Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по физической культуре
в подготовительной логопедической группе.
Месяц | Неделя | № занятия | Программное содержание | Подготовка пособий | Подвижные игры |
Сентябрь | I неделя | № 1 | Упражнять в ползании под гимнастической скамейкой; Ходьбе и беге по гимнастической скамейке с различным положением рук. | 3 гимнастические скамейки по одной стороне площадки. | «Мяч водящему» |
№ 2 | Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками; Ходьбе и беге по скамейке широким шагом с различным положением рук. | Мячи, 2 гимнастические скамейки | «Подбей волан» | ||
На прогулке | Закрепить ходьбу и бег по скамейке с различным положением рук; Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | «Мяч водящему» «Подбей волан» | |||
II неделя | № 3 | Учить прыжкам в длину с места с мячом, зажатым между ступнями ног; Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. | Мячи по количеству детей | «Веревочка» | |
№ 4 | Учить лазать по гимнастической лесенке чередующимся шагом; Упражнять в прыжках в длину с мячом, зажатым между ступнями ног. | Мячи по количеству детей | «Кошки-рыболовы» | ||
На прогулке | Закрепить умение лазать по гимнастической лестнице чередующимся шагом; прыгать в длину с места с мячом. | Мячи по количеству детей | «Веревочка» «Кошки-рыболовы» | ||
III неделя | № 5 | Учить бегать по скамейке широким шагом прямо и боком; Упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом | 2 скамейки | «Бег с барьерами» | |
№ 6 | Упражнять в ловле мяча при перебрасывании снизу; В беге широким шагом по гимнастической скамейке прямо и боком. | Мячи на подгруппу детей;2 скамейки | «Круговая лапта» | ||
На прогулке | Закреплять умение бегать по скамейке широким шагом и боком; Упражнять в ловле мяча при перебрасывании снизу. | Мячи на подгруппу детей;2 скамейки | «Бег с барьерами» «Круговая лапта» | ||
IV неделя | № 7 | Учить быстрому разбегу в прыжках в длину; Упражнять в перебрасывании мяча снизу и от груди двумя руками. | Мячи на подгруппу детей; подготовить яму для прыжков | «Бег с барьерами», «Круговая лапта» | |
№ 8 | Упражнять в ползании на четвереньках по наклонно поставленной доске; В прыжках в длину с разбега. | 4 мяча, 4 доски. | «Вниз-вверх», «Лиса и куры» | ||
На прогулке | Закрепить упражнения в перебрасывании мяча от груди снизу двумя руками; Прыжки в длину с разбега. | Мячи на подгруппу детей; подготовить яму для прыжков | «Вниз-вверх», «Лиса и куры» | ||
Октябрь | I неделя | № 9 | Учить приседать в парах на гимнастической скамейке; Упражнять в ползании на четвереньках по наклонно поставленной скамейке. | 2 шнура, скамейка | «Простые ловишки» |
№ 10 | Учить детей перебрасывать набивные мячи друг другу снизу; Упражнять в приседании в парах на гимнастической скамейке. | Набивные или резиновые мячи на подгруппу, 2 гимн.палки и шнур. | «Прокати мяч в ворота» | ||
На прогулке | Закреплять умение приседать на гимнастической скамейке; Перебрасывать мячи друг другу снизу. | 2 скамейки гимнастические, мячи на подгруппу детей. | Простые ловишки» «Прокати мяч в ворота» | ||
II неделя | № 11 | Учить попадать ногой в место отталкивания при прыжках в длину с разбега; Упражнять в перебрасывании набивных мячей снизу. | Мячи на подгруппу детей, шнур. | «Медведь и пчелы» | |
№ 12 | Упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки; попадать ногой в место отталкивания при прыжках в длину с разбега; | Маленький мяч | «Заполни ямку» | ||
На прогулке | Закреплять умение перебрасывать мячи друг другу снизу; Прыжки в длину с разбега. | Мячи на подгруппу детей, шнур. | «Медведь и пчелы» «Заполни ямку» | ||
III неделя | № 13 | Учить приседать и вставать с мешочком на голове без помощи рук; Упражнять в пролезании без задержки между рейками гимнастической стенки. | Мешочки по количеству детей, 2 длинных шнура | «Охотники и звери» | |
№ 14 | Учить перебрасывать мяч друг другу одной рукой от плеча; Упражнять в умении приседать и вставать с мешочком на голове без помощи рук. | Мячи и мешочки по количеству детей | «Сядь первым» | ||
На прогулке | Закреплять умение приседания с мешочком на голове; перебрасывании мяча одной рукой через плечо. | «Охотники и звери», «Сядь первым» | |||
IV неделя | № 15 | Учить сгибать ноги в прыжках в высоту с разбега; Упражнять в перебрасывании мяча одной рукой от плеча. | Мячи на подгруппу детей, шнур. | «Второй лишний» | |
№ 16 | Упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом до верха; В прыжках в высоту и с разбега со сгибанием ног при переходе через шнур. | Ленты, шнур. | «Наперегонки парами» | ||
На прогулке | Закреплять упражнения в перебрасывании мяча одной рукой от плеча; Лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом. | Мячи на подгруппу детей | «Второй лишний», «Наперегонки парами» | ||
Ноябрь | I неделя | № 17 | Учить приседать и вставать с мешочком на голове на гимнастической скамейке; Упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом. | Палки, шнур, скамейки, мешочки. | «Ноги от земли» |
№ 18 | Учить перебрасывать набивной мяч от груди двумя руками; Упражнять в приседании с мешочком на голове на гимнастической скамейке. | Мячи, мешочки, скамейки | «Перебрось через планку» | ||
На прогулке | Закреплять упражнение в приседании с мешочком на голове; Перебрасывать мяч от груди двумя руками. | Мешочки, мячи на подгруппу детей. | «Ноги от земли» «Перебрось через планку» | ||
II неделя | № 19 | Учить прыгать с разбега через гимнастическую скамейку; Упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками. | Скамейка, набивные или резиновые мячи | «Попади в окошко» | |
№ 20 | Упражнять в лазании по гимнастической лестнице чередующимся шагом, не пропуская перекладин; впрыжках с разбега через гимнастическую скамейку. | Скамейка, маленький мяч | «Солнце на дорожке» | ||
На прогулке | Закреплять прыжки через скамейку; перебрасывание мяча от груди двумя руками. | Скамейка, набивные или резиновые мячи | «Попади в окошко» «Солнце на дорожке» | ||
III неделя | № 21 | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке спиной вперед; в лазании по гимнастической стенке, чередующимся шагом, не пропуская реек. | Шнур, палки, скамейка. | «Бочком» | |
№ 22 | Учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с пролезанием в обруч. | Маленькие мячи, обручи, скамейки. | «Пас в кругу» | ||
На прогулке | Закреплять ходьбу по гимнастической скамейке спиной вперед; в подбрасывании мяча одной рукой и ловле его. | Маленькие мячи, обручи, скамейки. | «Бочком», «Пас в кругу». | ||
IV неделя | № 23 | Учить подпрыгивать с разбега, доставая подвешенный предмет; упражнять в подбрасывании и ловле маленького мяча одной рукой; учить бегу из разных исходных положений (прямо, боком, спиной). | Мячи маленькие, сетки, шнуры. | «Кто прыгает» | |
№ 24 | Упражнять в беге из разных исходных положений в подпрыгивании с разбега; учить прыгать, смещая ноги вправо, влево с продвижением вперед. | Мячи в сетках, длинный шнур. | «Попади в корзину» | ||
На прогулке | Закрепить упражнения в подпрыгивании с разбега, доставая подвешенный предмет; в прыжках, смещая ноги вправо-влево, с продвижением вперед. | Мячи в сетках, длинный шнур. | «Кто прыгает», «Попади в корзину» | ||
Декабрь | I неделя | № 25 | Упражнять в ходьбе по г8имнастической скамейке с мешочком на голове, перешагивая через предметы; в беге из разных положений (прямо, боком, спиной) | Мешочки по количеству детей, палки, скамейки, набивные мячи. | «Затейники» |
№ 26 | Упражнять в бросании мешочков на дальность; в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, перешагивая через предмет | Мешочки по количеству детей, скамейки, набивные мячи. | «Лиса ликует» | ||
На прогулке | Закреплять упражнения в беге из разных положений; бросках снежков (мешочков) вдаль. | Снежки (мешочки) | «Затейники», «Лиса ликует» | ||
II неделя | № 27 | Упражнять в прыжках из обруча в обруч на одной ноге, в энергичном выполнении замаха при метании мешочков на дальность. | Мешочки, обруч | «Успей первым» | |
№ 28 | Упражнять в проползании на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине; прыжках на одной ноге из обруча в обруч. | Мешочки, обручи, мяч | «Кто быстрее» | ||
На прогулке | Закреплять упражнения в прыжках из обруча в обруч на одной ноге; метании снежков на дальность. | Обручи, снежки | «Успей первым», «Кто быстрее» | ||
III неделя | № 29 | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком и спиной с мешочком на голове; в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках. | Мешочки, мяч, скамейки | «Ловишки» | |
№ 30 | Упражнять в метании мешочков на дальность в ходьбе с мешочком на голове, по скамейке с широким шагом, боком, спиной | Мешочки, мяч, скамейки | «Ледяная карусель» | ||
На прогулке | Закреплять упражнения в метан6ии снежков (мешочков) на дальность; ходьбе с мешочком на голове по скамейке боком и спиной. | Мешочки, мяч, скамейки, снежки | «Ловишки» «Ледяная карусель» | ||
IV неделя | № 31 | Упражнять в прыжках в высоту на двух ногах боком через веревку, в замахе и метании мешочков на дальность из-за спины через плечо. | Мешочки, шнур или резинка | «Зимние катания» | |
№ 32 | Упражнять в умении ходить по наклонно поставленной доске боком; переходить на гимнастическую стенку, залезать вверх и опускаться вниз. | 2 доски | «Две из трех» | ||
На прогулке | Закреплять умение метать снежки на дальность из-за спины через плечо; ходить по бревну боком. | «Зимние катания», «Две из трех» | |||
Январь | II неделя | № 35 | Упражнять в прыжках через короткую скакалку; в попадании в движущуюся цель. | Скакалки, мячи маленькие | «Перетяжки» |
№ 36 | Учить проползать на четвереньках под дугами; упражнять в прыжках через короткую скакалку. | Дуги, скакалки | «Гонки санок»» | ||
На прогулке | Закреплять упражнения в ходьбе по гимнастической скамейке, метании снежков в движущуюся цель. | Санки с длинной веревкой, снежки (мешочки) | Перетяжки», «Гонки санок» | ||
III неделя | № 37 | Упражнять в ходьбе по узкой гимнастической скамейке; в ползании на четвереньках под дугами. | Палки, шнуры, обручи | «Гонки санок» | |
№ 38 | Упражнять в метании мешочков в движущуюся цель; в ходьбе по узкой гимнастической скамейке. | Мешочки, скамейки | «Два на два» | ||
На прогулке | Закреплять упражнения в ходьбе по узкой гимнастической скамейке; метание снежков в движущуюся цель. | Снежки. | «Гонки санок», «Два на два» | ||
IV неделя | № 39 | Продолжать учить прыгать через короткую скакалку; упражнять в метании в движущуюся цель. | Скакалки, шнур, мячи. | «Слалом» | |
№ 40 | Упражнять в лазании по гимнастической стенке разноименным способом; в прыжках через короткую скакалку. | Скакалки по количеству детей | «Собери скорее» | ||
На прогулке | Закреплять упражнения в метании в движущуюся цель; ходьбе по гимнастической скамейке боком и спиной с мешочком на голове. | Снежки (мешочки0 | «Слалом», «Собери скорее» | ||
Февраль | I неделя | № 41 | Упражнять в ходьбе по узкой гимнастической скамейке прямо и боком; попадать в вертикальную цель. | Палки, скамейки | «Мы веселые ребята» |
№ 42 | Упражнять в слитном выполнении замаха и броска при метании в вертикальную цель; в ходьбе по узкой рейке, гимнастической скамейке прямо и боком; | Палки, обручи, скамейки | «Ловишки-елочки» | ||
На прогулке | Закреплять упражнения в ходьбе по узкой гимнастической скамейке прямо и боком; попадать в вертикальную цель. | Снежки (мешочки) | «Мы веселые ребята», «Ловишки-елочки» | ||
II неделя | № 43 | Упражнять в прыжках через короткую скакалку со сменой ног; в быстром переходе от замаха к броску в вертикальную цель. | Палки, скакалки, мишени, мешочки | «Тройки» | |
№ 44 | Упражнять в лазании по гимнастической стенке по диагонали разноименным способом; в прыжках со скакалкой с продвижением вперед. | Палки, скакалки, шнуры, мешочки | «Северные олени» | ||
На прогулке | Закреплять умения в лазании по гимнастической лесенке по диагонали; в бросках в вертикальную цель. | Снежки (мешочки) | «Тройки», «Северные олени» | ||
III неделя | № 45 | Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове; в скольжении по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках. | Мячи, скакалки, скамейки | «На санках» | |
№ 46 | Учить попадать в вертикальную цель на расстоянии 3 метров; упражнять в ходьбе прямо и боком по узкой рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове. | Мячи (мал.), мишени, мешочки | «Попробуй догони» | ||
На прогулке | Закреплять броски в вертикальную цель на расстоянии 3 метров; ходьбу прямо и боком по узкой рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове. | Мешочки на каждого ребенка | «На санках», «Попробуй догони» | ||
IV неделя | № 47 | Учить спрыгивать с высоты 50 см.в условленное место; учить попадать в вертикальную цель с далекого расстояния (5-6 метров) | Мячи, мишени, мешочки, 1 плоский обруч | «Следопыт» | |
№ 48 | Учить спрыгивать с высоты в обруч, затем выпрыгивать из него; упражнять в умении скользить по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках, с мячом, зажатым между ступнями. | Мячи, 1 плоский обруч | «На одной ноге» | ||
На прогулке | Закреплять прыжки с высоты 50 см. в условленное место; умение попадать в вертикальную цель с расстояния 5-6 метров. | Мячи, мишени, мешочки, 1 плоский обруч | «Следопыт», «На одной ноге» | ||
Март | I неделя | № 49 | Учить ходьбе по гимнастической скамейке с хлопками под прямыми ногами; учить продвигаться вперед прыжками с ноги на ногу. | Плоский обруч, гимнастические палки, мешочки | «Эстафета парами» |
№ 50 | Учить попадать в горизонтальную цель на расстоянии 3 метров; учить делать глубокие приседания с мешочком на голове. | Плоский обруч, гимнастические палки, мешочки | «Быстрые и меткие» | ||
На прогулке | Закреплять прыжки вперед с ноги на ногу; попадать в горизонтальную цель на расстоянии 3 метров. | Плоский обруч, мешочки | «Эстафета парами», «Быстрые и меткие» | ||
II неделя | № 51 | Учить прыгать с места как можно дальше; упражнять в точном попадании в горизонтальную цель. | 2 длинных шнура, обручи, ленты. | «Пробеги змейкой» | |
№ 52 | Упражнять в быстром ползании между рейками стенки; прыжках в длину с места. | Гимнастические палки, мешочки, мишени, шнур. | «Пас» | ||
На прогулке | Закреплять прыжки в длину с места; точное попадание в горизонтальную цель. | Мешочки, мишени | «Пробеги змейкой», «Пас». | ||
III неделя | № 53 | Учить прыгать по гимнастической скамейке на двух ногах, продвигаясь вперед; упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки на быстроту. | Скамейки | «Горелки» | |
№ 54 | Упражнять в точном попадании в горизонтальную цель; в продвижении по гимнастической скамейке прыжками на двух и одной ноге. | Корзины для мячей, мячи | «Медвежата» | ||
На прогулке | Закреплять прыжки по гимнастической скамейке на двух ногах; точное попадание в горизонтальную цель | Корзины для мячей, мячи | «Горелки», «Медвежата» | ||
IV неделя | № 55 | Упражнять в прыжках через длинную скакалку; в метании в горизонтальную цель на точность. | Длинная скакалка, обручи, ленты | «Шесть городков» | |
№ 56 | Упражнять в прыжках через длинную скакалку; умении бегать по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку, влезать до самого верха, переходить с пролета на пролет. | Длинная скакалка, мишени | «Неделька стройся» | ||
На прогулке | Закреплять упражнения в прыжках через длинную скакалку; умении бегать по наклонной доске. | «Шесть городков» | |||
Апрель | I неделя | № 57 | Учить подпрыгивать на гимнастической скамейке; упражнять в умении вбегать по наклонной доске, влезать до верха, переходить с пролета на пролет. | Скамейки, шнур, доски | «Кто скорее» |
№ 58 | Упражнять в перебрасывании мешочков различными способами (снизу, от плеча); в прыжках на гимнастической скамейке. | Скамейка, шнур, мешочки | «Быстрые и ловкие» | ||
На прогулке | Закреплять прыжки на гимнастической скамейке; умение перебрасывать мешочки различными способами (снизу, от плеча). | мешочки | «Кто скорее», «Быстрые и ловкие» | ||
II неделя | № 59 | Учить прыгать через короткую скакалку со сменой ног; упражнять в перебрасывании мяча разными способами. | Скакалки, ленты, мячи | «Классы» | |
№ 60 | Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет; в прыжках через скакалку со сменой ног. | Скакалки, мячи, доски | «Школа мяча» | ||
На прогулке | Закреплять прыжки через короткую скакалку со сменой ног; перебрасывание мяча разными способами. | Скакалки, мячи, | «Классы», «Школа мяча» | ||
III неделя | № 61 | Учить ловить мяч, стоя на гимнастической скамейке; упражнять в лазании по гимнастической стенке по диагонали. | Мячи, скамейка | «Отрази волан» | |
№ 62 | Учить выполнять замах и бросок набивного мяча из-за головы двумя руками; упражнять в ловле мяча, стоя на гимнастической скамейке. | Набивные мячи, резиновые мячи. | «Городки» | ||
На прогулке | Закреплять упражнения в ловле мяча, стоя на гимнастической скамейке; в бросании набивного мяча из-за головы двумя руками. | Набивные мячи, резиновые мячи. | «Отрази волан», «Городки» | ||
IV неделя | № 63 | Упражнять в прыжках в длину с разбега; в метании набивного мяча на дальность. | Набивные мячи, яма с песком | «Ослики» | |
№ 64 | Учить энергичному разбегу и отталкиванию при прыжках в длину с разбега; упражнять в умении лазить по гимнастической стенке чередующимся шагом, сходить по наклонной лестнице. | Мячи, яма для прыжков, лестница, доски | «Волк и овцы» | ||
На прогулке | Закрепить прыжки в длину с разбега; метание набивного мяча на дальность. | Мячи, яма для прыжков, | «Ослики», «Волк и овцы» | ||
Май | I неделя | № 65 | Упражнять в беге по бревну прямо и боком; в лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом. | Кубики, шнуры, бревно. | «Догони» |
№ 66 | Упражнять в отбивании мяча о землю правой и левой рукой, продвигаясь вперед; в беге по бревну прямо и боком. | Мячи | «Школа мяча» | ||
На прогулке | Закреплять упражнения в отбивании мяча о землю правой и левой рукой, продвигаясь вперед; в беге по бревну прямо и боком. | мячи | «Догони», «Школа мяча» | ||
II неделя | № 67 | Упражнять в прыжках в длину с разбега; в отбивании мяча о землю правой и левой рукой. | Мячи, яма для прыжков | «Чехарда» | |
№ 68 | Упражнять в прыжках с высоты 50 – 60 см.в подготовленное место; лазить по гимнастической стенке чередующимся шагом. | Мячи, обручи | «Горелки» | ||
На прогулке | Закреплять прыжки в высоту с разбега с подтягиванием ног через веревку; в отбивании мяча о землю правой и левой рукой. | Мячи, стойка для прыжков | «Чехарда», «Горелки» | ||
III неделя | № 69 | Упражнять в беге по бревну прямо и боком; в быстром лазании по гимнастической стенке до самого верха. | Кубики, шнуры | «Через бревно» | |
№ 70 | Учить вести мяч, отбивая о землю, между предметами; упражнять в беге по бревну прямо и боком. | Мячи, кегли,кубики | «Степное троеборье» | ||
На прогулке | Закреплять умения прыгать в высоту с разбега; вести мяч между предметами. | Мячи, стойка для прыжков | «Через бревно», «Степное троеборье» | ||
IV неделя | № 71 | Упражнять в прыжках в высоту с разбега с подгибанием ног при перепрыгивании через веревку; в ведении мяча между предметами. | Мячи, кубики, кегли, веревка | «Горелки» | |
№ 72 | Упражнять в энергичном отталкивании при прыжках в высоту с разбега; учить вести мяч, отбивая о землю. | Мячи, кегли, кубики | «Чехарда» | ||
На прогулке | Закрепить умение отбивать мяч о землю; умение прыгать в высоту с разбега. | Мячи, стойка для прыжков | «Горелки», «Чехарда» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе
Перспективное планирование по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
перспективное планирование по физической культуре в средней группе
планирование по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование по физической культуре для средней группы
Перспективное планирование разработано на основе современных программ дошкольного образования. Вариативной частью является дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой....

Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе.
Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе....

Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе.
Перспективное планирование....