Педагогическая мастерская «Говорим и играем!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_masterskaya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
города Губкина Белгородской области
Педагогическая мастерская
«Говорим и играем!»
(инновационные формы работы в сфере
физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками)
Составитель:
Коваленко Т.И.,
воспитатель группы
компенсирующей
направленности
для детей с тяжелым нарушением речи
2013г.
«Говорим и играем!»
«Инновационные формы работы в сфере
физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками»
Многие дети нашей группы имеют тяжелые нарушения речи. Таким детям наиболее полезны игры с мячом, т.к. у них наблюдается отставание в развитии двигательной сферы, характеризующееся плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения физических упражнений, большими трудностями при выполнении движений по словесной инструкции. Благодаря играм с мячом совершенствуется общая и мелкая моторика, а это в свою очередь, благотворно влияет на развитие речи и интеллектуальное развитие дошкольника.
Дети нашего детского сада очень любят в игры с мячом. Они органично вошли в образовательный процесс нашего дошкольного учреждения, и используются педагогами при работе с детьми во всех образовательных областях.
Учитывая все это, мы разработали физкультурно - речевой цикл, объединивший элементы игры в баскетбол и речевой материал для коррекции недоразвития речи. Все игры и упражнения с мячом были распределены на группы:
- Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения («Мячик отбиваем, звук повторяем», «Мяч передавай, слово называй», «Мяч поймай - слово называй», «Мяч отбивай, слово удлиняй» и т.п.)
- Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи («Лови да бросай, и цвета называй», «Мяч передавай, предложение составляй», «Мяч отбивай, кто как двигается называй», «Мяч перебрось и ответь на вопрос» и т.п.)
- На основе данных игр были разработаны игровые ситуации; упражнения по ведению мяча с проговариванием слов; придуманы эстафеты, сочетающие в себе элементы баскетбола и речевой материал.
«Говорим и играем!» органично вошел в образовательный процесс нашего дошкольного учреждения и используется педагогами для работы с детьми как в непосредственно образовательной, так и в совместной деятельности. Наши наблюдения доказывают, что тщательно подобранный двигательный и речевой материал позволяют постоянно поддерживать интерес детей к физкультурно - речевым упражнениям. И их главный результат – само движение, реализация двигательной потребности, хорошее настроение, коррекция речевых нарушений в игровой форме. Разученные игры и физкультурно - речевые упражнения с мячом охотно используются детьми в самостоятельной деятельности.
План - конспект спортивных соревнований «Говорим и играем!»
старший дошкольный возраст
Цель: коррекция речевых нарушений старших дошкольников в двигательной сфере.
Задачи:
- Формировать у детей потребность в активной деятельности,
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, навыки игры в
- баскетбол.
- Осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений. Обогащать познавательно - речевую компетентность детей в рамках лексической темы «Спорт».
- Показать родителям, что движение, как основа формирования здорового, хорошо владеющего своими движениями ребенка, и игры с мячом также способствуют коррекции речевых нарушений.
Участники: дети и родители логопедической группы, учитель – логопед, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели.
1. Организационный этап:
Дети делятся на 2 команды, из присутствующих родителей выбираются капитаны команд, двое судей. Остальные родители являются болельщиками. Ведущие – учитель-логопед и инструктор по физическому воспитанию.
Команды представляют себя (название, девиз) и своих капитанов.
2. Основной этап:
Эстафета 1 «Мяч бросай, лови, веди – виды спорта говори!»
Команды выстраиваются в две колонны за капитанами с одной стороны площадки. Напротив каждой команды с другой стороны площадки стоит ведущий.
Задание: добежать до ведущего, подбрасывая мяч над собой, произвести бросок мяча в руки ведущего, назвать какой-либо вид спорта, поймать мяч от ведущего, добежать до своей команды, отбивая мяч об пол рукой, передать мяч следующему игроку.
Судьи оценивают правильность выполнения движений и контролируют, чтобы названия видов спорта не повторялись. Побеждает команда, назвавшая слово последней. Выигравшей команде присуждается один балл.
Эстафета 2 «Мяч в кольцо скорей бросай – своё слово называй!»
Команды выстраиваются в две колонны перед кольцом (корзиной). Расстояние до кольца (корзины) – 2 метра.
Задание: произвести бросок мяча, стараясь забросить его в кольцо (корзину), назвав при этом слово (имя прилагательное), характеризующее предмет (объект).
Речевой материал:
- Одна команда подбирает слова-признаки к слову «мяч» (мяч какой?. - круглый, резиновый, упругий, футбольный, волейбольный, баскетбольный...).
- Другая команда к слову «спортсмен» (спортсмен, какой - здоровый, выносливый, ловкий, стройный, сильный, высокий, гибкий, быстрый...)…
За каждое попадание в кольцо (корзину) – 1 балл.
За каждое правильно названное слово – 1 балл.
Эстафета 3 «Мяч летит ко мне и вот слово вам наоборот!»
Команды выстраиваются в две колонны. Напротив каждой колонны на некотором удалении стоит ведущий.
Задание: по сигналу судьи ведущий бросает мяч первому игроку и называет слово. Игрок должен поймать мяч, назвать слово – антоним, отбросить мяч обратно ведущему и убежать в конец своей колонны. Если слово подобрано неверно, то это же задание даётся следующему игроку. Судьи оценивают правильность броска и ловли мяча, правильность подбора слов. За каждое правильно названное слово команда получает по 1 баллу.
Речевой материал:
Мяч большой – мяч маленький
Бежать быстро – бежать медленно
Тренер старый – тренер молодой
Форма чёрная – форма белая
Посмотреть налево – посмотреть направо
Сигнал громкий – сигнал тихий
Тренироваться трудно – тренироваться легко
Залетел - вылетел и т.п.
Эстафета 4 «Мяч я правильно веду – звуки чисто говорю!»
Команды выстраиваются в две колонны.
Задание: каждый игрок, начиная с первого, с ведением мяча (отбивая мяч о пол) идёт до специальной метки - флажка, проговаривая чистоговорку, обходит флажок, обратно бежит с мячом в руках и передаёт его следующему игроку. Каждый удар мяча о пол должен соответствовать ритмическому рисунку чистоговорки. Отрабатываемый звук должен произноситься правильно.
Судьи оценивают правильность ведения мяча и чёткость произнесения чистоговорки.
1 балл присуждается каждому игроку, если не было потери мяча.
1 балл - за правильность произнесения чистоговорки.
Речевой материал:
Например:
- «ЧУ – ЧУ – ЧУ – ЧУ – Я МЯЧОМ О ПОЛ СТУЧУ»
- «БОЛ – БОЛ – БОЛ – БОЛ – ВОЛЕЙБОЛ И БАСКЕТБОЛ» и т.п.
Эстафета 5 «Целься метко, думай крепко!»
Команды занимают противоположные половины площадки, игроки становятся врассыпную. Капитаны команд находятся на половинах противника в специально выделенной зоне (обруче или начерченном круге).
Задание: игроки одной команды стараются передать мяч своему капитану на другую половину площадки, а игроки другой команды должны этот мяч перехватить и передать своему капитану. Команда, которой удалось передать мяч своему капитану, а не отдать сопернику зарабатывает 1 балл. Им же загадывается загадка на спортивную тематику. Если они её отгадали, то зарабатывают ещё 1 балл. Если не отгадали, то загадку предлагают отгадать другой команде, которая не смогла перехватить мяч. Отгадав её, они могут заработать 1 балл. Если мяч перехвачен, то игроки этой команды пытаются теперь передать мяч уже своему капитану и игра продолжается по этой же схеме.
3. Заключительный этап:
Судьи подводят итоги игры, объявляют счёт.
Выигрывает команда, получившая наибольшее количество баллов.
Вывод: игры с мячом, в частности с элементами баскетбола, являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и коррекционный эффект. Их разнообразие и наполнение содержанием зависят только от творчества педагогов и желания работать с детьми весело, интересно, нетрадиционно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская на тему: "Игра с предметами заместителями"
Педагогическая мастерская "Игра с предметами заместителями" подходит для воспитателей и родителей....
Педагогическая мастерская на тему: "Игра"
Данная педагогическая мастерская разработана для воспитателей....
Педагогическая мастерская по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста.
laquo;Учимся играть в шахматы – игровые ситуации для дошкольников»...
Педагогическая мастерская "Учим детей играя - дистанционно!" доклад
В своём докладе и призентации я описала и предложила игры на дистанционном режиме обучения в режиме самоизоляции. Предложила родителям как можно продолжить обучение детей через игру. В данной ра...
Педагогическая мастерская "Учим детей играя - дистанционно!" презентация
Вашему вниманию представлена презентация "Учим детей играя - дистанционно!", как можно в дистанционном режиме продолжить обучать ребенка через игру из подручных средств и предметов домашнего...
«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях». Педагогическая мастерская «Учим детей играя!»
laquo;Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях»...