Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
статья по физкультуре на тему

Петренко Галина Юрьевна

В связи с введением ФГОС ДО,  коллектив нашего детского сада в своей работе  руководствуется принципами интеграции образовательных областей. Принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-muz.docx17.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура» в условиях реализации 

ФГОС дошкольного образования.

      В связи с введением ФГОС ДО,  коллектив нашего детского сада в своей работе  руководствуется принципами интеграции образовательных областей. Принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.

       Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов, что соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Именно поэтому, наши педагоги пришли к выводу, что для повышения качества воспитания и обучения необходимо использовать инновационные технологии, осуществлять интегрированный подход в воспитании и обучении дошкольников.

       Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. Интеграция НОД по физической культуре и музыки создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. Музыкально-ритмические  упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой. Для профилактики отклонений опорно-двигательного аппарата на музыкальных занятиях перед выполнением движений следует приучать детей правильно занимать исходное положение, а во время исполнения музыкальных упражнений, танцев, игр соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой. Большой плюс интегрированного образования и в том, что НОД проводится в игровой форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.

        Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. При соблюдении гигиенических условий, то есть при проведении занятия в проветренном чистом помещении, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является  лучшей  формой дыхательной  гимнастики.

Слушание (восприятие) — это отражение в коре головного мозга предметов и явлений, воздействующих на анализаторы человека, слушание — активизирует и развивает слуховое внимание, воспитывает умение контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом; возвращает детей в спокойное состояние.

        Взаимосвязь музыки и движений в физическом развитии помогает детям выразить свои чувства. Ребята перевоплощаются в лесных жителей или птиц, насекомых, явления природы, сказочных персонажей. Эта взаимосвязь как бы перекидывает мост от духовного к физическому. Это сочетание духовного и физического необходимо человеку и эта взаимосвязь отражена в ФГОС ДО. Также мы играем в народные и подвижные игры, проводим гимнастику, физкультминутки и пальчиковые игры. Потому что звучание музыки  создаёт эмоционально комфортный климат в группе. Очень эффективно использовать на интегрированных мероприятиях такого типа ИКТ.

        Самое важное, что мы (инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель) занимаясь с дошкольниками, работаем не параллельно друг другу, а взаимодополняя друг друга. Необходимо иметь план и хорошо знать материал, а для этого пришлось потрудиться над планированием. Сначала каждый специалист составляет свой план в соответствии с темой. А затем мы совместно подбираем материал, готовим необходимые атрибуты, оформляем музыкальный зал для праздников и развлечений. Для закрепления  материала,  совместно проводим итоговые мероприятия с использованием различным форм и средств, которые способствуют систематизации знания, умений и навыков детей.

       Работа по данной теме, можно сделать некоторые выводы. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды  деятельности, дают высокую результативность. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту  педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.

        Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в нашем ДОУ позволяет добиться целей и задач, поставленных программой, сформировать предусмотренные программой умения и навыки, в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культура" в условиях реализации ФГОС дошкольного образованя.

В статье представлены цели и задачи ФГОС дошкольного образования,а также некоторые особенности интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования из опыта работы де...

Интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культура" в уловияз реализации ФГОС дошкольного образования

1 слайд. Тема : «Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»  2 слайд. Процесс стандартизации социальных, в том...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Содержание области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач:– развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, коор...