"Пузырь, Соломинка и Лапоть"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной НОД в бассейне для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puzyr_solominka_i_lapot.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная Некоммерческая
организация «Павловская гимназия»
(дошкольное отделение)
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в бассейне
для детей старшего дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Соркина Ольга Владимировна
2013 г.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Тема: «Пузырь, соломинка и лапоть»
Форма проведения: интегрированная непосредственно-образовательная деятельность.
Области интеграции: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка.
Цель - укреплять дыхательную мускулатуру, развивать у детей правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Развивать зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятие;
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать правильное речевое дыхание, укреплять губные и щечные мышцы;
- Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слушая ошибки в чужой и в своей речи.
Образовательная область «Физическая культура»
- Развивать навыки плавания способами кроль и брасс, координацию движений, подвижность;
Образовательная область «Здоровье»
- Продолжать закаливание организма для укрепления сердечно-сосудистой и нервной систем с целью улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме;
Образовательная область «Безопасность»
- Закреплять навыки безопасного поведения на воде.
Образовательная область «Музыка»
- Выполнять упражнения под музыку;
- Развивать музыкальный слух;
- Повысить эмоциональный настрой детей.
Оборудование: Трубочки для коктейля, надувные мячи, нудолсы, тонущие палочки, корзинка.
Предварительная работа:
- Разучивание дыхательных упражнений;
- Просмотр мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть», беседа по сказке;
- Разучивание плавательных упражнений.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в бассейн.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждет сюрприз:
мы с вами отправимся в сказку………
( дети рассаживаются на скамейке в театре)
Ширма открывается.
Логопед: (совмещает рассказ с показом движений)
Жили-были Пузырь, Соломинка
и Лапоть. Пузырь был толстый
– вот такой.
(Дети делают вдох и надувают
живот и щеки)
Соломинка была тоненькая
– вот такая.
(Дети делают выдох)
Лапоть был обычный, но он любил топать.
(Дети дышат спокойно и 4 раза
топают ногами.
Повторить упр. 4 раза.)
Наступило утро и Соломинка решила накормить своих друзей кашей. Хотела она печь истопить, а дров -то и нет. Делать нечего : надо за дровами в лес собираться. Встали они друг за другом и пустились в путь.
Разминка под музыку «Вместе весело шагать по просторам»
Шли, они шли и вдалеке услышали шум реки.
Инструктор: Давайте подойдем поближе и посмотрим ( дети идут принимают душ).
Инструктор: А теперь войдем в воду!
Логопед: Ребята, вы знаете о том, что одни реки могут быть спокойными, а другие – бурными. Давайте превратим воду нашего бассейна в бурную реку.
(раздают детям трубочки )
Опустите трубочки в воду и
тихонько подуйте в них.
Видите, как мало получается
пузырьков.
А теперь подуйте сильнее.
Смотрите, как забурлила вода!
(дети чередуют действие 4 раза).
Инструктор: Молодцы ребята! А теперь давайте выполним эти же упражнения, но без трубочек. Опустим губы в воду и тихонько, подуем в воду. А сейчас сделайте глубокий вдох и сильный продолжительный выдох в воду. Молодцы, смотрите, как сильно забурлила вода. (5 выдохов)
Логопед: Чтобы попасть в лес надо друзьям на другой берег перебраться.
Вот Лапоть и говорит: «Пузырь, давай на тебе переплывем!» Сам Пузырь очень хорошо плавал: вот так.
Дети плывут по кругу с надувным мячом в вытянутых руках:
-ноги работают кролем, выполняют вдох над водой, продолжительный
выдох в воду(два круга)
Логопед: Но Пузырь не согласился перевезти товарищей, потому что лопнуть боялся.
Тогда друзья попросили Соломинку, чтобы она их перевезла.
Соломинка была очень ловкая и не боялась воды.
Комплекс акваэробики с нудолсами.
Логопед: Она конечно могла перевезти друзей через реку, но не стала этого делать, так как боялась переломиться .
А лапоть ничего не боялся, посадил сначала на себя пузыря и перевез его на другой берег, затем вернулся за соломинкой и отвез ее к пузырю.
Дети плывут на спине- ноги кролем.
- На спине, держат руками надувной мяч , прижав его к животу, обратно- руки вдоль туловища, ноги - кролем.
- На спине, нудолс держать руками, прижав его к животу, обратно, руки вдоль туловища, ноги- кролем.
Логопед: Доплыли они до леса и стали дрова собирать.
Дети плывут комбинированным способом: ноги кролем, руки брассом. ( собирают на дне тонущие палочки и складывают их в корзину)
Логопед : Пузырь, соломинка и лапоть ,пока собирали дрова, очень проголодались. И тогда соломинка решила сварить кашу на костре. Вопросы к детям:
( Гречка (каша какая ?)– гречневая, манная крупа – каша манная, геркулес- геркулесовая, рис- рисовая, а у соломинки- пшенная крупа- каша пшенная)
Только крупа у нее была
смешана с мусором.
Давайте переберем пшено
от мусора.
Дети, в бассейне
собирают
пластмассовые шарики
по цвету.
Игровое упражнение с логопедом:
вкусная каша (облизать губы -5 раз)
Наелись они и стали домой собираться, но вдруг подул сильный ветер, пузырь полетел, зацепился за веточку и лопнул.
Инструктор Давайте покажем как же это произошло.
Игра «Пузырь» 2 раза
Надувайся пузырь, оставайся такой, да не лопайся .Вдруг подул ветер( затем бегут по кругу, взявшись за руки: Пузырь летел, летел, летел и за веточку задел и лопнул( выполняют вдох и продолжительный выдох в воду) .
Инструктор: Соломинка пожалела Пузыря и надула его. Дети выполняют первую часть игры «Пузырь».
Логопед: А тем временем совсем
похолодало, друзья замерзли и
решили согреться.
(Самомассаж ладошек)
Река покрылась льдом и друзья смогли спокойно ее перейти, вернуться домой и сесть отдыхать около печки.
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вопросы детям по сказке: Понравилась ли вам сказка? Кому вы помогали в путешествии? Ответы детей.
Самое главное, что Вы работали дружно, помогали друг другу. В любом путешествии важна дружба и взаимовыручка.
Наше путешествие закончилось.
Выход детей из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....
Конспект НОД в средней группе Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.
Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки....
Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...
НОД по теме: "Знакомство со сказкой "Пузырь, соломинка и лапоть"
НОД по образовательной области "Коммуникация"...
Конспект совместной деятельности с детьми по русской народной сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"
...
Конспект педагогического мероприятия на тему: «Пузырь, соломинка и лапоть».
Направление: познавательное развитие Средняя группа...
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...