Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Сукачева Надежда Николаевна

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.

Задачи:

Образовательные:

Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.

Формировать правильную осанку и свод стопы.

Развивающие:

Способствовать развитию  у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; в развитии психофизических качеств (гибкости, ловкости, выносливости.)

Воспитательные:

Воспитывать гармонически и творчески развитого ребенка; коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Конспект сюжетно-игрового занятия  с использованием игрового стретчинга

для детей старшего дошкольного возраста

                                                             Составитель:

 инструктор по физической

культуре МБДОУ « ДСОВ № 105»

Сукачева  Надежда Николаевна

Технология: здоровьесберегающая.

Форма организации: групповая.

Оборудование: Набор крупных пуговиц, фломастеры, камешки, верёвочки, фасоль., пластмассовые пробки, кусочки резинового коврика.

Методы:

Наглядно-слуховой: музыкальное сопровождение

Словестный: словесное сопровождение двигательных действий.

Практический: повторение упражнений, движений.

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.

Задачи:

Образовательные:

Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом;

Формировать правильную осанку и свод стопы.

Развивающие:

Способствовать развитию  у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; в развитии психофизических качеств ( гибкости, ловкости, выносливости.)

Воспитательные:

Воспитывать гармонически и творчески развитого ребенка; коммуникативные навыки.

Дети под спокойную музыку заходят в зал и встают в круг.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро» подруге и другу

«Доброе утро» всем людям в округе.

Дети кладут свои руки на открытую ладонь взрослого.

Держим мы в руке рука –вместе дружная семья.

Инструктор.  Сегодня я приглашаю вас продолжить путешествие по сказкам  и предлагаю отправиться в сказку , которая называется « Ворона и канарейка» и приглашаем гостей послушать и посмотреть сказку .Путь предстоит нелёгкий будьте внимательны друг к другу., Друг за другом дружно встаньте и руки положите на печи друг другу, отправляемся в поход, много интересного нас ждёт.

«Клеевой ручеёк»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти с полукуба.

2. Проползти под барьером.

3. Обогнуть «широкое озеро».

4. Пробраться через «дремучий лес».

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Боковой галоп влево, вправо, ходьба на деревянных ногах, на пятках. (Счёт до 10 и обратно). Дети встают в шеренгу, кладут руки на плечи друг другу. Первый пробегает в воротики змейкой и встаёт последним  и т.д. пока не пройдут все.  Медленный бег змейкой с остановкой на сигнал (колокольчик), ходьба обычная , построение врассыпную.

ОРУ 1. И.п. стоя ,ноги широкая стойка руки вдоль туловища.

1.- левая рука на плечо;

2- правая рука на плечо;

3 –левая рука вверх;

4- правая рука вверх;

5-левая рука на плечо;

6- правая рука на плечо;

7- левая рука вниз;

8- правая рука вниз        пятки поочерёдно отрываем от пола.

2) И.п. стоя ноги узкая стойка руки на поясе

1присяд, поворот влево, левая рука переносится назад влево- вверх

2- И.П.

3- присяд ,поворот вправо , правая рука назад вправо- вверх

4- И.п.

«Арлекино»

и.п. ноги широкая стойка руки вдоль туловища

1.

3) «Зонтик над головой»

1. И.п. ноги вместе руки на поясе. 1,2,3 наклон влево рывками, 4-и.п.

2. И.п. ноги вместе руки на поясе. 1,2,3 наклон вправо рывками, 4-и.п.

4. «Воронка»

И.п. стоя ноги вместе , руки в замочке вверху

1. 1,2,3,4 круговое вращение бёдрами вправо.

2. 1,2,3,4 круговое  вращение бёдрами влево.

5) И.п. на средних четвереньках прогнув спину вверх, вниз  «Сердитая» и « добрая» кошечка.

И.п. сидя руки высокий упор  сзади, ноги вытянуты.

Поочерёдно тянуть носки на себя и от себя левой и правой ногой

7) « Ходьба на ягодицах»

8) Прыжки по квадрату,  « Звёздочка» ноги вместе-ноги врозь, « Воробей» Д-25х3

Дыхательная гимнастика Ба, бо, бупропевание

Всё живое на земле начинает расти с зёрнышка. Солнышко светит, дождь весной и летом поливает, а зимой снег согревает и зёрнышко прорастает и тянет свои ростки вверх  превращаясь в стройное молодое дерево. Вот какой красивый лес стоит.

История эта случилась в лесу. Да-да, в самом обыкновенном лесу. И героем этой удивительной истории стал самый обыкновенный воробышек. Итак.

Жили-были на свете ворона и канарейка. Они очень дружили. И все было хорошо, да только видели подруги, что другие птицы плохо живут, нет счастья в их домах. И решили ворона с канарейкой отправиться в путь, чтобы счастья для всех птиц поискать.

Летели они, летели и встретили в лесу лисицу. А лисица сыта была, не стала на птиц набрасываться (лисица).

-Ты, лисица, хитрая, - говорят они, - подскажи нам, где счастье находится.

Посоветовала им лисица до самой высокой горы долететь и оглядеться там — может счастье у той горы ходит (горка).

Так они и поступили, долетели до самой высокой горы. Сели на вершину, отдышавшись, стали по сторонам оглядываться (глазная гимнастика. Видят: вокруг горы орешек золотой катается (орешек). Полетели птицы за ним, принесли на вершину горы. Долго любовались, и так, и эдак поворачивали. Наконец, решили расколоть. Развалился орешек на две части, оттуда птица счастья вылетела (птица).

 Ворона и канарейка помчались за ней, но никак не могли догнать волшебную птицу. Устали, (мимика показ) присели отдохнуть на ветку. Только хотели снова в погоню пуститься, да змею увидели. Вспомнили птицы, что змея мудрая очень, и стали у нее совета просить (змея). Выслушала их змея и говорит:

-Разве вы не знаете, что птица счастья только там обитает, где все дружат и помогают друг другу? Оглянитесь вокруг!

Посмотрели ворона и канарейка — бабочки вокруг них летают (бабочки). Одни корм добывают, другие малышей охраняют, третьи за больными ухаживают. И так у н их все ладно получается! Крылышками прозрачными машут, все довольны.

Потом птицы ёжиков увидели (ёжик). Одни между веточками сети натянули — корм добывают, другие между делом пряжу прядут, чтобы зимой не замерзнуть, третьи малюток искусству обучают.

Так весь день ходили ворона с канарейкой по лесу тихонько-тихонько, дружную лесную жизнь наблюдали. Ведь когда летаешь, невозможно это все увидеть (ходьба).  Вдоволь насмотрелись они на всех и домой отправились.

Прилетели, а птицы их спрашивают:

  •  Ну что, добыли для нас счастья?

  Ворона и канарейка все им рассказали.

  •  Как бы хотелось эту птицу хоть краешком глаза посмотреть, - мечтают птицы.
  •  Не расстраивайтесь, обязательно увидите, как только подружитесь. Она ведь тем, кто дружит, обязательно показывается. Вот как нам.

         С тех пор все птицы дружить стали. И однажды, сидя на мостике (мостик) действительно, увидели птицу счастья. Долго смотрели на нее, но догонять не стали. Сели на веточки, стали петь и тихонько раскачиваться, как на качелях.

Каждому из ребят он подарил по пёрышку, что бы дети не  скучали , а в игру играли« У кого дольше перышко продержится  в воздухе» (дети дуют на пёрышко, передвигаясь по залу произвольно)

Ребята, а чем питаются птицы? Я предлагаю вам игру « Собери корм дляптиц» ( на полу разложены пуговицы, кукуруза, фасоль, салфетки. То, что едят птицы, складываем в импровизированную кормушку, а всё лишнее в корзиночку). Но правило, собирать можно только ногами.

Игра «Парашют» (прокатываем мяч по секторам)

Рефлексия, сидя на краю парашюта. В центре горит свеча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект сюжетно- игрового занятия

План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Колобок».

Цели и задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в по...

Конспекты сюжетно-игровых занятий и упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Нетрадиционные формы работы инструктора по физической культуре ДОО в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....

занятие с использованием игрового стретчинга.

в занятии используется комплекс упражнений для стретчинга....

Конспект сюжетно - игрового занятия по физической культуре (с использованием цифровых технологий) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры в зимнем лесу"

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной р...

Открытое мероприятие по физкультуре во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Теремок» (Конспект сюжетно – игрового занятия)

формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой с использованием здоровьесберегающих технологий через интеграцию образовательных областей....