Педагогическая мастерская на тему: "Игра"
материал

Жиленко Мария Павловна

Данная педагогическая мастерская разработана для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_masterskaya2.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская для родителей на тему:

«Игра».

Цель: Раскрытие и совершенствование творческих способностей «родителя- ученика».

Оборудование: иллюстрации «дети играют», листы бумаги, ручки, листы со стихотворением, листы с определением термина «игра».

Ход мастерской

Индуктор Посмотрите на доску. Какие возникают слова, образы близкие по звучанию, смыслу?

Самоконструкция Педагог раздает листы бумаги и предлагает подобрать слова- ассоциации к слову «Игра» и записать их.

Социализация Прочитайте слова, которые вы подобрали.

Самоконструкция Разделить участников мастерской на 2 группы.

Социоконструкция 1. Внимательно прочитайте и выберите наиболее понравившийся ответ.

- Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.  

- Игра – необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса. 

- Игра помогает детям понять, какое место они занимают в мире, снижает их неуверенность в себе. С помощью игр дети готовят себя к жизни в мире взрослых, в мире их целей и проблем. 

- Игра- это эффективный метод развития интеллекта и   характера. Лучшее средство развития эмоций. В игре осуществляется профилактика психических расстройств и отклонений в поведении. 

- Игра- вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. 

- Игра- форма учебно-воспитательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации; игра является одним из средств активизации учебного процесса, способствует умственному развитию. Характерной особенностью игры является ее двуплановость: с одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач, с другой — ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными сопутствующими обстоятельствами. Функции игры в учебном процессе состоят в обеспечении эмоционально приподнятой обстановки, облегчающей усвоение материала, оказывающей внушающее воздействие.

2. Объясните, как Вы это понимаете?

Индуктор Предложить каждой группе текст стихотворения, помогающий построить знания об игре.

Игра

Совсем не плох и спуск с горы:

Кто бури знал, тот мудрость ценит.

Лишь одного мне жаль: игры...

Ее и мудрость не заменит.

Игра загадочней всего

И бескорыстнее на свете.

Она всегда - ни для чего,

Как ни над чем смеются дети.

Котенок возится с клубком,

Играет море в постоянство...

И всякий ведал - за рулем -

Игру бездумную с пространством.

Играет с рифмами поэт,

И пена - по краям бокала...

А здесь, на спуске, разве след -

След от игры остался малый.

 Пускай! Когда придет пора

И все окончатся дороги,

Я об игре спрошу Петра,

Остановившись на пороге.

И если нет игры в раю,

Скажу, что рая не приемлю.

Возьму опять суму мою

И снова попрошусь на землю.

(З. Гиппиус)

Социализация Участники высказываются. Выбирается понравившаяся мысль и зачитывается.

Рефлексия Попросить рассказать о том, какие эмоции испытали во время педагогической мастерской, какие мысли об игре и ее смысле возникли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"

Как правильно объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки....

Обобщенный педагогический опыт по теме: «Игры и упражнения для развития речи и речевого общения детей»

Условиями  для    возникновения  становления опыта Считаю наличие следующего: - работа по программе  « от РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К...

Педагогическая мастерская на тему: "Игра с предметами заместителями"

Педагогическая мастерская "Игра с предметами заместителями" подходит для воспитателей и родителей....

Педагогический совет на тему: «Игра, как средство социализации, воспитания и обучения детей дошкольного возраста»

Цель: закрепить  представление  педагогов  о  том,  что  игра – ведущий  вид деятельности  детей дошкольного  возраста, способствующий  как...

Педагогический совет на тему «Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста».

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...

Представление опыта на педагогическом совете на тему «Игры с детьми раннего возраста, стимулирующие исследовательскую деятельность».

Представление опыта на педагогическом совете на тему «Игры с детьми раннего возраста, стимулирующие исследовательскую деятельность»....

Педагогический проект на тему: «Играем в сказку».

Актуальность: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Так как иг...