Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение сравнивать множества, ориентироваться на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe_na_temu_puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей №34 "Крепыш"
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
для старшей группы
на тему: «Путешествие по г. Новочебоксарску»
Выполнила:
Кириллова Валентина Алексеевна, воспитатель
Новочебоксарск- 2015 год
Предмет: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Путешествие по г. Новочебоксарску»
Продолжительность: 25 минут
Группа: старшая группа
Технологии: мультимедийное оборудование (проектор, экран), ноутбук
Аннотация: Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение сравнивать множества, ориентироваться на плоскости.
Программное содержание:
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
Формировать умение располагать полоски на плоскости, упорядочивать по размеру (используя пособие «палочки Кюизенера»).
Учить ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи их пространственное расположение словами: слева, справа, выше, ниже, над, под.
Упражнять в сравнении множеств, устанавливать отношения между ними (умение сравнивать 2 множества).
Расширять представления о родном городе. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.
Развивать наглядно-образное мышление, внимание.
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Материал к занятию: мультимедийная презентация «Добро пожаловать в г. Новочебоксарск», полоски, увеличивающиеся по длине, схемы кораблика, наборное полотно, флажки, маски клоуна
Ход ООД
Вступительная беседа о Новочебоксарске.
Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать?
- Ребята, в каком городе мы с вами живём?
- А какой наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: - Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию по городу. Вы согласны.
Ответы детей.
Воспитатель: - На чём же мы поедем? Я подумала, что лучше всего совершить прогулку на воздушном шаре, вы согласны со мной? (Воспитатель вносит шары.)
- Надували мы шары,
Для весёлой для игры.
- Ребята, сколько здесь шаров?
- Возьмите по одной верёвочке в правую руку и встаньте друг за другом по кругу. Ну что, команда готова?
- Шар воздушный нам послушен
Так и просится в полёт.
И весёлая команда
Отправленья очень ждёт!
- Полетели! Набираем высоту! Летим!!! Посмотрите, как красиво.
( показ слайда – обзорная фотография «Новочебоксарск с высоты птичьего полёта)
Воспитатель: - Ну, вот и первая остановка. Мы с вами приземлились на площадь Победы, здесь и аллея победы, памятник погибшим воинам. В этом году наша страна отмечает 70- летие Победы, ровно 70 лет назад закончилась война, и 9 мая, в День Победы, мы с вами придём сюда на парад с флажками.
- А сейчас посмотрите, как красиво Вьются флаги.
- Сколько красных флажков? (6)
- Сколько жёлтых флажков? (5)
- Какое число больше 6 или 5? Какое число меньше?
- На сколько число 6 больше 5?
- Что нужно сделать, чтобы и красных и жёлтых флагов было поровну- по 6?
- А теперь поскольку красных и жёлтых флагов?
- Поровну. Жёлтых и красных флажков поровну, по 6.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Продолжаем наше путешествие! Полетели дальше. (Ребята берут шарики встают в круг)
- Ой, ребята, посмотрите, куда нас шарик принёс? (фото-слайд «ДК «Химик»)
- Что это за здание? Кто знает? Что здесь делают?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня в ДК приехал цирк! (звучит музыка)
- Хотите посмотреть цирк?
Высказывания детей.
- Сегодня на арене цирка выступают клоуны! Ребята, вы согласны стать клоунами? (высказывания детей)
- Задание для клоунов.
- Клоун Саша, ударь в барабан столько раз, сколько кружочков на этой карточке.
- Клоун Лера, попрыгай столько раз какая у меня цифра. Сколько раз ты прыгнула? Почему?
- Клоун Женя, ударь в бубен на один раз больше, чем кружочков на этой карточке.
- А теперь все клоуны приседают столько раз, сколько кружочков на этой карточке.
- Ай-да, клоуны, молодцы! Полетели дальше. Занимайте места.
- Ты сияй наш шарик,
В небе как фонарик
Только вот за ветки
Чур не зацепись.
Воспитатель: Летим дальше! Впереди по курсу я вижу какую-то реку, какая она широкая и длинная, даже конца не видно! Как она называется, вы знаете?
Ответы детей.
( фото-слайд «Волга»)
Воспитатель: - Приземлимся на берегу Волги! Хотите спуститься к воде?
Ответы детей.
Воспитатель: - А для этого нам нужно построить лесенку- начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной полоской.
Работа детей.
Воспитатель: - Какая полоска самая короткая?
- Какая самая длинная?
- Какие полоски длиннее жёлтой полоски?
- Какие полоски короче зелёной?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и построили лесенку, теперь можно спуститься к воде.
- Посмотрите, здесь какую-то, бутылку выбросило волной на берег.
- Что же там внутри! Посмотрим? (ответы детей)
- Здесь задание для вас «Соедините точки с цифрами по порядку».
Работа детей.
Воспитатель: Что же получилось? (Кораблик)
- Пустим кораблики на воду. (слайд - парусники на Волге). И полетели дальше.
- Наша экскурсия продолжается!
- Ой, ребята, какие-то неполадки с нашим воздушным шаром, кажется, он стремительно теряет набранную высоту. Придётся приземлиться. Вы согласны? Аварийная посадка.
Воспитатель: - Это что за высокое здание? (спорт- комплекс)
- Ребята, вы любите заниматься спортом?
- Ну ,вставайте на зарядку!
Физкультминутка.
Рано утром спозаранку
Дети делают зарядку.
По порядочку встают
Упражненьям счёт ведут
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка
И головкой три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть!
Воспитатель: Починили наш воздушный шар! Полетим дальше. Впереди по курсу я вижу какое-то зелёное облако. Как вы думаете, что это может быть?
Высказывания детей.
Воспитатель: - Ну так и есть-это наша роща! (слайд - роща)
- Давайте, сделаем остановку. Посмотрите, какая красивая полянка! Кого вы видите на полянке?
- Сколько здесь зверей? Насекомых?
- Что находится справа от ёлочки?
- Что вы видите слева от пенька?
- Что находится между зайчиком и белочкой?
- Кто сидит под деревом?
- Что вы видите над цветком?
Воспитатель: -Зайчик и белочка решили поиграть в прятки. (выставляются домики) Они спрятались в домики.
- Чем похожи все домики? (все домики с углами- четырёхугольники)
- А чем они отличаются? (цветом, формой)
- Мне сорока на хвосте принесла, что белочка спряталась не в красном и не квадратном домике, а зайчик спрятался в домике, который отличается от всех других домиков.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Экскурсия наша подходит к концу! Полетим обратно в детский сад.
- Вот мы и дома. Отпустим воздушный шар погулять по огблакам!
- Ребята, вам понравилась экскурсия?
- Что вам больше понравилось сегодня?
Высказывания детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "В поисках клада"
Занятие по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»
на этом занятии дети закрепляли названия геометрических фигур, прямойи обратный счет, развитиелогического мышления....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....
конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказку"
Цель занятия - создание условий для закрепления навыков порядкового счета в пределах 10....
конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Спасение Солнышка"
Цель занятия - развитие познавательных способностей и математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе на тему: «Академия логических задач»...