Перспективный план ОО "Речевое развитие " в подготовительной группе комбинированной и компенсирующей направленности
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированной и компенсирующей направленности с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temy_logoped_razvitie_rechi_podgotovitelnaya_log.gruppa.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Выдержка из перспективного плана коррекционной подготовительной группы
ОО Речевое развитие. (коррекционное) (подготовительная логопедическая группа)
Тема | Лексическая тема | Развернутое содержание работы | период |
Мониторинг | 1-2 неделя сентября | ||
Осень | «Осень. Деревья» Мультимедийная презентация «Деревья» | Тема: Составление рассказов по картинно-графическому плану. Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени; упражняться в составлении рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | 3 неделя сентября |
«Грибы» Мультимедийная презентация «Грибы съедобные и ядовитые» | Тема: Употребление антонимов Цель: уточнить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; знать внешние признаки; согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закреплять употребление предлогов; закрепить словарь по теме. | 4 неделя сентября | |
«Откуда хлеб пришел?» Мультимедийная презентация «Хлеб-- всему голова» | Тема: образовывать прилагательные от существительных Цель: закрепить знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить. Чтобы получить хлеб; воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих; образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова - антонимы; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание, память мышление. | 1 неделя октября | |
«Овощи» Мультимедийная презентация «Овощи» | Тема: Составление предложения с противопоставлением Цель: закрепить знания детей об овощах; закреплять умение составлять сложные предложения, согласовывать числительные с существительными; расширять словарь; развивать внимание, память, мышление. | 2 неделя октября | |
«Фрукты и ягоды» Мультимедийная презентация «Ягоды лесные и садовые» | Тема : Согласование слов – признаков с существительными Цель: закрепить и уточнить знания детей о фруктах и ягодах; закреплять навыки составления распространенных предложений, использовать предлоги; образовывать прилагательные от существительных, развивать словарь; развивать внимание, память, мышление. | 3 неделя октября | |
Я вырасту здоровым | «Школа» Мультимедийная презентация «Скоро в школу» | Тема: Образование сравнительной степени прилагательных от наречий Цель: уточнять знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать сравнительную степень прилагательных от наречий; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | 4 неделя октября |
«Человек. Части тела» Мультимедийная презентация «Я- человек» | Тема: Закрепление навыка употребления существительных в дательном падеже Цель: закрепить знания детей о частях тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять и употреблять в речи сложные предложения с предлогом для, употреблять грамматические категории дательного падежа , согласовывать существительные с числительными, образовывать существительные с увеличительным и ласкательным оттенком, закрепить словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | 5 неделя октября | |
Творческие каникулы | 1 неделя ноября | ||
Зима | «Дикие животные» Мультимедийная презентация «Дикие животные» | Тема: Закрепление навыков употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Цель: уточнить знания детей о животных; образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса –ищ; подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | 2 неделя ноября |
«Зимующие птицы» Мультимедийная презентация «зимующие птицы» | Тема: Употребление суффиксов –еньк и – оньк Цель: закрепить и уточнить название зимующих птиц; образовывать словосочетания с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; учить объяснять значение сложных слов; развивать словарь по теме. | 3 неделя ноября | |
«Животные холодных стран» Мультимедийная презентация «Животные холодных стран» | Тема: Употребление существительных в винительном падеже Цель: уточнить с детьми названия животных Севера; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать семью; усвоение категории родительного падежа единственного числа; образовывать сложные прилагательные с суффиксом – ищ, притяжательные прилагательные; согласовывать числительные с прилагательными и существительными; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память мышление. | 4 неделя ноября | |
«Зима» Мультимедийная презентация «Время года зима» | Тема: Составление рассказов по картинно-графическому плану. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; упражняться в составлении рассказов по картинно-графическому плану, предложений с употреблением слов антонимов; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | 1 неделя декабря | |
Народные культурные традиции | «Одежда» Мультимедийная презентация «Одежда» | Тема: Закрепление навыков употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Цель: обобщить и систематизировать знания детей об одежде; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, родительного падежа, множественного числа; упражнять в составлении предложений, употреблении слов-антонимов; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление | 2 неделя декабря |
«Игрушки» Мультимедийная презентация «Декоративная игрушка» | Тема: Составление рассказов по картинно-графическому плану. Цель: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; составлять описательные рассказы по игрушкам; развивать зрительную и слуховую память; активизировать словарь. | 3 неделя декабря | |
«Зимние забавы. Новый год.» Мультимедийная презентация «Зимние забавы» | Тема: Употребление глаголов совершенного и не совершенного вида Цель: закрепить знания детей о главном зимнем празднике «Новый год»; уточнить понятия: маскарад, хоровод, костюмы, пляски; образовывать прилагательные от существительных, закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбор однородных определений к существительным, подбор слов – антонимов; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | 4 неделя декабря | |
Рождественские каникулы | 1-2 неделя января | ||
Мой дом | «Мебель» Мультимедийная презентация «Мебель» | Тема: Употребление предлогов из, со, из-за, из-под, с Цель: закрепить знания детей о мебели; закреплять усвоение категории творительного падежа с предлогом с, усвоение предлога для, закреплять навыки употребления в речи предлогов : из, со, из-за, из-под, с; развивать словарь по данной теме; развивать внимание , память, мышление. | 3 неделя января |
«Посуда» Мультимедийная презентация «Посуда» | Тема: Закрепление навыкав употребления относительных прилагательных Цель: уточнить с детьми названия посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного падежа; прилагательные от существительных; составлять сложные предложения; уточнить значения сложных слов; активизировать словарь по данной теме. | 4 неделя января | |
«Домашние животные и их детеныши» Мультимедийная презентация «Домашние животные и их детеныши» | Тема: Образование сложных прилагательных Цель: закрепить и уточнить знания детей о детенышах домашних животных; знать их внешние признаки; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложных прилагательных; согласовывать числительные с существительными; употреблять глаголы с существительными множественного числа; развивать словарь; развивать внимание, память, мышление. | 1 неделя февраля | |
«Домашние птицы и их детеныши» Мультимедийная презентация «Домашние птицы и их детеныши» | Тема: закрепление навыков употребления суффиксов -ищ Цель: закрепить и уточнить знания детей о детенышах домашних птиц; знать их внешние признаки; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с суффиксом –ищ; согласовывать числительные с существительными; употреблять глаголы с существительными множественного числа; развивать словарь; развивать внимание, память, мышление. | 2 неделя февраля | |
День защитника отечества | «Наша Армия» Мультимедийная презентация «Защитники Отечества» | Тема: употребление прилагательных во множественном числе Цель: уточнить знания детей об армии; их представлении о родах войск; воспитывать уважение к защитникам Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление | 3 неделя февраля |
«Профессии» Мультимедийная презентация «Профессии» | Тема: Образование сложных прилагательных Цель : уточнить название основных профессий и предметов – помощников; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными; согласовывать числительные с существительными; учить составлению сложных слов; обогащать и активизировать словарь по данной теме; развивать память, внимание. мышление. | 4 неделя февраля | |
Международный женский день | «Семья. Мамин день» Мультимедийная презентация «Моя семья» | Тема: составление сложносочиненных предложений с союзом а Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, о празднике «8 Марта»; познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закреплять усвоение прилагательных в сравнительной степени; учить составлять предложения со значением противопоставления: развивать словарь по данной теме; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре; развивать внимание, память, мышление. | 1неделя марта |
Мой город. Моя страна. Моя планета | «Город. Транспорт. ПДД» Мультимедийная презентация «Транспорт» | Тема: употребление приставочных глаголов Цель: Закреплять и уточнять знания детей о городе, транспорте и правилах дорожного движения; уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения; какие учреждения есть в городе и для чего они нужны; образовывать прилагательные от существительных; образование существительных путем соединения основ; образование сравнительной степени прилагательных; усвоение глаголов с разными приставками; развивать словарь, развивать внимание, память, мышление. | 2неделя марта |
«Водный мир. Рыбы» Мультимедийная презентация «Рыбы» | Тема: закрепление навыков употребления суффиксов -ищ Цель: уточнить названия рыб; закрепить понятия: речные, озерные, аквариумные рыбы, среда обитания; формировать обобщающие понятия у детей; усвоение притяжательных прилагательных; закрепление навыков употребления существительных с увеличительными суффиксами – ище, – ища; расширение лексического запаса по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | 3неделя марта | |
Творческие каникулы | 4неделя марта | ||
Мой город. Моя страна. Моя планета | «Животные жарких стран» Мультимедийная презентация «Животные жарких стран» | Тема: употребление в речи «крылатых выражений» Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; учить составлять сложные предложения со значением противопоставления, с союзом потому что, с порядковым числительными; закреплять словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление | 1неделя апреля |
«Космос» Мультимедийная презентация «Космос» | Тема: употребление падежных конструкций Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах, образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление | 2неделя апреля | |
Весна | «Время года .Весна» Мультимедийная презентация «Весна» | Тема: употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах; уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, существительные множественного числа; составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану; развивать словарь по данной теме; употребление сложных предложений с союзом потому что, развивать внимание, память, мышление. | 3неделя апреля |
«Перелетные птицы» Мультимедийная презентация «Перелетные птицы» | Тема: закрепление навыков употребления существительных в родительном падеже Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятие «перелетные», «водоплавающие», «насекомоядные»; образовывать сложные прилагательные, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; развивать словарь по теме. | 4неделя апреля | |
«Насекомые. Лето» Мультимедийная презентация «Ах, лето!» | Тема: Закрепление навыка употребления сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Цель: закрепить знания детей о насекомых; уточнить внешние признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять сложные предложения со значением противопоставления, с союзом потому что; употреблять слова с увеличительными оттенками; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь по теме, развивать внимание, память, мышление | 1 неделя мая | |
День Победы | «День Победы» Мультимедийная презентация «День Победы» | Тема: подбор определений к предметам и объектам Цель; обобщить и систематизировать знания детей о Дне Победы; воспитывать уважение к ветеранам нашей Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; закрепление словаря по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | 2 неделя мая |
Мониторинг | 3-4 неделя мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
№ТемаЦели и задачиПланФакт СЕНТЯБРЬ 1День знанийЗакреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы пре...
Перспективный план по развитию речи подготовительная группа
перспективный план...
Перспективный план музыкального развития в подготовительной группе
система работы...
"Перспективный план работы с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности 2015 - 2016 год"
Цель: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей....
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности
Обеспечить психолого-педагогичесекую поддержку семьи...
Перспективный план по развитию речи подготовительная группа
Перспективный план по развитию речи (подготовительная группа)...
Перспективный план ОО"Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ИКТ.
План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированного направления с использованием ИКТ....