Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель: Выполнение упражнений игрового стретчинга, направленных на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление связочного и мышечного аппарата позвоночника.
Задачи:
Образовательные: Повторить ходьбу на носках и на пятках, ходьбу на наружном своде стопы, ходьбу с высоким подниманием колен, ходьбу с опорой на колени и ладони, поскоки с продвижением вперед и бег на носках в колонне друг за другом. Закрепить упражнения на правленые на растягивание связок, сухожилий и мышц. Повторение ползания «по-медвежьи» с опорой на ладони и ступни, ходьбу по ортопедической дорожке. Выполнение релаксации под звуки природы.
Воспитательные: Формирование устойчивого интереса с здоровому образу жизни и занятиям физическими упражнениями. Развитие творческой самореализации.
Оборудование: гимнастическая скамейка, ортопедическая дорожка, проектор, тематические слайды, звукозаписи (звуки природы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_s_elementami_igrovogo_stretchinga.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»
Цель: Выполнение упражнений игрового стретчинга, направленных на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление связочного и мышечного аппарата позвоночника.
Задачи:
Образовательные: Повторить ходьбу на носках и на пятках, ходьбу на наружном своде стопы, ходьбу с высоким подниманием колен, ходьбу с опорой на колени и ладони, поскоки с продвижением вперед и бег на носках в колонне друг за другом. Закрепить упражнения на правленые на растягивание связок, сухожилий и мышц. Повторение ползания «по-медвежьи» с опорой на ладони и ступни, ходьбу по ортопедической дорожке. Выполнение релаксации под звуки природы.
Воспитательные: Формирование устойчивого интереса с здоровому образу жизни и занятиям физическими упражнениями. Развитие творческой самореализации.
Оборудование: гимнастическая скамейка, ортопедическая дорожка, проектор, тематические слайды, звукозаписи (звуки природы).
Ход занятия:
Вводная часть. (4-6 мин)
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Инструктор: Группа! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Я предлагаю всем вам сегодня отправиться в путешествие. Наш край очень и очень красив! Но для того чтобы отправиться изучать наш край мы должны преодолеть разные испытания: подняться высоко в горы, пройти по узкому мостику через реку, а может даже нам удастся встретить кого-то из диких животных. Но для этого мы должны быть сильными, ловкими, смелыми и конечно же будем помогать друг другу справляться с испытаниями. Вы согласны?
Дети: отвечают….
Инструктор: Раз-два улыбнись, и в шеренгу становись! Смирно! На право!
Дети маршируют друг за другом по залу, выполняют имитационные движения под речитатив педагога.
По предгорьям и горам дружно, весело шагали
Шли ребята средней группы, песню напевали
Колени выше поднимаем, спинку выпрямляем (ходьба с высоким поднимание колен)
На носочки встали, как мышки зашагали ( ходьба на носочках, прямые руки вверх)
А теперь на пяточках дружно мы идем (ходьба на пятках, руки к плечам)
Спину держим прямо, друг от друга не отстаем
Мишки косолапые, перебирают лапами (ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс)
За мишками лошадки встречаются в горах, прыгают,
резвятся – совсем как детвора! (Подскоки с продвижением вперед, руки на пояс)
На носочки поднялись, руки-крылья в стороны
Настоящие орлы парят над просторами!(На носочках, руки в стороны, легким бегом друг за другом).
Шагом марш друг за другом в обход по залу. Упражнение на восстановление дыхания. Руки вверх вдох носом, вниз -выдох ртом. Направляющий на месте стой! На 3 звена шагом марш! На вытянутые руки разомкнись! Кругом!
Инструктор: Мы с вами шли, шли и пришли на полянку. А теперь ребята, я хочу рассказать вам сказку «Приключения медвежонка». Готовы слушать. Дети отвечают…Вот такие как на картинке (слайд №1)
II часть занятия (12-15 мин)
Упражнение №1.
Звукозапись№ 1 (kenio-fuke-magical-land2).
Инструктор: Жил -был в лесу маленький медвежонок. Однажды утром он проснулся, потянулся высоко-высоко к солнышку и улыбнулся. Скучно ему было играть одному, и решил он отправиться в лес на поиски друзей.
И.П.- Сидя на корточках на полу. Пальцы рук скреплены в замок и вытянуты вперед, опустить голову. Чуть наклонить туловище.
1.Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, потянуться в одну сторону, затем в другую, развернув ладони.
2.Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.
Упражнение №2.
Инструктор: И отправился медвежонок в лес по тропинке через лес.
Цель: Осуществление профилактики плоскостопия. Развивать подвижность суставов ног. Ходьба.
И.П.- сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади.
1.Тянем носок на себя, затем от себя, чередуя, попеременно то правую, то левую ногу.
2.Движения динамичные, с задержкой на каждой позиции. Дыхание произвольное, повторить 4-5 раз.
Инструктор: Через некоторое время медвежонок оказался уже на лужайке, оглянулся по сторонам и увидел на цветке красивую бабочку.
-Давай дружить.- Сказал медвежонок бабочке. (Слайд №2)
Упражнение № 3.
И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)
Инструктор: Бабочка в ответ помахала крылышками и села на пенек. Медвежонок подполз ближе к пеньку и чуть не наступил на змейку. (Слайд №3)
Упражнение № 4.
Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.
И.П. -лежа на животе, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.
1.Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.
Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.
2.Медленно вернуться в И.П. Дыхание размеренное. Повторить 3 раза.
Инструктор: Змейка зашипела и медвежонок испугался. Ведь он в первый раз увидел настоящую змею. И быстро, быстро медвежонок пустился бежать, а когда оглянулся и увидел что сзади уже никого не было, решил присесть на пенек отдохнуть. Поднял голову и увидел высоко, высоко в небе парящую птицу-это был горный орел.(Слайд №4)
Упражнение № 5.
Цель: Укреплять мышцы спины, ног и рук.
И.П- стоя на одной ноге, другая нога согнута, в упоре ступнёй на прямостоящей ноге. Руки в стороны, выполняем медленно взмахи руками.
2.Затем попеременно меняем ногу одну на другую. Повторить 3-4 раза.
Инструктор: -Давай дружить! -Закричал медвежонок птице, но птица его не заметила. Уж очень высоко летел орел. И тогда медвежонок оглянулся по сторонам и увидел на дереве лесную кошечку. (Слайд№5)
Упражнение №6.
Цель: Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба.
И.П.- встать на четвереньки, ноги вместе.
1. Поднять голову, максимально прогнуть спину внутрь (ласковая кошка).
2. Опустить голову, максимально вогнуть спину (сердитая кошка). Повторить 4 раза.
Инструктор: -А ты будешь со мной дружить? -спросил медвежонок. Кошечка уже давно сидела одна и скучала. И тут она тихонько стала спускаться с дерева, перебирая лапами с веточки на веточку. А когда кошечка спустилась, они вместе резвились, играли и очень здорово провели время!
Наступил вечер, и медвежонку уже нужно было возвращаться домой. И тогда кошечка сказала
-Пойдем, я покажу тебе короткую дорогу к дому;- ты должен пройти по каменистой дорожке у подножья горы, (Слайд№6) затем по узенькому мостику через реку и окажешься дома.
Как же хорошо все-таки иметь друзей, подумал медвежонок!
Инструктор:- Давайте ребята, вместе с медвежонком пройдем этот путь, и поможем ему попасть домой? Дети отвечают…..
Дети строятся в колонну перед препятствиями, и друг за другом проходят сначала по дорожке, а затем по мостику через реку (скамейка).
Инструктор: Вот мы и пришли домой вместе с медвежонком. Сказка закончилась и я предлагаю всем вам поиграть.
III часть занятия (3-4 мин)
Релаксация: (звучит музыка, проводится релаксация Звукозапись № 6( aeoliah-immortal-love )
Инструктор: Реснички опускаются
Глазки закрываются..
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно глубоко.
Наши ручки отдыхают
Наши ножки отдыхают
Шея не напряжена и расслаблена она
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянулись! Улыбнулись!
Мы уже совсем проснулись!
Раз, два, три- встаем!
Итог: Педагог проводит опрос детей о занятие. Что понравилось? Что было легко? Что сложно? Отметить детей которые хорошо позанимались, тех кто не старался.
-В колонну за направляющим становись! Дети маршируя выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста "В гости к солнышку"
Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений....
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе "К нам цирк приехал"
Конспект физкультурного занятия в средней группе...
Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»
Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка».
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка»....
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе компенсирующей направленности
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие по стране Здоровья»...
Физкультурное занятие в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в весенний лес»
Цель: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.Задачи:Оздоровительные:- способствовать формированию правильной осанки;- содействов...
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия для средней группы с элементами хатха-йоги по сказке «Курочка Ряба»
Задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.- упражнять детей в выполнении поз йоги.-закреплять умение детей выполнять основные движения (ползание на чет...