Перспективный план по физическому развитию детей подготовительной группы
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №11 "Колосок"
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
(6-7 ЛЕТ)
Инструктор физической культуры
Пересыпина Елена Федотовна
Воспитатель 2кв. категории
Панкратова Ольга Анатольевна.
г. Семенов
Тема: «Здравствуй детский сад»
Сентябрь (первая неделя)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1.Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книгам, к детскому саду, дать знания о том, что в детский сад они не только ходят играть, но и заниматься. 2. Продолжать знакомить с детским садом, с новой группой, обратить внимание какие изменения произошли за лето. 3. Расширить представления о сотрудниках детского сада 4.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. 5. Учить активному отдыху. 6.Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
| 1.Интегрированное Ф.Р. и М.Р. «День знаний» 2.Мониторинг 3.Мониторинг 4. Интегрированное Ф.Р. и Безопасность Беседа-инструктаж «Основы безопасности жизнедеятельности в физкультурном зале и во время посещения тренировок на ФОКе «Арена»» | 1.Прогулка
2.Беседа на тему: «Требования к одежде во время посещения физкультурного зала» 3. Разучивание считалок для подвижных игр.
| 1.Игры с мячом 2.Катание на самокате 3. Игры с обручем.
| 1. Предложить родителям помочь в оформлении группы, физкультурного зала, приобрести необходимые пособия. 2. Провести анкетирование
|
«Парад лучших из лучших», награждение тех, кто показал высокие результаты во время мониторинга. |
Тема: «Безопасность»
Сентябрь (вторая неделя)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1. Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. 2. Продолжение знакомства с дорожными знаками. 3. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. 4. Расширение представлений о работе ГИБДД. 5. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. | 1.Интегрированное Ф.Р. и М.Р. «Дети и дорога» 2. Интегрированное Ф.Р. и Безопасность Беседа-инструктаж «Основы безопасного поведения на улице» 3. Занятие по ПДД «В наше время невозможно жить без азбуки дорожной». 4. Досуг для детей «Рыцари дорожной азбуки». 5. «Игры с мячом и скакалкой». 6. Досуги. «Безопасность на дорогах». | 1. Улица полна неожиданностей Встреча-беседа детей с инспектором ГИБДД. 2. Как правильно переходить улицу Занятие-прогулка «Наша улица». 3. Чтение: Г.Георгиев «Что я вижу в городе?» С.Михалкова «Моя улица», «Светофор». 4. Продуктивная деятельность: Рисование «Транспорт», «Я иду по улице». Аппликация «Пешеходный переход». «Светофоры для транспорта и пешеходов». «Дорожный знак» 5. Занятие-беседа «Зачем нужны дорожные знаки» "Наши верные друзья на улицах". | 1.Игры с мячом 2.Катание на самокате 3. Игры с обручем. 4. Дидактическая игра «Пройди, не ошибись» 5. Инсценировка: «Скажите, как пройти». 6. Дидактические игры «Светофор», «Красный и зелёный». «Наша улица». 7. Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом». | 1.Родительское собрание на тему «Безопасность на улицах города». 2. Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад». 3. Коллективная работа детей и родителей «Макет улицы нашего города» (из коробок). 4. Предложить родителям Составить план - карту "Безопасный маршрут от дома до детского сада"». 5. Оформление наглядной агитации с рекомендациями для родителей. 6. Конкурс детей и родителей на лучший плакат по дорожным знакам. 7. Консультация для родителей: «Основные законы безопасного движения». 8. Рисование детей и родителей на тему: «Где нельзя играть». |
Конструирование оригами «Машины». |
Тема: «Осень»
Сентябрь (третья и четвёртая недели)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1.Расширять знания детей об осени. 2. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. 3. Закреплять знания о временах года. 4. Расширять представления о творческих профессиях. 5.Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); 6.Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); 7.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 8. Накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда.
| 1. Сюжетное занятие «Разные профессии» 2.Традиционное «Мы туристы» 3. Интегрированное Ф.Р. и Труд 4. Круговая тренировка
| 1.Прогулка
2.Рисование «Осень» 3.Лепка «Осень» 4.Аппликация «Осень» 5 Экскурсии в парк, сбор шишек и листьев для гербария. 6.Разучивание стихов про осень. 7.Разучивание считалок для подвижных игр.
| 1.Осмотр осанки 2.Осмотр стопы 3. Определение силы различных групп мышц. 4. Игры с мячом 5. Игры с обручем. 6. Настольные игры. | 1. «День открытых дверей» Ознакомить родителей со спортивной базой детского сада. 2.Предложить родителям ознакомить детей с маршрутом от детского сада до дома. Обратить внимание на встречающие препятствия и пути их преодоления. Упражнять детей в самостоятельном прохождении этого маршрута под контролем взрослых (ребёнок ведет взрослых).
|
Игровой досуг «В гостях у Осени» |
Тема: «Я вырасту здоровым»
Октябрь (первая и вторая недели)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1.Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. 3. Формировать положительную самооценку. 4. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. 5. Содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости. 6. Повышать уровень умственной и физической работоспособности детского организма. 7. Закреплять знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. 8. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. 9. Поддерживать и развивать интерес к подвижным играм, организуемым сверстниками, и создавать базу для развития организаторских способностей | 1.Круговая тренировка 2.Традиционное «Мы спортсмены» с элементами эстафет 3. Интегрированное Ф.Р. и Познание «Накачиваем мышцы» 4. Соревновательно игровое «Ловкие и быстрые»
| 1.Показ презентации «Ловкий, сильный, быстрый» 2.Беседа по теме «Мой организм» 3 Беседа по теме «Личная гигиена» 4. Беседа на тему закаливания. 5. Разучить пальчиковую гимнастику «Белка». 6. Разучить комплекс Аэробики после сна, как элемент закаливания. 7. П/И на прогулке
8. Рисование на тему «спорт и спортсмены» 9. Прогулка за пределы участка детского сада, метание шишек и жёлудей. 10. Экскурсия на ФОК «Арена»
| 1.Игры в городки 2.Прыжки через короткую и длинную скакалку. 3. Игры с мячом. 4. Настольные игры: «Хоккей», «Футбол». | 1.Сделать альбом «Спорт и спортсмены» 2. Ознакомить родителей с уровнем физической подготовленности детей. 3.Обратить внимание на состояние осанки и стопы. 4.Индивидуально отметить достоинства и недостатки в развитии движений у детей.
|
Родительский клуб совместно с социальным педагогом «Предупреждение плоскостопия» - практические занятия с детьми |
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»
Октябрь (третья и четвёртая недели)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1.Расширять представления детей о родном крае. 2. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. 3.Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за достижения своей страны. 4. Дать элементарные представления о том, что Земля наш общий дом, на земле много разных стран. 5. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. истории России. 6. Закреплять умение участвовать в разнообразных играх и знакомить с народными играми и играми других стран и национальностей. 7. Обеспечить условия для проявления самостоятельности, как в организованных формах взрослой деятельности, так и для возникновения двигательной деятельности в соответствии с обстановкой. 8.Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности. 9. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. 10. Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями об истории Олимпийского движения | 1.Традиционное – все виды перестроений 2. Игровое - «Игры народов мира» 3.Круговая тренировка. 4. Интеграция Ф.Р. и «Социализации»
| 1.Экскурсии:
2. Беседа об олимпийском движении, символе, девизе, эмблеме, флаге, талисмане, клятве. 3.Темы бесед: -«Спорт и спортсмены» Что такое спорт. Кто занимается спортом. Кто может стать спортсменом. Виды спорта. Спортивные соревнования. Олимпийские игры. -«Боги и люди Олимпии». Мифы Древней Греции. Боги Олимпа. Герои Олимпии. Идея гармонии души и тела. Физическое воспитание в Афинах и Спарте. -«Олимпийские игры древности». Основание Олимпийских игр. «Священный мир». Программа Олимпийских игр. Участники Олимпийских игр. Награждение победителей. Знаменитые олимпийцы. -«Возрождение Олимпийских игр». Пьер де Кубертен. Принципы Олимпийской хартии. Программа Олимпийских игр и ее изменения. Участие спортсменов России в Олимпийских играх. 4. Разучить пальчиковую гимнастику «Крючочки» 5. На прогулке: Разучить народные игры: «Лапта», «Гори, гори ясно». | 1.Учить ходить по разновысотным пенькам сохраняя равновесие. 2. Прыжки через скалку. 3. Качание пресса мальчики. 4. Висы на перекладине. 5. Определение гибкости у девочек. 6. Упражнения для предотвращения развития плоскостопия. | 1.Привлечь к изготовлению атрибутов для п\игр 2. Привлечь внимание родителей к выполнению бега и прыжков с детьми. Обратить внимание на связь выполнения этих движений и возможности возникновения плоскостопия. 3. Предложить комплекс упражнений с детьми, имеющими предрасположенность к плоскостопию.
|
Соревнования между «АБВГДейкой» и «Дюймовочкой» по боулингу. |
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Октябрь (пятая неделя)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1. Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. 2. Воспитывать уважение к труду людям. 3. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям своих родителей и месту их работы. 4. Учить четко и правильно называть профессию своих родителей и место их работы. 5. Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т.д.) 5. Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. 6. продолжать углублять знания детей о различных профессиях 7. Подвести к пониманию того, что "Лишних нет у нас профессий. Все профессии важны!" | 1.Традиционное – все виды перестроений 2. Игровое -«Угадай кто я? » 3.Круговая тренировка. 4. Интеграция Ф.Р. и «Социализации» 5. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?» 7. Игра «Найди ошибку» | 1.Экскурсии:
2. Темы бесед: Что такое «профессия?» "Можем ли мы обойтись без этого мастера?" "Во что одет" "Что нужно для работы" "Результат работы" 3. Отгадывание загадок. | 1. Дид. игра Догадайтесь, кем работает этот человек. 2. Инсценировка сценки «Сапожник» "Повар", "Плотник" и т.д. Давайте выясним чьи это вещи? Игра «Я - художник» | 1.Привлечь к изготовлению атрибутов для игр. 2. Привлечь внимание родителей к ознакомлению детей со своими профессиями. 3. Предложить родителям к изготовлению рисунков совместно с детьми "Все профессии нужны"
|
Выставка рисунков "Все профессии нужны" |
Тема: «День народного единства»
Ноябрь (первая и вторая недели)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивид работа | |||
1.Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные представления об истории России. 2. Углублять и уточнять представления о Родине-России. 3. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. 4. Закреплять представления о Москве - главном городе, столице России. 5. Продолжать знакомить детей с историей Олимпийского движения. 6. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма. | 1.Круговая тренировка. 2. Традиционное -«Мы спортсмены». 3. Традиционное -«Будущие рекордсмены» 4. «Рекорды Колоска» соревновательного характера
| 1. Наблюдения за юными спортсменами на занятиях по физической культуре, на ФОКе и ДЮСШ во время различных соревнований. 2.Напоминание о правильном использовании стандартного и нестандартного оборудования. 3. Просмотр фильма про спортсменов. 4. Выучить гимн России 5.Темы бесед: -«Символика Олимпийских игр». Эмблема и флаг олимпийского движения. Девиз олимпийского движения. Традиционные ритуалы Олимпийских игр: зажжение олимпийского огня, факельная эстафета, олимпийская клятва, национальный гимн в честь победителей. -«Летние и Зимние Олимпийские игры». Первые зимние Олимпийские игры. Программа зимних Олимпийских игр. Программа летних Олимпийских игр. Московская олимпиада. -«Знаменитые олимпийцы современности». Знаменитые олимпийцы зарубежных стран. Знаменитые олимпийцы нашей страны. Истории олимпийских рекордов. Олимпийские курьезы. 6. Разучить пальчиковую гимнастику «Домик». | 1. Игры с мячами. 2. Д\И для развития мелкой моторики рук. 3. Упражнения для равновесия и формирования правильной осанки.
| 1.Оценка мелкой моторики рук у детей. Провести консультацию по поводу значимости уровня развития моторики руки, для овладения письмом в школе. 2. Ознакомить родителей с упражнениями для развития мелкой моторики руки. 3. Особое внимание уделить играм с мячами и мелкими предметами. 4. Попросить родителей приобрести в группу д\и, пособия для развития мелкой моторики рук. 5. Привлечь родителей к подготовке «Рекордов Колоска в качестве валантеров. 6. Принять участие в изготовление эмблем для «рекордов Колоска». 7. Приобрести призы для соревнований на свою группу. |
Выставка детского творчества |
Тема: «Школа мяча»
Ноябрь (третья)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1.Расширять представления о спортивных играх «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол», «»Пионербол». 2. Закрепить правила игры. 3. Учить передавать мяч друг другу двумя руками от груди и одной рукой от плеча. -Ловить летящий мяч на разной высоте и с разных сторон. - Бросать мяч в корзину из-за головы, от груди. -Вести мяч одной рукой, передвигаясь в разных направлениях. - Перебрасывать мяч через сетку или верёвку способом от груди и из-за головы. 4. Учить передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. -Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, попадать в ворота.
| 1.Игровое с элементами футбола. 2. Игровое с элементами баскетбола. 3. Игровое с элементами волейбола. 4. Игры -соревнования между командами с элементами футбола, баскетбола, волейбола.
| 1.Просмотр спортивных игр «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол» по телевизору или проектору. 2. Продуктивная детская деятельность «Спортивные игры» 3. На прогулке разучить п\и «Мяч водящему»
| 1. Игры с мячами. 2. Д\И для развития мелкой моторики рук. 3. Упражнения для равновесия и формирования правильной осанки.
| 1.Предложить родителям проанализировать уровень самостоятельности детей в двигательной деятельности: умение подчиняться правилам в играх, составлять план выполнения движений, организовывать игры со своими сверстниками и с детьми во дворе, создавать условия для игр. 2. Приобрести для детей мячи, чтобы они дома могли сами организовывать спортивные игры. 3. Привлечение родителей к спортивному досугу на ФОКе.
|
Выставка рисунков «Моя спортивная семья» |
Тема: «Транспорт»
Ноябрь (четвёртая неделя)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1.Обогащать представления о видах спорта (наземный, подземный, воздушный, водный). 2. Побуждать детей применять знания о функционировании различных органов и систем для самоконтроля за выполнением физических упражнений и самооценки своего двигательного поведения или удержания поз. 3. Формировать умение менять позу в зависимости от обстоятельств, менять характер движения в зависимости от содержания музыкального произведения.
| 1.Интегрированное Ф.Р., Коммуникация, Познание. 2. Сюжетное « Давайте покатаемся» 3. Традиционное – «Виды спорта» 4. Итоговое -«Угадай, на чём катались?»
| 1.На прогулке: - Наблюдение за машинами, автобусами - П\И «Светофор и автомобилист», «Поезда», «Трамвай», «Самолеты» 2. Продуктивная детская деятельность «Транспорт» 3. Разучить пальчиковую гимнастику «На работу»
| 1.Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке. 2. Рассматривание альбомов.
| 1.Привлечь родителей к пополнению группы разными пособиями, настольными играми, мячами, футбольными воротами, для того чтобы дети играли самостоятельно. 2. Попросить родителей сделать альбом «Транспорт» , разрезные картинки «Собери машину» и т.д.
|
Игровой досуг «Кругосветное путешествие» |
Тема: «Продукты питания»
Декабрь (первая неделя)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1. Расширять представления о «Гриппе. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». 2. Углублять и уточнять знание детей о том, что «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Выяснить знания детей о полезной пище. 3. Дать устойчивое представление, что «Здоровье в наших руках». 4. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности: «Условия здорового образа жизни». 5. Побуждать детей «Жизнь по правилам здорового образа жизни». | 1.Интегрированное Ф.Р., Коммуникация, Познание, Здоровье. 2. Сюжетное « Кто быстрее перенесет картофель без помощи рук» 3. Традиционное – «Перемени предмет» 4. Итоговое -«За круглым столом вместе с семьей»
| 1. Наблюдения за детьми во время зарядки зимой 2.Напоминание о правильном использовании стандартного и нестандартного оборудования. 3. Просмотр мультфильма "Ох и Ах" 4.Продолжать знакомство со способами личной гигиены. 5.Темы бесед: «Здоровый образ жизни». «Профилактика болезни в наших руках ». 6. Разучить пальчиковую гимнастику «Семья». 7. Экскурсии на кухню детского сада. 8. Беседа с поварами. Знакомство с правилами приготовления пищи 6.Разучивание стихов про пользу овощей и фруктов. 7.Разучивание считалок для подвижных игр.
| 1. Игры с мячами. 2. Д\И "Разбери крупу"для развития мелкой моторики рук. 3. Упражнения на умение начинать бег из разных исходных положений.
. | 1. Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников. 2. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. 3. Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. 4. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. 5.Изготовление памятки «Здоровье ребенка в наших руках» |
Оформление стенда "Мы за здоровое питание" |
Тема: «Страна мастеров»
Декабрь (вторая неделя)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1.Расширять представления детей о родной стране, о её знаменитых мастерах. 2. Углублять и уточнять представления о видах росписи. 3. Развивать интерес детей к умению воспроизводить эти виды росписи, воспитывать чувство гордости за свой город. 4. Продолжать знакомить детей с историей возникновения различных видов росписи.. 5.Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); 6.Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); 7.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
| 1.Интегрированное Ф.Р., Коммуникация, Познание, социализация. 2. Сюжетное « Что нам расскажет карта?» 3. Нетрадиционное – «Ориентация на местности при помощи карты» 4. Итоговое -«Составь план нашего участка, используя условные обозначения»
| 1. Наблюдения за спортсменами на ФОКе. 2.Напоминание о правильном использовании стандартного и нестандартного оборудования. 3. Темы бесед: "Что такое условные обозначения?" Рассматривание готовых карт с условными обозначениями 4. Пальчиковая гимнастика «Домик для мастеров». 5. Наблюдения за работой художницы. 6. Продуктивная деятельность: Рисование Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка.
| 1. Игры с теннисным мячом: отбивание ракеткой, удерживание на ракетке. 2. Д\И для развития мелкой моторики рук. 3. Упражнения на меткость "Городки". Сбивание фигур мешочками.
| 1. Консультация "Значение развития мелкой моторики руки, для воображения ребенка. 2. Особое внимание уделить играм с мячами и мелкими предметами. 4. Попросить родителей приобрести в группу д\и, пособия для развития знаний о видах росписи. 5. Привлечь родителей к проведению занятия "Мастер на все руки" 6. Принять участие в изготовлении поделок из природного материала.
|
Выставка детского творчества |
Тема: «Зимние забавы»
Декабрь (третья, четвертая неделя)
Интегрированные задачи | НОД по физическому развитию | НООД | Включение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. 2. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. 3. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 4. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. 5. |
| 1. «Зима-краса» - рассматривание иллюстраций, наблюдение за природой; экспериментирование со снегом, водой; чтение художественной литературы по теме; разучивание стихов. 2. Просмотр спортивных зимних игр «Хоккей», «Лыжные гонки», «Фигурное катание» «Санный спорт» по телевизору или проектору. 3. Темы бесед: «Одежда, головные уборы людей зимой» "Зимние забавы" "Новый год, карнавал" 4. Отражение темы в рисовании , лепке, аппликации: изготовление ёлочных игрушек, изготовление открыток – поздравлений 5. Итоговые мероприятия: Праздник «Новый год». Смотр- конкурс новогодних игрушек, открыток.. | 1. "Перепрыгиваем сугробы"(прыжки на двух ногах) 2. Упражнение «У кого дальше?». (Снежные комки). 3. Упражнение «Самолётик». Выполняется на футбольном мяче. Лечь грудью на мяч, ноги вместе, руки разведены в стороны. 2. Продуктивная детская деятельность «Спортивные игры» 3. На прогулке разучить п\и «Мяч водящему» 4. Игра «Кто быстрее отгадает слово?» ( по первым звукам в названиях картинок отгадать слова: Зяблик, Игла, Машина, Автобус – (ЗИМА). Санки, Туча, Утюг, Жаба, Арбуз – (СТУЖА). Сахар, Небо, Ель, Жук, Обруч, Клубок – (СНЕЖОК). 5. Упражнение «Назови действие» (со «снежком») Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко | 1. Рекомендовать больше привлекать детей к выполнению домашних обязанностей 2. Обратить внимание родителей на значимость утренних водных процедур, гимнастики и самостоятельного выполнения её детьми в домашних условиях. 3. Привлекать родителей к изготовлению атрибутов к празднику 4. Побуждать к участию в празднике, посвящённому Новому году 5. Организация развлечения на свежем воздухе «Зимние забавы» и принятие родителями активного участия в соревнованиях. |
Развлечение - «Зимние забавы» |
Тема: «Народные традиции»
Январь (первая неделя)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивид работа | |||
1. Знакомство детей с народными традициями и обычаями. 2. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. 3. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. 4. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). 5. Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства 6. Поддерживать интерес детей к народным традициям. 7. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через знакомство с народными традициями. | 1. Народные игры«У дядюшки Трифона» 2. Проведение русской народных игр «Бабка Ежка» 3. Развлечение «Пришла Коляда – отворяй ворота!» 4. П игры: «Слепой козел», «Два мороза» | 1. Беседа о народных праздниках , что это такое. 2. Знакомство с зимними праздниками: Колядки, Масленица. Рассказ об обычае рядиться, чтобы изменить свою внешность. 3. Знакомство детей с народными приметами, обычаями, связанными с этими праздниками. 4.Разучивание народных песен 5. Загадывание загадок, пословицы, поговорки и приметы. 7. Разучивание хоровода «Выпал беленький снежок» 8. Выставка работ «У самовара»
| 1. Катание на санках. 2. Д\И для памяти "Назови приметы" 3. Упражнения для равновесия и формирования правильной осанки.
| 1. Организация экскурсии в пределах города: - в музеи; - к красивым архитектурным зданиям; - в зоны отдыха парки; - к водоемам; - в рощи и леса и т.д. 3. Особое внимание уделить играм с мячами и мелкими предметами. 4. Привлечь родителей к подготовке к развлечению «Коляда". 6. Принять участие в изготовление эмблем для «рекордов Колоска». 7. Приобрести призы для праздника. |
Русские народные праздники. Коляда |
Тема: «Водица - царица»
Январь (вторая и третья недели)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей; 2. Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды ; 3. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства воды; 4. Развивать и расширять представление детей о свойствах, формах и видах воды; 5. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру (область «познание») 6. Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения, умение делать выводы ; 7. Совершенствовать умение подержать беседу; 8. Развивать умения участвовать в коллективном разговоре: аргументировать ответ понятно для собеседников (коммуникация) 9. Формирование представлений о соблюдении техники безопасности (безопасность) 10. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности (труд) 11. Развивать умение детей действовать сообща; Воспитывать дружеские взаимоотношения (социализация) | 1.Круговая тренировка 2.Традиционное «Мы спортсмены» с элементами эстафет 3. Интегрированное Ф.Р. и Познание, социализация. «Необыкновенные превращения» 4. Соревновательно-игровое «Ловкие и быстрые» 5. Физкультминутка. «Мы вдоль речки погуляем»? | 1. Чтение: Рассказов о воде К. Паустовский «Поэзия дождя». Сказок «Путешествие капельки», "Капитошка". "Путешествие воды" Стихотворений Д. Сучков «Река», Т. Маршалов «Гонит капля дождевая… » 2. Проведение опытов с водой 3. Знакомство детей с круговоротом воды в природе, рисование по данной теме. 4. Беседа "Вода - удивительное вещество" 5. Знакомство с её состояния: твердое, жидкое и парообразное. (Показ слайдов.) 6. Знакомство с понятиями: пар, туман.
| 1.Игры в городки 2.Прыжки через широкие и узкие ручейки. 3. Игры с мячом. 4. Опыт. "Что происходит с водой?" 5. Дид. игра "На что похожи эти облака?" 7. Земля питается водой. | 1.Сделать альбом «Вода в жизни человека» 2. Ознакомить родителей с уровнем физической подготовленности детей. 3.Обратить внимание на состояние осанки. 4. Консультация для родителей "Явления природы? " 5. Конкурс рисунков "Круговорот воды в природе." |
Выставка фотографий - Вода в жизни человека! |
Тема: «Мир и дети. Играй и развивайся.»
февраль (первая и вторая недели)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивид работа | |||
1. Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. 2. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. 3. Расширять представление о разных видах игр (развивающие, настольно-печатные, театральные, подвижные, сюжетно-ролевые и т.д.); 4. Совершенствовать умения готовить необходимые атрибуты и декорации для спектакля. 5. Закреплять умения использовать средства выразительности. 6. Воспитывать любовь к театру.
| 1.Интегрированное «Дети и игра» 2. Интегрированное Ф.Р. и Безопасность Беседа-инструктаж «Правильное использование стандартного и нестандартного оборудования» 4. «Игры с мячом и скакалкой». 5. Игровое - «Угадай кто я?» 6.Круговая тренировка. 7. Интеграция Ф.Р. и «Социализации» 8. Игра «Найди ошибку» | 1. Наблюдения за детьми во время разучивания сцен. 2.Напоминание о правильном использовании стандартного и нестандартного оборудования. 3. Просмотр профессионального спектакля "Лисенок Плут". 5.Темы бесед: «Мимика и жесты и их роль». 7.Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях; 6. Разучить пальчиковую гимнастику по данной теме. | 1. Игры с мячами. 2. Д\И для развития мелкой моторики рук. 3. Упражнения для равновесия и формирования правильной осанки. 4. Д\И "Продолжи предложение" "Составь сказку" "Опиши предмет" и др.
| 1.Консультация "Игра в жизни ребёнка. Её роль" 4. Попросить родителей приобрести в группу дид. игры и пособия. 5. Привлечь родителей к организации спектакля "Волк и семеро козлят" (изготовление костюмов) 6. Принять участие в изготовление атрибутов для спектакля. 7. Приобрести подарки участникам спектакля. |
Показ спектакля "Волк и семеро козлят" |
Тема: «Мы защитники Отечества»
Февраль (третья неделя)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1. Расширение представлений детей о Российской армии. 2. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. 3. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. 4. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 5. Формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
| 1.Интегрированное Ф.Р., Коммуникация, Познание. 2. Сюжетное « На учениях» 3. Традиционное – «Виды спорта» 4. П.игра "Отважный капитан"(координа ция речи с движением). 5. Эстафета «Доставь пакет до места назначения» (с использованием карты) | 1. Разговор о защитниках Родины, о военных. 2. Чтение стихотворения «Наша Армия», рассказов по данной теме. 3. Просмотр презентации "Мои защитники", "Рода войск". 5. Продуктивная деятельность: Рисование "Солдат"(разных родов войск), "Пограничник на посту" Лепка: "Полигон"(с использованием бросового материала)
| 1.Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке. 2. Рассматривание альбомов "Рода Войск" 3. Д.игра «Назови, где кто служит». Что (кто) лишнее и почему? «Один – много» «Сосчитай до пяти» | 1.Привлечь родителей к пополнению группы разными пособиями, настольными играми, мячами, футбольными воротами, для того чтобы дети играли самостоятельно. 2. Попросить родителей сделать альбом «Российская Армия» , разрезные картинки «Собери машину» и т.д.
|
Утренник «Мы будущие защитники.» |
Тема: «В гостях у сказки»
Февраль (четвёртая неделя)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1. Формировать у детей чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка. 2. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах 3. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. 4. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия. 5. Формировать умение самостоятельно работать на занятии. | 1.Интегрированное Ф.Р., Коммуникация, Познание. 2. Сюжетное « Давайте покатаемся» 3. Традиционное – «Виды спорта» 4. Итоговое «Три медведя» | 1. Чтение сказок 2. Беседа о характерах героев сказок 3. Знакомство детей с новым видим театра "Театр теней" 4. Беседа "Я люблю сказки, потому что..." 5. Знакомство с правилами обращения с персонажами сказок. 6. Загадки. 7. Занятие - викторина: «Вспомнить слова героев русских народных сказок», «Загадки о русских народных сказках»,«По некоторым чертам внешности, характера героя, назвать его имя» «Мы составим сказку сами»
| 1.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. 2. Рассматривание альбомов и иллюстраций к сказкам. 3.Заучивание отрывков из сказок. «Русские народные сказки» 4. Кто сможет объяснить, почему так говорят? | 1.Привлечь родителей к организации экскурсии в библиотеку. 2. Плакат «Сказку прочитал – умнее стал» 3. Консультация «Русские народные сказки». какие сказки лучше читать детям. 4. Попросить родителей принести кассеты с записями песенок героев русских народных сказок 5. Анкетирование "Сказка за сказкой" 6. Приобретение подарков для награждения победителей. |
Викторина «Сказка за сказкой» |
Тема: «Мамин праздник»
Март (первая и вторая недели)
Интегрированные задачи | НООД по физическому развитию | НООД | Включение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1. Содействовать формированию у детей представлений о достижениях женщин в спорте. Формировать у детей чувство сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. 2.Содействовать формированию представлений о домашних обязанностях ребёнка в семье, гуманного отношения к членам семьи; воспитывать сочувствие и понимание, желание помочь, поддержать. 3. Побуждать детей к проявлению активности при организации двигательной деятельности в семье; закладывать нравственные основы личности: чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, скромности, уважения к окружающим. 4.Закреплять и совершенствовать ОВД (бег, ходьба, прыжки, полза-ние, лазание) в подвижных играх и играх-эстафетах 5. Способствовать развитию у детей физических качеств (ловкости, координации) 6. Повышать тренированность организма. 7. Развивать способность удерживать статические позы и поддерживать правильное положение позвоночника в различных И.П. 8.Обеспечивать систематическую тренировку мелкой мускулатуры.
|
| 1. Утренняя гимнастика: «Большая стирка» 2. Беседа: «Знаменитые олимпийские чемпионки» 3. В течение 2-ух недель провести конкурс: «Лучший дежурный» 4. П/И на прогулке сюжетного и соревновательного характера: «Не замочи ног» «Эстафета в парах» «Курочка-Хохлатка» с усложнениями: (перепрыгивание, подлезание) в соответствии с природными условиями. 5. Физ. минутка: «У меня спина прямая» 6.Игры и упражнения на укрепление осанки и мышц стопы: «Стойкий оловянный солдатик» (мальчики); «Ходим в шляпках» (девочки) 7. Пальчиковая гимнастика «Цветы для мамы» 8. Игры с шишками и желудями на развитие мелкой моторики: «Щелчки», «Подбрось - поймай» | 1. Индивидуальная работа по закреплению и совершенствованию ритмических дви-жений. 2. Побуждать к организации подвижных игр со сверстниками пассивных детей 3. Обратить внимание на качество выполнения упржнений в О.В.Д. | 1. Рекомендовать больше привлекать детей к выполнению домашних обязанностей 2. Обратить внимание родителей на значимость утренней гимнастики и самостоятельного выполнения её детьми в домашних условиях. 3. Привлекать родителей к изготовлению атрибутов к празднику 4. Побуждать к участию в празднике, посвящённому дню 8 марта. 5. Пригласить мам на НООД по ФР «Помогаем маме» и принять активное участие в соревнованиях. |
Праздник «8 марта - праздник мам» |
Тема: «Помощники человека»
Март (третья неделя)
Интегрированные задачи | НООД по физическому развитию | НООД | Включение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1. Дать представление о научно-техническом прогрессе, об ученых и изобретателях. 2. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментированию. 3. Развивать способности к установлению причинно-следственных связей между предметами и явлениями. 4. Дать представление о бытовых предметах, как неотъемлемой части современной жизни, о истории их изобретения, совершенствования, о профессиях людей связанных с их изобретением. 5. Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком; 6. Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
|
| 1. Беседа «Техника- помощница у меня дома» «Для чего нужен утюг?» 2.Игра- путешествие в прошлое плиты. 3.Отгадывание загадок. 4. Игра «Как я чищу ковер» 5. Лепка "Холодильник" 6. Викторина загадок. 7. Рисование «Понравившаяся бытовая техника». | 1. Индивидуальная работа по закреплению и совершенствованию знаний о назначении бытовых предметов. 2. Побуждать к организации игры – имитации «Погладим простыню, рубашку». 3. Дид. игра «Назови одним словом», «Опиши предмет», «Из чего сдалан». | 1. Рекомендовать больше привлекать детей к выполнению домашних обязанностей 2. Обратить внимание родителей на значимость утренней гимнастики и самостоятельного выполнения её детьми в домашних условиях. 3. Привлекать родителей к изготовлению атрибутов к празднику 4. Побуждать к участию в празднике, посвящённому дню 8 марта. 5. Пригласить мам на НООД по ФР «Помогаем маме» и принять активное участие в соревнованиях. |
Развлечение «Умники и умницы» |
Тема: «Весна»
март (четвертая неделя)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1.Содействовать формированию у детей представлений о живой и неживой природе сюжетного характера
2. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о весенних изменениях в природе 2. Развивать музыкально-ритмическую деятельность на основе основных движений и физических качеств. 3. Повышать тренированность организма. 4. Побуждать детей применять знания о функционировании различных органов и систем самоконтроля за выполнением физических упражнений и самооценки своего двигательного поведения или удержания поз. 5. Поддерживать и развивать интерес к подвижным играм, организуемым сверстниками, и создавать базу для развития организаторских способностей
| 1. Игровое « Прилет грачей» 2. Традиционное «Растем здоровыми» 3. Сюжетно-игровое «Поход в лес» 4. Интегрированное по Ф.Р. и М. Р.
| 1.Повторить названия птиц 2.Наблюдение за птицами на прогулке 3.Выучить физ. минутку: «здравствуй, солнышко» 4.Разучить комплекс гимнастики после сна: «Пробуждение» 5.Показ картины Гусак Н. Ю. «Весна пришла», Саврасов «Грачи прилетели» 6. Разучить стихи о весне по желанию детей 7. Почитать Бианки «Синичкин календарь» 8. Лепка птиц 9. Рисование птиц 10. Аппликация сюжетная «Весна» 11. На прогулке подвижные игры:
| 1.Перед дневным сном делать детям расслабляющий самомассаж мочки уха 2.С группой детей закрепить методику прыжков с места, с разбега 3.Закреплять лазание по гимнастической стенке с группой детей 4.Учить детей при беге в подвижных играх соблюдать дистанцию 5.Продолжать учить детей не задевать друг друга во время танцевальных движений. | 1.Попросить родителей вместе с детьми изготовить скворечники для птиц 2.Воспитывать совместно с родителями в ребёнке умение радоваться приходу весны
3. Привлечь родителей к посадке деревьев на участке ДОУ. |
Игровой досуг «Весенние посиделки» |
Тема: «Загадочный мир вселенной»
Апрель (первая и вторая недели)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1. Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах, вращающихся вокруг Солнца. 2. Познакомить с названиями планет Солнечной системы 3.Способствовать развитию речевого общения. 4.Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов. 5.Развивать умение разгадывать загадки. 6.Развивать речь детей употребляя существительные в единственном и множественном числе. 7.Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, учить выполнять задания по словесному объяснению. 8.Формировать элементарный самоконтроль. 9. Развивать логическое мышление, фантазию; 10. Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей. | 1. Сюжетное занятие «Тренировка перед полётом» 2.Круговая тренировка 3. Гимнастика для глаз "Солнечный зайчик". 4.Физкультминутка: «Звездочёт» 5. П. игра «Солнечная система» Напоминаю, что планеты движутся строго по своим орбитам и в одном направлении. | 1.Прогулка
2.Рисование «Космонавт» 3.Лепка «Космическая ракета» 4.Аппликация «Звёздная вселенная» 5. Разучивание стихов по теме. 6.Разучивание считалок для подвижных игр. 7. Беседа: «Полет Юрия Алексеевича Гагарина в космос». «Почему нашу планету называют «голубой планетой»» (Показ слайда с изображением земли, вид из космоса.) «Солнечная система» 8. Опыт: «Почему планеты не падают на Солнце?». | 1.Осмотр осанки 2.Определение силы различных групп мышц. 4. Игры с мячом 5. Игры с обручем. 6. Настоль Игра на внимание "Звёздное небо". Игра "Волшебные превращения" «Чего не хватает?» (планет). Играем в игру «Назови созвездие» 7. Беседа: Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет). | 1.Привлечь родителей к изготовлению альбома: «Что я знаю о солнечной системе». 2. Плакат «Моя вселенная» 3. предложить родителям совместно с детьми посмотреть фильм про первый полет космонавта в космос. 4. Организация конкурса «Мой летательный аппарат» 5. Анкетирование "должны ли дети знать имена героев" 6. Приобретение атрибутики для игры. |
Выставка детских работ «В гостях у Солнца» |
Тема: «День земли»
Апрель (третья неделя)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1. Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. 2. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). 3. Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
| 1. Игры – эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.). 2. Подвижные игры «Ручеек» 3.пальчиковые, речевые игры: “Береза”, «Солнышко». 4. Нетрадиционное «Зачем надо сажать деревья?», «Почему нам нужна чистая вода». | 1.Экскурсии:
2. Темы бесед: «Можно ли жить без воды», «Опасная вода (земля)». «Значение почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «О последствиях нарушений правил охраны воды и земли " «О Всемирном празднике Земли», «Наш дом наша планета -её надо любить и беречь». 3. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей. 4. Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй. 5. Отгадывание и составление загадок 6. Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Что может расти на земле». 7. Выставка рисунков по теме. 8. «Путешествие по экологической тропе» | 1. Развивающие игр: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир) 2. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие» | 1. Создание папки-передвижки « О бережном отношении к воде и земле » 2. Создание альбома по теме. 3. Фотовыставка «Мы любим нашу Землю » 4. Стенд для родителей: «Береги свою планету» 5. Составление памятки «О бережном отношении к воде и земле». 6. Создание коллекций: «экспонаты из водоёмов» (океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и т.д.) , «камней» (наиболее распространённых минералов), «фильтров» (Как и чем очистить воду?» |
Праздник «Да здравствует вода» |
Тема: «Детям о пожарной безопасности»
Апрель (четвёртая неделя)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивид работа | |||
1. Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. 2. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. 3. Расширение знаний о работе МЧС. 4. Закрепление правил вызова пожарных по телефону 01. 5. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. 6. Заполнение карт развития детей. | 1. «Знакомьтесь, огонь!» занятие по ознакомлению со свойствами огня 2. Беседа с детьми по рассказам Б.Житкова «Дым», «Пожар» 3. Беседа на тему: «Что делать если?..» «Огонь – друг, огонь – враг» «Как пожарным добраться до пожара?» «Какая одежда (экипировка) у пожарных?» «Что нужно пожарным?» Как узнать и сообщить о пожаре? 4. Занятие «Загадки из спичечного коробка» 5. Игровое занятие «Конструкторское бюро» Создание пожарных машин любым способом – рисунок, лепка, аппликация, конструктор 6. Чтение поэмы С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 7. Дидактическая игра «Если возникнет пожар» 8. Занятие с элементами рефлексии на тему «Что нового и интересного мы узнали?» 9. Занятие «Диалоги по телефону» Как правильно вызывать пожарных. 10. Продуктивная деятельность: Лепка «Пожарные собаки» Рисование "Пожарная часть","Пожарная машина", "Пожарные борются с огнем".
| 1. Дид. игра «Горит – не горит» 2.Дид. игра «Что нужно пожарным?» 3.Спектакль «Кошкин дом» С родителями. 4. Дид. игра «Диалоги по телефону» | 1. «Что мы знаем про огонь» Беседа с родителями на тему совместного с детьми изготовления экспонатов для выставки. 2. организация экскурсии в пожарную часть 3. Приобретение пособий для игры "Пожарные" | |
Выставка детского творчества «Что мы знаем об огне» |
Тема: «Этот день победы»
Май (первая и вторая недели)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1. Осуществление патриотического воспитания. 2. Воспитание любви к Родине. 3. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. 4. Воспитание уважения к ветеранам войны. | 1.Традиционное – все виды перестроений 2. Игровое -«Рота становись» 3.Круговая тренировка. 4. Интеграция Ф.Р. и «Социализации» 5. Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие». | 1.Экскурсии:
2. Беседа об истории праздника: «День Победы». Свободное общение: «Кто такие Ветераны?», «Что означает – победа для всех людей?». 3. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. 4. Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль». 5. Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин». 6. Презентации, посвящённые празднику. 7. Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы; изготовление праздничных открыток для родителей 8. Создание Коллажа на тему праздника. 9. Слушание музыки | 1. Совместное изготовление стенда для родителей «Наши ветераны» 2. Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?». 3. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву». 4. Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами. 5. Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы. | 1.Привлечь родителей к изготовлению в группе выставки, посвященной теме: атрибутика военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т.п.); 2. Создание предметно-развивающей среды «Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. 3. Коллективное изготовление стенгазеты «Этот День Победы». 4. Стенд на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне Победы». 5. Посещение родителей с детьми музея. |
Соревнования между «АБВГДейкой» и «Дюймовочкой» . |
Тема: «Насекомые»
Май (третья неделя)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | индивидуальная работа | |||
1. Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов; 2. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; 3. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; 4. Формировать реалистические представления о природе; 5.Воспитывать любознательность. 6. Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление. 7. Развивать общую моторику рук. 8.Развивать эмоциональный отклик. 9. Развивать общую координацию движений. 10. Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.
| 1.Утренняя гимнастика «Насекомые» 2.Пальчиковая гимнастика - «Пчела» - «Божьи коровки» - «Трудолюбивая пчелка» 3. Зрительная гимнастика - «Муравьи» 4.Дыхательное упражнение - «Отправь пчелку в полет за нектаром» | 1. Поделки из бросового материала, бумаги, пластилина, соленого теста, бисера. 2. Альбом рисунков «Насекомые» 3.Коллаж «На лесной полянке» Лепка из пластилина «Божья коровка». Аппликация из бумаги в технике обрывания «Стрекоза». 4. Беседы: - Осторожность на лугу - Что делать, если ужалили пчела? - Роль человека в жизни насекомых - Какие насекомые первыми появляются после зимы - Муравьи – санитары леса - Кто такая стрекоза - Мохнатый шмель - Трудолюбивые пчелы - Живые цветы (о бабочках) - Клоп – солдатик 5. Рассматривание альбома «Насекомые» 6. Просмотр фильма о жизни бабочек 7. Наблюдения: - за бабочками, - муравьиная тропа , - за клопами-солдатиками, - за шмелями, - за стрекозами, - за божьими коровками, - за кузнечиками, - какие цветы нравятся пчелам больше всего. 8. Вечер загадок о насекомых. 9. Заучивание стихов о насекомых | 1. Совместное изготовление стенда для родителей «Насекомые. Какие они» 2. Ручной труд: изготовление насекомых из оригами. 3. Игра "Кто спрятался?" - Летает – не летает - Четвертый лишний - Сложи картинку - Найди пару - Угадай правило - Бабочка выбирает любимый цветок | 1. Изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка, 2. Приобретение наглядного материала, 3. Приобретение настольно-печатных игр соответствующего содержания, 4. Приобретение трафаретов насекомых. Стенгазета «Берегите насекомых!» 5. Предложить родителям сочинить сказку: - «Лесные встречи» - «Приключения бабочки Лили» 6. Изготовление листовок «Не разоряйте муравейники». |
Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых!» |
Тема: «До свидания детский сад»
Май (четвертая неделя)
Интеграционные задачи | НОД по Ф.К. | НООД | Подключение родителей | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
1. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. 2. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.
| 1. Сюжетное занятие «Мы разные » 2.Традиционное «Мы туристы» 3. Интегрированное Ф.Р. и Труд 4. Круговая тренировка
| 1.Прогулка
2.Рисование «До свидания детский сад» 3.Лепка «Мы играем» 4.Аппликация «Моя площадка» 5 Экскурсии в парк 6.Разучивание стихов
| 1.Осмотр осанки 2.Осмотр стопы 3. Определение силы различных групп мышц. 4. Игры с мячом 5. Игры с обручем. 6. Настольные игры. |
|
Праздник «Выпускной» |
Подготовительная группа
Задачи: продолжать развивать умения и навыки детей, совершенствовать ОВД | ||
Июнь | Июль | Август |
Ходьба и бег с разным положением рук и ног, приставным шагом в чередовании с бегом. Прыжки на двух ногах с продвижением в перед «змейкой». Лазание по гимнастической стенке. Прыжки в длину с места. Метание предметов в даль. Элементы футбола: - ведение мяча ногой, удар по мячу ногой Бег на скорость (30 м.) | Ходьба спиной вперед гусиным шагом. Бег со скакалкой. Перелезание с пролета на пролет по диагонали. Прыжки в длину с разбега. Метание предметов в цель. Элементы Волейбола: перебрасывание мяча через сетку и ловля его. Бег на выносливость (3 мин.) | Ходьба с высоким подниманием коленей, приставным шагом (пятка — носок). Прыжки через большой обруч. Подлезание под дугу. Прыжки в длину с места и с разбега Бросание и ловля большого и малого мяча разными способами. Элементы баскетбола: - отбивание мяча об землю с продвижением, - забрасывание мяча в кольцо. Челночный бег (5х10 м.) |
«Тропа здоровья», игры с водой, плескательный бассейн, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, точечный и пальчиковый массаж, гимнастика в постели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с декоративно – прикладным искусством
В данной работе отображены разделы: познавательная деятельность, рисование, лепка ручной труд, аппликация конструирование, музыкальное воспитание....
Перспективный план по речевому развитию в подготовительной группе
В работу воспитателю подготовительной группы на 2019/2020 учебный год...
Перспективный план по Физическому развитию в подготовительной группе
Перспективный план по Физическому развитию в подготовительной группе...
Перспективный план ОО"Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ИКТ.
План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированного направления с использованием ИКТ....
Перспективный план ОО "Речевое развитие " в подготовительной группе комбинированной и компенсирующей направленности
План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированной и компенсирующей направленности с использованием ИКТ....
Перспективный план художественно-эстетического развития для подготовительной группы
Перспективный план предназначен для организации образовательного процесса в подготовительной группе....
Перспективный план по физическому развитию в средней группе
Образовательная область «Физическое развитие» 4-5 лет...