Конспект сюжетно – ролевой игры «Приключения Незнайки».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Сюжетно - ролевая игра по ПДД (подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно – ролевой игры «Приключения Незнайки». | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Приключения Незнайки».
Цель. Развивать дружеские отношения друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду водителя, работников транспорта, воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять правила поведения в транспорте и знания дорожных знаков, продолжать активизировать речь детей.
Материал и оборудование: костюм Незнайки, стульчики детские (для автобуса), дорожные знаки, светофор, домик деревянный, сумочка и билеты для кондуктора, руль и кепка для водителя, жезл и фуражка для регулировщика, дорога из ткани.
Предварительная работа: чтение повести – сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», консультации и анкетирование для родителей, ситуативный разговор с детьми «Как ты поступишь, если…»
Ход игры:
Дети выходят на улицу. Площадка оформлена в виде «Автогородка».
Воспитатель: - Раз,два,три,четыре,пять,
Мы идем играть.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
-А для чего люди это делают?
-Можно ли детям путешествовать без сопровождения
взрослых? (ответы детей)
Появляется Незнайка. Плачет.
Незнайка: - Ой, ребята, здравствуйте!
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка. Что случилось, почему ты плачешь?
Незнайка: - Я плачу, потому что я очень люблю путешествовать, но я потерялся и теперь не могу попасть домой.
Воспитатель:- Вот, ребята, до чего доводят путешествия без сопровождения взрослых. Ну, ничего, Незнайка, не расстраивайся, мы с ребятами отвезем тебя домой.
Незнайка: - Хорошо!
Воспитатель: - А чтобы нам отправиться в путешествие нужно вспомнить правила дорожного движения. Наши ребята еще не школьники, но уже знают многое о правилах дорожного движения и стараются их выполнять.
Незнайка: - Да, а я вот не знаю правил. Может, вы меня научите?
Дети садятся на стульчики.
Незнайка задает вопросы:
1. На какой сигнал пешеходного светофора нужно переходить дорогу?
2. В каких местах можно переходить дорогу?
3. Чего нельзя делать, когда переходишь через дорогу?
4. Откуда нельзя выходить на дорогу?
5. А на дороге можно играть? Почему?
Дети отвечают.
Незнайка: - Какие молодцы, теперь я тоже буду все правила знать.
Воспитатель: - А теперь мы можем смело отправляться в путь.
Незнайка: - Но на чем же мы поедем?
Ребенок: Дом по улице идет
В детский сад нас всех везет
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: - А чтобы мы все вместе отправились в путешествие и помогли Незнайке попасть домой, нам нужен большой автобус. Давайте соорудим его, но прежде мы должны решить – люди, каких профессий сделают наше путешествие интересным. (Водитель - управляет автобусом, кондуктор – проверяет билеты и рассаживает пассажиров, регулировщик – помогает перейти улицу, регулирует движение, остальные дети - путешественники).
Дети строят автобус из стульев (впереди натягивается ткань с изображение фар автобуса), одновременно готовят материал для выполнения взятой роли.
Кондуктор (ребенок) раздает билеты, помогает детям сесть в автобус, напоминает о правилах поведения в транспорте:
Вы обязаны:
1. Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины, после полной остановки транспорта.
2. Держаться за поручни в салоне.
3. Покупать билеты только на остановке.
4. Быть вежливым и уступать место пожилым людям, инвалидам и детям.
Запрещается:
1. Разговаривать с водителем.
2. Открывать дверь транспорта во время движения.
3. Высовывать голову и руки из окон.
Дети сидят в автобусе. Водитель начинает движение.
Ребенок: Мы в автобусе сидим, друг на друга не глядим
Пять минут – и все знакомы, все в автобусе, как дома.
Мы в автобусе сидим во все стороны глядим.
Он вперед везет ребят, а дома летят назад.
Воспитатель: - Ребята, во время поездки, будьте внимательны, обратите внимание на дорожные знаки, которые встретятся нам по пути.
Дети выходят на площадку.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами во время путешествия встречали на дорожные знаки. Я вам предлагаю загадки, а отгадки вы найдете сами.
Дети встают рядом со знаками.
Загадки: 1. По полоскам черно- белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход: (Пешеходный переход)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет, запрета нет. (Светофор).
3.Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но…
Здесь ходить запрещено! (Пешеходное движение запрещено).
4.Вот разинутая пасть,
Рот зубастый, просто страсть!
Только странно в эту пасть
Все стараются попасть!
Что за зубы, что за рот? ...
То - (Подземный переход)
5.Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придётся все - равно.
Без него не попадете
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пройдете…
Знак дорожный угадай!
(Остановка общественного транспорта).
Воспитатель: - Ну, вот мы и добрались, Незнайка, до твоего дома.
Незнайка: - Да, но только мой дом находится через дорогу. А как же я перейду через нее, ведь я опять все забыл. (Плачет).
Регулировщик (ребенок): - Ничего, Незнайка, не расстраивайся!
Я – регулировщик. Я знаю все правила дорожного движения и все дорожные знаки. И сейчас мы все вместе перейдем через проезжую часть.
Воспитатель строит детей парами и вместе с Регулировщиком и Незнайкой переходят через дорогу.
Воспитатель и дети прощаются с Незнайкой. Желают ему больше не теряться и всегда помнить о правилах дорожного движения.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, наше увлекательное путешествие завершилось. До следующей встречи!
Дети поют песенку друзей «Мы едем, едем, едем…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают записку с рисунком: «цветик - семицветик» с оторванными лепестками, от последн...
Сюжетно-ролевая игра "Встречаем Незнайку"
Сюжетно-ролевая игра "Полет на Луну. Встречаем Незнайку"...
Конспект сюжетно-ролевой игры"Цветочный город" по произведению Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект игры по сюжетосложению.Сюжетосложение включает в себя сюжетно- ролевые игры: "Больница","Мастерская художника", "Кафе ", "Пекарня", "Цветочный сад"...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Приключения Красной Шапочки в Африке»
Конспект сюжетно-ролевой игры«Приключения Красной Шапочки в Африке»Цель: развитие творческих способностей дошкольников в сюжетно-ролевой игре.Задачи:- формировать умение на основе художест...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"
Занятие по ПДД в подготовительной группе...
Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе на тему: «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения»
Цели:закрепить знания детей о правилах дорожного движения;учить детей соблюдать правила дорожного движенияи поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить у...