Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Школа пешехода».
план-конспект занятия по обж по теме

Цель: познакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_peshehoda.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Анновская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза А.Н. Гайдаша»

Белгородской области Корочанского района

Непосредственно - образовательная деятельность по теме:

«Школа пешехода».

Выполнила: 

воспитатель дошкольной группы

Бакуменко Светлана Ивановна

с. Анновка

Тема: Дорожные знаки.

Цель: познакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание.

 Оборудование: таблички с названиями дорожных знаков; дорожные знаки, цветные карандаши, карточки с контурами дорожных знаков, набор геометрических фигур красного, синего и белого цвета ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям свободно встать в комнате, закрыть глаза и начать медленно передвигаться с одного места на другое. Остановить детей, попросить их открыть глаза и снова походить.

- Понравилось ли вам передвигаться по комнате таким образом?

-  Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (Ответы детей).

- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (дорожно-транспортное происшествие, авария).

- Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Светофоры, регулировщик, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).

Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных знаков (Дети получают карточки с контурами дорожных знаков и садятся на свои места).

Ребенок.          Столько знаков вдоль дорог –

                         Можно растеряться.

                         Их обязан твердо знать,

                         Чтоб домой добраться.

Объяснение нового материала.

 Историческая справка.

      Первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы.

  - Кто из вас знает, что такое верста? (Верста – старая русская мера длины, равная 1,06 км.)  Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали верст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было посчитать количество верстовых столбов. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они сослужили потникам, а в ночное время, в метель помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.

      Все знаки по своему назначению делятся на группы.

Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каемкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку.  (Дети складывают знаки из геометрических фигур).

  Запрещающие знаки – круглой формы с красной каемкой. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движение. (Дети складывают знаки из геометрических фигур).

   Информационно-указательные знаки – вводят или отменяют определенные режимы движения. В основном это квадратные знаки синего цвета, но в этой группе встречаются и прямоугольные дорожные знаки. (Дети складывают знаки из геометрических фигур).

  Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов. Эти знаки имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат. (Дети складывают знаки из геометрических фигур).

    Всего имеется 152 знака – постепенно мы со всеми познакомимся.

Физминутка   (движения повторяются по 2 раза).

                                              Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

                                              Топни правою ногой,

                                              Покачай головой.

                                              Руки кверху подними

    И похлопай – раз, два, три.

- А теперь начнем знакомство с дорожными знаками. С помощью цветных карандашей поможем дорожным знакам найти свою группу.

Начинается работа с карточками. Воспитатель зачитывает стихотворение, показывает дорожный знак и просит детей объяснить, к какой группе дорожных знаков он относится.

  1. Школьница и школьник

         Забежали в треугольник,

         Все водители на свете

        Понимают это …       (дети).

  1. Нарисован человек.

        Землю роет человек.

        Почему проезда нет?

        Может быть, здесь ищут клад

        И старинные монеты

        В сундуке большом лежат?

       Их сюда, наверно, встарь

       Спрятал очень жадный царь.

       Мне сказали: - Что ты, что ты,

       Здесь дорожные работы.

  1. Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Знак шоферам – греться нужно.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум – переезд.

Подожди – пройдет экспресс.

  1. Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена,

Стоянка здесь разрешена.

  1. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сиди, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (остановка)

  1. Под дорогою – нора

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед? (подземный переход)

  1. Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам черно-белым. ( пешеходная дорожка)

  1. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной

Где  больших размеров яма

 И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. ( нет дороги).

  1. Не помыл в пути я руки

Но ел фрукты, овощи,

Заболел – и вижу вдруг

Пункт медицинской помощи.

Закрепление. Игра «Нарисуй знак».  

     Условия: правой рукой в воздухе рисуем знаки синего цвета и форму знака, левой рукой – красного цвета и форму.

     Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает нарисовать группу запрещающих знаков. Дети должны левой рукой в воздухе рисовать круг. Пока они рисуют, педагог выдают жетоны тем, кто рисует неправильно. Затем дети открывают глаза и проверяют свои действия.

 - Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Чтение хором:        Чтобы руки были целы,          

                 Чтобы ноги были целы,        

                  Надо лучше знаки знать,

                  Надо знаки уважать!

 Помните, ребята: запрещается снимать и повреждать таблички с обозначением знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Школа мяча"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Школа мяча » (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием педагогической технологии: самомассаж и дыхательная...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Школа знатоков природы»

Педагогический замысел: СоциализацияЗадачи:-формировать гуманное отношение к живой природе- совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодействия-способствовать систематизации представлений о ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Школа" Письмо от Незнайки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением развивающих игр В.Воскобовича «Письмо от Незнайки» на тему «Школа» Подготовительная к школе группаСовместная...

Непосредственной образовательной деятельности На тему: «Школа пешеходных наук»

КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Школа пешеходных наук»для детей старшей  группы №9 «СКАЗКА». Цель: пропаганда основ безопасного поведен...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему: «Школа пожарной безопасности»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на  тему: «Школа пожарной безопасности»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД "Школа юных пешеходов" для детей подготовительной группы

Цель: Формирование осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:Закреплять правила дорожного движения, упражнять в умении  примен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасно...