Сюжетно – игровое занятие игрового стретчинга «Глупая лягушка» в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Климова Наталья Сергеевна

В статье представлен сценарий занятия для среднего дошкольного возраста с использованием игрового стретчинга, направленного на развитие физических качеств. Сюжетно – игровое занятие, игровой стретчинг, средний дошкольный возраст.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stretching.docx868.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Судский детский сад «Теремок»

Сюжетно – игровое занятие игрового стретчинга по Е. В. Сулим

«Глупая лягушка»

Средняя группа

Автор разработки:

Климова Наталья Сергеевна

   

Аннотация. В статье представлен сценарий занятия для среднего дошкольного возраста с использованием игрового стретчинга, направленного на развитие физических качеств.

Сюжетно – игровое занятие, игровой стретчинг, средний дошкольный возраст.

В результате занятий стретчингом у детей формируется правильная осанка, воспитанники «заряжаются энергией». Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы животных, сказочных персонажей и др. можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием   их видов, что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц Данное сюжетно – игровое занятие «Глупая лягушка» представлено для детей средней группы, в ходе которого формируются привычки к здоровому образу жизни, развиваются физические качества, формируются двигательные умения и навыки.

Цель: закрепить здоровье детей и улучшить эмоциональное состояние, формировать правильную осанку, воспитывать уверенность в себе.

Задачи:

  • развитии гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник мягкая растяжка
  • способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц;
  • развивать подвижность суставов и связок;
  • учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления:
  • формировать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Оборудование: презентация с изображением лягушек, цапли, волка, лисички, рыбки. Музыка для релаксации. Коврики для йоги.

                             

Текст

Содержание

Дозировка

Темп

Методические указания

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу. Звучит весёлая музыка

- Я предлагаю вам отправиться в сказку.

Ходьба обычная

20 с

Средний

Дыхание произвольное

Бег на носках

10 с

Средний

Дыхание произвольное

Прямой галоп, «Лошадки»

10 с

 

 

Ходьба с опорой на ладони и стопы

20 с

Медленный

Дыхание произвольное.

Ходьба обычная

20 с

Средний

Вдох носом, выдох ртом

У болота, где опушка громко квакала лягушка:

- Прыгать больше не хочу, я как птица полечу.

«Лягушка». И. п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1 – согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками.

2 – согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ближе к полу; 3 – удерживая стопы руками подтягивая их к туловищу, вытягивать позвоночник вверх. 4 – и. п.

3 раза

медленный

Колени опускать как можно ближе к полу

Утром солнышко вставало

Всё в округе оживало.

«Солнышко». И. п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развёрнута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1. – на выдохе наклоняться в правую (левую) сторону, пока правая (левая) рука не коснётся пола (стопы), правая (левая) рука вытянута вверх.

2 раза

медленный

Вдох – выпрямиться, выдох – наклон в сторону.

На полянке-то цветы небывалой красоты

«Цветок». И. п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развёрнута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.

2 раза

медленный

Спину выпрямить

Приподнял воротничок

Длинноногий паучок

«Паучок». И. п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. 1 – опустить обе руки между ног; 2 – ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны; 3 – на выдохе наклониться вперёд между ног, стараясь коснуться пола лбом; 4 – выпрямиться.

2 раза

медленный

Стопы от пола не отрывать, наклоны головы на выдохе.

Зацепился за сучок

Славный маленький жучок. Все росою умывались и друг другу улыбались.

«Жучок». И. п.: сидя между стоп, руки опущены вдоль туловища. 1 – потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник (вдох); 2 – на выдохе наклониться вперёд, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони. Следить за тем, чтобы ягодицы при наклоне не отрывались от пола.

2 раза

медленный

Стараться коснуться пола лбом

А зелёная лягушка

По тропинке скок да скок,

Тут на встречу ей попался

Разъярённый серый волк.

 «Волк»

И. п.: сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.

1) Поднять руки вверх, потянуться.

2) Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги.

3)И. п.

2 раза

медленный

Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.

- Ты лисичку не видала.

«Лисичка». И. п.: стоя на коленях, голени и стопы вместе, 1 – сесть на пол справа (слева), согнутые ноги остаются слева (справа); 2 – потянуться вверх от копчика до макушки ( вдох ); 3 – на выдохе положить левую ( правую ) руку на правое( левое ) колено; 4 – отвести правую ( левую )руку за спину, коснувшись пальцами пола ( вдох ); 5 – 8 – на выдохе повернуться как можно дальше направо (налево)

2 раза

медленный

Поворот на выдохе, спину вытягивать вверх, не отрывать от пола левого (правого) бедра

- Рыбу всю мою украла

- С ней встречаться не хочу, я как птица полечу.

«Рыбка»

И. п.: лёжа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вверх. 1- вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц (вдох); 2 – на выдохе оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей. Не поднимать голову выше ног, голова и ноги должны находиться на одном уровне.

4 раза

медленный

Усилие на выдохе.

Колени и руки выпрямить.

Это цапля услыхала, подошла вдруг и сказала.

Ходьба обычная

20 сек

средний

 Дыхание произвольное

- Да учить тебя б я стала, но я

съела очень мало.

То бедняжка услыхала, быстро к дому ускакала.

Еле отдышалась – отдохну я малость

Релаксация под музыку на ковриках

20 сек

 

Лёжа на спине, руки опущены вдоль туловища ладонями вверх.

Список литературы

       1. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. - ТЦ «Сфера» - М.: 2010.

       2.  А. Г. Назарова «Игровой стретчинг» («Типография ОФТ», Спб.: 2005).

       3. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»

                 4. Интернет-ресурс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.Задачи:- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].- закр...

Сюжетно - игровое занятие по музыкальному воспитанию во второй младшей группе.

Сюжетно - игровое занятие во второй младшей группе "В лес осенний по тропинке мы пойдём"...

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре во 2 младшей группе «Колобок»

Занятие по физической культуре в детском саду для детей 3-4 лет....

Открытое сюжетно-ролевое занятие «Поездка в магазин» для детей средней группы

область: социально - коммуникативное развитие.Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятель...

Конспект игрового занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Доброе дело»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления важности и необходимости оказывать друг другу помощь....

Тема: Классификация по двум признакам. Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа.

Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; сове...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности....