Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кириллова Валентина Алексеевна

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение сравнивать множества, ориентироваться на плоскости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей №34 "Крепыш"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия

 по образовательной области «Познавательное развитие»  

(формирование элементарных математических представлений)

для старшей группы

на тему: «Путешествие по г. Новочебоксарску»

Выполнила:

Кириллова Валентина Алексеевна, воспитатель

Новочебоксарск- 2015 год

Предмет: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Путешествие по г. Новочебоксарску»

Продолжительность: 25 минут

Группа: старшая группа

Технологии: мультимедийное оборудование (проектор, экран), ноутбук

Аннотация: Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение сравнивать множества, ориентироваться на плоскости.

Программное содержание:

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

Формировать умение располагать полоски на плоскости, упорядочивать по размеру (используя пособие «палочки Кюизенера»).

Учить ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи их пространственное расположение словами: слева, справа, выше, ниже, над, под.

Упражнять в сравнении множеств, устанавливать отношения между ними (умение сравнивать 2 множества).

Расширять представления о родном городе. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

Развивать наглядно-образное мышление, внимание.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Материал к занятию: мультимедийная презентация «Добро пожаловать в г. Новочебоксарск», полоски, увеличивающиеся по длине, схемы кораблика, наборное полотно, флажки, маски клоуна

Ход ООД

Вступительная беседа о Новочебоксарске.

Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать?

- Ребята, в каком городе мы с вами живём?

- А какой наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: - Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию по городу. Вы согласны.

Ответы детей.

Воспитатель: - На чём же мы поедем? Я подумала, что лучше всего совершить прогулку на воздушном шаре, вы согласны со мной? (Воспитатель вносит шары.)

- Надували мы шары,

  Для весёлой  для игры.

- Ребята, сколько здесь шаров?

- Возьмите по одной верёвочке в правую руку и встаньте друг за другом по кругу. Ну что, команда готова?

- Шар воздушный нам послушен

  Так и просится в полёт.

  И весёлая команда

  Отправленья очень ждёт!

- Полетели! Набираем высоту! Летим!!! Посмотрите, как красиво.

( показ слайда – обзорная фотография «Новочебоксарск с высоты птичьего полёта)

Воспитатель: - Ну, вот и первая остановка. Мы с вами приземлились на площадь Победы, здесь и аллея победы, памятник погибшим воинам. В этом году наша страна отмечает 70- летие Победы, ровно 70 лет назад закончилась война, и 9 мая, в День Победы, мы с вами придём сюда на парад с флажками.

- А сейчас посмотрите, как красиво Вьются флаги.

- Сколько красных флажков? (6)

- Сколько жёлтых флажков? (5)

- Какое число больше 6 или 5? Какое число меньше?

- На сколько число 6 больше 5?

- Что нужно сделать, чтобы и красных и жёлтых флагов было поровну- по 6?

- А теперь поскольку красных и жёлтых флагов?

- Поровну. Жёлтых и красных флажков поровну, по 6.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Продолжаем наше путешествие! Полетели дальше. (Ребята берут шарики встают в круг)

- Ой, ребята, посмотрите, куда нас шарик принёс? (фото-слайд «ДК «Химик»)

- Что это за здание? Кто знает? Что здесь делают?

Ответы детей.

Воспитатель:  Сегодня в ДК приехал цирк! (звучит музыка)

-  Хотите посмотреть цирк?

Высказывания детей.

- Сегодня на арене цирка выступают клоуны! Ребята, вы согласны стать клоунами? (высказывания детей)

- Задание для клоунов.

 - Клоун Саша, ударь в барабан столько раз, сколько кружочков на этой карточке.

- Клоун Лера, попрыгай столько раз какая у меня цифра. Сколько раз ты прыгнула? Почему?

- Клоун Женя, ударь в бубен на один раз больше, чем   кружочков на этой карточке.

- А теперь все клоуны приседают столько раз, сколько кружочков на этой карточке.

- Ай-да, клоуны, молодцы! Полетели дальше. Занимайте места.

- Ты сияй наш шарик,

  В небе как фонарик

  Только вот за ветки

  Чур не зацепись.

Воспитатель: Летим дальше! Впереди по курсу я вижу  какую-то реку, какая она широкая и длинная, даже конца не видно! Как она называется, вы знаете?

Ответы детей.

( фото-слайд «Волга»)

Воспитатель:  - Приземлимся на берегу Волги!  Хотите спуститься к воде?

Ответы детей.

Воспитатель:  - А для этого нам нужно построить лесенку- начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной полоской.

Работа детей.

Воспитатель: - Какая полоска самая короткая?

- Какая самая длинная?

- Какие полоски длиннее жёлтой полоски?

- Какие полоски короче зелёной?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и построили лесенку, теперь можно спуститься к воде.

- Посмотрите, здесь какую-то, бутылку выбросило волной  на берег.

- Что же там внутри! Посмотрим? (ответы детей)

- Здесь задание для вас «Соедините точки с цифрами по порядку».

Работа детей.

Воспитатель:  Что же получилось?  (Кораблик)

- Пустим кораблики на воду. (слайд - парусники на Волге). И полетели дальше.

- Наша экскурсия продолжается!

- Ой, ребята, какие-то неполадки с нашим воздушным шаром, кажется, он стремительно теряет набранную высоту. Придётся приземлиться. Вы согласны? Аварийная посадка.

Воспитатель: - Это что за высокое здание? (спорт- комплекс)

- Ребята, вы любите заниматься спортом?

- Ну ,вставайте на зарядку!

Физкультминутка.

Рано утром спозаранку

Дети делают зарядку.

По порядочку встают

Упражненьям счёт ведут

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка

 И головкой три кивка,

На четыре – руки шире,

 Пять, шесть – тихо сесть!

Воспитатель: Починили наш воздушный шар! Полетим дальше. Впереди по курсу я вижу какое-то зелёное облако. Как вы думаете, что это может быть?

Высказывания детей.

Воспитатель: - Ну так и есть-это наша роща! (слайд - роща)

- Давайте, сделаем остановку. Посмотрите, какая красивая полянка! Кого вы видите на полянке?

- Сколько здесь зверей? Насекомых?

- Что находится справа от ёлочки?

- Что вы видите слева от пенька?

- Что находится между зайчиком и белочкой?

- Кто сидит под деревом?

- Что вы видите над цветком?

 Воспитатель: -Зайчик и белочка решили поиграть в прятки. (выставляются домики) Они спрятались в домики.

- Чем похожи все домики? (все домики с углами- четырёхугольники)

- А чем они отличаются? (цветом, формой)

- Мне сорока на хвосте принесла, что белочка спряталась не в красном и не квадратном домике, а зайчик спрятался в домике, который отличается от всех других домиков.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Экскурсия наша подходит к концу! Полетим обратно в детский сад.

- Вот мы и дома. Отпустим воздушный шар погулять по огблакам!

- Ребята, вам понравилась экскурсия?

- Что вам больше понравилось сегодня?

Высказывания детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "В поисках клада"

Занятие  по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

на этом занятии дети закрепляли названия геометрических   фигур, прямойи обратный счет, развитиелогического мышления....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....

конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказку"

Цель занятия - создание условий для закрепления навыков порядкового счета в пределах 10....

конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Спасение Солнышка"

Цель занятия - развитие познавательных способностей и математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе на тему: «Академия логических задач»...