Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности «Приключение Буратино или Золотой ключик» в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Обогащать и систематизировать знания о звуках, буквах, слогах, словах, закреплять навык интонационного выделения звуков, учить называть первый звук в словах, выделяя его голосом, запоминать последовательность звуков, соотносить звуки с буквами. Совершенствовать навык составления и чтения слов.
Коррекционно-развивающие
Развивать фонематические представления, навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов, графомоторные умения, слухомоторную координацию, умение работать по инструкции, восприятие, воображение, память, межполушарное взаимодействие. Развивать общие речевые навыки (просодические элементы речи)
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать позитивное отношение, эмоциональную отзывчивость к учебной деятельности, речевым играм; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, произвольное поведение,навыки инициативности, сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_priklyucheniya_buratino.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности
«Приключение Буратино или Золотой ключик»
Ф.И.О. педагога | Гребенщикова Татьяна Тимофеевна | |||
Образовательная область | Речевое развитие Познавательное развитие | |||
Тип ООД | Комплексно-игровой. Логопедический досуг | |||
Группа | Подготовительная | |||
Тема | Формирование фонематических представлений | |||
Цель | Активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии | |||
Задачи | Коррекционно-образовательные Обогащать и систематизировать знания о звуках, буквах, слогах, словах, закреплять навык интонационного выделения звуков, учить называть первый звук в словах, выделяя его голосом, запоминать последовательность звуков, соотносить звуки с буквами Совершенствовать навык составления и чтения слов Коррекционно-развивающие Развивать фонематические представления, навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов, графомоторные умения, слухомоторную координацию, умение работать по инструкции, восприятие, воображение, память, межполушарное взаимодействие Развивать общие речевые навыки (просодические элементы речи); Коррекционно-воспитательные Воспитывать позитивное отношение, эмоциональную отзывчивость к учебной деятельности, речевым играм; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, произвольное поведение, навыки инициативности, сотрудничества. | |||
Методы обучения | Речевые игры и упражнения, показ способа действия, мнемотехника, пояснение, речевой образец, поощрение речевой активности. | |||
Формы обучения (этапы НОД) | Деятельность (речь) логопеда | Деятельность (речь) детей | Оборудование | |
А. Этап Организационный | ||||
Логопед: – Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. – У нас еще один гость, догадайтесь кто это. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. | Дети: Буратино Под музыку вбегает Буратино (ребенок). Буратино: В школе я хочу учиться. Что мне в жизни пригодится? Слушать, думать, говорить, Звуки в слове находить, Буквой звук обозначать, Чтоб скорей начать читать. | Одежда для Буратино | ||
Б. Этап Основной | ||||
«Какие бывают звуки речи» «Составь схему слова» | – Буратино хочет учиться в школе со своими друзьями, но злой Карабас Барабас заколдовал золотой ключик и он рассыпался на части. Чтобы попасть в школу, Буратино надо собрать все части ключика. А для этого ему надо выполнить задания, но сам он пока не сможет справиться, поможем ему? Первой нас встречает черепаха Тортила. Посмотрите, какие красивые бусы у черепахи. Какого цвета бусины? На что они похожи? Буратино не знает что такое схема слова, давайте объясним ему, но сначала расскажем всё, что мы знаем о звуках. Теперь, Буратино, ты знаешь, что такое схема слова и как её составить. | Дети: бусы похожи на схему слова Дети собирают из бусин схему слова «бусы» за столами, при этом дают характеристику звукам. | Игрушка Черепаха, бусы-схема на верёвочке; синие и красные бусины для составления схемы слова «бусы» на каждого ребёнка | |
«Отгадай загадку» | Черепаха Тортила решила вам загадать загадки, чтобы вы вспомнили других героев сказки «Приключения Буратино». Тортила загадывает загадки: Папа Карло удивлён: Стукнул по полену он – И сучок стал носом длинным… Так родился… (Буратино) Вы девочку эту узнаете сами, Она с голубыми всегда волосами, Учила читать и писать Буратино Хорошая, добрая кукла… (Мальвина) У Мальвины — верный друг. Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это?... (Карабас) Кто пиявки добывал, Всем леченье предлагал? Сам был болен он и стар – Друг злодея … (Дуремар) Хулиганили в округе Кот Базилио с подругой… Притворялась доброй лиской Хитрая лиса … (Алиса) Логопед:– Молодцы, справились с заданием и нашли первую часть ключика. (части ключика отдаю Буратино, он кладет в сумочку) | Дети отгадывают загадки Картинки-отгадки логопед сразу отдаёт детям, одну на стол. | Картинки отгадки, часть ключика | |
«Прошагай по слогам» | – Тортила живет на болоте и теперь нам это болото надо перейти. Помогут нам его перейти картинки-отгадки. Надо узнать сколько слогов в слове и выбрать нужную дорожку. – Вы перешли болото и нашли еще одну часть ключика. | Дети выходят парами, называют свою картинку-отгадку, делят на слоги хлопками и, взявшись за руки, шагают по кочкам. Затем садятся на место. | часть ключика «кочки»-дорожки | |
«Скороговорки» | – Болото вы перешли и вас встречают веселые лягушата. Целый день они галдят на болоте и веселятся, проговаривая скороговорки. Мы с вами тоже знаем скороговорки. А помогут вам их вспомнить картинки, которые нарисовала Мальвина. Логопед предъявляет мнемотаблицы, дети вспоминают и произносят скороговорку – Вы хорошо проговорили скороговорки и лягушата дают вам еще часть ключика. | Дети проговаривают скороговорки: У ежа ежата, у ужа ужата. (несколько детей проговаривают по одному, затем все вместе медленно. чуть быстрее и быстро). Этот дом для белочек, этот дом для зайчиков, Этот дом для девочек, этот дом для мальчиков. (сначала медленно все вместе, затем только девочки, только мальчики; далее мальчики – первую строчку, девочки – вторую) Деревянный Буратино Карабаса победил, Дверь в каморку под картиной Золотым ключом открыл. (произносят все вместе с ручками кулак-ладошка) | Мнемотаблицы часть ключика | |
Физминутка на развитие координации движений | Лягушата предлагают нам немного поиграть. Физминутка «Лягушата» | Выполняют движения | Запись «Лягушата» | |
Упражнение на развитие речевого выдоха. | – На этом берегу болота большая поляна, а на ней растут красивые цветы. (на столах у каждого цветок). Давайте полюбуемся цветами и немного отдохнем. | Вдох носом, на выдохе произносят фразу (стоя) Дети: На поляне растут цветы. На поляне растут красивые цветы. На поляне растут красивые, душистые цветы. На солнечной поляне растут красивые, душистые цветы. На лесной, солнечной поляне растут красивые, душистые цветы. | Цветы на каждого ребенка | |
Отгадай слово по первым звукам названий картинок. | –На поляне нас встречает Мальвина. Она очень любит книги и просит вас отгадать, какие картинки есть в ее книге. – Вы справились и с этим заданием. Вот еще часть ключика. | Дети отгадывают слово по первым звукам названий картинок мак (малина, арбуз, кошка) жук (жёлудь, улитка, кофта) дом (дуб, облако, машина) кот (книга, овощи, тыква) сом (самолет, окна, мышка) | Картинки для составления слов, часть ключика | |
«Дорисуй буквы» | – Сейчас мы слушали звуки. А мы знаем, что звуки обозначаются… буквами. – На поляне прошел дождь, и часть букв смыло. Давайте починим буквы. – Вы правильно выполнили задание и нашли еще одну часть ключика. | Дети дорисовывают недостающий элемент букв | Карточки, на которых изображены буквы с недостающими элементами, карандаши часть ключика | |
«Узнай слово по буквам» (живое слово) | – А теперь поиграем с буквами. Ко мне выходи буква М, А, К Молодцы, и вы нашли еще часть ключика. | Дети под музыку танцуют, когда музыка заканчивается, логопед показывает картинку, а дети составляют слово сом кот жук мак дом | Запись музыки, магнитофон, картинки, карточки с буквами, часть ключика | |
В. Заключительный этап | ||||
Рефлексия. Анализ деятельности гостями | Логопед: – Буратино, ребята помогли тебе найти все части ключика. Собирай его скорей. – А ты можешь прочитать слово, которое написано на ключике? – Какой ты молодец! Ты научился читать! Ребята, а вы молодцы, потому что помогли Буратино собрать части ключика! Дружите друг с другом, и тогда вы сможете преодолеть все трудности!!! – Вам понравилось наше приключение? – Если вы хотите рассказать о наших приключениях родителям, похлопайте в ладоши, если нет – потопайте. Вы бы хотели еще попутешествовать? Тогда похлопайте, если нет – потопайте. – Гости, вам понравилось у нас в гостях? Тогда похлопайте, а если нет – потопайте. | Буратино из частей собирает ключик, на каждой части написана буква, читает слово «дружба» Дети оценивают деятельность (хлопают или топают) | Место, где герой собирает ключ | |
Реализация здоровье- сберегающих технологий | Смена видов деятельности Позитивный психологический климат Наличие эмоциональных разрядок; Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии; Соблюдение мер по предупреждению травматизма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»
Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:· Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической) группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на игровой основе "Путешествие капельки" в подготовительной логопедической группе.
Непосредственно-образовательная деятельность на игровой основе по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» Т.И. Бабаевой,по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Соц...
Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Осенние листья » для средней группы
Цель: представление детей о разнообразии деревьев и их изменениях с наступлением осениЗадачи:Расширять представления детей об изменениях в природеПродолжать учить детей слушать расск...
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы лепка Тема: «Снегурочка »
лепка из пластилина фигуры девочки в длинной шубке, элементов одежды, украшение разными способами...
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей второй младшей группы
Конспект ООД разработанв рамках недели творческих отчетов...