Доклад из опыта работы на тему: "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Презентация доклада на тему : "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potemkina_e.e.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста » В.А.Сухомлинский
ЦЕЛЬ: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. ЗАДАЧИ: Расширять потребность ребенка в общении в соответствии с его возрастными возможностями; Развивать все компоненты устной речи детей в процессе игровой деятельности. АКТУАЛЬНОСТЬ: Отсутствие необходимого общения в современном обществе, проблемы детства приобретают особую остроту и актуальность. Одним из факторов риска воспитания в дошкольном детском учреждении является «эмоционально-отвергающий тип взаимодействия ребенка с воспитателем и сверстниками. Следствием становятся нарушения формирования базового доверия к миру, личности и эмоциональные нарушения, приводящие к заболеваниям психосоматического происхождения».
Коммуникативная игра для детей предполагает совместную деятельность, самовыражение и взаимное сотрудничество, развитие навыков общения и формирование доброжелательных отношений. С помощью этих игр у детей: Снимаются телесные зажимы; Происходит эмоциональная разрядка; Развиваются воображение, мимика и жестикуляция; Активизируется внимание; Проявляются навыки правил поведения; Повышается самооценка.
Коммуникативные игры для детей раннего возраста Общение со сверстниками для детей в возрасте 2-3 лет становится необходимой потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности.
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами ДОУ – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Способность к общению включает в себя: -желание вступать в контакт с окружающими Я хочу! -умение организовывать общение: слушать, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации Я умею! -знание норм и правил , которым необходимо следовать при общение с окружающими . Я знаю!
Для развития коммуникативных навыков у детей необходимо решение следующих задач: - обучать детей пониманию себя - Я и Я; - воспитывать интерес к окружающим людям – Я и Другие; - развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми; - формировать умения и навыки практического владения выразительными средствами: интонацией, мимикой, жестами; - развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния; - обучать детей речевым средствам общения; - проводить работу по коррекции отрицательных черт характера.
Решать поставленные задачи поможет театрализованная деятельность Известно, что нельзя обучать детей общению, не включив их во взаимодействие друг с другом
Среди различных форм взаимодействия с детьми специалисты называют театрализованную деятельность (в частности, театрализованные игры).
Среди различных форм взаимодействия с детьми специалисты называют театрализованную деятельность (в частности, театрализованные игры). Под театрализованными играми понимаются «игры в театр», сюжетами которых служат как хорошо знакомые сказки или театральные представления по готовым сценариям. Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.).
Среди различных форм взаимодействия с детьми специалисты называют театрализованную деятельность (в частности, театрализованные игры). Под театрализованными играми понимаются «игры в театр», сюжетами которых служат как хорошо знакомые сказки или театральные представления по готовым сценариям. Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.).
Среди различных форм взаимодействия с детьми специалисты называют театрализованную деятельность (в частности, театрализованные игры). Под театрализованными играми понимаются «игры в театр», сюжетами которых служат как хорошо знакомые сказки или театральные представления по готовым сценариям. Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.).
Среди различных форм взаимодействия с детьми специалисты называют театрализованную деятельность (в частности, театрализованные игры). Под театрализованными играми понимаются «игры в театр», сюжетами которых служат как хорошо знакомые сказки или театральные представления по готовым сценариям. Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.).
Среди различных форм взаимодействия с детьми специалисты называют театрализованную деятельность (в частности, театрализованные игры). Под театрализованными играми понимаются «игры в театр», сюжетами которых служат как хорошо знакомые сказки или театральные представления по готовым сценариям. Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.).
Среди различных форм взаимодействия с детьми специалисты называют театрализованную деятельность (в частности, театрализованные игры). Под театрализованными играми понимаются «игры в театр», сюжетами которых служат как хорошо знакомые сказки или театральные представления по готовым сценариям. Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.).
Так давайте же играть вместе с нашими детьми!
Игра «Ласковое имя». Дети становятся в круг, в центр которого выходит каждый из них поочередно. Остальные дети с помощью воспитателя называют варианты ласкового имени ребенка, находящегося в центре круга . Игра «Кто к нам в гости пришел?», способствует формированию самоуважения у детей, развитию доброжелательного отношения к другим детям. Взрослый договаривается с двумя-тремя детьми о том, каких животных они будут изображать, затем они по очереди входят в круг, остальные дети должны догадаться, какой зверек пришел к ним в гости .
Игра «У птички болит крылышко» формирует у детей любовь к окружающим. Один ребенок изображает больную птичку, он грустит, ложится на коврик, остальные дети по примеру воспитателя по очереди стараются утешить ее, поддержать ласковыми словами . Игра «Кто лучше разбудит» способствует проявлению своих чувств. Один ребенок изображает спящую кошечку, остальные дети пытаются ее разбудить разными ласковыми и нежными словами и прикосновениями. В конце игры дети решают, чей способ разбудить кошечку был самым лучшим .
Коммуникативная игра для детей «Звериное пианино» развивает умение сотрудничать. Дети присаживаются на корточки в ряд, взрослый раздает карточки с изображением различных животных и, затем дотрагиваясь до головки каждого ребенка, изображает игру на пианино. Дети при этом воспроизводят голоса животных, изображенных на карточках.
Вежливые слова Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи). Волшебный букет цветов Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Коммуникативные игры для детей имеют мощный воспитательный и обучающий эффект. Они позволяют детям сблизиться, учат проявлять заботу, сочувствие и внимание к сверстникам, формируют у детей положительное отношение к себе и другим детям, повышают уверенность в себе.
Список итература : 1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 2008. 2. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2010. 3. http://www.maam.ru/detskijsad/aktualnost-razvitija-komunikativnyh-navykov-u-doshkolnikov.html 4. https://doshkolenok.wordpress.com
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра как средство развития навыков общения дошкольников со сверстниками"
Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами опытом работы, проведенной в подготовительной группе. Мною была выбрана тема пролекта: “Игра как средство развития навыков общения дошкольник...
Использование Театрализованной игры как средство развития навыков общения у дошкольников с ТНР
На протяжении 5 лет для формирования у детей навыков общения мы используем театрализованные игры. Это позволяет сделать выводы о том, что у детей с ТНР наблюдаются различии в сформированности на...
Консультация для родителей «Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей».
Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно...
Рекомендация для родителей: Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у дошкольников
На сегодняшний день для педагогов дошкольных образовательных учреждений важно донести до родителей информацию о значении общения дошкольников с окружающим миром и о возникающих проблемах, связанных с ...
План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...
Отчет по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
Отчет по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, ка...