Сюжетно-игровая организованно образовательная деятельность «Путешествие на огород» (старшая группа) область «Физическая культура»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Колесникова Инна Владимировна

Цель: Формирование  потребности в двигательной активности и  интереса к физическим упражнениям с использованием различных сюжетных ситуаций.

 

Задачи:

1.Продолжать укреплять здоровье;

2)Использование профилактических упражнений для осанки и плоскостопия;

3)Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье;

4)Закреплять основные виды движений:

 а) подлезание под дуги;;

 б) катание мяча по ограниченной дорожке;

в) бросание мяча в горизонтальную цель;

4) Воспитывать трудолюбие;

5)Воспитывать любовь к природе

 

Интеграция:

Область «Здоровье» -  развивать представление об особенностях здоровья и условиях его укрепления;

Область «Социализация» - развивать воображение, творчество. Во время игры развивать  воображаемую игровую ситуацию;

Область «Труд»- воспитывать ценностное отношение к природному  миру (огороду) как  к результату человеческого  труда.

Область «Музыка» - способствовать освоению элементов танца для создания музыкальных двигательных образах и видов движения;

Место проведения: спортивный зал.

 

Оборудование: 4 стоек,4 дуги,2 каната, 7 больших мячей,8 маленьких мячей, корзина для чячей, 2 ведра с муляжами фруктов и овощей, корзина с детской посудой, магнитофон, музыкальная запись: «Друзья», «Вместе весело шагать», 3 карточки с изображением овощей.

 

 

Содержание частей занятия

Дозировка

Организационные

указания

Методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба обычная в колонне по одному по кругу:

  а)  правую руки вверх «машем»,

  б)левую руку вверх «машем»

  в) руки вверх «машем».

  г) быстрая ходьба

2. Стоя в колонне, руки на плечи впереди стоящему, ходьба топающим мелким шагом.

3.Ходьба обычная

4. Ходьба на носках, руки в сторону по узкой дорожке

5. Ходьба полуприседом

6.Ходьба «змейкой», обходя ориентиры

7.Бег обычный

Дети встают самостоятельно в три шеренги.

ОРУ  без предмета

1.И.П.- о.с.

1-руки вверх, подняться на носки

2-и.п.

2.И.П.-ноги на ширине плеч, руки на поясе

1.-наклон вниз, руки вниз

2-и.п.

3.И.П.-сидя на полу, ноги прямые

1-согнуть ноги, обхватить руками, голову наклонить

2-и.п.

4.И.П.-лежа на спине, руки вдоль туловища

1-поднять правую ногу вверх

2-и.п.

5.И.П.-лежа на животе, руки под породком

1-4-сгибание и разгибание ног в коленном суставе

6.И.П.-о.с. руки вверх- в стороны

1-присесть, руки на пояс

2-и.п.

7.И.П.-о.с.

1-4-прыжки  произвольные

 

«Ветер дует»

И.П.-о.с.

1- руки в стороны-вдох

2-руки скресно перед собой –произносим «Ду-ду-ду».

 

Ходьба по кругу

Бег «Змейкой» обегая ориентиры

ОВД

1.Бросание мяча в корзину, расстояние 1,5м; (карточка с изображением картошки)

 

 

2.Подлезание под дуги (карточки с изображением помидора)

 

 

 

3.Катание большого мяча по ограниченной плоскости (узенькой дорожке). (карточка с изображением тыквы). 

Игра «Зайцы, сторож и Жучка»

Выбирается «сторож», ребёнку даётся свисток, «Жучка», остальные играющие «зайцы».

Зайцы прыгают и подлезают  под веревкой(забора) и  дальше прыгают до   огорода, где приседают(имитируют копание морковки). «Сторож» свистит, а Жучка догоняет зайцев до веревки(забора). Зайцы должны добежать до своего места, пробегая под верёвкой(забора).

Игра: Собери  и приготовь обед»

Первая команда собирает овощи для борща.

Вторая команда собирает фрукты для компота.

Третья команда готовит посуду для компота и для борща.

 

Танец «Друзья»

 

 

 

Малоподвижная игра «Изобрази»

1.Гладим лицо

2.Киваем головой

3.Поклон вниз

4.Изображаем кудри березки

5.Вдох, выдох

 

 

 

 

Ходьба в колонне по одному, руки впереди стоящего, мелким топающим шагом уходим из зала.

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 20 сек

 

10 сек

10 сек

 

10 сек

30 сек

 

10 сек

   

 

 

 

4-6 раз

 

 

4-6 раз

 

 

 

3-5 раз

 

 

 

По 3-4 раза

 

 

 

30 сек

 

 

3-4 раза

 

 

 

30 сек

 

 

2-3 раза

 

 

 

10 сек

40 сек

 

 

5-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

1 мин

 

 

1мин

 

 

 

20 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор: «Здравствуйте ребята». Сегодня мы с вами оправляемся в путешествие на огород.

«Ребята, а что растёт на огороде?», «А полезны для человека овощи?».

Огород наш находится за городом. И мы с вами оправляемся на вокзал. Одеваем рюкзаки и друг за другом шагом марш.  

Звучит музыка: «Вместе весело шагать»

 

 

 

 

 

Инструктор «Добрались до вокзала. Сели на поезд».

На огород мы наш пойдём и овощей там наберём.

Дорога коротка, узка. И мы ступаем на неё с носка.

И по бордюру мы пойдём,

И приседаем мы на  нём.

Потом обходим деревца.

И пробежимся мы слегка.

На огород мы наш пришли,

И встали между грядок.

 

«Посреди двора, золотая голова» (Подсолнух)

 

За кудрявую косу, её из норки тащу (Морковь)

 

 

Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок (Репка)

 

И зелен и густ, вырос куст. Покопай немножко, под кустом (Картошка)

 

Лоскуток, на лоскутке, зелёные заплатки. Целый день на животе, нежится на грядке (Капуста).

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло(Свекла)

 

Кто стоит на палке, борода из мочалки. Ветер дует- он шумит, ногами дергает, скрипит. (Пугало)

 

 

 

 

 

Урожай мы выкопали и немножко отвлечёмся

А теперь нам нужно собрать урожай

На огороде мы овощи собирали, картошку в корзину бросали.

Чтоб  помидоры собрать, мы под кустиком посмотрим и спелые помидоры соберём.

Тыкву по земле катали рядок укладывали.

 

 

Овощи мы собрали.

Нам  нужно сохранить урожай от зайцев.

 

 

 

 

 

 

 

Мы с вами урожай сохранили и уложили их в погреб.

 А сейчас мы попробуем сготовить с вами: компот из фруктов и борщ из овощей, а третья команда приготовит посуду для компота и борща.

 

Много овощей собрали

И немножко мы устали.

А теперь отдохнем и потанцуем.

Ветер теплый дуем в лица

Клён кивает головой,

Дуб нам хочет поклониться,

А кудрявая березка

Провожает всех ребят.

До свиданья огород душистый

Мы уезжаем в детский сад.

Пора нам возвращаться  детский сад.

 

 

 

 

 

Перестроение в колонну по одному и кладут мячи на место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки не сгибать

 

 

 

 

 

 

Ноги не сгибать

 

Следить за дыханием

 

 

 

 

Подняться на носки

 

Колени не сгибать

 

 

Носочки вытянуты

 

 

Колени не сгибать

 

 

 

 

 

 

Спина прямая

 

 

 

 

 

 

 

Следить за дыханием

 

 

 

 

 

 

Следить за правильным выполнением ОВД, и своевременно оказывать помощь

 

 

 

 

Следить за правильным выполнением задания.

 

 

 

 

 

 

Следить за правильным выполнением задания.

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильным выполнением задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-игровая организованно

образовательная деятельность

«Путешествие на огород»

(старшая группа)

область «Физическая культура»

                                                                                 

Цель: Формирование  потребности в двигательной активности и  интереса к физическим упражнениям с использованием различных сюжетных ситуаций.

Задачи:

1.Продолжать укреплять здоровье;

2)Использование профилактических упражнений для осанки и плоскостопия;

3)Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье;

4)Закреплять основные виды движений:

 а) подлезание под дуги;;

 б) катание мяча по ограниченной дорожке;

в) бросание мяча в горизонтальную цель;

4) Воспитывать трудолюбие;

5)Воспитывать любовь к природе

Интеграция:

Область «Здоровье» -  развивать представление об особенностях здоровья и условиях его укрепления;

Область «Социализация» - развивать воображение, творчество. Во время игры развивать  воображаемую игровую ситуацию;

Область «Труд»- воспитывать ценностное отношение к природному  миру (огороду) как  к результату человеческого  труда.

Область «Музыка» - способствовать освоению элементов танца для создания музыкальных двигательных образах и видов движения;

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: 4 стоек,4 дуги,2 каната, 7 больших мячей,8 маленьких мячей, корзина для чячей, 2 ведра с муляжами фруктов и овощей, корзина с детской посудой, магнитофон, музыкальная запись: «Друзья», «Вместе весело шагать», 3 карточки с изображением овощей.

Содержание частей занятия

Дозировка

Организационные

указания

Методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу

1  Ходьба обычная в колонне по одному по кругу:

  а)  правую руки вверх «машем»,

  б)левую руку вверх «машем»

  в) руки вверх «машем».

  г) быстрая ходьба

2. Стоя в колонне, руки на плечи впереди стоящему, ходьба топающим мелким шагом.

3.Ходьба обычная

4. Ходьба на носках, руки в сторону по узкой дорожке

5. Ходьба полуприседом

6.Ходьба «змейкой», обходя ориентиры

7.Бег обычный

Дети встают самостоятельно в три шеренги.

ОРУ  без предмета

1.И.П.- о.с.

1-руки вверх, подняться на носки

2-и.п.

2.И.П.-ноги на ширине плеч, руки на поясе

1.-наклон вниз, руки вниз

2-и.п.

3.И.П.-сидя на полу, ноги прямые

1-согнуть ноги, обхватить руками, голову наклонить

2-и.п.

4.И.П.-лежа на спине, руки вдоль туловища

1-поднять правую ногу вверх

2-и.п.

5.И.П.-лежа на животе, руки под породком

1-4-сгибание и разгибание ног в коленном суставе

6.И.П.-о.с. руки вверх- в стороны

1-присесть, руки на пояс

2-и.п.

7.И.П.-о.с.

1-4-прыжки  произвольные

«Ветер дует»

И.П.-о.с.

1- руки в стороны-вдох

2-руки скресно перед собой –произносим «Ду-ду-ду».

Ходьба по кругу

Бег «Змейкой» обегая ориентиры

ОВД

1.Бросание мяча в корзину, расстояние 1,5м; (карточка с изображением картошки)

2.Подлезание под дуги (карточки с изображением помидора)

3.Катание большого мяча по ограниченной плоскости (узенькой дорожке). (карточка с изображением тыквы).  

Игра «Зайцы, сторож и Жучка»

Выбирается «сторож», ребёнку даётся свисток, «Жучка», остальные играющие «зайцы».

Зайцы прыгают и подлезают  под веревкой(забора) и  дальше прыгают до   огорода, где приседают(имитируют копание морковки). «Сторож» свистит, а Жучка догоняет зайцев до веревки(забора). Зайцы должны добежать до своего места, пробегая под верёвкой(забора).

Игра: Собери  и приготовь обед»

Первая команда собирает овощи для борща.

Вторая команда собирает фрукты для компота.

Третья команда готовит посуду для компота и для борща.

Танец «Друзья»

Малоподвижная игра «Изобрази»

1.Гладим лицо

2.Киваем головой

3.Поклон вниз

4.Изображаем кудри березки

5.Вдох, выдох

Ходьба в колонне по одному, руки впереди стоящего, мелким топающим шагом уходим из зала. 

   

 

30 сек

 

 20 сек

10 сек

10 сек

10 сек

30 сек

10 сек

   

4-6 раз

4-6 раз

3-5 раз

По 3-4 раза

30 сек

3-4 раза

30 сек

2-3 раза

10 сек

40 сек

5-7 мин

1 раз

30 сек

1 мин

1мин

20 сек

Инструктор: «Здравствуйте ребята». Сегодня мы с вами оправляемся в путешествие на огород.

«Ребята, а что растёт на огороде?», «А полезны для человека овощи?».

Огород наш находится за городом. И мы с вами оправляемся на вокзал. Одеваем рюкзаки и друг за другом шагом марш.  

Звучит музыка: «Вместе весело шагать»

Инструктор «Добрались до вокзала. Сели на поезд».

На огород мы наш пойдём и овощей там наберём.

Дорога коротка, узка. И мы ступаем на неё с носка.

И по бордюру мы пойдём,

И приседаем мы на  нём.

Потом обходим деревца.

И пробежимся мы слегка.

На огород мы наш пришли,

И встали между грядок.

«Посреди двора, золотая голова» (Подсолнух)

За кудрявую косу, её из норки тащу (Морковь)

Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок (Репка)

И зелен и густ, вырос куст. Покопай немножко, под кустом (Картошка)

Лоскуток, на лоскутке, зелёные заплатки. Целый день на животе, нежится на грядке (Капуста).

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло(Свекла)

Кто стоит на палке, борода из мочалки. Ветер дует- он шумит, ногами дергает, скрипит. (Пугало)

Урожай мы выкопали и немножко отвлечёмся

А теперь нам нужно собрать урожай

На огороде мы овощи собирали, картошку в корзину бросали.

Чтоб  помидоры собрать, мы под кустиком посмотрим и спелые помидоры соберём.

Тыкву по земле катали рядок укладывали.

Овощи мы собрали.

Нам  нужно сохранить урожай от зайцев.

Мы с вами урожай сохранили и уложили их в погреб.

 А сейчас мы попробуем сготовить с вами: компот из фруктов и борщ из овощей, а третья команда приготовит посуду для компота и борща.

Много овощей собрали

И немножко мы устали.

А теперь отдохнем и потанцуем.

Ветер теплый дуем в лица

Клён кивает головой,

Дуб нам хочет поклониться,

А кудрявая березка

Провожает всех ребят.

До свиданья огород душистый

Мы уезжаем в детский сад.

Пора нам возвращаться  детский сад.

Перестроение в колонну по одному и кладут мячи на место

Руки не сгибать

Ноги не сгибать

Следить за дыханием

Подняться на носки

Колени не сгибать

Носочки вытянуты

Колени не сгибать

Спина прямая

Следить за дыханием

Следить за правильным выполнением ОВД, и своевременно оказывать помощь

Следить за правильным выполнением задания.

Следить за правильным выполнением задания.

Следить за правильным выполнением задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие Снежинки» в старшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в старшей группе разработан для районного конкурса "Педагог года -2018"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...

Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо  Формированию  элементарных математических представленийи физической культуре  во второй  младшей группеТема «В гости к ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Нейрофизиологический подход в работе инструктора по физической культуре на основе сюжета «ЗООПАРК»»

Цель: обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические и психические нагрузкинейрофизиологиче...