Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «На лесной полянке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузнецова - Попова Галина Николаевна

Цель: создание условий для  развития организационных умений ребёнка, умение  слышать и понимать заданный вопрос, формирование устойчивого интереса к математике.

 

Задачи:

- закреплять умение находить много и один предмет в специально созданной обстановке, выделять один предмет из множества.

- закреплять умение сравнивать число элементов во множествах путём установления пар.

- использовать для обозначения количества предметов слова «много», «один»; при сравнении множеств пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну».

- сравнивать и классифицировать предметы по величине.

- упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами на месте, в беге на месте в ритме потешки.

- развивать общую моторику, внимание, память.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), физическое развитие, речевое развитие.

Организация детских видов деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Тип, форма и методы, используемые в ООД :

Соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип: комбинированный

Форма: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Методы: игровой (дидактическая игра, физкультминутка), словесный (беседа, чтение стихотворения, объяснение), наглядный, практический, репродуктивный.

Активизация словаря: названия математических выражений: «столько-сколько», «поровну», «много», «один»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: ИКТ (лесная полянка с грибами), игрушка белочка, 2 корзины – большая и маленькая.

Раздаточный:

плоскостные изображения больших и м

Цель: создание условий для  развития организационных умений ребёнка, умение  слышать и понимать заданный вопрос, формирование устойчивого интереса к математике.

 

 

 

Задачи:

 

- закреплять умение находить много и один предмет в специально созданной обстановке, выделять один предмет из множества.

 

- закреплять умение сравнивать число элементов во множествах путём установления пар.

 

- использовать для обозначения количества предметов слова «много», «один»; при сравнении множеств пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну».

 

- сравнивать и классифицировать предметы по величине.

 

- упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами на месте, в беге на месте в ритме потешки.

 

- развивать общую моторику, внимание, память.

 

Интеграция образовательных областей

 

познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), физическое развитие, речевое развитие.

 

Организация детских видов деятельности:

 

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

 

Тип, форма и методы, используемые в ООД :

 

Соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

 

Тип: комбинированный

 

Форма: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

 

Методы: игровой (дидактическая игра, физкультминутка), словесный (беседа, чтение стихотворения, объяснение), наглядный, практический, репродуктивный.

 

Активизация словаря: названия математических выражений: «столько-сколько», «поровну», «много», «один»

 

Материал и оборудование:

 

Демонстрационный: ИКТ (лесная полянка с грибами), игрушка белочка, 2 корзины – большая и маленькая.

 

Раздаточный: плоскостные изображения больших и маленьких грибов по количеству детей.

аленьких грибов по количеству детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_mladshey_gruppe.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе

                                              Тема: «На лесной полянке»

Подготовила и провела:

Воспитатель МБДОУ №3

Попова Галина Николаевна

2020г.

Цель: создание условий для  развития организационных умений ребёнка, умение  слышать и понимать заданный вопрос, формирование устойчивого интереса к математике.

Задачи:

- закреплять умение находить много и один предмет в специально созданной обстановке, выделять один предмет из множества.

- закреплять умение сравнивать число элементов во множествах путём установления пар.

- использовать для обозначения количества предметов слова «много», «один»; при сравнении множеств пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну».

- сравнивать и классифицировать предметы по величине.

- упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами на месте, в беге на месте в ритме потешки.

- развивать общую моторику, внимание, память.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), физическое развитие, речевое развитие.

Организация детских видов деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Тип, форма и методы, используемые в ООД :

Соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип: комбинированный

Форма: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Методы: игровой (дидактическая игра, физкультминутка), словесный (беседа, чтение стихотворения, объяснение), наглядный, практический, репродуктивный.

Активизация словаря: названия математических выражений: «столько-сколько», «поровну», «много», «один»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: ИКТ (лесная полянка с грибами), игрушка белочка, 2 корзины – большая и маленькая.

Раздаточный: плоскостные изображения больших и маленьких грибов по количеству детей.

Ход организованной образовательной деятельности

Этап

образователь-

ной деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Психолого-

педагогические

условия

 Организацион-ный

Мотивацион-

ный

Ориентировоч-

ный

Исполнитель-

ский

Рефлексивный

Чтение стихотворения

Беседа

Раздаётся плачь.

Внести белочку.

Игра малой подвижности «Большие и маленькие ножки»

Просмотр слайда «грибы на поляне»

Чтение потешки

Беседа

Классификация по размеру

Белочка благодарит детей и уходит

Логоритмическое упражнение

По лесной тропинке

В дальний лес пойдём.

И грибы в корзинки

Наши соберём.

Листья под ногами

Ласково шуршат

Вы, грибы, не прячьте

Шляпки от ребят.

-о чём говорится в стихотворении?

- куда их собирают?

- где растут грибы?

-кто живёт в лесу?

-какие зверюшки питаются грибами?

-кто-кто плачет, слышите?

-давайте спросим белочку, почему она плачет?

-скоро зима, а я не запасла грибов на зиму.

-как мы можем помочь белочке?

-сейчас отправимся в лес на лесную полянку и соберём для белочке грибов.

Большие ноги шли по дороге

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ- топ- топ-топ-топ-топ.

Дидактическая игра «На лесной полянке»

Вот мы и на лесной полянке.

Найдём грибы и соберём их для белочки в корзину.

«Раз, два, три, четыре, пять

Грибочки будем собирать.

Гриб под берёзой, гриб под осиной

И грибов у нас полная корзина».

- сколько грибов мы собрали?

-Маша возьмёт один грибок, один –Витя и т.д.

-сколько грибов у Саши? У Вани?

-одинаковые грибы мы собрали или разные?

-каких грибов больше: больших или маленьких?

-Как мы можем проверить?

Мы сейчас проверим.    

«Большой» гриб возьмёт за руку «маленький» грибок.

-сколько маленьких грибов?

- сколько больших грибов?

- большие грибы кладём в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Подарим белочке корзины с грибами.

Ножки, ножки где вы были?

За грибами в лес ходили

Что вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели,

Все пенёчки оглядели.

Вот и Ванюша с грибком

С подосиновичком!

- что мы сегодня делали?

- сколько грибов собрали?

-что понравилось больше всего?

Сидят на стульчиках

 

Ответы детей

Диалог белочки и детей.

 Решают проблемную ситуацию, высказывают своё мнение о сложившейся ситуации.

Согласие детей.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен

Бег на месте в ритме потешки

 Собирают грибы в общую корзину.

 Ответы детей.

Берут по одному грибу из корзины.

Ответы детей.

Сравнение грибов методом приложения

.

Ответы детей.

Строятся парами

Кладут грибы в разные корзины.

Попеременно выставляют на пятку, то правую, то левую ногу.

Ходьба на месте

Присесть, показать, как собирают грибы

Ладонями закрыть глаза

Ладонь ко лбу, поворот головы вправо-влево.

Ритмические хлопки

.

Ответы детей

Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Условия для проявления познавательной и речевой активности

Условия для самостоятельных поисков ответов.

Условия для двигательной деятельности

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для проявления самостоятельности

Условия для проявления инициативности

Условия для проявления познавательной и речевой активности

Условия для речевой и двигательной активности

Условия для самостоятельных поисков ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Трансформер – грузовик».

Формирование у детей первоначального интереса к транспорту, через математические представления....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...