Материалы из опыта работы по теме:« Нестандартное оборудование, как средства развития у детей физических качеств».
учебно-методическое пособие по физкультуре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_1.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Тополек» г. Клинцы Брянской области.
Материалы из опыта работы по теме:
« Нестандартное оборудование, как средства развития
у детей физических качеств».
Воспитатель: Пересада Л.И.
2014г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Тополек» г. Клинцы Брянской области.
Непосредственная образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе.
Область: « Физическое развитие».
Воспитатель: Пересада Л.И.
2014 г.
Задачи: формировать приобретение опыта детей в двигательной деятельности направленное на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному развитию опорно-двигательной системы организма, с использованием нестандартного оборудования. Продолжать учить детей бегу с захлестыванием, ходьбе «гуськом». Закреплять умения подлезать под дугу, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед через препятствия, выполнение общеразвивающих упражнений под музыку. Упражнять в статическом и динамическом равновесии. Воспитывать самостоятельность, выдержку, дружеские взаимоотношения, побуждать к стремлению помочь в трудной ситуации.
Материал: гантели (пластиковые бутылки) на всех детей, дуга, 3 обруча, мешочки с песком, 4 столбика ( железные банки), 4 ориентира, маска «совы».
1 часть: Дети получают письмо, в нем написано, что злой Кощей выкрал Иванушку и держит его в подземелье.
Воспитатель: Предлагаю, ребята, помочь Иванушке одолеть злодея, ведь один в поле не воин. Одолеть Кощея можно только выполнив все его задания и показав силу свою. Давайте не будем терять ни минуты и отправимся с вами в тридевятое царство, в тридесятое государство.
Ходьба, ходьба на носках, ходьба в глубоком приседе «гуськом», ходьба парами, тройками. Бег, бег через пеньки, бег с захлестыванием голени. Ходьба.
- Ребята посмотрите, какой-то камень лежит на дороге и на нем, что-то написано: «налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – голову сложишь, прямо пойдешь – Кощея найдешь».
- Куда же мы пойдем?
- Говорят ребята, что у страха глаза велики, а смелость города берет. Давайте разделимся на три группы и будем тренироваться, набираться силы, чтобы победить злого Кощея.
2 часть: Общеразвивающие упражнения с гантелями.
1. И.п. ноги на ширине ступни, руки с гантелями в низу. Поднять руки с гантелями в верх, потянуться на носках, руки опустить, вернуться в и.п. (10 раз).
2. И.п. сидя на коленях, руки с гантелями у груди. Повороты туловища вправо (влево) руки с гантелями вперед, выпрямиться, вернуться в и.п. (10 р.)
3. И.п. стоя, пятки вместе носки врозь, руки с гантелями опущены. Присесть, руки с гантелями вперед, встать, вернуться в и.п. (10 р.)
4. И.п. сидя на полу ноги вместе, руки с гантелями у груди. Наклон туловища вперед коснуться гантелями носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п. (10 р.)
5. И.п. то же. Поднять поочередно правую (левую) ногу. (10 р.)
6. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в и.п. (10 р.)
7. И.п. ноги на ширине ступни, руки с гантелями вперед. Поднять поочередно прямую правую (левую) ногу, коснуться гантели, вернуться в и.п. (10 р.)
8. И.п. ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. Наклон туловища вперед коснуться гантелями правой (левой) ноги, выпрямиться, вернуться в и.п. (10 р.)
9. И.п. сидя на коленях, руки с гантелями опущены. Поднять руки с гантелями в верх, встать на колени, опустить руки, вернуться в и.п. (10 р.)
10. И.п. стоя, ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу. Поднять руки с гантелями в стороны, вперед, в стороны, опустить, вернуться в и.п. (10 р.)
11. И.п. ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу. Подскоки на месте в чередовании с ходьбой. (3 р. по 30 р.)
Основные движения:
- метание мешочков в горизонтальную цель ( расстояние от исходной линии до обруча 4-5 м.), правой и левой рукой от плеча ( 3 раза, показ ребенка, способ поточный);
- подлезание под дугу правым и левым боком ,не касаясь пола (3 раза, показ ребенка, способ поточный):
- прыжки через пенечки (3 раза, показ ребенка, способ поточный).
Посредине зала лежит еще одно письмо, задание от Кощея, отгадать загадки.
-Серое сукно, тянется в окно. (туман)
-Набита пухом, лежит под ухом. (подушка)
-Черный конь, скачет в огонь. (кочерга)
После отгадывания загадок надо обхитрить сову.
Игра: «Совушка».
3 часть: Игра «Найди и промолчи».
Дети находят еще одно письмо. В нем говориться, что родители благодарят детей за освобождение Иванушки. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад из опыта работы на тему "Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОНР"
Доклад из опыта работына тему«Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Выполнила:С. А. Со...
Доклад из опыта работы на тему: "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
Презентация доклада на тему : "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...
Опыт работы по теме "Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии"
Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии...
презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы.
презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы....
Сообщение из опыта работы на тему «Информационные ресурсы как средство развития познавательного интереса детей к математике»
Познавательный интерес - избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляется в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше знаний по математике,...
Обобщение опыта работы по теме "Ручной труд как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"
В статье я попыталась обобщить свой личный опыт работы над развитием мелкой моторики у детей дошкольного возраста, а также опыт кружковой работы по ручному труду....
Презентация на тему"Футбол как дополнительное средство развития и укрепления физических качеств у детей дошкольного возраста"
Презентация на тему"Футбол как дополнительное средство развития и укрепления физических качеств у детей дошкольного возраста"...