Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «На лесной полянке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: создание условий для развития организационных умений ребёнка, умение слышать и понимать заданный вопрос, формирование устойчивого интереса к математике.
Задачи:
- закреплять умение находить много и один предмет в специально созданной обстановке, выделять один предмет из множества.
- закреплять умение сравнивать число элементов во множествах путём установления пар.
- использовать для обозначения количества предметов слова «много», «один»; при сравнении множеств пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну».
- сравнивать и классифицировать предметы по величине.
- упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами на месте, в беге на месте в ритме потешки.
- развивать общую моторику, внимание, память.
Интеграция образовательных областей
познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), физическое развитие, речевое развитие.
Организация детских видов деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Тип, форма и методы, используемые в ООД :
Соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип: комбинированный
Форма: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Методы: игровой (дидактическая игра, физкультминутка), словесный (беседа, чтение стихотворения, объяснение), наглядный, практический, репродуктивный.
Активизация словаря: названия математических выражений: «столько-сколько», «поровну», «много», «один»
Материал и оборудование:
Демонстрационный: ИКТ (лесная полянка с грибами), игрушка белочка, 2 корзины – большая и маленькая.
Раздаточный:
плоскостные изображения больших и м
Цель: создание условий для развития организационных умений ребёнка, умение слышать и понимать заданный вопрос, формирование устойчивого интереса к математике.
Задачи:
- закреплять умение находить много и один предмет в специально созданной обстановке, выделять один предмет из множества.
- закреплять умение сравнивать число элементов во множествах путём установления пар.
- использовать для обозначения количества предметов слова «много», «один»; при сравнении множеств пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну».
- сравнивать и классифицировать предметы по величине.
- упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами на месте, в беге на месте в ритме потешки.
- развивать общую моторику, внимание, память.
Интеграция образовательных областей
познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), физическое развитие, речевое развитие.
Организация детских видов деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Тип, форма и методы, используемые в ООД :
Соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип: комбинированный
Форма: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Методы: игровой (дидактическая игра, физкультминутка), словесный (беседа, чтение стихотворения, объяснение), наглядный, практический, репродуктивный.
Активизация словаря: названия математических выражений: «столько-сколько», «поровну», «много», «один»
Материал и оборудование:
Демонстрационный: ИКТ (лесная полянка с грибами), игрушка белочка, 2 корзины – большая и маленькая.
Раздаточный: плоскостные изображения больших и маленьких грибов по количеству детей.
аленьких грибов по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_mladshey_gruppe.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе
Тема: «На лесной полянке»
Подготовила и провела:
Воспитатель МБДОУ №3
Попова Галина Николаевна
2020г.
Цель: создание условий для развития организационных умений ребёнка, умение слышать и понимать заданный вопрос, формирование устойчивого интереса к математике.
Задачи:
- закреплять умение находить много и один предмет в специально созданной обстановке, выделять один предмет из множества.
- закреплять умение сравнивать число элементов во множествах путём установления пар.
- использовать для обозначения количества предметов слова «много», «один»; при сравнении множеств пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну».
- сравнивать и классифицировать предметы по величине.
- упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами на месте, в беге на месте в ритме потешки.
- развивать общую моторику, внимание, память.
Интеграция образовательных областей
познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), физическое развитие, речевое развитие.
Организация детских видов деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Тип, форма и методы, используемые в ООД :
Соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип: комбинированный
Форма: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Методы: игровой (дидактическая игра, физкультминутка), словесный (беседа, чтение стихотворения, объяснение), наглядный, практический, репродуктивный.
Активизация словаря: названия математических выражений: «столько-сколько», «поровну», «много», «один»
Материал и оборудование:
Демонстрационный: ИКТ (лесная полянка с грибами), игрушка белочка, 2 корзины – большая и маленькая.
Раздаточный: плоскостные изображения больших и маленьких грибов по количеству детей.
Ход организованной образовательной деятельности
Этап образователь- ной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого- педагогические условия |
Организацион-ный Мотивацион- ный Ориентировоч- ный Исполнитель- ский Рефлексивный | Чтение стихотворения Беседа Раздаётся плачь. Внести белочку. Игра малой подвижности «Большие и маленькие ножки» Просмотр слайда «грибы на поляне» Чтение потешки Беседа Классификация по размеру Белочка благодарит детей и уходит Логоритмическое упражнение | По лесной тропинке В дальний лес пойдём. И грибы в корзинки Наши соберём. Листья под ногами Ласково шуршат Вы, грибы, не прячьте Шляпки от ребят. -о чём говорится в стихотворении? - куда их собирают? - где растут грибы? -кто живёт в лесу? -какие зверюшки питаются грибами? -кто-кто плачет, слышите? -давайте спросим белочку, почему она плачет? -скоро зима, а я не запасла грибов на зиму. -как мы можем помочь белочке? -сейчас отправимся в лес на лесную полянку и соберём для белочке грибов. Большие ноги шли по дороге Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке Топ- топ- топ-топ-топ-топ. Дидактическая игра «На лесной полянке» Вот мы и на лесной полянке. Найдём грибы и соберём их для белочки в корзину. «Раз, два, три, четыре, пять Грибочки будем собирать. Гриб под берёзой, гриб под осиной И грибов у нас полная корзина». - сколько грибов мы собрали? -Маша возьмёт один грибок, один –Витя и т.д. -сколько грибов у Саши? У Вани? -одинаковые грибы мы собрали или разные? -каких грибов больше: больших или маленьких? -Как мы можем проверить? Мы сейчас проверим. «Большой» гриб возьмёт за руку «маленький» грибок. -сколько маленьких грибов? - сколько больших грибов? - большие грибы кладём в большую корзину, а маленькие в маленькую. Подарим белочке корзины с грибами. Ножки, ножки где вы были? За грибами в лес ходили Что вы, ручки, работали? Мы грибочки собирали. А вы, глазки, помогали? Мы искали да смотрели, Все пенёчки оглядели. Вот и Ванюша с грибком С подосиновичком! - что мы сегодня делали? - сколько грибов собрали? -что понравилось больше всего? | Сидят на стульчиках
Ответы детей Диалог белочки и детей. Решают проблемную ситуацию, высказывают своё мнение о сложившейся ситуации. Согласие детей. Ходьба на месте с высоким подниманием колен Бег на месте в ритме потешки Собирают грибы в общую корзину. Ответы детей. Берут по одному грибу из корзины. Ответы детей. Сравнение грибов методом приложения . Ответы детей. Строятся парами Кладут грибы в разные корзины. Попеременно выставляют на пятку, то правую, то левую ногу. Ходьба на месте Присесть, показать, как собирают грибы Ладонями закрыть глаза Ладонь ко лбу, поворот головы вправо-влево. Ритмические хлопки . Ответы детей | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей. Условия для проявления познавательной и речевой активности Условия для самостоятельных поисков ответов. Условия для двигательной деятельности Условия для проявления поисковой активности. Условия для проявления самостоятельности Условия для проявления инициативности Условия для проявления познавательной и речевой активности Условия для речевой и двигательной активности Условия для самостоятельных поисков ответов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Трансформер – грузовик».
Формирование у детей первоначального интереса к транспорту, через математические представления....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...