Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по Формированию элементарных математических представлений
и физической культуре во второй младшей группе
Тема «В гости к белочке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_belochke.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Конспект
организованной образовательной деятельности
по Формированию элементарных математических представлений
и физической культуре во второй младшей группе
Тема «В гости к белочке»
Воспитатель: Шишова Ольга Владимировна
г. Югорск
2017 г
Задачи: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать гуманные чувства, приходить на помощь персонажу. Вызвать положительные эмоции от выполненной работы.
Материал: Крупный конструктор для домиков, игрушки: белка и лиса; 2 дощечки одинаковые по ширине, но одна из них – длинная, а другая короткая; 2 шнура (для мостика); силуэты грибов (большие и маленькие) – по 10 шт., веревочки (красного и синего цвета), конверт с письмом от белочки, листья разного цвета и размера, корзинки, угощение для детей.
Предварительная работа: Беседа о лесных животных ( белка, лиса); рассматривание иллюстраций, картин с изображением белки и лисы в разное время года, чтение художественной литературы.
В группу вносят письмо. Посмотрите ребята, нам письмо пришло. Как вы думаете от кого же оно? (на конверте наклеена белка) ( Ответы детей).
Правильно ребята, это письмо прислала нам белка. Хотите узнать, что же она нам написала? Тогда слушайте. (Читаю письмо от белочки).
Дорогие ребята! Приходите ко мне в гости. Я живу в лесу, очень далеко от вас и вам придется пройти через многие препятствия. Но чтобы вы не заблудились и не попали в дом к лисе , запомните, мой домик желтого цвета, а у лисы красного. Приходите, пожалуйста, я вас очень жду». Белочка.
Ребята, мне кажется, что у белочки что- то случилось, может ей, нужна помощь? Вы хотите узнать, что с ней случилось и помочь ей? ( Ответы детей). Тогда в путь. Запомните, белочка живет в желтом домике. В каком ребята домике живет белка? (В желтом).
Давайте построимся друг за другом , чтобы не потеряться и пойдем в лес. Проводится игра «Большие ноги шли по дороге».
Ой, ребята посмотрите, мы к реке пришли. Куда мы ребята пришли? ( К реке пришли). Посмотрите, какая широкая река. Подумайте, как же нам через реку перейти? ( Ответы детей). Правильно ребята надо построить мост. Посмотрите, у меня две дощечки. Давайте подумаем, чем же они отличаются? ( Ответы детей) А как узнать какая из них длинная, а какая короткая? Что нужно сделать? ( Ответы детей). Молодцы, теперь мы сможем по мосту перейти через реку. Как вы думаете, мы сможем парами по мосту пройти? (Ответы детей). Становитесь друг за другом и переходите на другой берег. Ждите меня на берегу, не расходитесь, а я пойду последняя. Все прошли по мосту, никто не упал? Пойдемте дальше.
А вот и лес показался, давайте на полянке погуляем. Проводится игра «Мы гуляем».
Погуляли, пойдемте дальше. А вот и к домикам пришли. Сколько домиков? (2). Они одинаковые по размеру? (Да).А по цвету? (Нет, один -красного цвета, а второй - желтого). Вспомните, что нам белка написала? В каком, домике она живет? (В желтом).
Белочка встречает ребят. Дети здороваются. Ребята белочка так рада, что мы к ней пришли, она нас так ждала и хочет с нами поиграть. Кто из вас знает, чем питается белочка? (Ответы детей). Посмотрите, белочка собрала грибы, чтобы посушить на зиму, но не успела. Давайте ей поможем . «Собери грибочки» Посмотрите грибочки все одинаковые? (Нет) А чем же они отличаются? (размером) Давайте большие грибочки повесим на красную веревочку, а маленькие на зеленую.(Дети выполняют задание).А мы с белочкой посмотрим правильно ли вы справились с заданием. Молодцы ребята все правильно сделали. А как вы думаете, что любит делать белка? (Ответы детей). Правильно прыгать с одного дерева на другое. А вы, любите прыгать? ( Ответы детей)
Белка предлагает нам с вами поиграть в игру «С кочки на кочку». Нужно прыгать из одного обруча в другой на двух ногах. (Дети выполняют задание: прыгают из одного обруча в другой, на двух ногах) Молодцы ребята быстро справились с заданием.
Б. Какие вы молодцы со всеми заданиями справились, я для вас испекла угощение.
Ребята посмотрите, что это? ( Грибочки) А сколько грибочков? (Много). Возьмите каждый по одному грибочку. Сколько грибочков осталось? (Ни одного).А у каждого из вас? (Один). Давайте скажем белочке спасибо, нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Игра «Большие ноги шли по дороге». Вот мы и пришли обратно в наш детский сад.
Рефлексия: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? А вам понравилось у белочки в гостях? А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"
Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Область «Познание». «В гости к белочке».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) .Данный материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему: «В гости к Колобку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему: «В гости к Колобку». Цель:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для испол...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «В гостях у Белочки».
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Проводиться в игровой форме....
Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке»
Закрепление умения считать в пределах 4.Знакомство с порядковым значением числа....
Конспект НОД «В гости к Белочке» для 2 младшей группы по образовательной области «Познание» («Математическое и сенсорное развитие»)
Данный конспект поможет провести НОД по математическому и сенсоорному развитию детей 3 -4 лет. Поможет закрепить умение в счете до 5, обозначая количество предиетов соответствующей цифрой....