Главные вкладки
Бровцева Галина Борисовна
сайт инструктора по физической культуре
Профессия: инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии
Увлечения: Занятия физкультурой и спортом,лыжные гонки. Природа нашего края.
Регион: Тверская область
Населенный пункт: г. Осташков
Место работы: ГБОУ "Осташковский специальный(коррекционный) детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-borisovna-brovtsevaЖиви и жить давай другим.
Здоровье- великая ценность. А для детей с ограниченными возможностями задачи сохранения и укрепления здоровья являются приоритетными.
Дошкольный возраст – это фундамент здоровья личности, а следовательно, и здоровья общества в настоящем и будущем. Ребёнок – как пустая шкатулка, которую надо заполнить знаниями, умениями, навыками, приобщить с рождения к здоровому образу жизни.
Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки ЗОЖ, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
В настоящее время проблема оздоровления и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья дошкольников.
Проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников всегда была и остаётся одной из главных задач нашего коррекционного детского дома для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Роль педагогов заключается в грамотном использовании при организации учебно – воспитательного процесса здоровьесберегающих технологий.
Благодаря комплексному подходу к организации образовательного процесса можно сохранить и укрепить здоровье детей..
О себе
Люблю спорт и здоровый образ жизни. Образование высшее, закончила МОГИФК по специальности физическое воспитание. Квалификационная категория: высшая. Являюсь неоднократным призёром и победителем районных и региональных соревнований по лыжным гонкам и легкоатлетическому кроссу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир" Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание" А.С. Пушкин проза и стихотворения. "Пушкина надо читать всю жизнь. Закрыть книжку на последней странице и начинать снова с первой." Иван Бунин.
Мой взгляд на мир
Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение.
Мои достижения
В спорте являюсь примером для подрастающего поколения.
Моё портфолио
Основная задача детских домов и интернатных учреждений - воспитание полноценных граждан, здоровых физически, психически с достаточными адаптационными возможностями, что им необходимо в дальнейшей взрослой жизни.
Сравнительный анализ оценки физического развития одновозрастных детей детских домов и домашних детей показал, что с общей задержкой физического развития в первом случаев 2,5-35раза больше. При этом следует отметить, что воспитанники ДДД по длине тела отстают на 6,7 см от детей посещающих ДДУ открытого типа и воспитывающихся в семьях.
Высок удельный вес болезней нервной системы и органов чувства, а также психических расстройств. Среди психических расстройств наиболее распространены специфические задержки психоречевого и психомоторного развития. Очень много детей с нарушениями зрения , опорно-двигательного аппарата, патологией ЛОР органов. Большое число детей относится к 3 и 4 группам здоровья.
Большинство детей отстают в психоэмоциональном развитии, гораздо чаще появляется отставание в физическом развитии и дисгармоничное развитие, нарушается процесс социальной адаптации.
В условиях детских домов дети испытывают недостаточную двигательную активность и в связи с тем, что постоянно находятся в замкнутом пространстве. Уровень же двигательной активности детей входит в пятерку наиболее значимых факторов, влияющих на состояние здоровья детей.
Развитее двигательных навыков и качеств определяется не только биологическими возрастными закономерностями развития, но и накоплением индивидуального опыта по управлению позитивного эмоционального фона.
Различные виды циклических двигательных упражненийвляется физиологически обоснованными средствами развития общей выносливости, а она у ослабленных детей совсем не высока. По мнению специалистов, существует прямая корреляция между показателями развития качества и уровнем сформированности двигательных умений и навыков.
Такие циклические упр-я, как быстрая ходьба, бег, прыжки, аэробика, плавание, ходьба на лыжах, как считает Ю.Ф. Змановский, вплотную занимавшийся этой проблемой, содействуют повышению умственной и физической работоспособности, улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию детей, укреплению их здоровья.
Работая инструктором по физическому воспитанию я пришла к выводу, что возможности наших детей к выполнению длительных, умеренных по интенсивности физических нагрузок, значительно ниже, чем у их сверстников воспитывающихся в условиях семьи.
Поэтому своей приоритетной задачей я считаю использовать больше упражнений циклических, как основы повышения двигательной активности детей.