безопасности».
- Ребята, что вам понравилось?
- Что было интересно?
- Какие правила пожарной безопасности вы запомнили?
- По какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарную службу?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы запомнили все правила пожарной безопасности! Воспитатель награждает детей значками и книгами «Правила пожарной безопасности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)
Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/31/picture-261116-1369976119.jpg)
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-233297-1382177829.jpg)
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1047943-1571325704.jpg)
Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»
Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...
Методическая разработка Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы ГБДОУ 17 Петродворцового района "Школа пожарной безопасности"
У детей, начиная с 5лет, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, стремиться к тому, чтобы дети ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211811-1580130990.jpg)
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»
Закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211811-1580130990.jpg)
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»
Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности....