Оздоровительно – профилактическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития.
методическая разработка по физкультуре по теме
. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Одним из таких средств является оздоровительно- профилактическая гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelno.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительно – профилактическая гимнастика
Для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического и речевого развития.
Цели: - укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников - закреплять двигательные навыки, правильное произношение - способствовать развитию речедвигательного и слухового анализаторов - формировать правильную осанку, свод стопы - воспитывать осознанное восприятие к выполнению оздоровительных мероприятий
Ход деятельности
Инструктор по физической культуре: Ребята я приглашаю вас сегодня в зимний лес.
В зимний лес мы шагаем,
Ноги выше поднимаем - ходьба с высоким подниманием коленей
Корни мы не задеваем
По узенькой дороге - ходьба на носках
Пойдут тихонько ноги.
Здесь следы оставил зверь, - ходьба по следовым дорожкам
Мы пойдём по ним теперь.
Дружно ноги разминаем, - ходьба по гимнастическим палкам
и по палкам мы шагаем.
По дорожке по кривой - бег змейкой (обегая гимнастические палки)
Полетели мы стрелой.
Тише, тише! Не шумите, - ходьба крадучись
Зверя вы не разбудите!
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес! - разводят руки в стороны
Справа берёзка в шубке стоит, - руки отводят в указанную сторону и смотрят
Слева ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, - отводят руки и прослеживают взглядом
На землю красиво ложатся - движение «фонарика», кружась, приседают
Вот и зайка проскакал, - прыжки
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет, - имитируют «волчью» походку
Он себе добычу ищет!
Не найдёт тогда он нас! - приседают, прячась
Лишь медведь в берлоге спит
Так всю зиму он проспит. - имитируют сон
Пролетают снегири, - имитируют полёт птиц
Как красивы они!
А в лесу красота и покой. - разводят руки в стороны
Ну а нам пора погреться.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
- И.п. – о.с., палка внизу в руках. 1- поднять палку вверх («Вверх!»)
2- палка на лопатки («Назад!»); 3- палка вверх («Верх!»); 4- и.п., («Вниз!»).
- И.п.- ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1- наклон вправо («Вправо!») 2- и. п.(«Прямо!»); 3- наклон влево («Влево!»); 4- и.п.(«Прямо!»)
- И.п.- палка за спиной, руки на поясе. 1-2 – присесть («Сели»); 3-4 – и. п. («Встали»)
- И.п. – то же. 1- выпад правой ногой в сторону(«Вправо»). 2- и. п. .(«Прямо!») 3- выпад левой ногой в сторону. («Влево!»); 4-и.п. .(«Прямо!»)
- И. п.- лёжа на спине, палка вверху. 1- палка вперёд, правая нога вверх, достать до палки. 2- и.п. 3- палка вперёд, левая нога вверх, достать до палки.
- И.п. лёжа на животе, палка в прямых руках на полу. 1-3- поднять палку и плечи. 4- и.п.
- И.п. – руки на поясе, палка на полу. 10- 12 прыжков через палку боком.
- И.п. – то же. Ходьба по палке боком приставным шагом
- И.п. – стоя на палке. Перекаты с пятки на носок.
- И. п. – то же. 1-3 – сжать палку пальцами ног. 4- и. п.
- И. п. - палка на полу, руки на поясе. 1- 7 –покатать палку правой ногой. 8- и.п. то же другой ногой.
Игра «Лесная сказка»
Дети изображают «ёлочки» и двигаются мелкими шажками по кругу, руки назад - в стороны. Воспитатель исполняет роль Деда Мороза.
Дед Мороз: Поморожу- ка я ёлки станут белыми иголки,
Снегом ветки распрямлю, отойду и посмотрю….
На слова Деда мороза «ёлочки» замирают. Дед Мороз дует на «ёлочки». Ёлочки начинают раскачиваться из стороны в сторону, наклоняются вперёд, прогнувшись, руки в стороны.
Выпрямившись, они говорят:
Ой, как вьюга нас ломает,
То согнёт, то разгибает.
Дед Мороз хлопает в ладоши и освобождает детей от снега. Затем он отмечает тех «ёлочек», которые выполняли упражнения наиболее правильно, и выбирает ребёнка на роль Деда Мороза в игре «Дед Мороз»
Дед Мороз встаёт в круг. Дети берутся за руки и, передвигаясь вправо и влево, проговаривают:
Дед Мороз, Дед Мороз
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные;
Холод- стужу напустил,
На реке мост намостил.
После этих слов дети разбегаются, а Дед Мороз их ловит, до кого дотронется, тот считается замороженным, и стоит неподвижно. По окончании игры, не пойманные игроки дотрагиваются до «замороженных», и все растирают ладони.
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». На счёт «раз, два» сделать глубокий вдох через нос; «три, четыре» - продолжительный выдох .
Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, как весело играют белки.
Белки весело играли,
Шишки лапкой поднимали,
Тихонечко катали, и в дупло их собирали.
А потом платочки поднимали,
И на прощанье всем махали.
В соответствии с текстом дети выполняют упражнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туризм, как один из видов оздоровительной работы в группе детей старшего дошкольного возраста
Проект по теме "Туризм, как один из видов оздоровительной работы в группе детей старшего дошкольного возраста"...
Занятие по оздоровительной ритмической гимнастике для детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик» .
Занятие по оздоровительной ритмической гимнастике с детьми дошкольного возраста...
Пути повышения оздоровительной эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Главные "киты" здоровьяНаправление системы физического воспитанияПонятие "тренировка"Цели...
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ АЭРОБИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье говорится о игровой аэробике как о средстве физического развития детей....
Конспект занятия по физическому развитию с элементами фитбол-гимнастики для детей старшего дошкольного возраста: «Веселый мяч»
Задачи: 1. Познакомить с первыми 4 упражнениями нового комплекса, направленного на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.2. Закрепить навыки выполнения комплекса ОРУ (сидя на фитбо...
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...