Перспективный план по физическому развитию детей подготовительной группы
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Панкратова Ольга Анатольевна

Перспективный план на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_fizo.docx89.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №11 "Колосок"

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

(6-7 ЛЕТ)

Инструктор физической культуры

Пересыпина Елена Федотовна

Воспитатель 2кв. категории

Панкратова Ольга Анатольевна.

г. Семенов

Тема: «Здравствуй детский сад»

Сентябрь (первая неделя)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1.Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книгам, к детскому саду, дать знания о том, что в детский сад они не только ходят играть, но и заниматься.

2. Продолжать знакомить с детским садом, с новой группой, обратить внимание какие изменения произошли за лето.

3. Расширить представления о сотрудниках детского сада

4.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

5. Учить активному отдыху.

 6.Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.

 

1.Интегрированное

Ф.Р. и М.Р. «День знаний»

2.Мониторинг

3.Мониторинг

 4. Интегрированное Ф.Р. и Безопасность

Беседа-инструктаж

«Основы безопасности жизнедеятельности в физкультурном зале и во время посещения тренировок на ФОКе «Арена»»

1.Прогулка

  •  Прыжки с места
  • Метание шишек вдаль
  •  Бег 30 метров
  • п\и « Городки»
  •  п\и «Ловишки»

2.Беседа на тему: «Требования к одежде во время посещения физкультурного зала»

3. Разучивание считалок для подвижных игр.

 

 

 

1.Игры с мячом

2.Катание на самокате

3. Игры с обручем.

 

1. Предложить родителям помочь в оформлении группы, физкультурного зала, приобрести необходимые пособия.

2. Провести анкетирование

 

 

   

«Парад лучших из лучших», награждение тех, кто показал высокие результаты во время мониторинга.

Тема: «Безопасность»

Сентябрь (вторая неделя)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1. Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

2. Продолжение знакомства с дорожными знаками.

3. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

4. Расширение представлений о работе ГИБДД.

5. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

1.Интегрированное

Ф.Р. и М.Р. «Дети и дорога»

2. Интегрированное Ф.Р. и Безопасность

Беседа-инструктаж

«Основы безопасного поведения на улице» 3. Занятие по ПДД «В наше время невозможно жить без азбуки дорожной».

4. Досуг для детей «Ры­цари дорожной азбуки».

5.  «Игры с мячом и скакалкой».

6. Досуги. «Безопасность на дорогах».

1. Улица полна неожиданностей  Встреча-беседа детей с инспектором ГИБДД.

2. Как правильно переходить улицу          Занятие-прогулка «Наша улица».

3. Чтение:

 Г.Георгиев «Что я вижу в городе?»

 С.Михалкова «Моя улица», «Светофор».

4. Продуктивная деятельность:

Рисование «Транспорт», «Я иду по улице».          

 Аппликация «Пешеходный переход». «Светофоры для транспорта и пешеходов».

 «Дорожный знак»

5.  Занятие-беседа «Зачем нужны дорожные знаки»        

"Наши верные друзья на улицах".        

1.Игры с мячом

2.Катание на самокате

3. Игры с обручем.

 4. Дидактическая игра «Пройди, не ошибись» 5. Инсценировка: «Скажите, как пройти».

6. Дидактические игры «Светофор», «Красный и зелёный». «Наша улица».

7. Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом».        

1.Родительское собрание на тему «Безопасность на улицах города».

  2. Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад».

3.  Коллективная работа детей и родителей

«Макет улицы нашего города» (из коробок).

4. Предложить родителям Составить план - карту "Безопасный маршрут от дома до детского сада"».

 5. Оформление наглядной агитации с рекомендациями для родителей.

6. Конкурс детей и родителей на лучший плакат по дорожным знакам.

7. Консультация для родителей: «Основные законы безопасного движения».

8. Рисование детей и родителей на тему: «Где нельзя играть».

 Конструирование оригами «Машины».

Тема: «Осень»

Сентябрь (третья и четвёртая недели)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1.Расширять знания детей об осени.

2. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

3. Закреплять знания о временах года.

4. Расширять представления о творческих профессиях.

5.Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

6.Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

7.Формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

8. Накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда.

 

1. Сюжетное занятие «Разные профессии»

2.Традиционное «Мы туристы»  

3. Интегрированное Ф.Р. и Труд    

4. Круговая тренировка  

 

1.Прогулка

  • Наблюдение за деревьями
  •  П/И «Хитрая лиса»
  • Эстафеты парами «Кто быстрее»

2.Рисование «Осень»

3.Лепка «Осень»

4.Аппликация «Осень»

5  Экскурсии в парк, сбор шишек и листьев для гербария.

6.Разучивание стихов про осень.

7.Разучивание считалок для подвижных игр.

 

 

 

1.Осмотр осанки

2.Осмотр стопы

3. Определение силы различных групп мышц.

4. Игры с мячом

5. Игры с обручем.

 6.  Настольные игры.

1. «День открытых дверей» Ознакомить родителей со спортивной базой детского сада.

2.Предложить родителям ознакомить детей с маршрутом от детского сада до дома. Обратить внимание на встречающие препятствия и пути их преодоления. Упражнять детей в самостоятельном прохождении этого маршрута под контролем взрослых (ребёнок ведет взрослых).

 

   

Игровой досуг «В гостях у Осени»

Тема: «Я вырасту здоровым»

Октябрь (первая и вторая недели)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1.Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

3. Формировать положительную самооценку.

4. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

5. Содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости.

6. Повышать уровень умственной и физической работоспособности детского организма.

7. Закреплять знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

8.  Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

9. Поддерживать и развивать интерес к подвижным играм, организуемым сверстниками, и создавать базу для развития организаторских способностей

1.Круговая тренировка  

2.Традиционное «Мы спортсмены» с элементами эстафет

3. Интегрированное Ф.Р. и Познание «Накачиваем мышцы»  

4. Соревновательно игровое  «Ловкие и быстрые»  

 

1.Показ презентации «Ловкий, сильный, быстрый»  

2.Беседа по теме «Мой организм»  

3 Беседа по теме «Личная гигиена»

4. Беседа на тему закаливания.

5. Разучить пальчиковую гимнастику «Белка».

6. Разучить комплекс Аэробики после сна, как элемент закаливания.

7. П/И на прогулке

  • «Удочка»
  • Не оставайся на полу»
  • «Попади в мяч шишкой»

8. Рисование на тему «спорт и спортсмены»

9. Прогулка за пределы участка детского сада, метание шишек и жёлудей.

 10. Экскурсия на ФОК «Арена»

   

 

 

1.Игры в городки

2.Прыжки через короткую и длинную скакалку.

3. Игры с мячом.

 4. Настольные игры: «Хоккей», «Футбол».

1.Сделать альбом «Спорт и спортсмены»

2. Ознакомить родителей с уровнем физической подготовленности детей. 3.Обратить внимание на состояние осанки и стопы. 4.Индивидуально отметить достоинства и недостатки в развитии движений у детей.

   

Родительский клуб совместно с социальным педагогом  «Предупреждение плоскостопия» - практические занятия с детьми

Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»

Октябрь (третья и четвёртая недели)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1.Расширять представления детей о родном крае.

2. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона.

3.Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за достижения своей страны.

4.  Дать элементарные представления о том, что Земля наш общий дом, на земле много разных стран.

5. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

 истории России.

6. Закреплять умение участвовать в разнообразных играх и знакомить с народными играми и играми других стран и национальностей.  

7. Обеспечить условия для проявления самостоятельности, как в организованных формах взрослой деятельности, так и для возникновения двигательной деятельности в соответствии с обстановкой.

8.Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.

9. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

10. Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями об истории Олимпийского движения

1.Традиционное – все виды перестроений

2. Игровое - «Игры народов мира»

3.Круговая тренировка.  

 4. Интеграция Ф.Р. и

«Социализации»

 

1.Экскурсии:

  • Стадион
  • Музей
  • Фабрика «Хохлома»

2. Беседа об олимпийском движении, символе, девизе, эмблеме, флаге, талисмане, клятве.

3.Темы бесед:

-«Спорт и спортсмены» Что такое спорт. Кто занимается спортом. Кто может стать спортсменом. Виды спорта. Спортивные соревнования. Олимпийские игры.

-«Боги и люди Олимпии». Мифы Древней Греции. Боги Олимпа. Герои Олимпии. Идея гармонии души и тела. Физическое воспитание в Афинах и Спарте.

-«Олимпийские игры древности». Основание Олимпийских игр. «Священный мир». Программа Олимпийских игр. Участники Олимпийских игр. Награждение победителей. Знаменитые олимпийцы.

-«Возрождение Олимпийских игр». Пьер де Кубертен. Принципы Олимпийской хартии. Программа Олимпийских игр и ее изменения. Участие спортсменов России в Олимпийских играх.

 4. Разучить пальчиковую гимнастику «Крючочки»

5. На прогулке:

Разучить народные игры: «Лапта», «Гори, гори ясно».  

1.Учить ходить по разновысотным пенькам сохраняя равновесие.

 2.  Прыжки через скалку.

3. Качание пресса мальчики.

4. Висы на перекладине.

5. Определение гибкости у девочек.

6. Упражнения для предотвращения развития плоскостопия.

1.Привлечь к изготовлению атрибутов  для п\игр

2. Привлечь внимание родителей к выполнению бега и прыжков с детьми. Обратить внимание на связь выполнения этих движений и возможности возникновения плоскостопия.

3. Предложить комплекс упражнений с детьми, имеющими предрасположенность к плоскостопию.

 

   

Соревнования между «АБВГДейкой» и «Дюймовочкой»  по боулингу.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Октябрь (пятая  неделя)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1. Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества.

2. Воспитывать уважение к труду людям.

3. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям своих  родителей и месту их работы.

4. Учить четко и правильно называть профессию своих родителей и место их работы.

5. Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т.д.)

5. Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

6.  продолжать углублять знания детей о различных профессиях

7. Подвести к пониманию того, что "Лишних нет у нас профессий. Все профессии важны!"

1.Традиционное – все виды перестроений

2. Игровое -«Угадай кто я? »

3.Круговая тренировка.  

 4. Интеграция Ф.Р. и

«Социализации»

 5. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

7. Игра «Найди ошибку»

1.Экскурсии:

  • Кухня
  • Мед. кабинет
  • Прачка

2. Темы бесед: Что такое «профессия?» "Можем ли мы обойтись без этого мастера?"

"Во что одет"

"Что нужно для работы"

"Результат работы"

3. Отгадывание загадок.

1. Дид. игра Догадайтесь, кем работает этот человек.

2. Инсценировка сценки «Сапожник»

"Повар", "Плотник" и т.д. Давайте выясним чьи это вещи?

Игра «Я - художник»

1.Привлечь к изготовлению атрибутов  для игр.

2. Привлечь внимание родителей к ознакомлению детей со своими профессиями.

3. Предложить родителям к изготовлению рисунков совместно с детьми  "Все профессии нужны"

 

   

Выставка рисунков "Все профессии нужны"  

Тема: «День  народного единства»

Ноябрь  (первая и вторая недели)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивид   работа

1.Расширять представления детей о родной стране,  о государственных праздниках. Дать элементарные представления об истории России.

2. Углублять и уточнять представления о Родине-России.

3. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

4. Закреплять представления о Москве - главном городе, столице России.

 5. Продолжать знакомить детей с историей Олимпийского движения.

6. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

1.Круговая тренировка.  

2. Традиционное -«Мы спортсмены».

3.  Традиционное -«Будущие рекордсмены»  

4.  «Рекорды Колоска»  соревновательного характера  

 

1. Наблюдения за юными спортсменами на занятиях по физической культуре, на ФОКе  и ДЮСШ во время различных соревнований.

2.Напоминание о правильном использовании стандартного и нестандартного оборудования.

3. Просмотр фильма про спортсменов.

4. Выучить гимн России

5.Темы бесед:

-«Символика Олимпийских игр». Эмблема и флаг олимпийского движения. Девиз олимпийского движения. Традиционные ритуалы Олимпийских игр: зажжение олимпийского огня, факельная эстафета, олимпийская клятва, национальный гимн в честь победителей.

-«Летние и Зимние Олимпийские игры». Первые зимние Олимпийские игры. Программа зимних Олимпийских игр. Программа летних Олимпийских игр. Московская олимпиада.

-«Знаменитые олимпийцы современности». Знаменитые олимпийцы зарубежных стран. Знаменитые олимпийцы нашей страны. Истории олимпийских рекордов. Олимпийские курьезы.

6. Разучить пальчиковую гимнастику «Домик».

1. Игры с мячами.

 2. Д\И для развития мелкой моторики рук.

3. Упражнения для равновесия и формирования правильной осанки.

 

 

1.Оценка мелкой моторики рук у детей. Провести консультацию по поводу значимости уровня развития моторики руки, для овладения письмом в школе.

2. Ознакомить родителей с упражнениями для развития мелкой моторики руки.

3. Особое внимание уделить играм с мячами и мелкими предметами.

4. Попросить родителей приобрести в группу д\и, пособия для развития мелкой моторики рук.

5. Привлечь родителей к подготовке «Рекордов Колоска в качестве валантеров.

 6. Принять участие в изготовление эмблем для «рекордов Колоска».

7.  Приобрести призы для соревнований на свою группу.

Выставка детского творчества

Тема: «Школа мяча»

Ноябрь  (третья)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1.Расширять представления о спортивных играх «Футбол», «Баскетбол»,  «Волейбол», «»Пионербол».

2. Закрепить правила игры.

3. Учить передавать мяч друг другу двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

-Ловить летящий мяч на разной высоте и с разных сторон.

- Бросать мяч в корзину из-за головы, от груди.

-Вести мяч одной рукой, передвигаясь в разных направлениях.

- Перебрасывать мяч через сетку или верёвку способом от груди и из-за головы.

4. Учить передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте.

-Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, попадать в ворота.

 

 

1.Игровое с элементами футбола.

2. Игровое с элементами баскетбола.

3. Игровое с элементами волейбола.

4. Игры -соревнования между командами с элементами   футбола, баскетбола, волейбола.  

 

 

1.Просмотр спортивных игр «Футбол», «Баскетбол»,  «Волейбол»

 по телевизору или проектору.

 2.  Продуктивная детская деятельность «Спортивные игры»

3.  На прогулке разучить п\и «Мяч водящему»

 

 

 

 

 

1. Игры с мячами.

 2. Д\И для развития мелкой моторики рук.

3. Упражнения для равновесия и формирования правильной осанки.

 

 

 

1.Предложить родителям проанализировать уровень самостоятельности детей в двигательной деятельности: умение подчиняться правилам в играх, составлять план выполнения движений, организовывать игры со своими сверстниками и с детьми во дворе, создавать условия для игр.

2. Приобрести для детей мячи, чтобы они дома могли сами организовывать спортивные игры.  

3. Привлечение родителей к спортивному досугу на ФОКе.

   

Выставка рисунков «Моя спортивная семья»

Тема: «Транспорт»

Ноябрь  (четвёртая неделя)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1.Обогащать представления о видах спорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

2. Побуждать детей применять знания о функционировании различных органов и систем для самоконтроля за выполнением физических упражнений и самооценки своего двигательного поведения или удержания поз.

3. Формировать умение менять позу в зависимости от обстоятельств, менять характер движения в зависимости от содержания музыкального произведения.

 

1.Интегрированное Ф.Р., Коммуникация, Познание.

2. Сюжетное

« Давайте покатаемся»

3. Традиционное –

«Виды спорта»

4. Итоговое -«Угадай, на чём катались?»

 

 

 

1.На прогулке:

- Наблюдение за машинами, автобусами

- П\И «Светофор и автомобилист», «Поезда», «Трамвай», «Самолеты»

2.  Продуктивная детская деятельность «Транспорт»

3. Разучить пальчиковую гимнастику «На работу»

 

 

 

 

 

1.Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке.

2. Рассматривание альбомов.

 

 

1.Привлечь родителей к пополнению группы разными пособиями, настольными играми, мячами, футбольными воротами, для того чтобы дети играли самостоятельно.

 2. Попросить родителей сделать альбом «Транспорт» , разрезные картинки «Собери машину» и т.д.

 

 Игровой досуг «Кругосветное путешествие»

Тема: «Продукты питания»

Декабрь  (первая неделя)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1. Расширять представления о «Гриппе. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

2. Углублять и уточнять знание детей о том, что  «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Выяснить знания детей о полезной пище.

3. Дать устойчивое представление, что «Здоровье в наших руках».

4. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности: «Условия здорового образа жизни».

5. Побуждать детей «Жизнь по правилам здорового образа жизни».

1.Интегрированное Ф.Р., Коммуникация, Познание, Здоровье.

2. Сюжетное

« Кто быстрее перенесет картофель без помощи рук»

3. Традиционное –

«Перемени предмет»

4. Итоговое -«За круглым столом вместе с семьей»

 

1. Наблюдения за детьми во время зарядки зимой

2.Напоминание о правильном использовании стандартного и нестандартного оборудования.

3. Просмотр мультфильма "Ох и Ах"

4.Продолжать знакомство со способами личной гигиены.

5.Темы бесед:

«Здоровый образ жизни».

«Профилактика болезни в наших руках ».

6. Разучить пальчиковую гимнастику «Семья».

7.  Экскурсии на кухню детского сада.

8. Беседа с поварами. Знакомство с правилами приготовления пищи

6.Разучивание стихов про пользу овощей и фруктов.

7.Разучивание считалок для подвижных игр.

 

 

 

 

1. Игры с мячами.

 2. Д\И "Разбери крупу"для развития мелкой моторики рук.

3. Упражнения на умение начинать бег из разных исходных положений.

 

.

1. Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

2. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

3. Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

4. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

5.Изготовление памятки «Здоровье ребенка в наших руках»

Оформление стенда "Мы за здоровое питание"

Тема: «Страна мастеров»

Декабрь  (вторая  неделя)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1.Расширять представления детей о родной стране,  о её знаменитых мастерах.

2. Углублять и уточнять представления о видах росписи.

3. Развивать  интерес детей к умению воспроизводить эти виды росписи, воспитывать чувство гордости за свой город.

4. Продолжать знакомить детей с историей возникновения различных видов росписи..

5.Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

6.Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

7.Формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

1.Интегрированное Ф.Р., Коммуникация, Познание, социализация.

2. Сюжетное

« Что нам расскажет карта?»

3. Нетрадиционное –

«Ориентация на местности при помощи карты»

4. Итоговое -«Составь план нашего участка, используя условные обозначения»

 

 

1. Наблюдения за спортсменами на ФОКе.

2.Напоминание о правильном использовании стандартного и нестандартного оборудования.

3. Темы бесед:

"Что такое условные обозначения?" Рассматривание готовых карт с условными обозначениями

4. Пальчиковая гимнастика «Домик для мастеров».

5. Наблюдения за работой художницы.

6. Продуктивная деятельность:

Рисование Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка.

 

 

 

 

1. Игры с теннисным мячом: отбивание ракеткой, удерживание на ракетке.

 2. Д\И для развития мелкой моторики рук.

3. Упражнения на меткость "Городки".

Сбивание фигур мешочками.

 

 

1. Консультация "Значение развития мелкой моторики руки, для  воображения ребенка.

2. Особое внимание уделить играм с мячами и мелкими предметами.

4. Попросить родителей приобрести в группу д\и, пособия для развития знаний о видах росписи.

5. Привлечь родителей к проведению занятия "Мастер на все руки"

 6. Принять участие в изготовлении поделок из природного материала.

 

Выставка детского творчества

Тема: «Зимние забавы»

Декабрь  (третья, четвертая  неделя)

Интегрированные задачи

НОД по физическому развитию

НООД

Включение родителей

Режимные моменты

Индивидуальная работа

1. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта.

 2. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

3.  Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

4.  Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к праздни­ку и его проведении.  Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной  предпраздничной деятельности. Закладывать   основы   праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное    отношение    к    предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать    стремление    поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

5.

  1.  Сюжетно-игровое: «Этот  день мы ждали долго»
  2. Интегрированное по Ф.Р. и ИЗО: «Самый лучший  праздник Новый год»
  3. Игровое: «Помогаем, украшаем, вместе весело играем»
  4. Традиционное: «Мы растём и развиваемся»

1. «Зима-краса» - рассматривание иллюстраций, наблюдение за природой;

экспериментирование со снегом, водой;

 чтение  художественной литературы по теме;

 разучивание  стихов.

2. Просмотр спортивных зимних игр «Хоккей», «Лыжные гонки»,  «Фигурное катание»

«Санный спорт»

 по телевизору или проектору.

3. Темы бесед:  «Одежда, головные уборы людей зимой»

"Зимние забавы"

"Новый год, карнавал"

4. Отражение темы в рисовании , лепке, аппликации:

изготовление ёлочных игрушек,

изготовление открыток – поздравлений

5. Итоговые мероприятия: Праздник  

«Новый год».

Смотр- конкурс новогодних игрушек, открыток..

1. "Перепрыгиваем сугробы"(прыжки на двух ногах)

 2. Упражнение

«У кого дальше?». (Снежные комки).

3.  Упражнение «Самолётик». Выполняется на футбольном мяче. Лечь грудью

 на мяч, ноги вместе,

 руки разведены в стороны.

2.  Продуктивная детская деятельность «Спортивные игры»

3.  На прогулке разучить п\и «Мяч водящему»

4. Игра «Кто быстрее отгадает слово?»

( по первым звукам в названиях картинок отгадать слова:

 Зяблик, Игла, Машина, Автобус – (ЗИМА).

Санки, Туча, Утюг, Жаба, Арбуз – (СТУЖА).

Сахар, Небо, Ель, Жук, Обруч, Клубок – (СНЕЖОК).

5. Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

 Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок,

договорит несказанное мной словечко

1. Рекомендовать больше привлекать детей к выполнению домашних обязанностей

2. Обратить внимание родителей на значимость утренних водных процедур,  гимнастики и самостоятельного выполнения её детьми в домашних условиях.

3. Привлекать родителей к изготовлению атрибутов к празднику

4. Побуждать к участию в празднике, посвящённому Новому году

5. Организация развлечения  на свежем воздухе  «Зимние забавы» и принятие родителями активного  участия  в соревнованиях.

 Развлечение - «Зимние забавы»

Тема: «Народные традиции»

Январь  (первая неделя)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивид   работа

1. Знакомство детей с народными традициями и обычаями.

2.  Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

3. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.

4. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).

5. Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства

6. Поддерживать интерес детей к народным традициям.

7. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через знакомство с народными традициями.

1. Народные игры«У дядюшки Трифона»

2. Проведение русской народных игр «Бабка Ежка»

3.  Развлечение «Пришла Коляда – отворяй ворота!»

4. П игры: «Слепой козел», «Два мороза»

1. Беседа о народных праздниках , что это такое.

2. Знакомство с зимними праздниками: Колядки, Масленица. Рассказ об обычае рядиться, чтобы изменить свою внешность.

3. Знакомство детей с народными приметами, обычаями, связанными с этими праздниками.

4.Разучивание народных песен

5. Загадывание загадок, пословицы, поговорки и приметы.        

7. Разучивание хоровода «Выпал беленький снежок»         

8. Выставка работ «У самовара»        

        

1. Катание на санках.

 2. Д\И для памяти "Назови приметы"

3. Упражнения для равновесия и формирования правильной осанки.

 

 

1. Организация  экскурсии в пределах города:

- в музеи;

- к красивым архитектурным зданиям;

- в зоны отдыха парки;

- к водоемам;

- в рощи и леса и т.д.

3. Особое внимание уделить играм с мячами и мелкими предметами.

4.  Привлечь родителей к подготовке к развлечению «Коляда".

 6. Принять участие в изготовление эмблем для «рекордов Колоска».

7.  Приобрести призы для праздника.

Русские народные праздники. Коляда

Тема: «Водица - царица»

Январь (вторая и третья  недели)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1.  Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей;

2.  Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды ;

3.  Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства воды;

4.  Развивать и расширять представление детей о свойствах, формах и видах воды;

5.  Формировать эстетическое отношение к окружающему миру (область «познание»)

6.  Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения, умение делать выводы ;

7. Совершенствовать умение подержать беседу;

8. Развивать умения участвовать в коллективном разговоре: аргументировать ответ понятно для собеседников (коммуникация)

9. Формирование представлений о соблюдении техники безопасности (безопасность)

10. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности (труд)

 11. Развивать умение детей действовать сообща; Воспитывать дружеские взаимоотношения (социализация)

1.Круговая тренировка  

2.Традиционное «Мы спортсмены» с элементами эстафет

3. Интегрированное Ф.Р. и Познание, социализация. «Необыкновенные превращения»  

4. Соревновательно-игровое  «Ловкие и быстрые»  

 5. Физкультминутка. «Мы вдоль речки погуляем»?

 1. Чтение:

Рассказов о воде

 К. Паустовский «Поэзия дождя».

Сказок «Путешествие капельки», "Капитошка". "Путешествие воды"

Стихотворений

 Д. Сучков «Река»,

Т. Маршалов «Гонит капля дождевая… »

2.  Проведение опытов с водой

3. Знакомство детей с круговоротом воды в природе, рисование по данной теме.

4.  Беседа "Вода - удивительное вещество"

5. Знакомство с её состояния: твердое, жидкое и парообразное.  (Показ слайдов.)

6. Знакомство с понятиями: пар, туман.

 

 

1.Игры в городки

2.Прыжки через широкие и узкие ручейки.

3. Игры с мячом.

 4. Опыт.  "Что происходит с водой?"

 5. Дид. игра "На что похожи эти облака?"

7. Земля питается водой.

1.Сделать альбом «Вода в жизни человека»

2. Ознакомить родителей с уровнем физической подготовленности детей. 3.Обратить внимание на состояние осанки.

4. Консультация для родителей "Явления природы? "

5. Конкурс рисунков

 "Круговорот воды в природе."

Выставка фотографий - Вода в жизни человека!

Тема: «Мир и дети. Играй и развивайся.»

февраль  (первая и вторая недели)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивид   работа

1. Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. 2. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. 3. Расширять представление о разных видах игр (развивающие, настольно-печатные, театральные, подвижные, сюжетно-ролевые и т.д.);

4.  Совершенствовать умения готовить необходимые атрибуты и декорации для спектакля.

5. Закреплять умения использовать средства выразительности.

6. Воспитывать любовь к театру.

 

 1.Интегрированное

 «Дети и игра»

2. Интегрированное Ф.Р. и Безопасность

Беседа-инструктаж

«Правильное использование стандартного и нестандартного оборудования»

4. «Игры с мячом и скакалкой».

5. Игровое - «Угадай кто я?»

6.Круговая тренировка.  

7. Интеграция Ф.Р. и

«Социализации»

8. Игра «Найди ошибку»

1. Наблюдения за детьми во время разучивания сцен.

2.Напоминание о правильном использовании стандартного и нестандартного оборудования.

3. Просмотр профессионального спектакля "Лисенок Плут".

5.Темы бесед:

«Мимика и жесты и их роль».

7.Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях;

6. Разучить пальчиковую гимнастику по данной теме.

1. Игры с мячами.

 2. Д\И для развития мелкой моторики рук.

3. Упражнения для равновесия и формирования правильной осанки.

4. Д\И

 "Продолжи предложение"

"Составь сказку"

"Опиши предмет" и др.

 

1.Консультация "Игра в жизни ребёнка. Её роль"

4. Попросить родителей приобрести в группу дид. игры и  пособия.

5. Привлечь родителей к организации спектакля "Волк и семеро козлят"

(изготовление  костюмов)

6. Принять участие в изготовление атрибутов для спектакля.

7.  Приобрести подарки участникам спектакля.

Показ спектакля "Волк и семеро козлят"

Тема: «Мы защитники Отечества»

Февраль  (третья неделя)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1. Расширение представлений детей о Российской армии.

2.  Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

3. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.

4. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 5. Формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

 

1.Интегрированное Ф.Р., Коммуникация, Познание.

2. Сюжетное

« На учениях»

3. Традиционное –

«Виды спорта»

4. П.игра "Отважный капитан"(координа

ция речи с движением).

5. Эстафета «Доставь пакет до места назначения»

(с использованием карты)

1. Разговор о защитниках Родины, о военных.

2. Чтение стихотворения

«Наша Армия», рассказов по данной теме.

3. Просмотр презентации "Мои защитники", "Рода войск".

5. Продуктивная деятельность: Рисование "Солдат"(разных родов войск), "Пограничник на посту"

Лепка: "Полигон"(с использованием бросового материала)

 

 

 

 

1.Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке.

2. Рассматривание альбомов "Рода Войск"

3. Д.игра   «Назови, где кто служит».

Что (кто) лишнее и почему?

  «Один – много»

«Сосчитай до пяти»

1.Привлечь родителей к пополнению группы разными пособиями, настольными играми, мячами, футбольными воротами, для того чтобы дети играли самостоятельно.

 2. Попросить родителей сделать альбом «Российская Армия» , разрезные картинки «Собери машину» и т.д.

 

 Утренник «Мы будущие защитники.»

Тема: «В гостях у сказки»

Февраль  (четвёртая неделя)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1. Формировать у детей чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка.

2. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах 3. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Использовать полученные знания в речевом общении.

4. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

5. Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

1.Интегрированное Ф.Р., Коммуникация, Познание.

2. Сюжетное

« Давайте покатаемся»

3. Традиционное –

«Виды спорта»

4. Итоговое «Три медведя»        

1. Чтение сказок

2.  Беседа о характерах героев сказок

3. Знакомство детей с новым видим театра "Театр теней"

4.  Беседа "Я люблю сказки, потому что..."

5. Знакомство с правилами обращения с персонажами сказок.

6. Загадки.        

7. Занятие - викторина: «Вспомнить слова героев русских народных сказок», «Загадки о русских народных сказках»,«По некоторым чертам внешности, характера героя, назвать его имя»        

 «Мы составим сказку сами»        

 

 

1.Самостоятельная деятельность детей в театральном  уголке.

2. Рассматривание альбомов и иллюстраций к сказкам.

3.Заучивание отрывков из сказок. «Русские народные сказки»

4. Кто сможет объяснить, почему так говорят?

1.Привлечь родителей к  организации экскурсии в библиотеку.

 2. Плакат «Сказку прочитал – умнее стал»

3. Консультация «Русские народные сказки». какие сказки лучше читать детям.

4. Попросить родителей принести кассеты с записями песенок героев русских народных сказок

5. Анкетирование "Сказка за сказкой"

6. Приобретение подарков для награждения победителей.

 Викторина «Сказка за сказкой»

Тема: «Мамин праздник»

Март (первая и вторая недели)

                                                          

Интегрированные задачи

НООД по физическому развитию

НООД

Включение родителей

Режимные моменты

Индивидуальная работа

1. Содействовать формированию у детей представлений о            достижениях женщин в  спорте. Формировать у детей чувство сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.  

2.Содействовать формированию представлений о домашних обязанностях ребёнка в семье,  гуманного отношения к членам семьи; воспитывать сочувствие и понимание, желание помочь, поддержать.

3. Побуждать детей к проявлению активности при организации двигательной деятельности в семье; закладывать нравственные основы личности: чувство        собственного достоинства, уверенность в своих силах, скромности, уважения к окружающим.

4.Закреплять и совершенствовать ОВД (бег, ходьба, прыжки, полза-ние, лазание) в подвижных играх и играх-эстафетах

5. Способствовать развитию у детей физических качеств (ловкости, координации)

6. Повышать тренированность организма.

7. Развивать способность удерживать статические позы и поддерживать правильное положение позвоночника в различных И.П.

8.Обеспечивать систематическую тренировку мелкой мускулатуры.

 

  1. Сюжетно-игровое: «Мамин день»
  2. Интегрированное по Ф.Р. и ИЗО: «Подарок маме»
  3. Игровое: «Помогаем маме»
  4. Традиционное: «Растём на радость маме»

1. Утренняя гимнастика: «Большая стирка»

2. Беседа: «Знаменитые олимпийские чемпионки»

3. В течение 2-ух недель провести конкурс: «Лучший дежурный»

4. П/И на прогулке сюжетного и соревновательного характера:

«Не замочи ног» «Эстафета в парах»

«Курочка-Хохлатка» с усложнениями: (перепрыгивание, подлезание) в соответствии с природными условиями.

5. Физ. минутка: «У меня спина прямая»

6.Игры и упражнения на укрепление осанки и мышц стопы:

«Стойкий         оловянный солдатик»    (мальчики);

«Ходим в шляпках» (девочки)

 7. Пальчиковая гимнастика «Цветы для мамы»

8. Игры с шишками и желудями на развитие мелкой моторики: «Щелчки», «Подбрось - поймай»

1. Индивидуальная работа по закреплению и совершенствованию ритмических дви-жений.

2. Побуждать к организации подвижных игр со сверстниками пассивных детей

3. Обратить внимание на качество выполнения упржнений в О.В.Д.

1. Рекомендовать больше привлекать детей к выполнению домашних обязанностей

2. Обратить внимание родителей на значимость утренней гимнастики и самостоятельного выполнения её детьми в домашних условиях.

3. Привлекать родителей к изготовлению атрибутов к празднику

4. Побуждать к участию в празднике, посвящённому дню 8 марта.

5. Пригласить мам на НООД по ФР «Помогаем маме» и принять активное  участие в соревнованиях.

Праздник «8 марта - праздник мам»

Тема: «Помощники человека»

Март (третья неделя)

                                                          

Интегрированные задачи

НООД по физическому развитию

НООД

Включение родителей

Режимные моменты

Индивидуальная работа

1. Дать представление о научно-техническом прогрессе, об ученых и изобретателях.

 2. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментированию.

3. Развивать способности к установлению причинно-следственных связей между предметами и явлениями.          

 4. Дать представление о бытовых предметах, как неотъемлемой части современной жизни, о истории их изобретения, совершенствования, о профессиях людей связанных с их изобретением.

5. Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;

6. Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

 

  1. Сюжетно-игровое: «Мамины помощники»
  2. Интегрированное по Ф.Р. и ИЗО: «Бытовая техника»
  3. Игровое: «Помогаем маме с помощью…»
  4. Традиционное: «Растём на радость маме»
  5. Сюжетное занятие «Разные предметы, нужные для нас»
  6. Интегрированное Ф.Р. и Труд    
  7. Круговая тренировка  

1. Беседа «Техника- помощница у меня дома»

«Для чего нужен утюг?»

2.Игра- путешествие в прошлое плиты.

3.Отгадывание загадок.

4. Игра «Как я чищу ковер»

5. Лепка "Холодильник"

6. Викторина загадок.

7. Рисование «Понравившаяся бытовая техника».

1. Индивидуальная работа по закреплению и совершенствованию знаний о назначении бытовых предметов.

2. Побуждать к организации игры – имитации «Погладим простыню, рубашку».

3. Дид. игра «Назови одним словом»,

«Опиши предмет»,

«Из чего сдалан».

1. Рекомендовать больше привлекать детей к выполнению домашних обязанностей

2. Обратить внимание родителей на значимость утренней гимнастики и самостоятельного выполнения её детьми в домашних условиях.

3. Привлекать родителей к изготовлению атрибутов к празднику

4. Побуждать к участию в празднике, посвящённому дню 8 марта.

5. Пригласить мам на НООД по ФР «Помогаем маме» и принять активное  участие в соревнованиях.

Развлечение «Умники и умницы»

Тема: «Весна»

март (четвертая  неделя)

 

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1.Содействовать формированию у детей представлений о живой и неживой природе сюжетного характера

  • показ  
  • рассказ

2. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о весенних изменениях в природе

2.  Развивать  музыкально-ритмическую  деятельность на основе основных движений и физических качеств.

3. Повышать тренированность организма.

4. Побуждать детей применять знания о функционировании различных органов и систем самоконтроля за выполнением физических упражнений и самооценки своего двигательного поведения или удержания поз.

5. Поддерживать и развивать интерес к подвижным играм, организуемым сверстниками, и создавать базу для развития организаторских способностей

 

1. Игровое  « Прилет грачей»

2. Традиционное «Растем здоровыми»

3. Сюжетно-игровое  «Поход в лес»

4. Интегрированное по Ф.Р. и М. Р.

 

1.Повторить названия птиц

2.Наблюдение за птицами на прогулке

3.Выучить физ. минутку: «здравствуй, солнышко»

4.Разучить комплекс гимнастики после сна: «Пробуждение»

5.Показ картины Гусак Н. Ю. «Весна пришла», Саврасов «Грачи прилетели»

6. Разучить стихи о весне по желанию детей

7. Почитать Бианки «Синичкин календарь»

8. Лепка птиц

9. Рисование птиц

10. Аппликация сюжетная «Весна» 11. На прогулке подвижные игры:

  • Через ручеёк
  • Скворцы прилетели
  • Ручейки и озёра
  • Найди подснежник
  • «Весёлые старты» на спортивной площадке

 

1.Перед дневным сном делать детям расслабляющий самомассаж мочки уха

2.С группой детей закрепить методику прыжков с места, с разбега

3.Закреплять лазание по гимнастической стенке с группой детей

4.Учить детей при беге в подвижных играх соблюдать дистанцию

5.Продолжать учить детей не задевать друг друга во время танцевальных движений.

1.Попросить родителей вместе с детьми изготовить скворечники для птиц

2.Воспитывать совместно с родителями в ребёнке умение радоваться приходу весны

  • Изготовление эмблем для «весёлых стартов»
  • Изготовление масок «Солнечные зайчики»

3. Привлечь родителей к  посадке деревьев на участке ДОУ.  

Игровой досуг «Весенние посиделки»

Тема: «Загадочный мир вселенной»

Апрель (первая и вторая недели)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1. Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах, вращающихся  вокруг Солнца.

2. Познакомить с названиями планет Солнечной системы

3.Способствовать развитию речевого общения.

4.Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

5.Развивать умение разгадывать загадки.

6.Развивать речь детей употребляя существительные в единственном и множественном числе.

7.Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, учить выполнять задания по словесному объяснению.

8.Формировать элементарный самоконтроль.  

9. Развивать логическое мышление, фантазию;

10. Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.

1. Сюжетное занятие «Тренировка перед полётом»

2.Круговая тренировка  

 3. Гимнастика для глаз "Солнечный зайчик".

 4.Физкультминутка: «Звездочёт»

5. П. игра «Солнечная система»

Напоминаю, что планеты движутся строго по своим орбитам и в одном направлении.

1.Прогулка

  • Наблюдение за небом
  •  П/И «Мы космонавты»
  • Эстафеты парами «Кто быстрее»

2.Рисование «Космонавт»

3.Лепка «Космическая ракета»

4.Аппликация «Звёздная вселенная»

5. Разучивание стихов по теме.

6.Разучивание считалок для подвижных игр.

 7. Беседа: «Полет Юрия Алексеевича Гагарина в космос».

 «Почему нашу планету называют «голубой планетой»»  (Показ слайда с изображением земли, вид из космоса.)

 «Солнечная система»

8. Опыт: «Почему  планеты не падают на Солнце?».

1.Осмотр осанки

2.Определение силы различных групп мышц.

4. Игры с мячом

5. Игры с обручем.

6.  Настоль Игра на внимание "Звёздное небо".

Игра "Волшебные превращения"

«Чего не хватает?» (планет).

Играем в игру «Назови созвездие»

7. Беседа: Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет).

1.Привлечь родителей к  изготовлению альбома: «Что я знаю о солнечной системе».

 2. Плакат «Моя вселенная»

3. предложить родителям совместно с детьми посмотреть фильм про первый полет космонавта в космос.

4. Организация конкурса «Мой летательный аппарат»

5. Анкетирование "должны ли дети знать имена героев"

6. Приобретение  атрибутики для игры.

Выставка детских работ «В гостях у Солнца»

Тема: «День земли»

Апрель (третья неделя)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1. Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам  жизни и здоровья человека.

2. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва).

3. Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

 

1.  Игры – эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.).

2. Подвижные игры «Ручеек»

3.пальчиковые, речевые игры: “Береза”, «Солнышко».

4. Нетрадиционное

 «Зачем надо сажать деревья?»,  «Почему нам нужна чистая вода».

1.Экскурсии:

  • Огород
  • Парк
  • Водоем

2. Темы бесед:

 «Можно ли жить без воды», «Опасная вода (земля)».

 «Значение почвы и воды  в жизни всего живого»,

«Как вести себя в природе»,

«Мы друзья природы»,

«О последствиях нарушений правил охраны  воды и земли "

«О Всемирном празднике Земли», «Наш дом наша планета -её надо любить и беречь».

3. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций,  рисунки других детей.

4. Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование  с водой и землёй.

5. Отгадывание и составление загадок

6. Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Что может расти на земле».

7. Выставка рисунков по теме.

 8. «Путешествие по экологической тропе»

1. Развивающие игр: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир)

2. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие»

1. Создание папки-передвижки « О бережном отношении к воде и земле »

2. Создание альбома по теме.

3. Фотовыставка «Мы  любим  нашу Землю »

 4. Стенд для родителей: «Береги свою планету»

5. Составление памятки «О бережном отношении к воде и земле».

6. Создание коллекций:  «экспонаты из водоёмов» (океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и т.д.) , «камней» (наиболее распространённых минералов), «фильтров» (Как и чем очистить воду?»

Праздник «Да здравствует вода»

Тема: «Детям о пожарной безопасности»

Апрель  (четвёртая неделя)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивид   работа

1. Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре.

 2. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др.

3. Расширение знаний о работе МЧС.

4.  Закрепление правил вызова пожарных по телефону 01.

 5. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

6.  Заполнение карт развития детей.

1. «Знакомьтесь, огонь!» занятие по ознакомлению со свойствами огня        

2. Беседа с детьми по рассказам Б.Житкова «Дым», «Пожар»        

3. Беседа на тему:

 «Что делать если?..»

«Огонь – друг, огонь – враг»

«Как пожарным добраться до пожара?»

 «Какая одежда (экипировка) у пожарных?»  «Что нужно пожарным?»

Как узнать и сообщить о пожаре?

4. Занятие «Загадки из спичечного коробка»

5. Игровое занятие «Конструкторское бюро»

Создание пожарных машин любым способом – рисунок, лепка, аппликация, конструктор

6. Чтение поэмы С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

 7. Дидактическая игра «Если возникнет пожар»

8. Занятие с элементами рефлексии на тему «Что нового и интересного мы узнали?»         

9. Занятие «Диалоги по телефону» Как правильно вызывать пожарных.

10. Продуктивная деятельность:

Лепка «Пожарные собаки»

Рисование "Пожарная часть","Пожарная машина", "Пожарные борются с огнем".

        

 

1. Дид. игра

«Горит – не горит»        

2.Дид. игра

«Что нужно пожарным?»

3.Спектакль «Кошкин дом»

С родителями.

4. Дид. игра «Диалоги по телефону»

1. «Что мы знаем про огонь»

Беседа с родителями на тему совместного  с детьми изготовления экспонатов для выставки.

2. организация экскурсии в пожарную часть

3. Приобретение пособий для игры "Пожарные"

Выставка детского творчества «Что мы знаем об огне»

Тема: «Этот день победы»

Май (первая и вторая недели)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1. Осуществление патриотического воспитания.

2. Воспитание любви к Родине.

3. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.

4. Воспитание уважения к ветеранам войны.

1.Традиционное – все виды перестроений

2. Игровое -«Рота становись»

3.Круговая тренировка.  

 4. Интеграция Ф.Р. и

«Социализации»

 5. Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

1.Экскурсии:

  • исторический музей,
  • выставок,
  • Музей боевой славы в школе

2. Беседа об истории праздника: «День Победы».

 Свободное общение: «Кто такие Ветераны?», «Что означает – победа для всех людей?».

 3. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

4. Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

5. Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».

6. Презентации, посвящённые празднику.

7. Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы; изготовление праздничных открыток для родителей

8. Создание Коллажа на тему праздника.

9. Слушание музыки

1.  Совместное изготовление стенда для родителей «Наши ветераны»

2. Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».

4. Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами.

5. Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.

1.Привлечь родителей к изготовлению в группе выставки, посвященной теме: атрибутика военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т.п.);

2. Создание предметно-развивающей среды «Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п.  

3.  Коллективное изготовление стенгазеты «Этот День Победы».

4. Стенд на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне Победы».

5. Посещение родителей с детьми  музея.

Соревнования между «АБВГДейкой» и «Дюймовочкой»  .

Тема: «Насекомые»

Май (третья неделя)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 индивидуальная    работа

1.  Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;

2. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;

3. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;

 4. Формировать реалистические представления о природе;

5.Воспитывать любознательность.

6. Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.

7. Развивать общую моторику рук.

8.Развивать эмоциональный отклик.

9. Развивать общую координацию движений.

10. Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.

 

1.Утренняя гимнастика «Насекомые»

2.Пальчиковая гимнастика

- «Пчела»

- «Божьи коровки»

- «Трудолюбивая пчелка»

3. Зрительная гимнастика

- «Муравьи»

4.Дыхательное упражнение

- «Отправь пчелку в полет за нектаром»

1. Поделки из бросового материала, бумаги, пластилина, соленого теста, бисера.

2. Альбом рисунков «Насекомые»

3.Коллаж «На лесной полянке»

Лепка из пластилина «Божья коровка».

Аппликация из бумаги в технике обрывания «Стрекоза».

4. Беседы:

- Осторожность на лугу

- Что делать, если ужалили пчела?

- Роль человека в жизни насекомых

- Какие насекомые первыми появляются после зимы

- Муравьи – санитары леса

- Кто такая стрекоза

- Мохнатый шмель

- Трудолюбивые пчелы

- Живые цветы (о бабочках)

- Клоп – солдатик

5. Рассматривание альбома «Насекомые»

6. Просмотр фильма о жизни бабочек

7. Наблюдения:

- за бабочками,

- муравьиная тропа ,

- за клопами-солдатиками,

- за шмелями,

- за стрекозами,

- за божьими коровками,

- за кузнечиками,

- какие цветы нравятся пчелам больше всего.

8. Вечер загадок о насекомых.

9. Заучивание стихов о насекомых

1.  Совместное изготовление стенда для родителей «Насекомые.

 Какие они»

2. Ручной труд: изготовление насекомых из оригами.

3. Игра "Кто спрятался?"

- Летает – не летает

- Четвертый лишний

- Сложи картинку

- Найди пару

- Угадай правило

- Бабочка выбирает любимый цветок

1. Изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка,

2. Приобретение наглядного материала,

3. Приобретение настольно-печатных игр соответствующего содержания,

4. Приобретение трафаретов насекомых.

Стенгазета «Берегите насекомых!»

5. Предложить родителям сочинить сказку:

- «Лесные встречи»

- «Приключения бабочки Лили»

6. Изготовление листовок «Не разоряйте муравейники».

Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых!»

Тема: «До свидания детский сад»

Май  (четвертая  неделя)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

 Режимные     моменты

 Индивидуальная    работа

1. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. 2. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.

 

1. Сюжетное занятие «Мы разные »

2.Традиционное «Мы туристы»  

3. Интегрированное Ф.Р. и Труд    

4. Круговая тренировка  

 

1.Прогулка

  • Наблюдение за деревьями
  •  П/И «Хитрая лиса»
  • Эстафеты парами «Кто быстрее»

2.Рисование «До свидания детский сад»

3.Лепка «Мы играем»

4.Аппликация «Моя площадка»

5  Экскурсии в парк

6.Разучивание стихов

 

 

1.Осмотр осанки

2.Осмотр стопы

3. Определение силы различных групп мышц.

4. Игры с мячом

5. Игры с обручем.

6.  Настольные игры.

 

   

Праздник «Выпускной»

Подготовительная группа

Задачи: продолжать развивать умения и навыки детей, совершенствовать ОВД

Июнь

Июль

Август

Ходьба и бег с разным положением рук и ног, приставным шагом в чередовании с бегом.

Прыжки на двух ногах с продвижением в перед «змейкой».

Лазание по гимнастической стенке.

Прыжки в длину с места.

Метание предметов в даль.

Элементы футбола:

- ведение мяча ногой,

удар по мячу ногой

Бег на скорость (30 м.)

Ходьба спиной вперед гусиным шагом.

Бег со скакалкой.

Перелезание с пролета на пролет по диагонали.

Прыжки в длину с разбега.

Метание предметов в цель.

Элементы Волейбола: перебрасывание мяча через сетку и ловля его.

Бег на выносливость (3 мин.)

Ходьба с высоким подниманием коленей, приставным шагом (пятка — носок).

Прыжки через большой обруч.

Подлезание под дугу.

Прыжки в длину с места и с разбега

Бросание и ловля большого и малого мяча разными способами.

Элементы баскетбола:

- отбивание мяча об землю с продвижением,

- забрасывание мяча в кольцо.

Челночный бег (5х10 м.)

«Тропа здоровья», игры с водой, плескательный бассейн, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, точечный и пальчиковый массаж, гимнастика в постели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с декоративно – прикладным искусством

В данной работе отображены разделы: познавательная деятельность, рисование, лепка ручной труд, аппликация конструирование, музыкальное воспитание....

Перспективный план по речевому развитию в подготовительной группе

В работу воспитателю подготовительной группы на 2019/2020 учебный год...

Перспективный план по Физическому развитию в подготовительной группе

Перспективный план по Физическому развитию в подготовительной группе...

Перспективный план ОО"Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ИКТ.

План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированного направления с использованием ИКТ....

Перспективный план ОО "Речевое развитие " в подготовительной группе комбинированной и компенсирующей направленности

План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированной и компенсирующей направленности с использованием ИКТ....

Перспективный план художественно-эстетического развития для подготовительной группы

Перспективный план предназначен для организации образовательного процесса в подготовительной группе....

Перспективный план по физическому развитию в средней группе

Образовательная область «Физическое развитие» 4-5 лет...