конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Школа" Письмо от Незнайки
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Светлана Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением развивающих игр В.Воскобовича «Письмо от Незнайки» на тему «Школа» Подготовительная к школе группа

Совместная и самостоятельная деятельность направлены на реализацию задач в следующих областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод по теме Школа18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с применением развивающих игр В.Воскобовича

«Письмо от Незнайки» на тему «Школа»

Подготовительная к школе группа

Совместная и самостоятельная деятельность направлены на реализацию задач в следующих областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Уточнять и расширять представление детей о школе.

Задачи:

Познавательные: 

  • знакомить детей с школьной формой разных стран;
  • способствовать совершенствованию умения создавать постройки по плану;
  • совершенствовать навыки чтения, умение делить слова на слоги;
  • знакомить детей с физическими свойствами воздуха /сила воздуха/;
  • учить с помощью игры прозрачный квадрат моделировать последовательность создания вертушки;
  • закреплять знание римских цифр.

Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, мелкую моторику, речь детей;
  • развивать творчество детей через создание проектов школьной формы;
  • способствовать развитию умения придумывать творческий рассказ по созданной самостоятельно картинке.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать интерес детей к экспериментально-исследовательской деятельности;
  • способствовать овладению конструктивным взаимодействием со сверстниками, умением работать в группах и парами;
  • способствовать формированию самостоятельности и самоконтроля

Материалы для деятельности: развивающие игры В.Воскобовича: Чудо-крестики ларчик, Прозрачный квадрат, Конструктор букв, Читай-ка, Чудо-крестики 2, Коврограф Ларчик, палочки-липучки, карточки с римскими цифрами; коллаж «Школьная форма», карточки-схемы одежда, пооперационная карта «Сила воздуха», последовательность «Вертушка», рабочий лист «Найди слова» для заполнения, план на мини коврографе для строительства; письмо от Незнайки.

План хода деятельности: дети и воспитатель собираются на ковре в центре «Круг друзей»

Сбор: приветствие уменьшительно-ласкательными словами или словами-преувеличениями /Никитушка или Никитища/ по желанию детей.

Коммуникативная игра «Расскажи без слов» /что делают в школе/

После игры воспитатель говорит детям, что рано утром им пришло письмо от Незнайки и предлагает почитать его. /зачитывает письмо/

Презентация центров педагог рассказывает какие задания прислал Незнайка.

Дети выбирают центры активности и тех, с кем бы они хотели выполнять задания /в выборе используем стрелочку для установления очерёдности. Выборочно воспитатель предлагает детям рассказать о том, что они будут делать, что им нужно для работы, что они будут делать сначала, а что потом. Количество детей в центрах активности определяется «кругом выбора».

Центр литературы Дети работают с игрой «Конструктор букв». Самостоятельно складывают из деталей конструктора сюжетные картинки и придумывают по ним историю.

Центр математики» Дети работают на Коврографе Ларчик, по карточкам складывают римские цифры и подбирают к ним арабские.

Центр семья Ребята играют в школу. У них урок русского языка. Дети распределяют роли. Организуют игровое пространство. С помощью игры «Читай-ка» находят слова с нужным количеством слогов и заполняют рабочие листы. Ребёнок-учитель проверяет выполнение задания. Помогает ученикам.

Центр изобразилия Воспитатель вместе с детьми рассматривает коллаж «Школьная форма». Обсуждает с воспитанниками какой форма была раньше и какая она сейчас. Рассматривает фотографии с формой разных стран. Затем предлагает детям придумать свою форму с помощью игры «Чудо крестики2». Дети могут использовать карточки-схемы «одежды», а могут придумать одежду самостоятельно. Ребята сначала складывают из деталей игры свои силуэты, а потом закрашивают их с помощью различных материалов /карандаши, фломастеры, восковые мелки, пастель/ дополняют силуэты различными деталями /сумочка, рюкзак, галстук, шарфик и т.п./.

Центр строительства Дети рассматривают план постройки. Обсуждают, на что похожи плоскостные фигуры /что это может быть/. Затем приступают к созданию постройки по плану.

Центр природы и науки Дети рассматривают пооперационную карту опыта. Обсуждают, что нужно сделать вначале, что потом. Подбирают необходимые материалы и изготавливают вертушку. Проводят опыт. Затем с помощью взрослого моделируют создание вертушки с помощью игры «Прозрачный квадрат». Рассказывают, что они увидели.

После выполнения задания дети собираются в центре сбора и проводится динамическая пауза.

Ребята меняются центрами активности и продолжают работу.

Воспитатель включает музыку – это сигнал к завершению всех дел и сбору в «Кругу друзей». Продукты своей деятельности дети приносят с собой. Для привлечения внимания проводится пальчиковая гимнастика.

Я за лето подрасту,            /последовательно сгибать пальцы правой руки/

В школу в первый класс  /последовательно сгибать пальцы левой руки,

                          пойду,        начиная с большого/

Ждут учебники меня                     /Выпрямлять пальцы правой руки, начиная с мизинца/

Класс и новые друзья                         /выпрямлять пальцы левой руки, начиная с мизинца/

Педагог просит детей рассказать, что они делали. Дети и взрослые выслушивают рассказы детей из разных центров /5 – 6 человек/. Записывает истории, придуманные детьми в центре литература. Если это необходимо, воспитатель задаёт уточняющие вопросы, помогает детям правильно и последовательно построить рассказ. Дети могут задавать свои вопросы, выслушав рассказ сверстника. Напоминает, что те, кто не успел рассказать о своих делах, может это сделать на прогулке. По ходу деятельности воспитатель делает фотографии и на сборе сообщает детям, что отправит их Незнайке по почте. Все благодарят друг друга за работу аплодисментами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»

Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать  уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...