Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Школа пешехода».
план-конспект занятия по обж по теме
Цель: познакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_peshehoda.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Анновская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза А.Н. Гайдаша»
Белгородской области Корочанского района
Непосредственно - образовательная деятельность по теме:
«Школа пешехода».
Выполнила:
воспитатель дошкольной группы
Бакуменко Светлана Ивановна
с. Анновка
Тема: Дорожные знаки.
Цель: познакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание.
Оборудование: таблички с названиями дорожных знаков; дорожные знаки, цветные карандаши, карточки с контурами дорожных знаков, набор геометрических фигур красного, синего и белого цвета ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Ход НОД.
Воспитатель предлагает детям свободно встать в комнате, закрыть глаза и начать медленно передвигаться с одного места на другое. Остановить детей, попросить их открыть глаза и снова походить.
- Понравилось ли вам передвигаться по комнате таким образом?
- Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (Ответы детей).
- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (дорожно-транспортное происшествие, авария).
- Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Светофоры, регулировщик, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).
Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных знаков (Дети получают карточки с контурами дорожных знаков и садятся на свои места).
Ребенок. Столько знаков вдоль дорог –
Можно растеряться.
Их обязан твердо знать,
Чтоб домой добраться.
Объяснение нового материала.
Историческая справка.
Первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы.
- Кто из вас знает, что такое верста? (Верста – старая русская мера длины, равная 1,06 км.) Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали верст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было посчитать количество верстовых столбов. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они сослужили потникам, а в ночное время, в метель помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.
Все знаки по своему назначению делятся на группы.
Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каемкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку. (Дети складывают знаки из геометрических фигур).
Запрещающие знаки – круглой формы с красной каемкой. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движение. (Дети складывают знаки из геометрических фигур).
Информационно-указательные знаки – вводят или отменяют определенные режимы движения. В основном это квадратные знаки синего цвета, но в этой группе встречаются и прямоугольные дорожные знаки. (Дети складывают знаки из геометрических фигур).
Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов. Эти знаки имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат. (Дети складывают знаки из геометрических фигур).
Всего имеется 152 знака – постепенно мы со всеми познакомимся.
Физминутка (движения повторяются по 2 раза).
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой,
Покачай головой.
Руки кверху подними
И похлопай – раз, два, три.
- А теперь начнем знакомство с дорожными знаками. С помощью цветных карандашей поможем дорожным знакам найти свою группу.
Начинается работа с карточками. Воспитатель зачитывает стихотворение, показывает дорожный знак и просит детей объяснить, к какой группе дорожных знаков он относится.
- Школьница и школьник
Забежали в треугольник,
Все водители на свете
Понимают это … (дети).
- Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: - Что ты, что ты,
Здесь дорожные работы.
- Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Знак шоферам – греться нужно.
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди – пройдет экспресс.
- Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
Моя проблема решена,
Стоянка здесь разрешена.
- В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сиди, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (остановка)
- Под дорогою – нора
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (подземный переход)
- Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход – идите смело
По полоскам черно-белым. ( пешеходная дорожка)
- Можно встретить знак такой
На дороге скоростной
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. ( нет дороги).
- Не помыл в пути я руки
Но ел фрукты, овощи,
Заболел – и вижу вдруг
Пункт медицинской помощи.
Закрепление. Игра «Нарисуй знак».
Условия: правой рукой в воздухе рисуем знаки синего цвета и форму знака, левой рукой – красного цвета и форму.
Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает нарисовать группу запрещающих знаков. Дети должны левой рукой в воздухе рисовать круг. Пока они рисуют, педагог выдают жетоны тем, кто рисует неправильно. Затем дети открывают глаза и проверяют свои действия.
- Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
Чтение хором: Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Надо лучше знаки знать,
Надо знаки уважать!
Помните, ребята: запрещается снимать и повреждать таблички с обозначением знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Школа мяча"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Школа мяча » (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием педагогической технологии: самомассаж и дыхательная...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Школа знатоков природы»
Педагогический замысел: СоциализацияЗадачи:-формировать гуманное отношение к живой природе- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия-способствовать систематизации представлений о ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Школа" Письмо от Незнайки
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением развивающих игр В.Воскобовича «Письмо от Незнайки» на тему «Школа» Подготовительная к школе группаСовместная...
Непосредственной образовательной деятельности На тему: «Школа пешеходных наук»
КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Школа пешеходных наук»для детей старшей группы №9 «СКАЗКА». Цель: пропаганда основ безопасного поведен...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему: «Школа пожарной безопасности»
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему: «Школа пожарной безопасности»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД "Школа юных пешеходов" для детей подготовительной группы
Цель: Формирование осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:Закреплять правила дорожного движения, упражнять в умении примен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасно...