Оздоровительно – профилактическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития.
методическая разработка по физкультуре по теме

Бровцева Галина Борисовна

. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей.  Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых  средств  и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях.    Одним из таких средств является оздоровительно- профилактическая гимнастика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelno.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительно – профилактическая гимнастика

Для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического и речевого развития.

Цели:                                                                                                                                          - укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников                                      - закреплять двигательные навыки, правильное произношение                                       - способствовать развитию речедвигательного  и слухового анализаторов                           - формировать правильную осанку, свод стопы                                                                           - воспитывать осознанное восприятие к выполнению оздоровительных мероприятий

                                      Ход  деятельности

Инструктор по физической культуре: Ребята я приглашаю вас сегодня в зимний лес.

В зимний лес мы шагаем,

Ноги выше поднимаем                 - ходьба с высоким подниманием коленей

Корни мы не задеваем

По узенькой дороге                       - ходьба на носках

Пойдут тихонько ноги.

Здесь следы оставил зверь,          - ходьба по следовым дорожкам

Мы пойдём по ним теперь.          

Дружно ноги разминаем,            - ходьба по гимнастическим палкам

 и по палкам мы шагаем.

По дорожке по кривой                 - бег змейкой (обегая гимнастические палки)

Полетели мы стрелой.

Тише, тише! Не шумите,              - ходьба крадучись

Зверя вы не разбудите!

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!       - разводят руки в стороны

Справа берёзка в шубке стоит,   - руки отводят в указанную сторону и смотрят

Слева ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,        - отводят руки и прослеживают взглядом

На землю красиво ложатся         - движение «фонарика», кружась, приседают

Вот и зайка проскакал,                  - прыжки

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,                - имитируют «волчью» походку

Он себе добычу ищет!

Не найдёт тогда он нас!              - приседают, прячась

Лишь медведь в берлоге спит

Так всю зиму он проспит.            - имитируют сон

Пролетают снегири,                      - имитируют полёт птиц

Как красивы они!

А в лесу красота и покой.            - разводят руки в стороны

Ну а нам пора погреться.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

  • И.п. – о.с., палка внизу в руках. 1- поднять палку вверх («Вверх!»)

2- палка на лопатки («Назад!»); 3- палка вверх («Верх!»); 4- и.п., («Вниз!»).

  • И.п.- ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1- наклон вправо («Вправо!») 2- и. п.(«Прямо!»);  3- наклон влево («Влево!»); 4- и.п.(«Прямо!»)
  • И.п.- палка за спиной, руки на поясе. 1-2 – присесть («Сели»); 3-4 – и. п. («Встали»)
  • И.п. – то же. 1- выпад правой ногой в сторону(«Вправо»). 2- и. п. .(«Прямо!») 3- выпад левой ногой в сторону. («Влево!»);  4-и.п. .(«Прямо!»)
  • И. п.- лёжа на спине, палка вверху. 1- палка вперёд, правая нога вверх, достать до палки. 2- и.п. 3- палка вперёд, левая нога вверх, достать до палки.
  • И.п. лёжа на животе, палка в прямых руках на полу. 1-3- поднять палку и плечи. 4- и.п.
  • И.п. – руки на поясе, палка на полу. 10- 12 прыжков через палку боком.
  • И.п. – то же. Ходьба по палке боком приставным шагом
  • И.п. – стоя на палке. Перекаты с пятки на носок.
  • И. п. – то же. 1-3 – сжать палку пальцами ног. 4- и. п.
  • И. п. - палка на полу, руки на поясе. 1- 7 –покатать палку правой ногой. 8- и.п. то же другой ногой.

Игра «Лесная сказка»

Дети  изображают «ёлочки» и двигаются мелкими шажками по кругу, руки назад - в стороны. Воспитатель исполняет роль Деда Мороза.

Дед Мороз: Поморожу- ка  я ёлки станут белыми иголки,

                      Снегом ветки распрямлю, отойду и посмотрю….

На слова Деда мороза «ёлочки» замирают. Дед Мороз дует на «ёлочки». Ёлочки начинают раскачиваться из стороны в сторону, наклоняются вперёд, прогнувшись, руки в стороны.

Выпрямившись, они говорят:

                         Ой, как вьюга нас ломает,

                         То согнёт, то разгибает.

Дед Мороз хлопает в ладоши и освобождает детей от снега. Затем он отмечает тех «ёлочек», которые выполняли упражнения наиболее правильно, и выбирает ребёнка на роль Деда Мороза в игре «Дед Мороз»

        Дед Мороз встаёт в круг. Дети берутся за руки и, передвигаясь вправо и влево, проговаривают:

Дед Мороз, Дед Мороз

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,

Снега сыпучие,

Ветры завьюжные,

Метели дружные;

Холод- стужу напустил,

На реке мост намостил.

После этих слов дети разбегаются, а Дед Мороз их ловит, до кого дотронется, тот считается замороженным, и стоит неподвижно. По окончании игры, не пойманные игроки дотрагиваются до «замороженных», и все растирают ладони.

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». На счёт «раз, два» сделать глубокий вдох через нос; «три, четыре» - продолжительный выдох .

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, как весело играют белки.

Белки весело играли,

Шишки лапкой поднимали,

Тихонечко катали, и в дупло их собирали.

А потом платочки поднимали,

И на прощанье всем махали.

В соответствии с текстом дети выполняют упражнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туризм, как один из видов оздоровительной работы в группе детей старшего дошкольного возраста

Проект по теме "Туризм, как один из видов оздоровительной работы в группе детей старшего дошкольного возраста"...

Занятие по оздоровительной ритмической гимнастике для детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик» .

Занятие по оздоровительной ритмической гимнастике с детьми дошкольного возраста...

Пути повышения оздоровительной эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Главные "киты" здоровьяНаправление системы физического воспитанияПонятие "тренировка"Цели...

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ АЭРОБИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье говорится о игровой аэробике как о средстве физического развития детей....

Конспект занятия по физическому развитию с элементами фитбол-гимнастики для детей старшего дошкольного возраста: «Веселый мяч»

Задачи: 1. Познакомить с первыми 4 упражнениями нового комплекса, направленного на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.2. Закрепить навыки выполнения комплекса ОРУ (сидя на фитбо...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...