Опыт работы по теме "Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии"
статья по коррекционной педагогике

Кудлай Ольга Владимировна

Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_nestandartnogo_oborudovaniya.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нестандартного оборудования

 в работе с дошкольниками как средство развития

двигательной активности

Кудлай О.В.

МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №9 «Колокольчик», г. Канск, Красноярский край, Россия

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма.

   Exactly in the preschool years as result of purposeful pedagogical impact formed health and improving the performance of the basic physical systems of the body.

     Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является, создание мотивации, обучение и развитие навыков здорового образа жизни.

     Движение составляет основу практически любой деятельности ребенка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной активности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

     Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

     -  Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

     -  Увеличить объём двигательной активности детей;

     -  Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;

     -  Поднять эмоциональный настрой детей.

     Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нестандартного оборудования.

Именно использование нестандартного оборудования позволяет:

     -  Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;

     - Развивать у детей наблюдательность, эстетическое воспитание, воображение, зрительную память;

     -  Развивать чувство формы и цвета;

     - Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

     От двигательных умений детей во многом зависит развитие моторики, физические качества, состояние здоровья, работоспособность, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма.

     Применение нестандартного оборудования (мягкие спортивные модули) в дошкольных учреждениях позволяет увеличить двигательную активность, что является важнейшим условием нормального развития ребенка.

    Упражнения на нестандартном оборудовании совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно-суставный аппарат, в результате чего улучшается гибкость позвоночника, совершенствуется осанка, повышается устойчивость вестибулярного аппарата.

    В связи с этим необходимо определить требования к выбору оборудования, уточнить принципы их использования, отобрать упражнения с учётом физических возможностей и особенностей детей дошкольного возраста.

     Основные принципы использования нестандартного оборудования

  1. Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности преимущественно старшего дошкольного возраста с учётом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.
  2. Начиная упражнение на нестандартном оборудовании от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.
  3. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.
  4. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за самочувствием детей, не допускать перегрузки. Дозировку упражнений воспитатель выбирает, исходя из степени тренированности организма ребёнка и его индивидуальных возможностей.
  5. С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумывать упражнение на оборудовании, исходя из физических возможностей и уровня двигательной активности.

Планируя физкультурные занятия, игры и эстафеты с нетрадиционным оборудованием, педагог должен помнить, что основная цель – научить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений.

Литература

  1. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с.
  2. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт.- сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 127с.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра - как средство развития двигательной активности дошкольников».

Доклад об использовании подвижных игр для развития двигательной активности....

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии»

laquo;Развитие мелкой моторики и координации движений рук у дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии»...

Музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Выступила с докладом на семинаре-практикуме по теме: "Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста"...

Семинар-практикум: «Игра, как средство развития двигательной активности дошкольников»

     Подвижные игры в жизни дошкольника имеют огромное значение для всестороннего развития. Игры в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявл...

Мастер класс "Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников"

Повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной активности посредством нетрадиционного физкультурного оборудования....

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольниковСреда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии в музыка...