Перспективное планирование по физической культуре для средней группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему
Перспективное планирование разработано на основе современных программ дошкольного образования. Вариативной частью является дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.docx | 51.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Не- деля | Задачи № занятия | Основные виды движений | ||||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазанье | Катание. Бросание. Метание | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Сентябрь | ||||||||
I | 1.Учить прыгать на одной ноге; упражнять в ходьбе по ребристой доске; повторить построение в колонну по одному. 2. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке; совершенствовать умение бегать в колонне по одному. 3. Учить метать предметы на дальность; упражнять в ходьбе на носочках; | Построение в колонну по одному (П). | Ходьба на носочках (П). Бег в колонне по одному (С). | Ходьба по ребристой доске (П). | Прыжки на одной ноге (на правой и левой поочередно) (О). | Лазанье по гимнастической стенке (П). | Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 м) (О). | |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «ПУЗЫРИКИ» Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
| ||||||||
Подвижная игра «Берегись охотника» | ||||||||
II | 1.Учить перестраиваться в колонну по два; совершенствовать умение прыгать на двух ногах. 2.Учить бегать в колонне по двое; совершенствовать умение ходить по линии. 3. Учить прокатывать обруч друг другу; упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | Перестроение в колонну по два (О). | Ходьба с высоким подниманием колена (П). Бег в колонне по двое (О). | Ходьба по линии (С). | Прыжки на месте на двух ногах (С). | Прокатывание обручей друг другу (О). | ||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «НАСОСИК» Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Подвижная игра «Совушка» | ||||||
III | 1. Учить ходить на пятках; совершенствовать умение строиться в шеренгу; упражнять в ходьбе по бревну. 2. Учить прыгать в длину с места; упражнять в умении бегать в разных направлениях. 3. Упражнять в ловле мяча, перелезании через бревно. | Построение в шеренгу (С). | Ходьба на пятках (О). Бег в разных направлениях (П). | Ходьба по бревну (П). | Прыжки в длину с места (не менее 70 см) (О). | Перелезание через бревно (П). | Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см) (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «НАСОСИК» Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. | |||||||
Подвижная игра «Бой лосей» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
IV | 1.Упражнять в ходьбе по ребристой доске; совершенствовать умение перестраиваться в колонну по одному. 2.Упражнять в прыжках на одной ноге; упражнять умение ходить обычно. 3.Упражнять в метании предметов на дальность; упражнять в умении бегать в колонне по двое. | Перестроение в колонну по одному (С). | Обычная ходьба. Бег в колонне по двое (П). | Ходьба по ребристой доске (П). | Прыжки на одной ноге (на правой и левой поочередно) (П). | Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 м) (П). | |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «На турнике» Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза. | |||||||
Подвижная игра «Пилоты» | |||||||
Октябрь | |||||||
I | 1.Учить ловит мяч двумя руками, упражнять в прыжках в длину с места. 2.Учить ходить между линиями, упражнять в ходьбе на пятках. 3. Учить непрерывно бегать в медленном темпе в течение определенного времени; упражнять в умении пролезать в обруч. | Построение, размыкание и смыкание (П). | Ходьба на пятках (П). Непрерывный бег в медленном темпе (в течение 1-1,5 минуты) (О). | Ходьба между линиями (расстояние 15-10 см) (О). | Прыжки в длину с места (не менее 70 см) (П). | Пролезание в обруч (П). | Ловля мяча двумя руками на расстоянии (1,5 м) (О). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «КУРОЧКИ» Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подвижная игра «Быстрый олень» | |||||||
II | 1.Учить ползать по гимнастической скамейке на животе. Упражнять в умении бегать в колонне по двое. 2. Учить прыгать на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой. Упражнять в прокатывании обруча друг другу. 3. Упражнять в ходьбе между линиями. Повторить построение в колонну по два. | Построение в колонну по два. (П). | Ходьба по прямой. Бег в колонне по двое (П). | Ходьба между линиями (расстояние 10-15 см) (П). | Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой (О). | Ползание по гимнастической скамейке на животе (О). | Прокатывание обручей друг другу (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Шагом марш!» Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин. | |||||||
Подвижная игра «Косманавты» |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
III | 1.Учить ходить по веревке. Упражнять в умении бегать в разных направлениях. 2. Учить ходить вдоль границ зала. Упражнять в умении прыгать на одной ноге. 3. Учить бросать и ловить мяч. Упражнять в умении ползать по гимнастической скамейке на животе. | Построение в круг (П). | Ходьба вдоль границ зала (О). Бег в разных направлениях (П). | Ходьба по веревке (диаметр 1,5-3 см) (О). | Прыжки на одной ноге (на правой и левой поочередно) (П). | Ползание по гимнастической скамейке на животе (П) | Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (О). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Летят мячи» Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз. | |||||||
Подвижная игра «Важенка и оленята» | |||||||
IV | 1.Упражнять в ловле мяча. Формировать умения и навыки бегать в колонне по два. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте. Формировать умения и навыки ходить в колонне по два. 3.Упражнять в умении ходить между линиями, строиться в колонну по два. | Построение в колонну по два (П). | Ходьба на пятках (П). Бег в колонне по два (П). | Ходьба по веревке (диаметр 1,5-3 см) (П). | Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой (П). | Ловля мяча двумя руками на расстоянии (1,5 м) (П). | |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «насос» Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону. | |||||||
Подвижная игра «Водяной» | |||||||
Ноябрь | |||||||
I | 1.Учить ползать по горизонтальной и наклонной доске. Упражнять в ходьбе по веревке. 2. Учить равняться по ориентирам; упражнять в ловле мяча. 3.Закрепить умение бегать змейкой; совершенствовать умение прыгать в длину с места. | Равнение по ориентирам (О). | Обычная ходьба. Бег змейкой (З). | Ходьба по веревке (диаметр 1,5-3 см) (П). | Прыжки в длину с места (не менее 70 см) (С). | Ползание по горизонтальной и наклонной доске (О). | Ловля мяча (на расстоянии 1,5 м) (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Ловля оленей» Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз. | |||||||
Подвижная игра «Звери и птицы» | |||||||
II | 1.Учить отбиванию мяча о землю правой и левой рукой; закрепить умение в ходьбе между линиями. 2.Учить прыгать с поворотом кругом; закрепить перестроение в колонну по два. 3. Совершенствовать умение бегать на носочках, ходить на пятках; закрепить ползание по гимнастической скамейке на животе. | Перестроение в колонну по два (З). | Ходьба на пятках. Бег на носочках (С). | Ходьба между линиями (расстояние 10-15 см) (З). | Прыжки с поворотом кругом (О). | Ползание по гимнастической скамейке на животе (З). | Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд) (О). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Вырасти большой» Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подвижная игра «Зайцы и волк» | |||||||
III | 1.Учить ходить с мешочком на голове; упражнять в умении метать предметы на дальность. 2.Учить ползать между предметами; упражнять в умении бегать в колонне по одному; повторить размыкание и смыкание. 3.Закрепить прыжки на одной ноге; совершенствовать умение ходить с высоким подниманием колена; упражнять в бросании мяча вверх, о землю и ловле его двумя руками. | Размыкание и смыкание (П). | Ходьба с высоким подниманием колена (С). Бег в колонне по двое (П). | Ходьба с мешочком на голове (О). | Прыжки на одной ноге (правой и левой) поочередно (З). | Ползание между предметами (О). | Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Маятник» Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону. | |||||||
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» | |||||||
IV | 1.Упражнять в умении прыгать с поворотом кругом; Упражнять в умении ходить обычно. 2.Упражнять в умении ползать по горизонтальной и наклонной доске; совершенствовать умение строиться в круг. 3. Упражнять в умении бегать в колонне по одному; совершенствовать умение ловить мяч. | Построение в круг (С) | Ходьба обычная. Бег в колонне по двое (П). | Ходьба по линии (С). | Прыжки с поворотом кругом (П). | Ползание по горизонтальной и наклонной доске (П). | Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см) (С). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Гуси летят» Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у». | |||||||
Подвижная игра «мороз» | |||||||
Декабрь | |||||||
I | 1.Учить прыгать поочередно через линии; закрепить ходьбу с выполнением заданий; совершенствовать умение бегать с одного края площадки на другой. 2.Учить перебрасывать мяч; упражнять в умении ползать между предметами 3.Упражнять в умении ходить с мешочком на голове; повторить равнение по ориентирам. | Равнение по ориентирам (П). | Ходьба с выполнением заданий (З). Бег с одного края площадки на другой (С). | Ходьба с мешочком на голове (П). | Прыжки поочередно (через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см) (О). | Ползание между предметами (П). | Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2 м) (О). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «ПУЗЫРИКИ» Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. | |||||||
Подвижная игра «Куропатки и ягодки» | |||||||
II | 1.Учить бегать со сменой ведущего; упражнять в умении прыгать с поворотом кругом; закрепить построение в шеренгу. 2.Учить перешагивать через рейки лестницы; отбивать мяч о землю правой и левой рукой. 3.Упражнять в ползании по горизонтальной и наклонной доске; закрепить умение ходить в разных направлениях. | Построение в шеренгу (З). | Ходьба в разных направлениях (З). Бег со сменой ведущего (О). | Перешагивание через рейки лестницы (приподнятой на 20-25 см от пола) (О). | Прыжки с поворотом кругом (П). | Ползание по горизонтальной и наклонной доске (П). | Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд) (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «НАСОСИК» Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. | |||||||
Подвижная игра «Мы веселые ребята» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III | 1.Учить прыгать через 2-3 предмета поочередно; совершенствовать умение ходить между линиями. 2.Учить ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при прыжке. 3.Упражнять в непрерывном беге в медленном темпе, ходьбе на пятках; закрепить размыкание и смыкание. | Размыкание и смыкание (З). | Ходьба на пятках. Непрерывный бег в медленном темпе (в течение 1-1,5 минуты) (П). | Ходьба между линиями (расстояние 10-15 см) (П). | Прыжки (через 2-3 предмета, поочередно через каждый) (О). | Ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони (О). | |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «На турнике» Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза. | |||||||
Подвижная игра «Гонки на оленях» | |||||||
IV | 1.Упражнять в прыжках; совершенствовать умения и навыки ходить с приставлением пятки одной ноги к носку другой. 2.Упражнять в беге со сменой ведущего; совершенствовать умение строиться в колонну по одному. 3.Закрепить умение ходить с приседанием, ловить мяч. | Построение в колонну по одному (С). | Ходьба с приседанием (З). Бег со сменой ведущего (П). | Ходьба с приставлением пятки одной ноги к носку другой (С). | Прыжки поочередно (через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см) (П). | Ловля мяча (на расстоянии 1,5 м) (З). | |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «КУРОЧКИ» Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз. | |||||||
Подвижная игра «Хитрые мыши» | |||||||
Январь | |||||||
I | 1. Учить ходить по гимнастической скамейке; упражнять в умении ходить с выполнением заданий. 2. Учить метать мяч в горизонтальную цель; совершенствовать умение бегать змейкой. 3. Упражнять в прыжках, ползании на четвереньках с опорой на стопы и ладони. | Ходьба с выполнением заданий (З). Бег змейкой (С). | Ходьба по гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы) (О). | Прыжки (через 2-3 предмета поочередно через каждый) (П). | Ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони (П). | Метание мяча в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой (О). | |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Шагом марш!» Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин. | |||||||
Подвижная игра «Снежный лабиринт» | |||||||
II | 1.Учить строиться в колонну по три; Упражнять в перешагивании через рейки лестницы. 2. Учить бегать со средней скоростью; упражнять в ползании по горизонтальной и наклонной доске. 3. Учить прыгать с высоты; упражнять в перебрасывании мяча через препятствия. | Построение в колонну по три (О). | Бег на (расстояние 40-60 м) со средней скоростью (О). | Перешагивание через рейки лестницы (приподнятой на 20-25 см) (П). | Прыжки (с высоты 20-25 см) (О). | Ползание по горизонтальной и наклонной доске (П). | Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2 м) (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «» Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз. | |||||||
Подвижная игра «Снежная королева» | |||||||
III | 1. Учить прыжкам с продвижением вперед; закрепить умение строиться в шеренгу. 2. Учить ползать змейкой; упражнять в обычной ходьбе. 3. Учить прокатывать мяч друг другу между предметами; повторить бег со сменой ведущего. | Построение в шеренгу (З). | Обычная ходьба. Бег со сменой ведущего (П). | Прыжки с продвижением вперед (расстояние 2-3 м) (О). | Ползание змейкой (О). | Прокатывание мяча друг другу между предметами (О). | |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «насос» Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону. | |||||||
Подвижная игра «Отбивка оленей» | |||||||
IV | 1. Повторить построение в колонну по три, ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. 2. Упражнять в беге в на расстояние со средней скоростью, прыжках с высоты. 3. Игра "Пастух и стадо"; упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой. | Построение в колонну по три (П). | Бег на расстояние 40-60 м со средней скоростью (П). | Ходьба по гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы) (П). | Прыжки (с высоты 20-25 см) (П). | Игра "Пастух и стадо" | Метание в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Регулировщик» Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз. | |||||||
Подвижная игра «Снежинки и ветер» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Февраль | ||||||||||||||
I | 1. Учить бегать мелким и широким шагом; повторить перестроение в колонну по два. 2. Учить ходить по наклонной доске вверх и вниз; упражнять в прыжках с передвижением вперед . 3. Учить метать в вертикальную цель; упражнять в ползании змейкой. | Перестроение в колонну по два (П). | Бег мелким и широким шагом (О). | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см) (О). | Прыжки с передвижением вперед (расстояние 2-3 м) (П). | Ползание змейкой (П). | Метание в вертикальную цель (с расстояния 1,5-2 м, высота мишени 1,5 м) (О). | |||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Вырасти большой» Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз. | ||||||||||||||
Подвижная игра «Полярная сова и евражки» | ||||||||||||||
II | 1. Учить прыгать-ноги вместе, ноги врозь; закрепить построение в колонну по одному. 2. Учить подлезать под веревку правым и левым боком, вперед; упражнять в обычной ходьбе. 3. Упражнять в беге на расстояние со средней скоростью; упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой. | Построение в колонну по одному (З). | Обычная ходьба (П). | Прыжки: ноги вместе, ноги врозь (О). | Подлезание под веревку (высота 50 см) правым и левым боком вперед (О). | Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд) (П). | ||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Маятник» Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону. | ||||||||||||||
Подвижная игра «Кто быстрей в обруч» | ||||||||||||||
III | 1. Учить ходить с изменением направления; упражнять в ходьбе с мешочком на голове. 2. Учить челночному бегу; упражнять в прыжках на одной ноге. 3. Учить ползать на четвереньках по прямой; повторить построение в колонну по три. | Построение в колонну по три (П). | Ходьба с изменением направления. Челночный бег (3 раза по 10 м) (О). | Ходьба с мешочком на голове (П). | Прыжки на одной ноге (правой, левой) поочередно (П). | Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м) (О). | ||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Гуси летят» Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у». | ||||||||||||||
Подвижная игра «Бег в снегоступах» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
IV | 1. Повторить построение в круг; совершенствовать умение ходить с высоким подниманием колена; упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз. 2. Упражнять в беге мелким и широким шагом; упражнять в ползании на четвереньках с опорой на стопы и ладони. 3. Упражнять в прыжках с поворотом кругом, метании в вертикальную цель. | Построение в круг (П). | Ходьба с высоким подниманием колена (С). Бег мелким и широким шагом (П). | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см) (П). | Прыжки с поворотом кругом (П). | Ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони (П). | Метание в вертикальную цель (с расстояния 1,5-2 м, высота центра мишени 1,5 м) (П). | |||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «ПУЗЫРИКИ» Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра «Сорока» | ||||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||
I | 1. Учить ходить на наружных сторонах стоп; упражнять в подлезании под веревку правым и левым боком. 2. Учить прыгать с короткой скакалкой; повторить построение в колонну по два. 3. Упражнять в беге на носочках, прокатывании мяча друг другу между предметами. | Построение в колонну по два (П). | Ходьба на наружных сторонах стоп (О). Бег на носочках (П). | Прыжки с короткой скакалкой (О). | Подлезание под веревку (высота 50 см), правым и левым боком (П). | Прокатывание мяча друг другу между предметами (П). | ||||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «НАСОСИК» Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра «Оленьи упряжки» | ||||||||||||||||||
II | 1. Повторить построение в колонну по три; упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз. 2. Учить лазать по гимнастической стенке; закрепить умение бегать змейкой. 3. Повторить прыжки с высоты; упражнять в бросании и ловле мяча. | Построение в колонну по три (П). | Бег змейкой (З). | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см) (П). | Прыжки с высоты (20-25) (П). | Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево) (О). | Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд) (З). | |||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «На турнике» Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра "Ловишка с лентами" | ||||||||||||||||||
III | 1. Учить поворотам направо, налево, кругом; закрепить умение прыгать: ноги вместе, ноги врозь. 2. Учить перешагивать через набивные мячи; упражнять в ходьбе с изменением направления. 3. Повторить бег с мелким и широким шагом, перебрасывание мяча через препятствие. | Повороты направо, налево, кругом (О). | Ходьба с изменением направления. Бег с мелким и широким шагом (П). | Перешагивание через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга) (О). | Прыжки: ноги вместе, ноги врозь (З). | Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2 м) (П). | ||||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «КУРОЧКИ» Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра "Не попадись" | ||||||||||||||||||
IV | 1. Упражнять в ходьбе на наружных сторонах стоп, прыжках с короткой скакалкой. 2. Упражнять в беге со сменой ведущего, в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. 3. Совершенствовать умение ползать змейкой; игровой задание "подбрось-поймай". | Ходьба на наружных сторонах стоп. Бег со сменой ведущего (П). | Ходьба по гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы) (П). | Прыжки с короткой скакалкой (П). | Ползание змейкой (С). | "Подбрось-поймай" | ||||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Шагом марш!» Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра " Охотники на куропаток" | ||||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||
I | 1. Учить перебрасывать мяч двумя руками из-за головы; Совершенствовать размыкание и смыкание. 2. Повторить ходьбу в колонне по оному, челночный бег, прыжки через несколько предметов поочередно через каждый. 3. повторить перешагивание через набивные мячи, ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками. | Размыкание и смыкание (С). | Ходьба в колонне по одному. Челночный бег (3 раза по 10 м) (П). | Перешагивание через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстояние друг от друга) (П). | Прыжки (через 2-3 предмета высотой 5-10 см, поочередно через каждый) (П). | Ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками (П). | Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы (О). | |||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Летят мячи» Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра "Совушка" | ||||||||||||||||||
II | 1. Учить ходить приставным шагом; повторить лазанье по гимнастической стенке. 2. Учить перешагивать через предметы с разным положением рук; совершенствовать умение строиться в колонну по два. 3. Совершенствовать умение прыгать с поворотом кругом; упражнять в беге с одного угла площадки на другой, метании в вертикальную цель. | Построение в колонну по два (С). | Ходьба приставным шагом в сторону (направо, налево) (О). Бег с одного угла площадки на другой (П). | Перешагивание через предметы с разным положением рук (О). | Прыжки с поворотом кругом (С). | Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево) (П). | Метание в вертикальную цель (с расстояния 1,5-2 м, высота центра мишени 1,5 м) (П). | |||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «насос» Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра «Волк и олени» | ||||||||||||||||||
III | 1. Учить бегать на расстояние 20 м; упражнять в ходьбе по веревке. 2. Повторить перестроение в колонну по три, ползание по гимнастической скамейке на животе. 3. Упражнять в ходьбе вдоль границ зала, в перебрасывании мяча через препятствия; совершенствовать умение прыгать на одной ноге, правой и левой поочередно. | Перестроение в колонну по три (П). | Ходьба вдоль границ зала (П). Бег (на расстояние 20 м, 5,5-6 сек.) (О). | Ходьба по веревке (диаметр 1,5-3 см) (П). | Прыжки на одной ноге (правой и левой поочередно) (С). | Ползание по гимнастической скамейке на животе (П). | Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2 м) (П). | |||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Регулировщик» Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра «» | ||||||||||||||||||
IV | 1. Повторить повороты: направо, налево, кругом; ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками. 2. Совершенствовать умение ходить с мешочком на голове; упражнять в прыжках через линии. 3. Совершенствовать умение бегать с изменением темпа; упражнять в ходьбе с приставлением пятки одной ноги к носку другой, в перебрасывании мяча через препятствия. | Повороты: направо, налево, кругом (П). | Ходьба с мешочком на голове. Бег с изменением темпа (С). | Ходьба с приставлением пятки одной ноги к носку другой (П). | Прыжки (поочередно через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см) (П). | Ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками (П). | Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2 м) (П). | |||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Вырасти большой» Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра «Попади в нерпу» | ||||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||
I | 1. Совершенствовать умение строиться в колонну по два; закрепить перешагивание через набивные мячи. 2. Упражнять в беге на расстояние 20 м.; совершенствовать умение прыгать в длину с места. 3. Упражнять в пролезании в обруч, прокатывание обручей друг другу. | Построение в колонну по два (С). | Бег на расстояние 20 м (5,5-6 сек) (П). | Перешагивание через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга) (З). | Прыжки в длину с места (не менее 70 см) (С). | Пролезание в обруч (П). | Прокатывание обручей друг другу (П). | |||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Маятник» Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра «Пилоты» | ||||||||||||||||||
II | 1. Закрепить умение ходить на пятках; упражнять в прыжках с короткой скакалкой. 2. Совершенствовать умение бегать в колонне по одному; повторить перешагивании через рейки лестницы. 3. Совершенствовать умение ползать на четвереньках с опорой на стопы и ладони; упражнять в ловле мяча. | Ходьба на пятках (З). Бег в колонне по одному (С). | Перешагивание через рейки лестницы (приподнятой на 20-25 см от пола) (П). | Прыжки с короткой скакалкой (П). | Ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони (С). | Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см) (П). | ||||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Гуси летят» Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у». | ||||||||||||||||||
Подвижная игра «Ловкий оленевод» | ||||||||||||||||||
III | 1. Совершенствовать умение строиться в колонну по три; закреплять умение прыгать с поворотом кругом. 2. Совершенствовать умение ходить в разных направлениях; закреплять отбивание мяча о землю правой и левой рукой. | Построение в колонну по три (С). | Ходьба в разных направлениях. Бег со сменой ведущего (С). | Прыжки с поворотом кругом (З). | Ползание между предметами (С). | Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (5 раз подряд) (З). | ||||||||||||
3. Закрепить умение прыгать с поворотом кругом; совершенствовать умение ползать между предметами. | Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «ПУЗЫРИКИ» Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. | |||||||||||||||||
Подвижная игра «У медведя во бору» | ||||||||||||||||||
IV | 1. Совершенствовать умение строиться в колонну по два; игровой задание «котята и щенята». 2. Совершенствовать умение ходить приставным шагом; игровое задание «лиса в курятнике» 3. Совершенствовать умение бегать с одного угла площадки на другой, ходить с мешочком на голове; игровое задание «Сбей кеглю». | Построение в колонну по два (С). | Ходьба приставным шагом в сторону (направо и налево). Бег с одного угла площадки на другой (С). | Ходьба с мешочком на голове (С). | Игра «Лиса в курятнике» | «Котята и щенята» | «Сбей кеглю» | |||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «НАСОСИК» Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра «Берегись охотника» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе
Перспективное планирование по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
перспективное планирование по физической культуре в средней группе
планирование по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе
Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе...
Перспективное планирование по физической культуре в средней группе
Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на весь год по Л.И. Пензулаевой....
Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на ноябрь
Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на ноябрь...
Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на декабрь
Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на декабрь...
Комментарии
спасибо в копилку
спасибо в копилку