Перспективный план ОО"Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ИКТ.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированного направления с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temy_logoped_razvitie_rechi_podgotovitelnaya_log.gruppa.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №2
ОО «Речевое развитие» коррекционное (подготовительная группа)
Лексическая тема | Развернутое содержание работы | период |
Мониторинг | Цель: выявить уровень сформированности лексико-грамматического строя и речевого развития детей в начале учебного года. | 1-2 неделя сентября |
«Осень. Деревья» | Тема: Составление рассказов по картинно-графическому плану. Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени; упражняться в составлении рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. Игра Волшебная поляна (сенсорный стол) «Пазлы (осень)». | 3 неделя сентября |
«Грибы» | Тема: Употребление антонимов. Цель: уточнить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; знать внешние признаки; согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закреплять употребление предлогов; закрепить словарь по теме. Игра Волшебная поляна (сенсорный стол) «Времена года(осень)». | 4 неделя сентября |
«Откуда хлеб пришел?» | Тема: Образовывать прилагательные от существительных. Цель: закрепить знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить. Чтобы получить хлеб; воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих; образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова - антонимы; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание, память мышление. Презентация Microsoft Power Point «Откуда хлеб пришел?». | 1 неделя октября |
«Овощи» | Тема: Составление предложения с противопоставлением. Цель: закрепить знания детей об овощах; закреплять умение составлять сложные предложения, согласовывать числительные с существительными; расширять словарь; развивать внимание, память, мышление. Мерсибо (сенсорный стол) «Собери предметы(овощи)». | 2 неделя октября |
«Фрукты и ягоды» | Тема: Согласование слов – признаков с существительными. Цель: закрепить и уточнить знания детей о фруктах и ягодах; закреплять навыки составления распространенных предложений, использовать предлоги; образовывать прилагательные от существительных, развивать словарь; развивать внимание, память, мышление. Мерсибо (сенсорный стол) «Собери предметы (фрукты и ягоды)». | 3 неделя октября |
«Школа» | Тема: Образование сравнительной степени прилагательных от наречий. Цель: уточнять знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать сравнительную степень прилагательных от наречий; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. Мерсибо (сенсорный стол) «Собери предметы (школьные принадлежности)», Волшебная поляна «Робби» (построй маршрут до школы)». | 4 неделя октября |
«Человек. Части тела» | Тема: Закрепление навыка употребления существительных в дательном падеже. Цель: закрепить знания детей о частях тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять и употреблять в речи сложные предложения с предлогом для, употреблять грамматические категории дательного падежа, согласовывать существительные с числительными, образовывать существительные с увеличительным и ласкательным оттенком, закрепить словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. Мерсибо (сенсорный стол) «Комариная школа (части тела)». | 5 неделя октября |
Творческие каникулы | 1 неделя ноября | |
«Дикие животные» | Тема: Закрепление навыков употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цель: уточнить знания детей о животных; образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса –ищ; подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. Игра Волшебная поляна (сенсорный стол) «Пазлы (дикие животные)». | 2 неделя ноября |
«Зимующие птицы» | Тема: Употребление суффиксов –еньк и – оньк. Цель: закрепить и уточнить название зимующих птиц; образовывать словосочетания с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; учить объяснять значение сложных слов; развивать словарь по теме. Мерсибо (сенсорный стол) «Антонимы(леденец)», «Сорока-белобока». | 3 неделя ноября |
«Животные холодных стран» | Тема: Употребление существительных в винительном падеже. Цель: уточнить с детьми названия животных Севера; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать семью; усвоение категории родительного падежа единственного числа; образовывать сложные прилагательные с суффиксом – ищ, притяжательные прилагательные; согласовывать числительные с прилагательными и существительными; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память мышление. Мерсибо (сенсорный стол) «Сосчитай пингвинов». | 4 неделя ноября |
«Зима» | Тема: Составление рассказов по картинно-графическому плану. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; упражняться в составлении рассказов по картинно-графическому плану, предложений с употреблением слов антонимов; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. Игра Волшебная поляна (сенсорный стол) «Пазлы(зима)». | 1 неделя декабря |
«Одежда» | Тема: Закрепление навыков употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цель: обобщить и систематизировать знания детей об одежде; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, родительного падежа, множественного числа; упражнять в составлении предложений, употреблении слов-антонимов; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. Медиатека Образовательных Ресурсов(сенсорный стол) «Одень Варю по погоде». | 2 неделя декабря |
«Игрушки» | Тема: Составление рассказов по картинно-графическому плану. Цель: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; составлять описательные рассказы по игрушкам; развивать зрительную и слуховую память; активизировать словарь. Мерсибо (сенсорный стол) «Сумка Санты». | 3 неделя декабря |
«Зимние забавы. Новый год.» | Тема: Употребление глаголов совершенного и не совершенного вида. Цель: закрепить знания детей о главном зимнем празднике «Новый год»; уточнить понятия: маскарад, хоровод, костюмы, пляски; образовывать прилагательные от существительных, закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбор однородных определений к существительным, подбор слов – антонимов; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. Игра Волшебная поляна (сенсорный стол) «Времена года(зима), «Пазлы (Здравствуй, елочка)». | 4 неделя декабря |
Рождественские каникулы | 1-2 неделя января | |
«Мебель» | Тема: Употребление предлогов из, со, из-за, из-под, с. Цель: закрепить знания детей о мебели; закреплять усвоение категории творительного падежа с предлогом с, усвоение предлога для, закреплять навыки употребления в речи предлогов : из, со, из-за, из-под, с; развивать словарь по данной теме; развивать внимание , память, мышление. Игра Волшебная поляна (сенсорный стол) «Пазлы». | 3 неделя января |
«Посуда» | Тема: Закрепление навыкав употребления относительных прилагательных Цель: уточнить с детьми названия посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного падежа; прилагательные от существительных; составлять сложные предложения; уточнить значения сложных слов; активизировать словарь по данной теме. | 4 неделя января |
«Домашние животные и их детеныши» | Тема: Образование сложных прилагательных. Цель: закрепить и уточнить знания детей о детенышах домашних животных; знать их внешние признаки; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложных прилагательных; согласовывать числительные с существительными; употреблять глаголы с существительными множественного числа; развивать словарь; развивать внимание, память, мышление. Мерсибо (сенсорный стол) «Мама я тут», «Чего не хватает?». | 1 неделя февраля |
«Домашние птицы и их детеныши» | Тема: Закрепление навыков употребления суффиксов -ищ. Цель: закрепить и уточнить знания детей о детенышах домашних птиц; знать их внешние признаки; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с суффиксом –ищ; согласовывать числительные с существительными; употреблять глаголы с существительными множественного числа; развивать словарь; развивать внимание, память, мышление. Игра Волшебная поляна (сенсорный стол)«Пазлы (птичий двор)». | 2 неделя февраля |
«Наша Армия» | Тема: Употребление прилагательных во множественном числе. Цель: уточнить знания детей об армии; их представлении о родах войск; воспитывать уважение к защитникам Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление Волшебная поляна (сенсорный стол) «Робби». | 3 неделя февраля |
«Профессии» | Тема: Образование сложных прилагательных. Цель : уточнить название основных профессий и предметов – помощников; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными; согласовывать числительные с существительными; учить составлению сложных слов; обогащать и активизировать словарь по данной теме; развивать память, внимание. мышление. Мерсибо (сенсорный стол) «Угадай профессию», «Рабочий инструмент». | 4 неделя февраля |
«Семья. Мамин день» | Тема: Составление сложносочиненных предложений с союзом, а. Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, о празднике «8 Марта»; познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закреплять усвоение прилагательных в сравнительной степени; учить составлять предложения со значением противопоставления: развивать словарь по данной теме; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре; развивать внимание, память, мышление. Волшебная поляна (сенсорный стол) «Разложи все по местам». | 1неделя марта |
«Город. Транспорт. ПДД» | Тема: Употребление приставочных глаголов. Цель: Закреплять и уточнять знания детей о городе, транспорте и правилах дорожного движения; уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения; какие учреждения есть в городе и для чего они нужны; образовывать прилагательные от существительных; образование существительных путем соединения основ; образование сравнительной степени прилагательных; усвоение глаголов с разными приставками; развивать словарь, развивать внимание, память, мышление. Волшебная поляна (сенсорный стол) «Робби ». | 2неделя марта |
«Водный мир. Рыбы» | Тема: Закрепление навыков употребления суффиксов –ищ. Цель: уточнить названия рыб; закрепить понятия: речные, озерные, аквариумные рыбы, среда обитания; формировать обобщающие понятия у детей; усвоение притяжательных прилагательных; закрепление навыков употребления существительных с увеличительными суффиксами – ище, – ища; расширение лексического запаса по данной теме; развивать внимание, память, мышление. Презентация Microsoft Power Point «Подводный мир». Волшебная поляна (сенсорный стол) «Рыбки ». | 3неделя марта |
Творческие каникулы | 4неделя марта | |
«Животные жарких стран» | Тема: Употребление в речи «крылатых выражений». Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; учить составлять сложные предложения со значением противопоставления, с союзом потому что, с порядковым числительными; закреплять словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. Мерсибо (сенсорный стол) «Мама я тут», «Чей хвост?». | 1неделя апреля |
«Космос» | Тема: Употребление падежных конструкций. Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах, образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. Волшебная поляна (сенсорный стол) «Робби(космос)». | 2неделя апреля |
«Время года .Весна» | Тема: Употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах; уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, существительные множественного числа; составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану; развивать словарь по данной теме; употребление сложных предложений с союзом потому что, развивать внимание, память, мышление. Медиатека Образовательных Ресурсов(сенсорный стол) «Времена года». | 3неделя апреля |
«Перелетные птицы» | Тема: Закрепление навыков употребления существительных в родительном падеже. Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятие «перелетные», «водоплавающие», «насекомоядные»; образовывать сложные прилагательные, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; развивать словарь по теме. Презентация Microsoft Power Point «Перелетные птицы». | 4неделя апреля |
«Насекомые. Лето» | Тема: Закрепление навыка употребления сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Цель: закрепить знания детей о насекомых; уточнить внешние признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять сложные предложения со значением противопоставления, с союзом потому что; употреблять слова с увеличительными оттенками; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь по теме, развивать внимание, память, мышление. Медиатека Образовательных Ресурсов (сенсорный стол) «Времена года». | 1 неделя мая |
«День Победы» | Тема: Подбор определений к предметам и объектам. Цель; обобщить и систематизировать знания детей о Дне Победы; воспитывать уважение к ветеранам нашей Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; закрепление словаря по данной теме; развивать внимание, память, мышление. Видео презентация «День Победы». | 2 неделя мая |
Мониторинг | 3-4 неделя мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Случай в лесу"
Занятие по развитию речи с использованием мобильного "театра ложек"....
Конспект занятия по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Сочинение сказки на космическую тему"
quot;Инопланетянин Мотя" сочиняем играя ....
План самообразования воспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами декоративно - прикладного искусства».
План самообразованиявоспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему:«Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами...
Перспективный план работы с родителями детей группы комбинированной направленности 5-6 лет.
Перспективный план работы с родителями детей группы комбинированной направленности 5-6 лет....
План по самообразованию в подготовительной группе комбинированной направленности "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
План по самообразованию в подготовительной группе комбинированной направленности "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...
План воспитательно - образовательной работы подготовительной группы комбинированной направленности на май
Тема недели: «День Победы»Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.Тема недели: «Скоро в школу»Цель проекта: Формировани...
План работы с родителями подготовительной группы комбинированной направленности № 7 на 2020 – 2021 учебный год.
План работы с родителями подготовительной группы комбинированной направленности № 7 на 2020 – 2021 учебный год....