Сюжетно- игровое занятие "Морское приключение"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель:
Развивать двигательные способности у детей.
Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
Задачи:
Образовательная: Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которые позволят в дальнейшем привить интерес к занятиям оздоровительным бегом, ходьбой, прыжкам.
Оздоровительная: Создать на занятиях положительный эмоциональный настрой через релаксацию; устранить замкнутость и снять усталость.
Воспитательная: Воспитывать организованность, взаимовыручку, умение выполнять упражнения сообща; развивать силу, быстроту, выносливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Морское приключение»
Конспект спортивного занятия для детей младшего дошкольного возраста.
Цель:
Развивать двигательные способности у детей.
Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
Задачи:
Образовательная: Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которые позволят в дальнейшем привить интерес к занятиям оздоровительным бегом, ходьбой, прыжкам.
Оздоровительная: Создать на занятиях положительный эмоциональный настрой через релаксацию; устранить замкнутость и снять усталость.
Воспитательная: Воспитывать организованность, взаимовыручку, умение выполнять упражнения сообща; развивать силу, быстроту, выносливость.
Инвентарь:
Большие мягкие модули, шведская стенка, мостик, деревянные арки, дорожка здоровья «Змея».
Методическое оборудование:
Магнитофон, запись музыки шторма, запись музыки пения птиц, карточка со стихами.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, чтение стихов, музыка.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, подготовительных движений на физкультурных занятиях, подготовка выставки «Кораблики», украшение спортивного зала в морской тематике, изготовление стенгазеты «Мы-моряки».
Ход занятия.
Дети в спортивных костюмах под музыку входят в физкультурный зал. Родители садятся. Дети встают в шеренгу вдоль шведской стенки.
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся!
Инструктор по физической культуре:
Приготовили ручки, сжимаем ручки в кулачок- разжимаем..
Здравствуйте!
Дети здороваются.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское приключение. Для этого нам нужно зайти на корабль и поплыть навстречу путешествиям.
Дети заходят на корабль.
(Звучит музыка «Шум моря»)
Ведущий:
Посмотрите, какая сегодня хорошая погода! Давайте порадуемся солнышку! Давайте поздороваемся с солнышком!
Инструктор по физической культуре: (инструктор показывает упражнения)
- И.п- основная стойка.
Поднимаемся на носки, руки через стороны поднимаем вверх.
Ведущий:
Но иногда погода может испортиться, и тогда начинается дождик. Давайте покажем пальчиками, как капают капельки.
Инструктор по физической культуре: (Инструктор показывает упражнения)
- Поднимаем руки вверх и опускаем шевеля пальчиками.
Ведущий:
А после дождика очень часто появляется разноцветная веселая радуга.
Дети, давайте, нарисуем рукой радугу.
Инструктор по физической культуре: (Инструктор показывает упражнения)
- Рисуем радугу .
Поднимаем правую руку и отводим в сторону,тоже самое левой рукой.
Ведущий:
Ребята, вот мы с вами и приплыли на остров. Смотрите, я вижу разноцветные кочки, по которым нам с вами нужно осторожно пройти.
(Звучит веселая музыка.)
Инструктор по физической культуре: (Инструктор показывает упражнения)
И.п –стойка ноги вместе, руки на поясе.Переступаем из одного обруча в другой.
Ведущий:
А впереди нас ждет новое препятствие. Это мостик. Покажем, как мы умеем держать спинку!
Инструктор по физической культуре: (Инструктор показывает упражнения)
И.п.- стойка ноги вместе руки в стороны, проходим по мостику держа спину прямо.
Ведущий:
Какие вы молодцы, ребята! Расскажите, вы смелые?
-Да.
А давайте по очереди залезем в пещеру!
Инструктор по физической культуре: (Инструктор показывает упражнения)
Ползание на четвереньках в группировке.
Ведущий:
Молодцы, здорово! Наступило время вновь зайти на кораблик и отправиться на другой остров.
А теперь ребята, давайте, расскажем мамам стихотворение про кораблик, которое мы с вами выучили!
(Дети рассказывают стихотворение.)
Стихотворение А. Барто «Кораблик».
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
-Прокати, капитан!
(Звучит музыка «Шум моря».)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Представьте себе, наш кораблик попал в страшную бурю. Сильный ветер подул, огромные волны поднялись. Покажем руками, как дует ветер.
Инструктор по физической культуре. (Инструктор показывает упражнения)
И.п- стойка ноги врозь, руки вверху.
Наклоны в право ,влево.
Ведущий:
А теперь я предлагаю вам показать, какие сильные волны поднялись на море.
Инструктор по физической культуре:
Поднимаем руки вперед-вверх, опускаем руки и приседаем.
Ведущий:
Мы с вами приплыли на другой остров. Здесь живут разные звери и птицы.
(Физкультурный работник выносит массажную дорожку «Змея».)
Ведущий:
Посмотрите ребята, а кто же это к нам приполз?
Дети: Змея!!
-Вы ее испугались?
Дети: Нет!!!
-Правильно, это добрая змея. А теперь выполним наше любимое упражнение.
(Звучит веселая музыка.)
Инструктор по физической культуре: (Инструктор показывает упражнения)
Ходьба приставным шагом по массажной дороже, с упором на шведскую стенку.
Ведущий:
Дети, а мы с вами умеем ходить как обезьянки?
Дети: Да.
Ведущий: Сейчас мы походим как обезьянки.
Инструктор по физической культуре: (Инструктор показывает упражнения)
Ходьба в упоре на ладони и ступни
Ведущий: Молодцы ребята!
А теперь мы с вами сядем на скамеечку и немного отдохнем.
Ребята, расскажите мне, а зачем нам нужно заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми.
Ведущий: А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: - Хорошо кушать, много гулять и во время ложиться спать.
Молодцы!
Ведущий: А что мы любим больше всего делать на физкультуре?
Дети: - Играть.
Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Птички».
Инструктор по физической культуре: (рассказывает правила игры)
Подвижная игра «Птички»
Играет музыка- птицы летают (бегают на носках, машут руками)
Музыка заканчивается- птицы засыпают (Садятся на скамейку)
Звучит музыка «Пение птиц».
Дети играют.
Ведущий:
А теперь птички полетели за мной. Смотрите, что это?
Дети видят сундучок с монетами.
Мы нашли сокровища! Это необыкновенные монеты. Они шоколадные и вы сможете, ими угостится в группе.
Наше морское приключение закончилось, и мы с вами отправляемся в группу.
Дети уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры «Приключения Незнайки».
Сюжетно - ролевая игра по ПДД (подготовительная группа)....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Физкультурно- сюжетное развлечение: «Новые приключения Красной Шапочки и ее друзей»
Физкультурно- сюжетное развлечение: «Новые приключения Красной Шапочки и ее друзей»...
Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга
Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...
Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности «Приключение Буратино или Золотой ключик» в подготовительной логопедической группе
Цель: активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.Задачи:Коррекционно-образовательныеОбога...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»
Цель: Выполнение упражнений игрового стретчинга, направленных на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление связочного и мышечного аппарата позвоночника. Задачи:...
Сюжетно – игровое занятие игрового стретчинга «Глупая лягушка» в средней группе
В статье представлен сценарий занятия для среднего дошкольного возраста с использованием игрового стретчинга, направленного на развитие физических качеств. Сюжетно – игровое занятие, игрово...