Сообщение из опыта работы на тему «Информационные ресурсы как средство развития познавательного интереса детей к математике»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_iz_opyta_raboty_po_ikt.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» г. Советский»
Сообщение из опыта работы на тему
«Информационные ресурсы как средство развития познавательного интереса детей к математике»
Воспитатель: Ширгаева Е. Г.
г. Советский 2019 г.
Введение. Слайд 1
Слайд 2
Развитие информационных ресурсов имеет важное значение в современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуре; повышении качества образования и в жизни современного общества. Цели построения информационного общества отражены в федеральной целевой программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы). На основе федеральной реализуются региональные программы, например «Электронная ЮГРА».
Познавательный интерес - избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляется в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше знаний по математике, использовать их в самостоятельной деятельности. Многие исследователи подчеркивали, что важно не только поставить перед ребенком проблему, но и научить ее решать, сформировав необходимые способы познавательной деятельности.
Н.Г. Белоус, Р.Л. Березина, Л.Н. Вахрушева, .И. Ерофеева, З.А. Михайлова, Е.В. Соловьева и др. отмечали, что успех обучения математике обусловлен наличием интереса к ней, так как усвоение знаний зависит от того, насколько ребенок заинтересован деятельностью. Как известно, эмоции являются движущей силой, которая может активизировать или тормозить процесс познания.
Слайд 3
Математика является самостоятельным образовательным предметом и рассчитана на развитие интеллектуальных способностей в зависимости от природного потенциала дошкольников. Ее роль в развитии элементарных представлений у дошкольников очень велика. В ходе такого рода занятий у ребёнка развиваются и формируются познавательные способности.
По данной теме работаю с сентября 2015 года. В первый год осуществлялся подбор и изучение методической литературы по теме исследования, поставлены цели и определены задачи.
Слайд 4
Руководствуясь опытом прошлой работы с детьми, в ходе которой возникла необходимость использования дидактических игр посредством ИКТ, начала сбор и систематизацию обучающих материалов, для дидактических электронных игр. Был составлен перспективный план работы с детьми и родителями.
Слайд 5
Электронные дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Слайд 6
Работа с детьми построена по следующим направлениям:
- Познавательное развитие;
- Развитие внимания;
- Развитие восприятия и памяти;
- Развитие речи.
В развитии интеллектуальных способностей дошкольников особое место занимает дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладевать способами познавательной деятельности. Благодаря электронно — дидактическим играм, которые эффективно повышает интерес детей к образовательной деятельности, дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать.
Во взаимодействии с педагогами стараюсь использовать разнообразные формы. Провела мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Создание дидактической игры посредством ИКТ», были проведены открытые занятия с использованием электронных дидактических игр.
В работе с родителями планирую использование мультимедийных презентаций при проведении родительских собраний, оформление родительского уголка. Предоставление различной информации: объявления, поздравления, рассказ о жизни детей в группе, фото и видеоматериалы. Для повышения интереса родителей планирую представления событий из жизни воспитанников в виде небольших историй с использованием презентации, проведение родительских собраний с использованием ИКТ. Планирую провести мастер-класс по применению электронных дидактических игр по познавательному развитию дома.
Слайд 7
Трудности процесса реализации
- Подбор мультимедийной аппаратуры;
- В подготовке мультимедийной презентации (подбор визуального материала, аудио обработка, использование компьютерных программ, для создания презентаций);
- Подборке игр с учетом возрастных особенностей детей.
Слайд 8
В заключение хочется отметить, что проблема информатизации в современных условиях коснулась и детских садов. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. И на сегодня это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности, и в частности развития познавательного интереса.
Слайд 9
Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Слайд 10
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
у детей средней группы
Месяц | Название | Цель |
сентябрь | 1. «Найди свой домик». 2. «Раздели». | 1. Развивать умение у детей выделять отдельные предметы и группы предметов из множества по заданным свойствам. Слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним. 2. Развивать умение слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним. Совершенствовать умения детей распределять множеств на две группы по размеру. |
октябрь | 1. «Найди пару». 2. «Что где находится». | 1. Развивать умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: выше - ниже, широкий - узкий, длинный - короткий. 2. Развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. |
ноябрь | 1. «Матрёшки». 2. «Найди ключик к замочку». | 1. Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. 2. Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус. |
декабрь | 1. «Закончи предложение». 2. «Подскажи Хрюше». | 1. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра. 2.Развивать умение определять расположение предмета (справа – слева) «от себя» и от другого предмета. |
январь | 1. «Не ошибись». 2. «Найди для машины гараж». | 1. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 2. Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Закрепить умение выделять сходства предметов по величине и объединять их по этому признаку. |
февраль | 1. «Найдите такую же фигуру». 2. «Найди ошибку художника». | 1. Развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры. 2. Совершенствовать представления о частях суток и временах года. |
март | 1. «Подбери с другим признаком». 2. «Назови соседей». | 1. Развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры. 2. Расширять представления о частях суток и их последовательности. |
апрель | 1. «Уравняй». 2. «На что похож предмет». | 1. Закреплять умение уравнивать количество предметов в группе. Развивать элементы абстрактно – логического мышления, слуховое внимание. 2. Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов. |
май | 1. «Что сначала, что потом». 2. «Подбери заплатку». | 1. Совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность. 2. Формировать умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать восприятие, мышление. |
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Месяц | Тема | Форма проведения |
Сентябрь | «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» | Памятка. |
Октябрь | «Учим математику дома» | Консультация. |
Ноябрь | «Не отрываясь от дел. Математика – занимательная игра». | Памятка. |
Декабрь | «Игры с геометрическими фигурами». | Памятка. |
Январь | «Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения их дома». | Памятка. |
Февраль | «Развитие интеллектуальных способностей воспитанников, через познавательно-математическую деятельность. | Папка- передвижка |
Март | Познавательно-математическое развитие дошкольников. | Выставка методической литературы. |
Апрель | «Волшебный сундучок». | Открытое занятие для родителей. |
Май | «Удовлетворённость проводимой работой по ФЭМП в ДОУ» | Анкетирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...
Сообщение из опыта работы на тему: " Дидактические игры как средство обучения и воспитания детей "
Сообщение из опыта работы на тему: " Дидактические игры как средство обучения и воспитания детей "...
Сообщение из опыта работы на тему «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Все мы знаем, что ведущей деятельностью у дошкольников является игра. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют сущ...
Обобщение из опыта работы на тему: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста»
laquo;Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»...
Педагогический опыт работы по теме: «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста»
Опыт работы с 2021-2024 уч.год воспитателя первой квалификационной категории Хасановой Г.П....
Сообщение из опыта работы на тему: " Детское коллекционирование как средство развития познавательной активности"
Развитие познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование....