Перспективный план по физическому развитию в средней группе
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Спицина Татьяна Владимировна

Образовательная область «Физическое развитие» 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_srednyaya.docx50.63 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Физическое развитие» 4-5 лет

Тема занятия

Программные задачи

Используемая литература

Сентябрь

1

Занятие 1

упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

(ПензулаеваЛ.И.,стр19)

2

Занятие 2

упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

(ПензулаеваЛ.И.,стр20)

3

Занятие 3

упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу;

развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

(ПензулаеваЛ.И.,стр21)

4

Занятие 4

учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

(ПензулаеваЛ.И.,стр21)

5

Занятие 5

учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

(ПензулаеваЛ.И.,стр23)

6

Занятие 6

упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр23)

7

Занятие 7

упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании);

 упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур .

(ПензулаеваЛ.И.,стр24)

8

Занятие 8

упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании);

упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

(ПензулаеваЛ.И.,стр26)

9

Занятие 9

упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками;

упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

(ПензулаеваЛ.И.,стр26)

10

Занятие 10

продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

(ПензулаеваЛ.И.,стр26)

11

Занятие 11

продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

(ПензулаеваЛ.И.,стр28)

12

Занятие 12

разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер;

упражнять в прыжках

(ПензулаеваЛ.И.,стр29)

13

Занятие 13

учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед

(ПензулаеваЛ.И.,стр30)

Октябрь

14

Занятие 1

учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед

(ПензулаеваЛ.И.,стр32)

15

Занятие 2

упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

(ПензулаеваЛ.И.,стр33)

16

Занятие 3

учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега;

упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; -закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

(ПензулаеваЛ.И.,стр33)

17

Занятие 4

учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега;

упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; -закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

(ПензулаеваЛ.И.,стр34)

18

Занятие 5

упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках,

закреплять умение действовать по сигналу.

 (ПензулаеваЛ.И.,стр34)

19

Занятие 6

повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски;

упражнять в прокаты вании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

(ПензулаеваЛ.И.,стр35)

20

Занятие 7

повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски;

упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

(ПензулаеваЛ.И.,стр35)

21

Занятие 8

упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

(ПензулаеваЛ.И.,стр36)

22

Занятие 9

упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

(ПензулаеваЛ.И.,стр36)

23

Занятие 10

повторить ходьбу и бег колонной по одному;

упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

(ПензулаеваЛ.И.,стр37)

24

Занятие 11

упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

(ПензулаеваЛ.И.,стр38)

25

Занятие 12

упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

(ПензулаеваЛ.И.,стр39)

26

Занятие 13

упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

(ПензулаеваЛ.И.,стр40)

Ноябрь

27

Занятие 1

упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры;

повторить упражнение в прыжках

(ПензулаеваЛ.И.,стр40)

28

Занятие 2

упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

(ПензулаеваЛ.И.,стр41)

29

Занятие 3

упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

(ПензулаеваЛ.И.,стр42)

30

Занятие 4

повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием;

упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

(ПензулаеваЛ.И.,стр43)

31

Занятие 5

упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками;

повторить ползание на четвереньках

(ПензулаеваЛ.И.,стр43)

32

Занятие 6

упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками;

повторить ползание на четвереньках

(ПензулаеваЛ.И.,стр44)

33

Занятие 7

упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их;

упражнять в прыжках и беге с ускорением.

(ПензулаеваЛ.И.,стр45)

34

Занятие 8

упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

(ПензулаеваЛ.И.,стр45)

35

Занятие 9

упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

(ПензулаеваЛ.И.,стр46)

36

Занятие 10

упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр46)

37

Занятие 11

развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

(ПензулаеваЛ.И.,стр48)

38

Занятие 12

развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

(ПензулаеваЛ.И.,стр49)

39

Занятие 13

упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

(ПензулаеваЛ.И.,стр49)

Декабрь

40

Занятие 1

упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

(ПензулаеваЛ.И.,стр50)

41

Занятие 2

упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

(ПензулаеваЛ.И.,стр51)

42

Занятие 3

учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

(ПензулаеваЛ.И.,стр51)

43

Занятие 4

упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках

(ПензулаеваЛ.И.,стр52)

44

Занятие 5

упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках

(ПензулаеваЛ.И.,стр54)

45

Занятие 6

закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах;

 упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

(ПензулаеваЛ.И.,стр54)

46

Занятие 7

упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

(ПензулаеваЛ.И.,стр54)

47

Занятие 8

упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге;

учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

(ПензулаеваЛ.И.,стр56)

48

Занятие 9

закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом

(ПензулаеваЛ.И.,стр56)

49

Занятие 10

упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;

формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры;

повторить упражнения в прыжках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр57)

50

Занятие 11

упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;

 формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр58)

51

Занятие 12

продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

(ПензулаеваЛ.И.,стр59)

52

Занятие 13

упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

(ПензулаеваЛ.И.,стр59)

53

Занятие 14

упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

(ПензулаеваЛ.И.,стр60)

Январь

54

Занятие 1

закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

(ПензулаеваЛ.И.,стр60)

55

Занятие 2

повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их;

ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

(ПензулаеваЛ.И.,стр61)

56

Занятие 3

повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их;

ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

(ПензулаеваЛ.И.,стр62)

57

Занятие 4

упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

(ПензулаеваЛ.И.,стр62)

58

Занятие 5

упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

(ПензулаеваЛ.И.,стр62)

59

Занятие 6

упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке;

-закреплять умение правильно подлезать под шнур.

(ПензулаеваЛ.И.,стр63)

60

Занятие 7

упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять умение правильно подлезать под шнур.

(ПензулаеваЛ.И.,стр64)

61

Занятие 8

упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

(ПензулаеваЛ.И.,стр64)

62

Занятие 9

упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии;

повторить задание в прыжках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр65)

Февраль

63

Занятие 1

упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии;

повторить задание в прыжках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр66)

64

Занятие 2

повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр67)

65

Занятие 3

упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

(ПензулаеваЛ.И.,стр67)

66

Занятие 4

упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

(ПензулаеваЛ.И.,стр68)

67

Занятие 5

повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

(ПензулаеваЛ.И.,стр68)

68

Занятие 6

упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками;

закреплять навык ползания на четвереньках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр69)

69

Занятие 7

упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр70)

70

Занятие 8

упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

(ПензулаеваЛ.И.,стр70)

71

Занятие 9

упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения;  повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

(ПензулаеваЛ.И.,стр70)

72

Занятие 10

упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

(ПензулаеваЛ.И.,стр71)

73

Занятие 11

развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.

(ПензулаеваЛ.И.,стр72)

74

Занятие 12

упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр72)

Март

75

Занятие 1

упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр73)

76

Занятие 2

развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге;

закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

(ПензулаеваЛ.И.,стр73)

77

Занятие 3

упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

(ПензулаеваЛ.И.,стр74)

78

Занятие 4

упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

(ПензулаеваЛ.И.,стр75)

79

Занятие 5

упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

(ПензулаеваЛ.И.,стр76)

80

Занятие 6

упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнение задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

(ПензулаеваЛ.И.,стр76)

81

Занятие 7

упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнение задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

(ПензулаеваЛ.И.,стр77)

82

Занятие 8

упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

(ПензулаеваЛ.И.,стр77)

83

Занятие 9

упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; -повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр78)

84

Занятие 10

упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя;  повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр79)

85

Занятие 11

упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр79)

86

Занятие 12

упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр80)

87

Занятие 13

упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр81)

88

Занятие 14

упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

(ПензулаеваЛ.И.,стр82)

Апрель

89

Занятие 1

упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

(ПензулаеваЛ.И.,стр83)

90

Занятие 2

повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

(ПензулаеваЛ.И.,стр84)

91

Занятие 3

упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр84)

92

Занятие 4

упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр85)

93

Занятие 5

упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

(ПензулаеваЛ.И.,стр85)

94

Занятие 6

упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр86)

95

Занятие 7

упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр87)

96

Занятие 8

упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии;

перебрасывании мяча.

(ПензулаеваЛ.И.,стр87)

97

Занятие 9

упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

повторить прыжки в длину с места.

(ПензулаеваЛ.И.,стр88)

98

Занятие 10

упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

повторить прыжки в длину с места.

(ПензулаеваЛ.И.,стр89)

100

Занятие 11

упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

(ПензулаеваЛ.И.,стр89)

101

Занятие 12

повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

(ПензулаеваЛ.И.,стр89)

Май

102

Занятие 1

повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

(ПензулаеваЛ.И.,стр90)

103

Занятие 2

упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

(ПензулаеваЛ.И.,стр90)

104

Занятие 3

упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

(ПензулаеваЛ.И.,стр91)

105

Занятие 4

упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

(ПензулаеваЛ.И.,стр92)

106

Занятие 5

упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

(ПензулаеваЛ.И.,стр92)

107

Занятие 6

повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр92)

108

Занятие 7

повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.

(ПензулаеваЛ.И.,стр93)

109

Занятие 8

упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

(ПензулаеваЛ.И.,стр93)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план художественно-эстетического развития в средней группе с учётом ФГОС

материал разработам на основе комплексно тематического планирования  с учётом ФГОСи прмерной образовательной прогрммы доу...

Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективный план по речевому развитию детей средней группы детского сада

Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методического пособия О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям второй младшей, средн...

перспективное планирование по физическому развитию в средней группе во время карантина

Физическое развитие очень важно для дошкольников, особенно во время карантина. Перспективный план поможет родителям организовать подвижный досуг своих детей, активизируя их координацию, ловкость и быс...

Перспективный план по Физическому развитию в подготовительной группе

Перспективный план по Физическому развитию в подготовительной группе...