Конспект сюжето-игрового занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе с использованием сюжетно-игровой и здоровьесберегающих технологий Тема: «Наш режим»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Коновалова Алена Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Конспект

 сюжето-игрового занятия

по физическому воспитанию в подготовительной группе

с использованием сюжетно-игровой и здоровьесберегающих технологий

Тема: «Наш режим»

           Подготовил инструктор по физическому воспитанию: Коновалова А.Е.

Тип занятия. Сюжетно – игровой.

Цель:  Формировать потребности в здоровом образе жизни  у детей. Учить детей планировать свое время, помочь ребенку составить собственный вариант режима

дня.

Задачи занятия:

1. Разобрать с детьми вопрос о значении зарядки.

2. Формировать здоровый образ жизни и воспитывать осознанное отношение к двигательной активности.

3.Дать детям четкое представление о необходимости чередования труда и отдыха, о том , как проводить свободное время.

Оборудование:гимнастическая  скамейка, обручи,  доски шириной 20см., шведская лестница , ленточки, мячи большого диаметра, шнуры, гимнастические палки,  два

 клубка ниток, волейбольная сетка, секундомер.

Часть

занятия

Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации.

Содержание занятия

Дозир-ка

I

часть

Инструктор.

- Ребята, все знают, что утром надо делать зарядку. Но к сожалению, не все выполняют это правило.

 Для чего нужна зарядка? Когда мы просыпаемся, наш организм еще продолжает дремать, а зарядка помогает полностью пробудить его. Утренняя зарядка состоит из нескольких частей :

 - ходьба и бег;

-  нескольких комплексов упражнений;

- дыхательной гимнастики.

  - А теперь вы расскажите, ребята, как вы начинаете свой день?

( Ответы детей……)

 - А вы знаете такую  пословицу?

«Как утро начнешь, так и день проведешь»

- Как вы думаете, о чем эта пословица?

(Ответы детей…..)

 -  Ну что,  давайте  день начнем  интересно!

Воздух мягко набираем,

Шарик красный надуваем.

Шарик  тужился, пыхтел,

Лопнул он и засвистел: «Т – сс!»

Инструктор.

 - Выполнение зарядки должно быть ежедневным. В комплекс необходимо включать упражнения на дыхание для укрепления сердечной мышцы.

1. Построение, равнение, расчет.

2. Беседа.

3.      Комплекс УГГ     под

музыкальное сопровождение.

- Ходьба в колонне;

 - Разновидности ходьбы:

* на носках, руки в стороны;

*на пятках, руки за головой;  *широким шагом;

*семенящим шагом;

*«по- медвежьи» - с опорой на ладони и ступни.

- Бег в колонне;

- Разновидности бега:

 *с высоким подниманием бедра;

*«захлёстом» - сгибание ног назад;

* приставным шагом правым и левым боком;

* с ускорением.

- Ходьба с восстановлением дыхания :

«Шарик красный»

 Вдох.

Выдох.

 Вдох.

Выдох.

-Перестроение в  три колонны.

Комплекс ОРУ

( с гимн. палкой  )

1. И. п.— основная стойка, палка внизу.

1 — палку вперед( вдох); 2 — палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх(выдох); 3 — палку вперед параллельно; 4 — повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 — палку параллельно; б — исходное положение .

2. И. п.— стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди. 1-2 — наклониться вперед, коснуться пола;3-4 — вернуться в исходное положение.

3. И. п. — основная стойка, палка на полу горизонтально.

1 — шаг правой ногой вперед через палку; 2 — приставить левую ногу; 3 — шаг правой ногой назад через палку; 4 — шаг левой назад. То же с левой ноги .

4. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах.

1 — поднять палку вверх;

2 — наклониться вправо; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — исходное положение. То же влево .

5. И. п. — основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол.

 1-2 — присесть, развести колени врозь; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).

6. И. п. – о. ст., руки на поясе,

палка на полу. Прыжки через палку веред – назад.

7. Игра «Угадай, кто позвал».

- Ходьба в колонне,  по кругу.

1 мин.

3 мин.

2 мин.

до 2 мин

2 -3 раза

4 – 5 раз.

6 раз.

5 – 6 раз.

6 раз.

5 – 6 раз.

2 раза.

2 раза.

II часть

Инструктор.

- Ребята, вам понравилось такое начало дня? А что еще важно сделать утром, чтобы почувствовать себя хорошо, уверенно?

- Скорее ко мне!  А ну – ка, водичка, умой наше личико,  помоги взбодриться, дай развеселиться.

( воспитатель брызгает детей водой).

- А теперь пора идти в садик!

(форма организации фронтальная)

Смотреть за правильным выполнением заданий.

- Почему  посещение садика родители называют работой?

(ответ детей….)

 - Ну что, давайте поработаем?

Воспитание быстроты, ловкости и внимательности.

Инструктор.

- Почему во время работы нужно сделать перерыв?

(ответы детей…)

- Кто умеет хорошо работать , тот умеет и отдыхать. Такой человек будет здоровым и крепким. Ведь во время отдыха организм человека восстанавливает свои силы к новой работе.

- Ребята,  давайте поиграем с солнечным зайчиком?

Релаксационная пауза проходит под спокойную музыку.

Инструктор.

- Уроки подошли к концу. Сейчас мы пойдем на прогулку. А какая прогулка без любимой игры?

Игра высокой  интенсивности. Она  развивает быстроту реакции.

Игра высокой  интенсивности, упражнение на перегонки.

1. Беседа.

2. Бег врассыпную.

3. Полоса препятствий:

- Ходьба по гимнастической скамейке, руки стороны;

- Прыжки по «кочкам» - из обруча в обруч;

- пролезание  под гимн. скамейкой ;

- «каракатица» - передвижение в упоре сзади на четвереньках.

4. Эстафета.

По сигналу нужно:

*проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;

*  пройти по  доске ( ширина 20 см.);

*  подняться по шведской лестнице вверх, снять ленточку , спуститься;

*  прыжком на одной ноге вернуться к себе в команду.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.

5. «Крепче держи» - передача мяча в парах через сетку.

6. Комплекс упражнений на расслабление.

«Солнечный зайчик»

И.п. – лежа на спине, руки в стороны вниз, ноги врозь.

Полностью расслабить мышцы, закрыть  глаза.

«Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу и нежно погладил твой лоб, нос,

щеки, рот, подбородок. Солнечный зайчик ласково гладит твоё лицо,  тебе становиться тепло и приятно.

Вы говорите: «Спасибо, я хорошо отдохнул».

7. Подвижная игра «Дай мне руку» - салки.

Убегающий от салки кричит кому – либо из друзей: «Дай мне руку!»

Если игрок не успеет дать ему руку, то салка имеет право запятнать их.  В этой игре спасение от салки стоять парами, но держаться за руки можно не более 5 секунд.

8. «Физкульт - ура!»

Дети располагаются на одной стороне площадки. В 15 – 20 м. от линии финиша. Игроки произносят:

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!»

После этого дети бегут к  финишу.

1 мин.

30 сек.

2 раза.

4 мин.

12 – 15 раз

2 мин.

2 раза.

2 раза.

III

часть

Умение ориентироваться во времени.

Детям перед игрой показывают секундомер и отсчет 10 секунд. Дети запоминают  быстроту счета.

Инструктор.

- Сейчас  вы услышите начало сказки, а вам с воспитателями нужно будет к ней придумать конец.

Однажды к маленькому ребенку пришел Волшебник  и сказал: «Вот тебе клубок, в них ниточка твоей жизни. Если ты будешь быстро разматывать клубок, жизнь твоя пойдет быстро, если медленно, она будет идти медленно» . Как поступил ребенок? Придумай конецсказке.

1. Ходьба в колонне с

перестроением  в  круг.

Игра малой подвижности

«Точное время»

Дети идут врассыпную и по команде начинают отсчитывать до десяти мысленно, по истечении которого нужно остановиться. Инструктор следит по секундомеру и отмечает того, кто точнее уложится в отведенное время.

2. Построение, беседа.

3. Ходьба в колонне за воспитателем.

2 – 3 раза

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.

Конспект  совместной  деятельности воспитателя с детьми подготовительной  логопедической  группы  с  использованием современных  компьютерных  и  здоровьес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий

Ожидаемый результат после проведения занятия:у детей появится интерес к фитболу и желание на нём заниматься;дети овладеют комплексом упражнений с фитболом.дети активизируют представления о некоторых ч...