Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
материал на тему
Содержание области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач:
– развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей через решение
следующих задач:
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_seminar_doklad.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В РФ происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. ФГОС дошкольного образования разрабатываются впервые в российской истории, утверждены 1 сентября 2013 года.
При разработке Стандарта учтены:
- Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- Возможности освоения ребенком основной образовательной программы на разных этапах ее реализации.
Стандарт преследует цели:
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Решает задачи:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
- сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования (Закон РФ «Об образовании», ст. 95).
Содержание Программы должно охватывать:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
«Физическое развитие» представлено в свою очередь двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура».
Содержание области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач:
– развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей через решение
следующих задач:
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольников. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья дошкольников остается ценность здоровья как основного показателя благополучия человека, что обуславливает обязательное включение образовательную область «Физическая культура» в состав общеобразовательных программ дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями.
Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основах взаимозависимости и взаимодополняемости.
Принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы дошкольного отделения.
Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Задачи решаются в различных видах деятельности, интегративно, при взаимодействии всех участников образовательного процесса. Привычка к здоровому образу жизни - это жизненно важная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Можно выделить следующие формы интегративного процесса: совместные творческие проекты, праздники, эксперименты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры и т.д.
При этом в каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания детей на правилах сохранения здоровья.
Так при реализации образовательных областей в разновозрастных группах воспитатели применяют пальчиковые игры; упражнения для глаз; гимнастику (релаксация); массажеры для рук (орешки, палочки); проводятся тематические занятия «Мы любим спорт», «Мы гуляем», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!», папка раздвижка «10 способов ведения здорового образа жизни», проводят спортивные состязания «Мама, папа и я – спортивная семья» и др.
Дошкольное учреждение ставит перед собой задачу не разработать интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.
Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в дошкольном отделении выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания.
Педагоги используют интернет-ресурсы в целях улучшения качества физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Проводя занятия, обращаем особое внимание на того ребенка, который боится или не уверен в своих действиях в выполнении того или иного упражнения, проводим индивидуальные занятия во второй половине дня или утром. Стараемся, чтобы ребенок понял и чувствовал себя уверенным в выполнении того или иного упражнения.
Таким образом, интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» с другими образовательными областями в работе по здоровьезбережению как ведущий принцип организации деятельности в дошкольном учреждении направлена на достижение одной цели – формирование здорового образа жизни.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Колосок» с. Большая Сакма
Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Воспитатель Кубжесарова А.Б.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Колосок» с. Большая Сакма
Сценарий осеннего праздника
«Золотая осень – прекрасная пора».
Воспитатель Кубжесарова А.Б.
2017г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Колосок» с. Большая Сакма
Сценарий выпускного бала
«До свидания, детский сад»
Воспитатель Кубжесарова А.Б.
2017г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Колосок» с. Большая Сакма
Сценарий новогоднего праздника
«Зимняя сказка».
Воспитатель Кубжесарова А.Б.
2016г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Колосок» с. Большая Сакма
Сценарий новогоднего праздника
«Ёлка в праздник нарядилась».
Воспитатель Кубжесарова А.Б.
2015г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Колосок» с. Большая Сакма
Сценарий праздника
«Мама – звездочка моя»
Воспитатель Кубжесарова А.Б.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культура" в условиях реализации ФГОС дошкольного образованя.
В статье представлены цели и задачи ФГОС дошкольного образования,а также некоторые особенности интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования из опыта работы де...
Интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культура" в уловияз реализации ФГОС дошкольного образования
1 слайд. Тема : «Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 2 слайд. Процесс стандартизации социальных, в том...
Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
В связи с введением ФГОС ДО, коллектив нашего детского сада в своей работе руководствуется принципами интеграции образовательных областей. Принцип интеграции образовательных областей высту...
«Интеграция образовательных областей в физическом развитии в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Задачи: 1. Cохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;2. Воспитание культурно-гигиенических навыков;3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....
Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Наблюдающаяся в последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну. В Российской Федерации стандартизация системы образования проводится с целью повышения досту...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Сложившаяся в последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну. В Российской Федерации стандартизация системы образования проводитс...
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Статья посвящена вопросам интеграции образовательных областей, как необходимое в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, представлены задачи...