Перспективный план по речевому развитию в подготовительной группе
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Иванова Елена Игоревна

В работу воспитателю подготовительной группы на 2019/2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_-_obuchenie_gramote.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной  группе

Образовательная область: Речевое развитие

Обучение грамоте

№ п/п

Месяц

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Используемая литература

1

Сентябрь

02.09.19-06.09.19

Я и мои друзья

Мониторинг

Накопительная папка

2

09.09.19-13.09.19

Я и мои друзья

Мониторинг

Накопительная папка

3

16.09.19-20.09.19

Впечатления о лете

Занятие №1

Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;

• закреплять умение определять место ударения в словах;

• учить составлять предложение из двух слов, называть 1 -е и 2-е слово.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 109

4

23.09.19-27.09.19

Обустроим нашу группу

Занятие №2

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; • закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове;

• учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку;

• продолжать учить называть слова с заданными звуками.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 111

5

Октябрь

30.09.19-04.10.19

День пожилого человека

Занятие №3

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

• познакомить с гласными буквами а. А;

• учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов;

• продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 113

6

07.10.19-11.10.19

Осень. Осеннее настроение

Занятие №4

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук;

• познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков;

• учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов);

 • продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 114

7

14.10.19-18.10.19

Осень. Осеннее настроение

Занятие №5

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• познакомить с тем, что буква я может обозначать два звука — «йа»;

• учить составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1-е, 2-е слово.

• продолжать учить детей называть слова по определенной модели.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 116

8

21.10.19-25.10.19

Семья

Занятие №6

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• познакомить с буквами о, О;

• учить составлять предложения о действиях, называть 1 -е, 2-е слово; • продолжать учить детей называть слова по определенной модели.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 118

9

28.10.19-01.11.19

Страна, в которой я живу

Занятие №7

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• познакомить с тем, что буква ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков;

• учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;

• продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 119

10

Ноябрь

05.11.19-08.11.19

Моя малая Родина

Занятие №8

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука — «йо»;

• учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;

• продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 121

11

11.11.19-15.11.19

Занятие №9

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• познакомите буквами у, У;

• учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и;

• продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 122

12

18.11.19-22.11.19

Мир игры

Занятие №10

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• познакомить с буквой ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков;

• учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и\

• продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 124

13

25.11.19-29.11.19

День Матери

Занятие №11

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука — «йу»;

• учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

• продолжать учить детей называть слова по заданной модели

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 125

14

Декабрь

02.12.19-06.12.19

Начало зимы

Занятие №12

• продолжать учить детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• познакомить с буквой ы;

• учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

• продолжать учить детей называть слова с заданными звуками

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 127

15

09.12.19-13.12.19

Начало зимы

Занятие №13

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• познакомить с буквами и, И и правилом написания после мягких согласных звуков;

• учить детей словоизменению;

• продолжать учить детей называть слова по заданной модели

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 128

16

16.12.19-20.12.19

К нам приходит Новый год

Занятие №14

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слове применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• познакомить с буквами э, Э;

• учить детей словоизменению;

• продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 130

17

23.12.19-31.12.19

К нам приходит Новый год

Занятие №15

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• познакомить с буквами е, Е и правилами написания е после мягких согласных звуков;

• учить составлять предложения из трех слов с союзом ы;

• продолжать учить детей словоизменению;

• учить называть слова с заданным ударным гласным звуком

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 131

18

Январь

13.01.20-17.01.20

Рождественское чудо

Занятие №16

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• объяснить детям, что буква е может обозначать два звука — «йэ»;

• продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 133

19

20.01.20-24.01.20

Я и мои друзья

Занятие №18

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• учить детей проводить словоизменение;

• продолжать закреплять умение составлять предложения из трех слов; • учить называть слова определенной звуковой структуры

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 130

20

27.01.20-31.01.20

Неделя безопасности

Занятие №19

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• учить детей проводить словоизменение;

• учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку;

• продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 139

21

Февраль

03.02.20-07.02.20

Мир профессий

Занятие №20

• познакомить детей с буквой м и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»;

• закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• учить читать слоги и слова с буквой м.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 143

23

10.02.20-14.02.20

Мир технических чудес

Занятие №21

• учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку;

• познакомить детей с буквой и и тем, что она может обозначать звуки «н» и «нь»;

• закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• учить читать слоги и слова с буквами мин;

• учить называть слова определенной звуковой структуры.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 145

24

17.02.20-21.02.20

Защитника Отечества

Занятие №22

• познакомить детей с буквой р и тем, что она обозначает звуки «р» и «рь»;

• учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р

• закреплять умение детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 146

25

24.02.20-28.02.20

Зима

Занятие №23

• познакомить с буквой л Л и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»;

• учить детей читать слоги с пройденными буквами; с буквой л;

• закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку;

• учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

• учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 148

26

Март

02.03.20-06.03.20

Моя прекрасная леди

Занятие №24

• познакомить с буквами Г г и тем, что они обозначают звуки «г« и «гь»;

• учить читать слоги и слова с пройденными буквами;

• учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания;

• учить детей называть слова определенной звуковой структуры

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 149

27

09.03.20-13.03.20

Мальчики и девочки

Занятие №25

• познакомить с буквами к и К. Рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь»;

• учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами;

• закреплять знания, что буква я может обозначать два звука («й», «а» в начале слова и после гласной); • закреплять умение детей называть слова определенной звуковой структуры.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 151

28

16.03.20-20.03.20

Весна пришла

Занятие №26

• познакомить детей с буквами С, с и тем, что они обозначают звуки «с», «сь»;

• закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденным грамматических правил;

• закреплять знания, что буква е может обозначать два звука («й», «о» в начале слова и после гласного звука);

• продолжать совершенствовать чтение детей;

• учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

• закреплять умение называть слова с определенным ударным гласным звуком.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 154

29

23.03.20-27.03.20

Книжкина неделя

Занятие №27

• познакомить детей с буквами 3 и з и с тем, что они обозначают звуки «з» и «зь»;

• закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил;

• закреплять, что буква е может обозначать два звука («й», «э» в начале слова и после гласного звука);

• продолжать совершенствовать чтение детей;

• учить отвечать на вопросы по тексту;

• закреплять умение детей называть слова по модели.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 155

30

Апрель

30.03.20-03.04.20

Юмор в нашей жизни

Занятие №28

• продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

• познакомить с буквой Ш, с правилом написания сочетания ши

• совершенствовать навык чтения детей;

• учить детей пересказывать прочитанный рассказ;

• учить называть слова определенной звуковой структуры.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 157

31

06.04.20-10.04.20

Космические просторы

Занятие №29

• продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение;

• познакомить с буквой Ж. ж и правилами написания сочетания жи; • совершенствовать навык чтения;

• учить детей отвечать на вопросы по тексту;

• учить называть слова определенной звуковой структуры.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 158

32

13.04.20-17.04.20

Неделя здоровья

Занятие №30

• познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки «д» и «дь»;

• продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

• совершенствовать навык чтения детей;

• учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ;

• учить называть слова определенной звуковой структуры.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 160

33

20.04.20-24.04.20

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли

Занятие №31

• познакомить с буквами Т, т и тем, что они обозначают звуки «т» и «ть»;

• учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением;

• совершенствовать навык чтения детей;

• учить называть слова с заданными звуками

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 161

34

27.04.20-30.04.20

День Победы

Занятие №32

• познакомить с буквами п П и тем, что они обозначают звуки «п» и «пь»;

• продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

• совершенствовать навыки чтения детей;

• закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

• учить озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ;

• учить называть слова определенной туковой структуры.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 167

35

Май

05.05.20-08.05.20

День Победы

Занятие №33

• познакомить с буквами Б, б и тем, что они обозначают звуки «б», «бь»;

• продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

• совершенствовать навык чтения детей;

• закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

• учить детей пересказывать прочитанный рассказ;

• учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 168

36

12.05.20-15.05.20

Идем в музей

Занятие №34

• познакомить с буквами В и в и тем, что они обозначают звуки «в», «вь»;

• продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

• совершенствовать навык чтения детей;

• закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

• учить называть слова определенной звуковой структуры.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 170

37

18.05.20-22.05.20

Права детей в России

Занятие №35

• совершенствовать навык чтения детей;

• познакомить с буквой ч, Ч и напомнить, что звук «ч» всегда мягкий согласный;

• учить детей составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова.

Журова Л.Е.,

Дурова Н.В.  

стр. 175

38

25.05.20-29.05.20

До свидания, детский сад

Мониторинг

Накопительная папка

Используемая литература:

  1. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой. Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». -  М.: Школьная пресса, 2011 г.
  2. Накопительная папка  воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в подготовительной группе

Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

№ТемаЦели и задачиПланФакт  СЕНТЯБРЬ  1День знанийЗакреплять умение  составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы пре...

Перспективный план по развитию речи (подготовительная к школе группа)

Первспективное планирование на год по развитию речи...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности...

Перспективный план по развитию речи подготовительная группа

Перспективный план по развитию речи (подготовительная группа)...