Интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культура" в уловияз реализации ФГОС дошкольного образования
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Почтарёва Елена Павловна

1 слайд. Тема : «Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

 

 2 слайд. Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребёнка, сохранения его здоровья.

     Актуальность физического развития детей определяется следующими факторами:

  1. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундоментальной составляющей общечеловеческой культуры.
  2. В России сегодня наблюдается острый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни.
  3. Включение физического образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию, а у родителей – создание условий для занятий спортом.

     Но в то же время, практика физического воспитания в ДОУ, по своему учитывает возрастные особенности дошкольников. Традиционные методики используются в качестве «натаскивания» детей в сфере выполнения обыденных движений. Особое место в практике физического воспитания отводится работе по улучшению показателей основных видов движений: бег, ходьба, прыжки. А работа по усвоению двигательных навыков подменяется «тренерской». С учетом этого и возникла необходимость фундаментального статуса физического воспитания, имеющего значение в психофизическом развитии ребёнка-дошкольника.

3 слайд. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, представляющие собой совокупность трёх групп требований:

- к структуре Программы;

- к условиям реализации Программы;

- к результатам усвоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

4 слайд. Стандартизация в образовании = деятельность по установлению норм, правил и требований в целях обеспечения:

-безопасности жизни и здоровья непосредственных участников образовательного процесса;

- повышения качества образования;

- экономии всех видов ресурсов;

- единства измерения результатов образовательного процесса.

 При разработке Стандарта учтены:

- особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- возможности освоения ребёнком основной образовательной программы на разных этапах её реализации.

Именно Стандарт как нормативный правовой документ прзван обеспечить достижение каждому ребёнку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

5 слайд. Содержание Программы должно охватывать:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

«Физическое развитие» представлено в свою очередь двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура».

6 слайд. ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями.

В педагогической науке понятие «интеграция в сфере образования» определяется как средство и условие достижения целостности мышления. Именно интегративность образования позволяет вносить в содержание образования усвоение фундоментальных идей и концепций, которые являются основой формирования ценностного отношения к окружающему миру.

В образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура», выделяется задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью. Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательной области «Здоровье» в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.

При этом образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в свою очередь взаимодействуют с другими образовательными областями, определяют целостный подход к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

Реализация принципа интеграции в освоении содержания двух областей, основанная на совместной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОУ, позволяет создавать предпосылки для обеспечения полноценного развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей.

7 слайд. Содержание области «Физическая культура» предусматривает решения ряда специфических задач:

- развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

- формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни.

8 слайд. Механизмы реализации:

  1. Всегда учитывается группа здоровья ребёнка и ограничения в двигательной деятельности, определённые медицинскими показателями.
  2. Освоение ЗУН будет затруднительно, если не будет личного примера взрослых (родителей и педагогов).
  3. Автоматизация двигательных навыков невозможно без поддержки семьи.
  4. Предметно-пространственная среда требует специальных условий (тренажеры, пособия, форма).

9 слайд. Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Именно поэтому в ДОУ разработано комплексно-тематическое планирование, которое помогает решить задачи интеграции.

Задачи образовательных областей решаются в различных видах деятельности, интегративно, при взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Можно выделить следующие формы интегративного процесса: совместные творческие проекты, праздники, эксперименты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры и т.д.

10 слайд. Реализуется совместный проект детского сада и родительской общественности по изготовлению нетрадиционного оборудования для проведения как НОД, так и самостоятельной двигательной деятельности детей.

В разработанное комплексно-тематическое планирование для всех возрастных групп включен валеологический блок.

В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура: имеется физкультурный зал со спортивным оборудованием, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовать потребность в движении.

11 слайд. Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребёнка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания. Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности в ДОУ, мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у детей.

12 слайд. Таким образом, интеграция образовательных областей в работе по здоровьесбережению как ведущий принцип организации деятельности в ДОУ направлена на достижение единой цели- формирование здорового образа жизни. Подобное объединение видов деятельности позволяет добиться повышения у детей уровня ответственности по отношению к своему здоровью, обеспечивает более глубокое познание своего организма, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, формирование общей культуры, развитие качеств и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребёнка в будущем.

13 слайд. Спасибо за внимание!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция образовательных программ «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации фгос дошкольного образования Почтарёва Е.П. воспитатель МБУ д /с №5 «Филиппок» г. Тольятти

Слайд 2

аКТУАЛЬНОСТЬ 1. Пути совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундоментальной составляющей общечеловеческой культуры. 2. Пропаганда здорового образа жизни. 3. Формирование интереса к физическому совершенствованию. 4. Формирование у родителей стимула к созданию условий для занятий спортом.

Слайд 3

Стандартизация системы дошкольного образования Федеральный государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) Основные требования: - к структуре Программы; - к условиям реализации; - к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Слайд 4

Стандартизация в образовании – деятельность по установлению норм, правил и требований в целях обеспечения: - безопасности жизни и здоровья непосредственных участников образовательного процесса; - повышение качества образования; - экономии всех видов ресурсов; - единства измерения результатов образовательного процесса.

Слайд 5

Фгос. Образовательные области. - коммуникативно-личностное развитие; - познавательно-речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие («Здоровье» и «Физическая культура»).

Слайд 6

Задачи реализации фгос Цель: Создание в дошкольном учреждении системы интегративного-инклюзивного образования, реализующего право каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Слайд 7

задачи «Физическая культура» - развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); - накопление и обогащение двигательного опыта у детей; - формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 8

Механизмы реализации 1. Всегда учитывать группу здоровья ребёнка и ограничения в двигательной деятельности, определённые медицинскими показателями. 2. Сочетать задачи реализации с другими областями ООП. 3. Освоение ЗУН будет затруднительно, если не будет личного примера взрослых (родителей и педагогов). 4. Предметно-пространственная среда требует специальных условий (тренажеры, пособия, форма). 5. Автоматизация двигательных навыков невозможно без поддержки семьи.

Слайд 9

Формы реализации интегративного процесса - совместные творческие проекты; - праздники; - эксперименты; - экскурсии; - сюжетно-ролевые игры и др.

Слайд 10

Здоровьесберегающая инфраструктура

Слайд 12

Ожидаемый результат Активизировать двигательную активность у детей и взрослых, создать условия в ДОУ и семье для занятия спортом, повысить уровень физического развития детей.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.

В связи с введением ФГОС дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Содержание дошкольного образования направлено на решение следующих основн...

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в статье анализируются правовой статус руководителя ДОО, механизмы управления Учреждением, какими нормативными документами регламентируется управленческая деятельность в Учреждении, требования, предъя...

статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образо

статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"...

Доклад на тему:Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Доклад «Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

laquo;Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» из опыта работы...