Презентация на тему"Футбол как дополнительное средство развития и укрепления физических качеств у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)
Презентация на тему"Футбол как дополнительное средство развития и укрепления физических качеств у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_futbol.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления детского организма посредством занятий футболом, популяризация футбола, а так же приобщение детей к систематическим занятиям спортом посредством овладения технических, тактических и практических навыков игры в футбол.
Задачи: Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Овладение воспитанниками спортивной техникой и тактикой футбола. Воспитание высоких моральных и волевых качеств; развитие специальных физических качеств личности. Формирование потребности ведения здорового образа жизни. Развитие коммуникативных качеств . Сохранить и приумножить любовь детей к футболу, с которой они пришли в футбольную группу. Убедить их в том, что занятия футболом могут развить все необходимые для будущей жизни качества и способности человека.
Футбол – это: Спортивная игра -Динамичность, -Эмоциональность -Разнообразие действий -Развитие общей выносливости и физических качеств, (быстрота, координация движений, двигательная реакция, ориентация в пространстве, обучение двигательным умениям ) Эмоциональная игра -Положительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, -Поддерживает у детей интерес к спорту
Актуальность Проблема сохранения здоровья детей является общегосударственной. С каждым годом снижается количество обучающихся, имеющих 1 и 2 группу здоровья и увеличивается количество детей с 3 и 4 группой (дети с ОВЗ и дети-инвалиды), также увеличивается количество детей подготовительной и специальной физкультурной группы. Регулярные занятия футболом и спортом благотворно влияют не только на физическое, но и на психическое здоровье ребёнка . Занятия футболом могут являться не только эффективным средством физического развития ребенка, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей. Футбол, вне всякого сомнения, - одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств.
1. Значение футбола Футбол является не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но и бесспорно влияет и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно-интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций . Футбол - это радость, игра силы, совершенство человеческих достоинств, быстрая реакция, смекалка, фантазия, неожиданности и открытия.
2. Методика тренировок Техническая подготовка Контроль мяча и развитие дриблинга Понимание, что влияет на точность и скорость мяча Остановка мяча на разных ситуациях Физическая подготовка Улучшение физической формы (скорость ловкость и т.д.) Понимание возможностей своего организма Улучшение контроля за своими движениями Развитие способностей организма реагировать на физические нагрузки Психологическая подготовка и социализация Взаимодействие с другими детьми и предметами Расширение кругозора, развитие внимательности, концентрации и терпимости Налаженный контакт с родителями и правильное отношение к ошибкам и не удачам
3.Правила игры в футбол перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля; игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры; футбол - игра двух команд, и в каждой команде - до 5-7 игроков, один из которых капитан; соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья; мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила; в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами; правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание; футбол — игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.
4. Режим занятий и наполняемость групп Место проведения: спортивный зал ДОУ. Форма обучения: специально организованные занятия; групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.
5. Этапы обучения игре в футбол
6.Предполагаемые результаты К концу 1 года обучения дети должны знать: 1.Спортивные игры с мячом. 2. Футбол, как вид спорта. 3.Основные термины футбола. К концу 1 года обучения дети должны уметь: 1.Отбивать мяч левой и правой ногой. 2. Передавать мяч товарищу. 3.Ведение мяча ногой по прямой, змейкой, с изменением направления. 4.Забивать мяч в ворота с места и в движении. 5. Играть в футбол по упрощённым правилам 2х2 К концу 2 года обучения дети должны знать: 1.Правила игры в футбол. 2. Футбольные термины. 3.Простейшие схемы движения на поле с мячом. 4.Способы отбирания мяча и обманных движений. К концу 2 года обучения дети должны уметь: 1.Ведение мяча по прямой, змейкой, с изменением направлением в быстром темпе. 2. Удар по воротам правой и левой ногой, с места и в движении. 3.Передачи (пасы) друг другу стоя на месте, и в движении. 4. Умение действовать в команде, соблюдать правила игры. 5. Владение способами отбора мяча, и владение обманными движениями при ведении мяча. 6. Игра в футбол.
Главный секрет успеха занятий по футболу состоит в умении инструктора поддерживать внимание и заинтересованность детей на протяжении всего обучения. Качественно организованные спортивные занятия будут положительно влиять не только на развитие физических качеств, но и на эмоциональную сферу и настроение ребенка .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства и методы воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста
Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигатель...
Средства и методы воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста
Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигатель...
Презентация на тему: "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста"
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи....
Презентация на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»
Презентация на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»...
Индивидуальная образовательная программа по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».
Индивидуальная образовательная программа воспитателя по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей дошкольного возрас...
Материал на городской Фестиваль методических идей и проектов молодых педагогов "Разбуди талант!" по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»
Материал на конкурс в номинации: «Моя методическая идея» по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста...