Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Нейрофизиологический подход в работе инструктора по физической культуре на основе сюжета «ЗООПАРК»»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Бурлакова Ольга Николаевна

Цель: обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические и психические нагрузки

нейрофизиологического обеспечения.

Задачи:

Образовательная

- совершенствовать технику выполнения упражнений;

Воспитательная

-воспитывать чувство принадлежности к группе, умение действовать в паре и коллективе;

-формировать коммуникативные навыки общения, морально-психологические качества у детей, побуждающие к позитивным действиям;

-поддерживать учебную мотивацию;

Коррекционно-развивающая

-развивать когнитивную сферу и речь, взаимодействие межполушарных связей, общей и мелкой моторики, высвобождая негативное внутреннее эмоциональное состояние ребёнка через движение;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, зрительное восприятие;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx167.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением   деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 7"Березка"

города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

«Нейрофизиологический подход в работе инструктора по физической культуре на основе сюжета «ЗООПАРК»»

                                          Составила и провела:

инструктор по физической культуре

                                                Бурлакова Ольга Николаевна        

                                        

Новочебоксарск 2024

Гипотеза: если воздействовать на сенсомоторное развитие ребенка с учетом общих закономерностей онтогенеза, то это вызовет активизацию развития всех высших психических функций.

Цель: обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические и психические нагрузки

нейрофизиологического обеспечения.

Задачи:

Образовательная

- совершенствовать технику выполнения упражнений;

Воспитательная

-воспитывать чувство принадлежности к группе, умение действовать в паре и коллективе;

-формировать коммуникативные навыки общения, морально-психологические качества у детей, побуждающие к позитивным действиям;

-поддерживать учебную мотивацию;

Коррекционно-развивающая

-развивать когнитивную сферу и речь, взаимодействие межполушарных связей, общей и мелкой моторики, высвобождая негативное внутреннее эмоциональное состояние ребёнка через движение;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, зрительное восприятие;

Методические рекомендации: занятие рассчитано на детей дошкольного возраста  (5-6 лет), проводится инструктором по физической культуре в спортивном зале. Продолжительность занятия: 25 минут. Количество участников: 10-12 человек.

Условия проведения: обеспечить детям возможность сидеть, стоять в кругу, свободно перемещаться по залу, видеть мультимедийную  установку.

Методы и приёмы:

-словесные методы (беседа, объяснение, вопросы, художественное слово)

-наглядные методы (показ способа действий, показ физических упражнений, зрительные ориентиры).

- практические методы (ритуал вхождения и выхода из сказки, проведение упражнений в игровой форме).

-игровые (игровое упражнение «Себе - Другу»).

 Ресурсное обеспечение: парашют, мячи по количеству детей, карточки, прищепки 30 штук, мультимедийная установка музыкальная колонка.

Предварительная работа: чтение стихов о животных: бегемот, слон, змея, ежик, заяц. Проведение игр.

I. Вводная часть

Краткий ход ООД

I.Ритуал начала занятия    

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!

Инструктор: Сегодня хочу предложить вам отправиться в путешествие.  Вы на чем любите путешествовать? (Ответы детей). На парашюте хотите? (достает парашют, дети берутся за парашют и идут по кругу)

Разноцветный парашют

Выбирал для нас маршрут

Пролетая над ручьями и цветочными лугами

Помогал нам ветерок

(поднимают парашют и дуют)

Путешествием увлек

(машут руками)

II.Основная часть

Инструктор: Ребята вот мы и с вами на поляне, где можно поиграть в игру «Веселая полянка». Дети встают вокруг парашюта, расстеленного на полу.

 Инструктор: «На красной полянке резвятся обезьянки».

Игроки представляют себя обезьянками, встают на красный сектор и делают следующее движение: левая рука вверх и правя нога сгибается в колене, затем правая рука вверх и левая нога сгибается в колене движения чередуются.

 «На зеленой травке бойко скачут две лошадки».

Дети встают на зеленый сектор и делают перекрестное марширование.

«На желтой поляне топаем ногами, хлопаем ушами, как слон в саванне».

Дети встают на желтый сектор и выполняют движения в соответствии текста.

«В синем болоте сидят бегемоты».

Игроки встают на синий  сектор и присаживаются, педагог подчеркивает яркость, оригинальность изображения детьми того или иного животного, подбадривает застенчивых, неуверенных детей.

Инструктор: (На экране зебра без не хватающих полосок) А кто это возле полянки сидит? И что это за животное? Как вы догадались, что она зебра? А какое у нее настроение? Давайте узнаем, почему она грустная? (Ответы детей)

Зебра: «Здравствуйте ребята. Я гуляла по зоопарку и потеряла все полоски, и теперь звери не хотят со мной играть, а я так хочу играть, а не с кем…. Что же делать?»

Инструктор: «Ребята, а давайте отправляемся в зоопарк, чтоб помочь зебре».

Речь с движениями

Мы идем сегодня в парк, в наш веселый зоопарк. (Руки свободно опущены вдоль тела, дети шагают по кругу)

Встретим мы животных там:

Обезьян (левая рука вверх и правая нога сгибается в колене, затем правая рука вверх и левая нога сгибается в колене), 

Слонов (топают ногами, кисти завести за голову и помахать руками), 

Павлинов (поднимают руки вверх через стороны, перекрещивают над головой и машут пальчиками)

Там жираф стоит и ждет, кто же в гости к ним придет (дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх через стороны и округло соединяют над головой и поворачивают голову влево и вправо)

В зоопарк идем мы дружно (руки свободно опущены вдоль тела, дети шагают по кругу)

Накормить зверушек нужно (на каждый шаг наклон к ноге)

Не обидим их ничем (машем указательным пальчиком)

А сыграем вместе все (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Инструктор: «Нас встречает бегемот».

Зебра: «Здравствуй бегемот. А ты мои полоски не находил?»

Бегемот: «У меня есть полоска. А еще у меня есть мячики, поиграете с ними, отдам полоску».

Упражнение «Себе - Другу». Дети стоят в кругу, вытянув обе руки вперед, ладонями вверх. У каждого ребенка маленький мяч лежит на левой  ладони, по команде ребята одновременно перекладывают мяч левой   рукой себе в правую руку, затем правой рукой одновременно разворачивая ладонью вниз, кладут мяч в левую руку другому ребенку справа. Задание выполняется по кругу, можно упростить передавать только один мяч.

Инструктор: «А дальше нас встречает слон».

Зебра: «Здравствуй слон, у тебя есть мои полоски?».

Слон: «У меня есть твоя полоска. Я отдам, если вы поиграете со мной в игру как слоники». 

Упражнение «Слон» Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляют наружные глазные мышцы, снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине. Исходное положение: Стоя. Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

Инструктор: «Посмотрите, ребята, нас ждет змея».

Зебра: «Здравствуй змея, а у тебя есть моя полоска?».

Змея: «У меня есть твоя полоска, а еще у меня есть картинки, очень похожи на меня. Сможете, сразу обеими руками провести по линиям я отдам полоску». Ребята проводят по линиям, сразу обеими руками по картинке. Методика успешного старта М. Богданович.

Инструктор: «Ребята нас Ежик ждет».

Зебра: «Здравствуй Ежик, у тебя есть моя полоска?».

Ежик: «У меня есть твоя полоска, ребята помогите мне собрать мои иголки мне на спинку, я отдам вам полоску». Дети, сидя за столом, прикрепляют на картинку ежик  прищепки одной рукой.

Инструктор: «Ребята, нас ждет заяц».

Зебра: «Здравствуй, заяц! У тебя есть моя полоска?»

Заяц: «У меня есть твоя полоска, а еще у меня есть две игры «Ушки зайца» и «Зайчик». Сыграете со мной, отдам полоску.

Упражнение «Ушки Зайца»

Исходное положение: сидя, руки согнуты в локтях на уровне диафрагмы. Выполняй упражнения, в течение 15 сек.

Чередование пальчиковых позиций: пальцы правой руки собраны в кулак, на левой руке формируем пальчиковую позицию «ушки зайца»

Смена позиции: пальцы левой руки собраны в кулак, на правой руке формируем пальчиковую позицию «ушки зайца» быстро меняем положение рук.

D:\рюриковичи\59.jpg           D:\рюриковичи\иллюстрация-вектора-fistoutline-на-белой-предпосылке-изолированная-152137017.jpg      D:\рюриковичи\361388-kulak-dlya-detey-31.jpg      D:\рюриковичи\жест-рукой-побе-а-54508184.jpg                                     

Пальчиковая гимнастика «Зайка серый».

 Зайка серый скачет ловко.

 В лапке у него морковка.

Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

D:\рюриковичи\slide-10.jpg

Зебра: «Ребята, спасибо, вы мне очень помогли, нашли все мои полоски, теперь и со мной сыграйте в веселую игру.

Музыкальная игра «У жирафа пятна».

III.Заключительная часть (педагог задает вопросы)

Рефлексия занятия

Инструктор: У жирафа пятна, а у зебры? Какое доброе дело сделали мы, путешествуя на парашюте? В зоопарке, чьи игры вам особенно понравились? Чьи игры или упражнения были трудными? Пора возвращаться из путешествия  (дети берутся за парашют и идут по кругу).

Разноцветный парашют

Выбирал для нас маршрут

Пролетая над ручьями и цветочными лугами

Помогал нам ветерок

(поднимают парашют и дуют)

Путешествием увлек

(машут руками)

Ритуал окончания занятия «До свидания!»

Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногой,

Все, что сделали запомним,

«До свидания» - сказали,

И рукою помахали.

Список литературы

1.Богданович Марта Подготовка к обучению письму (графомоторные упражнения) : (поидее Г. Тымиховой) : метод. рук. для учителей и родителей / Марта Богданович ; под ред. Р.И. Лалаевой. – М. : ВЛАДОС СЕВЕРО-ЗАПАД, 2011. – 168 с. : ил. – (Развивающее обучение).

2.Буренкова А.А. Технологии образовательной кинезиологии в развитии детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов-психологов ДОУ и воспитателей - Новокубанск,2021.-с.41.

3.Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4―6 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И. А. Пазухина ― СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. - 272 с, ил. ISВN 5- 89814-130-8

4.Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

5.Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: пальчиковый фитнес: рабочая тетрадь / Т. П. Трясорукова. – изд. 2-е. – Ростов н / Д : Феникс, 2021. – 38 с. : ил. – (Школа развития).

6.Фадеева Ю.А., Пичугина П.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.(Библиотека Логопеда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов ДОУ по теме: «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов  ДОУ  по теме: «Полилингваль...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «физической культуре» «Юные пожарные» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

В процессе занятия дети совершенствуют основные виды движений, закрепляют знания о работе пожарных, правила пожарной безопасности....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»...

Анализ работы инструктора по физической культуре на основе анкетирования родителей

Анализ работы инструктора по физической культуреВильнер Е.Ана основе анкетирования родителей за 2020-2021 учебный год...

Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо  Формированию  элементарных математических представленийи физической культуре  во второй  младшей группеТема «В гости к ...