Мастер – класс Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе Тема: «На лесной полянке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Задачи:
Обучающие: формировать двигательные умения и навыки, закреплять знания об окружающей природе, дать представление о характерных особенностях дикого животного - медведя; учить передавать через движения образы лесных зверей.
Развивающие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх;
Здоровьесберегающие : охрана жизни и здоровье ребенка; формирование правильной осанки, развивать своды стоп, создавать положительный психо – эмоциональный настрой ребенка, установление психологического комфорта.
Воспитательные: воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться спортивным оборудованием;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РМО
Тема: «Современные образовательные технологии музыкального и физического воспитания дошкольников через реализацию современных проектов здоровьесбережения»
Мастер – класс
Непосредственно – образовательная деятельность
во 2 младшей группе
Тема: «На лесной полянке»
Инструктор по ФИЗО
МДОУ детский сад «Сказка» Рыскова Л.М.
Дата проведения:31.03.2015г.
Образовательная область: Физическое развитие
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: «На лесной поляне».
Форма проведения: игра – путешествие.
Задачи:
Обучающие: формировать двигательные умения и навыки, закреплять знания об окружающей природе, дать представление о характерных особенностях дикого животного - медведя; учить передавать через движения образы лесных зверей.
Развивающие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх;
Здоровьесберегающие : охрана жизни и здоровье ребенка; формирование правильной осанки, развивать своды стоп, создавать положительный психо – эмоциональный настрой ребенка, установление психологического комфорта.
Воспитательные: воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться спортивным оборудованием;
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: разучивание подвижных игр и физических упражнений.
Форма организации детей: групповая;
Способ выполнения: поточный;
Предшествующая работа: разучивание подвижной игры, рассматривание картинок о животных, чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов.
Средство обучения детей: спортивное оборудование: ребристая доска, обручи, макеты деревьев, шапочки медведей по количеству детей.
Средство обучения педагога: мультимедийный проектор, доска, ноутбук, презентация.
Оборудование: спортивный зал оформлен под лесную поляну.
Ход проведения.
Части | Содержание | Дозировка | Примечание |
I часть Вводная | Звучит музыка. Дети входят в зал. Зал оформлен в плане волшебного леса – светит солнце, растут деревья, птицы на деревьях, имитированный ручей. Инструктор: Ребята, посмотрите на экран. (Сл.1). В волшебном лесу солнечный чудесный день. Весело щебечут на деревьях птицы. В кустах зашуршал колючий ежик. Тихо, не спеша, крадется лисонька-лиса. За деревом спрятался заинька - трусишка. Сегодня в волшебном лесу ожидаются интересные превращения. А в кого превратимся мы, узнаем из загадки. «Я зверь лесной. Я сплю зимой. Летом брожу, С медом дружу». (Медведь). (Сл.2). - Ребята, а вы знаете, что делали медведи зимой? (спали) А сейчас какое время года? (весна) правильно, медведи проснулись и у них появились маленькие медвежата. Сегодня и мы превратимся в веселых медвежат. Закройте глаза, превращения начинаются! (Дети закрывают глаза, одеваю маски медвежат). Еники-беники-веники-лад! Дети превратились в веселых медвежат! Открывают глаза, улыбаются солнышку, друг другу. И отправляются путешествовать по лесу. «Медвежата идут друг за другом» Ходьба друг за другом. «Медвежата идут на носочках». Ходьба на носках. «Легко бегут за мамой – медведицей» Бег в колонне по одному. Выбегают медвежата на волшебную полянку. (Сл.3). Здесь живут три медведя. Они никогда не болеют, потому, что дружат с физкультурой. Предлагаю сделать зарядку вместе с медведями. | 3мин | Руки на поясе, спина прямая. Легкий бег по кругу, руки согнуты в локтях. |
II часть Основные виды движений | Общеразвивающие упражнения. 1. Малыш веселый мишка, Ушастенький Топтышка, Лапки кверху поднимает, А затем их опускает». И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки, 2- опустить руки, 3-1 4-и.п. 2.Вышли медведи на полянку и стали отряхиваться. Потрясти головой, издавая звуки «у-у-у» грозно, ласково, пискляво. (Ребята, а как рычит папа – медведь – грубым голосом издаю звук – у-у-у. Мама – медведица – чуть по тоньше звук у-у-у. А маленький Миша – тонким голосом. 3.На зарядку вышла мамочка. Вперед наклоняется И земли касается. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- развести руки в стороны, 2- наклон вперед, коснуться кончиками пальцев пола, 3-1, 4-2, и.п. 4.Зарядку делает отец. Вот какой он молодец! Бодро приседает, Лапы выпрямляет. И.п.: ноги вместе, руки за спиной. 1- присесть, руки вытянуть вперед, 2- и.п. 3-1 4-2 5.Напевая, медвежонок запрыгал по полянке. Прыжки на двух ногах. - Медвежата, посмотрите, чьи это следы на дорожке? (зверей) Давайте среди них найдем следы медведя и пойдем по ним. Они большие, лапа широкая и большие когти. А, вы хотите узнать, куда они идут? (дети рассматривают следы, находят медвежьи следы и идут по ним). - Ой, посмотрите, куда мы пришли? (Сл.4) Это мишка. Основные виды движений. - Ребята, что любят медведи? Медведи очень любят мед. Нет ничего лучше для медвежат, чем полакомиться свежим медом. И для наших мишек не составляет никакого труда добраться до меда, ведь они такие ловкие и проворные. Хотите полакомиться медом? Мы с вами тоже попробуем добраться до меда, преодолев препятствия.
(поточно). «Мы не шумные ребята Мы ребята – медвежата Свои ножки разомнем, По-медвежьи мы идем»
- Вот и нашли мы с вами мед. (Бочонок с медом стоит за деревом). (Показываю детям бочонок с медом). А сейчас, я предлагаю поиграть.
«Медвежонок-лежебока, Хватит спать, хватит спать! Мы хотим с тобою – мишка Поиграть, поиграть! Нас скорее, медвежонок, Догоняй, догоняй! Ну-ка, милый лежебока, Нас поймай, нас поймай!» (Дети стоят в кругу. Водящий ребенок-медвежонок – лежебока – присаживается на корточки. Дети произносят текст. Затем, разбегаются, а водящий пытается их поймать). | 4раза 4 раза 4 раза 4 раза 20сек. 10мин 2-3р 2-3р. 2-3р. 2 раза. | Спина прямая. Спина прямая, руки на поясе Спина прямая, колени, при наклоне, не сгибаются. Спина прямая. Спина прямая, руки на поясе. Руки на поясе, спина прямая, в конце не спрыгивать, а сходить. Массаж ног. Руки на поясе, ноги вместе. Между «деревьями» |
III часть Заключи- тельная | Предлагаю медвежатам отдохнуть. Дыхательная гимнастика «Послушай свое сердце» Вдох – округляется живот, Выдох – живот втягивается в себя. ИТОГ: (Сл.5) Дети держатся за руки, образовав круг. - Медвежата, успокоились, закрыли глаза. Светит солнышко, ласково улыбаясь всем. Тихо стало в лесу. А наши медвежата превращаются в детей. Один, два, три – открыли глаза. Вот и снова мы с вами в детском саду, взялись за руки друзья! «Мы друг к другу повернулись, И друг другу улыбнулись». Вопросы: Кем мы сегодня с вами были? Вам понравилось в волшебном лесу? (Угощаю детей конфетами в форме бочонка). | 2мин. | Одна рука лежит не груди, вторая – на животе. Дети держатся за руки, стоя в кругу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"Цель: Формировать элементарные математические представления....
Организованная образовательная деятельность в младшей группе - «Театр на лесной полянке».
Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели«Театр и дети». Задачи: отрабатыват...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «На лесной полянке»
Цель: создание условий для развития организационных умений ребёнка, умение слышать и понимать заданный вопрос, формирование устойчивого интереса к математике. Задачи:- закреплять умен...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...