Конспект сюжето-игрового занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе с использованием сюжетно-игровой и здоровьесберегающих технологий Тема: «Наш режим»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжето-игрового занятия
по физическому воспитанию в подготовительной группе
с использованием сюжетно-игровой и здоровьесберегающих технологий
Тема: «Наш режим»
Подготовил инструктор по физическому воспитанию: Коновалова А.Е.
Тип занятия. Сюжетно – игровой. Цель: Формировать потребности в здоровом образе жизни у детей. Учить детей планировать свое время, помочь ребенку составить собственный вариант режима дня. Задачи занятия: 1. Разобрать с детьми вопрос о значении зарядки. 2. Формировать здоровый образ жизни и воспитывать осознанное отношение к двигательной активности. 3.Дать детям четкое представление о необходимости чередования труда и отдыха, о том , как проводить свободное время. Оборудование:гимнастическая скамейка, обручи, доски шириной 20см., шведская лестница , ленточки, мячи большого диаметра, шнуры, гимнастические палки, два клубка ниток, волейбольная сетка, секундомер. |
Часть занятия | Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации. | Содержание занятия | Дозир-ка |
I часть | Инструктор. - Ребята, все знают, что утром надо делать зарядку. Но к сожалению, не все выполняют это правило. Для чего нужна зарядка? Когда мы просыпаемся, наш организм еще продолжает дремать, а зарядка помогает полностью пробудить его. Утренняя зарядка состоит из нескольких частей : - ходьба и бег; - нескольких комплексов упражнений; - дыхательной гимнастики. - А теперь вы расскажите, ребята, как вы начинаете свой день? ( Ответы детей……) - А вы знаете такую пословицу? «Как утро начнешь, так и день проведешь» - Как вы думаете, о чем эта пословица? (Ответы детей…..) - Ну что, давайте день начнем интересно! Воздух мягко набираем, Шарик красный надуваем. Шарик тужился, пыхтел, Лопнул он и засвистел: «Т – сс!» Инструктор. - Выполнение зарядки должно быть ежедневным. В комплекс необходимо включать упражнения на дыхание для укрепления сердечной мышцы. | 1. Построение, равнение, расчет. 2. Беседа. 3. Комплекс УГГ под музыкальное сопровождение. - Ходьба в колонне; - Разновидности ходьбы: * на носках, руки в стороны; *на пятках, руки за головой; *широким шагом; *семенящим шагом; *«по- медвежьи» - с опорой на ладони и ступни. - Бег в колонне; - Разновидности бега: *с высоким подниманием бедра; *«захлёстом» - сгибание ног назад; * приставным шагом правым и левым боком; * с ускорением. - Ходьба с восстановлением дыхания : «Шарик красный» Вдох. Выдох. Вдох. Выдох. -Перестроение в три колонны. Комплекс ОРУ ( с гимн. палкой ) 1. И. п.— основная стойка, палка внизу. 1 — палку вперед( вдох); 2 — палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх(выдох); 3 — палку вперед параллельно; 4 — повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 — палку параллельно; б — исходное положение . 2. И. п.— стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди. 1-2 — наклониться вперед, коснуться пола;3-4 — вернуться в исходное положение. 3. И. п. — основная стойка, палка на полу горизонтально. 1 — шаг правой ногой вперед через палку; 2 — приставить левую ногу; 3 — шаг правой ногой назад через палку; 4 — шаг левой назад. То же с левой ноги . 4. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — поднять палку вверх; 2 — наклониться вправо; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — исходное положение. То же влево . 5. И. п. — основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. 1-2 — присесть, развести колени врозь; 3-4 — исходное положение (5-6 раз). 6. И. п. – о. ст., руки на поясе, палка на полу. Прыжки через палку веред – назад. 7. Игра «Угадай, кто позвал». - Ходьба в колонне, по кругу. | 1 мин. 3 мин. 2 мин. до 2 мин 2 -3 раза 4 – 5 раз. 6 раз. 5 – 6 раз. 6 раз. 5 – 6 раз. 2 раза. 2 раза. |
II часть | Инструктор. - Ребята, вам понравилось такое начало дня? А что еще важно сделать утром, чтобы почувствовать себя хорошо, уверенно? - Скорее ко мне! А ну – ка, водичка, умой наше личико, помоги взбодриться, дай развеселиться. ( воспитатель брызгает детей водой). - А теперь пора идти в садик! (форма организации фронтальная) Смотреть за правильным выполнением заданий. - Почему посещение садика родители называют работой? (ответ детей….) - Ну что, давайте поработаем? Воспитание быстроты, ловкости и внимательности. Инструктор. - Почему во время работы нужно сделать перерыв? (ответы детей…) - Кто умеет хорошо работать , тот умеет и отдыхать. Такой человек будет здоровым и крепким. Ведь во время отдыха организм человека восстанавливает свои силы к новой работе. - Ребята, давайте поиграем с солнечным зайчиком? Релаксационная пауза проходит под спокойную музыку. Инструктор. - Уроки подошли к концу. Сейчас мы пойдем на прогулку. А какая прогулка без любимой игры? Игра высокой интенсивности. Она развивает быстроту реакции. Игра высокой интенсивности, упражнение на перегонки. | 1. Беседа. 2. Бег врассыпную. 3. Полоса препятствий: - Ходьба по гимнастической скамейке, руки стороны; - Прыжки по «кочкам» - из обруча в обруч; - пролезание под гимн. скамейкой ; - «каракатица» - передвижение в упоре сзади на четвереньках. 4. Эстафета. По сигналу нужно: *проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; * пройти по доске ( ширина 20 см.); * подняться по шведской лестнице вверх, снять ленточку , спуститься; * прыжком на одной ноге вернуться к себе в команду. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. 5. «Крепче держи» - передача мяча в парах через сетку. 6. Комплекс упражнений на расслабление. «Солнечный зайчик» И.п. – лежа на спине, руки в стороны вниз, ноги врозь. Полностью расслабить мышцы, закрыть глаза. «Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу и нежно погладил твой лоб, нос, щеки, рот, подбородок. Солнечный зайчик ласково гладит твоё лицо, тебе становиться тепло и приятно. Вы говорите: «Спасибо, я хорошо отдохнул». 7. Подвижная игра «Дай мне руку» - салки. Убегающий от салки кричит кому – либо из друзей: «Дай мне руку!» Если игрок не успеет дать ему руку, то салка имеет право запятнать их. В этой игре спасение от салки стоять парами, но держаться за руки можно не более 5 секунд. 8. «Физкульт - ура!» Дети располагаются на одной стороне площадки. В 15 – 20 м. от линии финиша. Игроки произносят: «Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник! Спорт – игра! Физкульт – ура!» После этого дети бегут к финишу. | 1 мин. 30 сек. 2 раза. 4 мин. 12 – 15 раз 2 мин. 2 раза. 2 раза. |
III часть | Умение ориентироваться во времени. Детям перед игрой показывают секундомер и отсчет 10 секунд. Дети запоминают быстроту счета. Инструктор. - Сейчас вы услышите начало сказки, а вам с воспитателями нужно будет к ней придумать конец. Однажды к маленькому ребенку пришел Волшебник и сказал: «Вот тебе клубок, в них ниточка твоей жизни. Если ты будешь быстро разматывать клубок, жизнь твоя пойдет быстро, если медленно, она будет идти медленно» . Как поступил ребенок? Придумай конецсказке. | 1. Ходьба в колонне с перестроением в круг. Игра малой подвижности «Точное время» Дети идут врассыпную и по команде начинают отсчитывать до десяти мысленно, по истечении которого нужно остановиться. Инструктор следит по секундомеру и отмечает того, кто точнее уложится в отведенное время. 2. Построение, беседа. 3. Ходьба в колонне за воспитателем. | 2 – 3 раза 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использование информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий"Молоко и молочные каши"
ООД по познавательному развитию "Молоко и молочные каши"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий
Ожидаемый результат после проведения занятия:у детей появится интерес к фитболу и желание на нём заниматься;дети овладеют комплексом упражнений с фитболом.дети активизируют представления о некоторых ч...