Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanchenko_g.a._konspekt_nod_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванченко Г.А._Конспект НОД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области
детский сад «Радуга»
Конспект НОД
с детьми второй младшей группы
ТЕМА: "Путешествие на лесную полянку"
Воспитатель: Иванченко Галина Анатольевна
Тема: | "Путешествие на лесную полянку" |
Формы работы: | Беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации. |
Цель: | Формировать элементарные математические представления. |
Задачи: образовательные развивающие: воспитательные: | - формировать умения детей сравнивать два предмета по длине, величине. - Закрепить умения употреблять в речи слова: "короче", "длиннее", "больше", "меньше", "такой же как"; - Развивать правильное речевое дыхание. - Поддерживать интерес к игровой деятельности. |
Материал: | бумажные силуэты (машины, ключи, домики, зайчики). Игрушка – лиса, макет реки; ленты, доски, разной длинны. |
Мотивация: | Стук в двери, принесли конверт: В: – Ребята! Сейчас мы прочитаем письмо и узнаем, кому оно адресовано: (читаю адрес). Детский сад "Радуга" группа "Веселый карандаш". Ребятам. -Это нам? - Да! - Как называется наш детский сад? Группа - Правда, нам. А кто же его прислал? Давайте прочитаем письмо:
"Дорогие ребята! Помогите мне выбрать новый дом на лесной полянке. Чтобы добраться до лесной полянки, вам необходимо доехать на машине до реки, перейти по мостику на другой берег и прийти ко мне на лесную полянку" Заяц |
Совместная деятельность детей: | В: – Вот, кто нам написал письмо. Ну что, ребята, поможем Зайчику? Отправляемся в путешествие на машине. А что нам нужно, чтобы машина завелась? Ключи. Вот Зайчик нам ключи прислал. Ключи разной длины. Вам нужно найти каждому свою машину. Для этого необходимо сравнить машину и ключ(показываю). Приложить ключ к машине, и если они одинаковой длины – значит, это ваша машина. Дети сравнивают ключ и машинку, при этом, приговаривают результаты сравнения: "такая же как", "длиннее", "короче" Нашли? А чтобы машина поехала, что нужно сделать? Накачать колеса, налить бензин, завести мотор. Игровое речевое упражнение "Поехали" В: - А вот и река. Какая она? (Глубокая, голубая, большая, длинная). Ой, ребята, смотрите: река разлилась, и сломался мостик. Как же нам перебраться на другой берег? (Построить мост). Правильно, мы построим другой новый мост. Из чего его можно построить? (Из досок). А какие нам нужны доски? (Прочные, длинные). Как вы думаете, какие доски должны быть одинаковой длины или разные? (Одинаковой). Правильно, тогда мост получится крепкий, надежный и красивый. У меня есть волшебные ленточки, ими мы будем измерять длину досок для мостика. Какой длины ленточка – такой должна быть доска. Посмотрите, как надо измерять. Нужно приложить ленточку к доске. Если их концы совпадут, то они подходят для строительства. Измеряю длину одной досочки, остальные досочки – измеряют дети. Во время измерения дети приговаривают результаты своего измерения. Строим мост. В: – Ну, вот, у нас получится надежный, крепкий мост. Давайте перейдём на другой берег. А вот, и лесная полянка. Зайка нас встречает и его семья. Здравствуй, Зайка! Мы пришли тебе помочь выбрать дом. Смотрите, ребята: вот два домика - папа Заяц большой, он в каком доме должен жить? (В большом). А как узнать какой дом большой, а какой поменьше? (Измерить). Правильно, нужно приложить Зайчика к двери дома и узнать: сможет он зайти в дом или нет. В каком доме будет жить большой Заяц? В большом, синем. А мама Зайчиха? В домике поменьше, в красном. В: – Смотрите, ребята, какая большая семья у Зайца, а сколько у него Зайцев – друзей и все хотят жить в своих домиках. Возьмите по одному Зайчику и найдите каждому свой дом. |
Самостоятельная деятельность детей: | Дети путём приложения, подбирают домики для Зайцев. А сейчас мы с ними поиграем. Дети берут каждый своего Зайчика. Собрались Зайки на полянке. Прыгают, играют, веселятся. Вдруг из-за дерева выскочила хитрая Лиса. Хотела она Зайчика поймать. А Зайчики ее увидели и быстро спрятались в своих домиках. Походила Лиса, да и ушла в лес. А Зайки остались жить на лесной полянке. В: – Ну, вот, ребята, мы помогли Зайкам, пусть они остаются в домиках, а нам пора возвращаться. А мы с вами не заблудимся? Дорогу помните? Сначала мы должны дойти до чего? (до реки). А мост наш нак месте, не разрушился? Из чего мы его строили? (Из досочек) Чем мерили длину? (Ленточкой) Правильно, хороший мост у нас получился. А вот и наши автомобили. Заводите мотор, поедем дальше на машине. |
Рефлексия: | Приехали! Вам понравилось путешествовать? А что хорошего мы с вами сделали? Помогли Зайцам выбрать дом. Спасли их от Лисы. Построили мост. И теперь кому нужно перейти речку, может им воспользоваться и перейти на другой берег. Молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»
Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по области «Коммуникация».
В ходе дидактических игр под руководством сказочного персонажа ребята младшей группы обобщают знания о труде в огороде, об уходе за растениями; приучаются с помощью взрослого трудить...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»
Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...