Сюжетно-игровая организованно образовательная деятельность «Путешествие на огород» (старшая группа) область «Физическая культура»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель: Формирование потребности в двигательной активности и интереса к физическим упражнениям с использованием различных сюжетных ситуаций.
Задачи:
1.Продолжать укреплять здоровье;
2)Использование профилактических упражнений для осанки и плоскостопия;
3)Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье;
4)Закреплять основные виды движений:
а) подлезание под дуги;;
б) катание мяча по ограниченной дорожке;
в) бросание мяча в горизонтальную цель;
4) Воспитывать трудолюбие;
5)Воспитывать любовь к природе
Интеграция:
Область «Здоровье» - развивать представление об особенностях здоровья и условиях его укрепления;
Область «Социализация» - развивать воображение, творчество. Во время игры развивать воображаемую игровую ситуацию;
Область «Труд»- воспитывать ценностное отношение к природному миру (огороду) как к результату человеческого труда.
Область «Музыка» - способствовать освоению элементов танца для создания музыкальных двигательных образах и видов движения;
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: 4 стоек,4 дуги,2 каната, 7 больших мячей,8 маленьких мячей, корзина для чячей, 2 ведра с муляжами фруктов и овощей, корзина с детской посудой, магнитофон, музыкальная запись: «Друзья», «Вместе весело шагать», 3 карточки с изображением овощей.
Содержание частей занятия | Дозировка | Организационные указания | Методические указания |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу
1 Ходьба обычная в колонне по одному по кругу: а) правую руки вверх «машем», б)левую руку вверх «машем» в) руки вверх «машем». г) быстрая ходьба 2. Стоя в колонне, руки на плечи впереди стоящему, ходьба топающим мелким шагом. 3.Ходьба обычная 4. Ходьба на носках, руки в сторону по узкой дорожке 5. Ходьба полуприседом 6.Ходьба «змейкой», обходя ориентиры 7.Бег обычный Дети встают самостоятельно в три шеренги. ОРУ без предмета 1.И.П.- о.с. 1-руки вверх, подняться на носки 2-и.п. 2.И.П.-ноги на ширине плеч, руки на поясе 1.-наклон вниз, руки вниз 2-и.п. 3.И.П.-сидя на полу, ноги прямые 1-согнуть ноги, обхватить руками, голову наклонить 2-и.п. 4.И.П.-лежа на спине, руки вдоль туловища 1-поднять правую ногу вверх 2-и.п. 5.И.П.-лежа на животе, руки под породком 1-4-сгибание и разгибание ног в коленном суставе 6.И.П.-о.с. руки вверх- в стороны 1-присесть, руки на пояс 2-и.п. 7.И.П.-о.с. 1-4-прыжки произвольные
«Ветер дует» И.П.-о.с. 1- руки в стороны-вдох 2-руки скресно перед собой –произносим «Ду-ду-ду».
Ходьба по кругу Бег «Змейкой» обегая ориентиры ОВД 1.Бросание мяча в корзину, расстояние 1,5м; (карточка с изображением картошки)
2.Подлезание под дуги (карточки с изображением помидора)
3.Катание большого мяча по ограниченной плоскости (узенькой дорожке). (карточка с изображением тыквы). Игра «Зайцы, сторож и Жучка» Выбирается «сторож», ребёнку даётся свисток, «Жучка», остальные играющие «зайцы». Зайцы прыгают и подлезают под веревкой(забора) и дальше прыгают до огорода, где приседают(имитируют копание морковки). «Сторож» свистит, а Жучка догоняет зайцев до веревки(забора). Зайцы должны добежать до своего места, пробегая под верёвкой(забора). Игра: Собери и приготовь обед» Первая команда собирает овощи для борща. Вторая команда собирает фрукты для компота. Третья команда готовит посуду для компота и для борща.
Танец «Друзья»
Малоподвижная игра «Изобрази» 1.Гладим лицо 2.Киваем головой 3.Поклон вниз 4.Изображаем кудри березки 5.Вдох, выдох
Ходьба в колонне по одному, руки впереди стоящего, мелким топающим шагом уходим из зала.
|
30 сек
20 сек
10 сек 10 сек
10 сек 30 сек
10 сек
4-6 раз
4-6 раз
3-5 раз
По 3-4 раза
30 сек
3-4 раза
30 сек
2-3 раза
10 сек 40 сек
5-7 мин
1 раз
30 сек
1 мин
1мин
20 сек
| Инструктор: «Здравствуйте ребята». Сегодня мы с вами оправляемся в путешествие на огород. «Ребята, а что растёт на огороде?», «А полезны для человека овощи?». Огород наш находится за городом. И мы с вами оправляемся на вокзал. Одеваем рюкзаки и друг за другом шагом марш. Звучит музыка: «Вместе весело шагать»
Инструктор «Добрались до вокзала. Сели на поезд». На огород мы наш пойдём и овощей там наберём. Дорога коротка, узка. И мы ступаем на неё с носка. И по бордюру мы пойдём, И приседаем мы на нём. Потом обходим деревца. И пробежимся мы слегка. На огород мы наш пришли, И встали между грядок.
«Посреди двора, золотая голова» (Подсолнух)
За кудрявую косу, её из норки тащу (Морковь)
Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок (Репка)
И зелен и густ, вырос куст. Покопай немножко, под кустом (Картошка)
Лоскуток, на лоскутке, зелёные заплатки. Целый день на животе, нежится на грядке (Капуста). Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло(Свекла)
Кто стоит на палке, борода из мочалки. Ветер дует- он шумит, ногами дергает, скрипит. (Пугало)
Урожай мы выкопали и немножко отвлечёмся А теперь нам нужно собрать урожай На огороде мы овощи собирали, картошку в корзину бросали. Чтоб помидоры собрать, мы под кустиком посмотрим и спелые помидоры соберём. Тыкву по земле катали рядок укладывали.
Овощи мы собрали. Нам нужно сохранить урожай от зайцев.
Мы с вами урожай сохранили и уложили их в погреб. А сейчас мы попробуем сготовить с вами: компот из фруктов и борщ из овощей, а третья команда приготовит посуду для компота и борща.
Много овощей собрали И немножко мы устали. А теперь отдохнем и потанцуем. Ветер теплый дуем в лица Клён кивает головой, Дуб нам хочет поклониться, А кудрявая березка Провожает всех ребят. До свиданья огород душистый Мы уезжаем в детский сад. Пора нам возвращаться детский сад.
Перестроение в колонну по одному и кладут мячи на место
|
Руки не сгибать
Ноги не сгибать
Следить за дыханием
Подняться на носки
Колени не сгибать
Носочки вытянуты
Колени не сгибать
Спина прямая
Следить за дыханием
Следить за правильным выполнением ОВД, и своевременно оказывать помощь
Следить за правильным выполнением задания.
Следить за правильным выполнением задания.
Следить за правильным выполнением задания.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-игровая организованно
образовательная деятельность
«Путешествие на огород»
(старшая группа)
область «Физическая культура»
Цель: Формирование потребности в двигательной активности и интереса к физическим упражнениям с использованием различных сюжетных ситуаций.
Задачи:
1.Продолжать укреплять здоровье;
2)Использование профилактических упражнений для осанки и плоскостопия;
3)Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье;
4)Закреплять основные виды движений:
а) подлезание под дуги;;
б) катание мяча по ограниченной дорожке;
в) бросание мяча в горизонтальную цель;
4) Воспитывать трудолюбие;
5)Воспитывать любовь к природе
Интеграция:
Область «Здоровье» - развивать представление об особенностях здоровья и условиях его укрепления;
Область «Социализация» - развивать воображение, творчество. Во время игры развивать воображаемую игровую ситуацию;
Область «Труд»- воспитывать ценностное отношение к природному миру (огороду) как к результату человеческого труда.
Область «Музыка» - способствовать освоению элементов танца для создания музыкальных двигательных образах и видов движения;
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: 4 стоек,4 дуги,2 каната, 7 больших мячей,8 маленьких мячей, корзина для чячей, 2 ведра с муляжами фруктов и овощей, корзина с детской посудой, магнитофон, музыкальная запись: «Друзья», «Вместе весело шагать», 3 карточки с изображением овощей.
Содержание частей занятия | Дозировка | Организационные указания | Методические указания |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу 1 Ходьба обычная в колонне по одному по кругу: а) правую руки вверх «машем», б)левую руку вверх «машем» в) руки вверх «машем». г) быстрая ходьба 2. Стоя в колонне, руки на плечи впереди стоящему, ходьба топающим мелким шагом. 3.Ходьба обычная 4. Ходьба на носках, руки в сторону по узкой дорожке 5. Ходьба полуприседом 6.Ходьба «змейкой», обходя ориентиры 7.Бег обычный Дети встают самостоятельно в три шеренги. ОРУ без предмета 1.И.П.- о.с. 1-руки вверх, подняться на носки 2-и.п. 2.И.П.-ноги на ширине плеч, руки на поясе 1.-наклон вниз, руки вниз 2-и.п. 3.И.П.-сидя на полу, ноги прямые 1-согнуть ноги, обхватить руками, голову наклонить 2-и.п. 4.И.П.-лежа на спине, руки вдоль туловища 1-поднять правую ногу вверх 2-и.п. 5.И.П.-лежа на животе, руки под породком 1-4-сгибание и разгибание ног в коленном суставе 6.И.П.-о.с. руки вверх- в стороны 1-присесть, руки на пояс 2-и.п. 7.И.П.-о.с. 1-4-прыжки произвольные «Ветер дует» И.П.-о.с. 1- руки в стороны-вдох 2-руки скресно перед собой –произносим «Ду-ду-ду». Ходьба по кругу Бег «Змейкой» обегая ориентиры ОВД 1.Бросание мяча в корзину, расстояние 1,5м; (карточка с изображением картошки) 2.Подлезание под дуги (карточки с изображением помидора) 3.Катание большого мяча по ограниченной плоскости (узенькой дорожке). (карточка с изображением тыквы). Игра «Зайцы, сторож и Жучка» Выбирается «сторож», ребёнку даётся свисток, «Жучка», остальные играющие «зайцы». Зайцы прыгают и подлезают под веревкой(забора) и дальше прыгают до огорода, где приседают(имитируют копание морковки). «Сторож» свистит, а Жучка догоняет зайцев до веревки(забора). Зайцы должны добежать до своего места, пробегая под верёвкой(забора). Игра: Собери и приготовь обед» Первая команда собирает овощи для борща. Вторая команда собирает фрукты для компота. Третья команда готовит посуду для компота и для борща. Танец «Друзья» Малоподвижная игра «Изобрази» 1.Гладим лицо 2.Киваем головой 3.Поклон вниз 4.Изображаем кудри березки 5.Вдох, выдох Ходьба в колонне по одному, руки впереди стоящего, мелким топающим шагом уходим из зала. |
30 сек
20 сек 10 сек 10 сек 10 сек 30 сек 10 сек
4-6 раз 4-6 раз 3-5 раз По 3-4 раза 30 сек 3-4 раза 30 сек 2-3 раза 10 сек 40 сек 5-7 мин 1 раз 30 сек 1 мин 1мин 20 сек | Инструктор: «Здравствуйте ребята». Сегодня мы с вами оправляемся в путешествие на огород. «Ребята, а что растёт на огороде?», «А полезны для человека овощи?». Огород наш находится за городом. И мы с вами оправляемся на вокзал. Одеваем рюкзаки и друг за другом шагом марш. Звучит музыка: «Вместе весело шагать» Инструктор «Добрались до вокзала. Сели на поезд». На огород мы наш пойдём и овощей там наберём. Дорога коротка, узка. И мы ступаем на неё с носка. И по бордюру мы пойдём, И приседаем мы на нём. Потом обходим деревца. И пробежимся мы слегка. На огород мы наш пришли, И встали между грядок. «Посреди двора, золотая голова» (Подсолнух) За кудрявую косу, её из норки тащу (Морковь) Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок (Репка) И зелен и густ, вырос куст. Покопай немножко, под кустом (Картошка) Лоскуток, на лоскутке, зелёные заплатки. Целый день на животе, нежится на грядке (Капуста). Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло(Свекла) Кто стоит на палке, борода из мочалки. Ветер дует- он шумит, ногами дергает, скрипит. (Пугало) Урожай мы выкопали и немножко отвлечёмся А теперь нам нужно собрать урожай На огороде мы овощи собирали, картошку в корзину бросали. Чтоб помидоры собрать, мы под кустиком посмотрим и спелые помидоры соберём. Тыкву по земле катали рядок укладывали. Овощи мы собрали. Нам нужно сохранить урожай от зайцев. Мы с вами урожай сохранили и уложили их в погреб. А сейчас мы попробуем сготовить с вами: компот из фруктов и борщ из овощей, а третья команда приготовит посуду для компота и борща. Много овощей собрали И немножко мы устали. А теперь отдохнем и потанцуем. Ветер теплый дуем в лица Клён кивает головой, Дуб нам хочет поклониться, А кудрявая березка Провожает всех ребят. До свиданья огород душистый Мы уезжаем в детский сад. Пора нам возвращаться детский сад. Перестроение в колонну по одному и кладут мячи на место | Руки не сгибать Ноги не сгибать Следить за дыханием Подняться на носки Колени не сгибать Носочки вытянуты Колени не сгибать Спина прямая Следить за дыханием Следить за правильным выполнением ОВД, и своевременно оказывать помощь Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильным выполнением задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)
Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"
Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие Снежинки» в старшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в старшей группе разработан для районного конкурса "Педагог года -2018"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...
Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо Формированию элементарных математических представленийи физической культуре во второй младшей группеТема «В гости к ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Нейрофизиологический подход в работе инструктора по физической культуре на основе сюжета «ЗООПАРК»»
Цель: обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические и психические нагрузкинейрофизиологиче...