ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ АЭРОБИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (старшая группа) на тему
В статье говорится о игровой аэробике как о средстве физического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zhukene.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ АЭРОБИКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В.В. Жукене, инструктор по
физической культуре
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 33 «Радуга», Губкин
Ключевые слова: аэробика, занятия, физическое развитие, здоровье, технологии.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В Конвенции о правах ребенка прописано законное право детей на здоровый рост и развитие. Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОО сегодня особенно актуальна. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Одно из средств здоровьесбережения дошкольников – оздоровительная аэробика. Термин «аэробика» (от греч. «аэро» - воздух и «биос» - жизнь) впервые был введен в 1960 г. американским врачом Кеннетом Купером, специалистом о профилактической медицине. К видам двигательной активности, стимулирующим потребление кислорода во время занятий, он отнес различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время.
Аэробика – выполнение под музыку общеразвивающих и танцевальных упражнений, объединенных непрерывным комплексом. В упражнениях есть ритм и стиль, а музыка снимает утомление, усиливает удовольствие и создает позитивное настроение.
В этом виде физической культуры существует много направлений. В работе с детьми мы используем классическую аэробику, включающую стретчинг – систему упражнений, развивающих гибкость и эластичность мышц, фитбол-аэробику – с использованием специальных гимнастических мячей, танцевальную аэробику, основанную на музыкальных и танцевальных стилях, соединенных с элементами современной хореографии и упражнениями спортивного характера [1].
На занятиях аэробикой в ДОО мы решаем оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи:
- формировать у детей правильную осанку;
- развивать мышечную, костную и сердечно-сосудистую системы, суставно-связочный аппарат;
- тренировать в процессе выполнения ОРУ глубокое, нечастое напряженное дыхание.
Систематические занятия оздоровительной аэробикой позволяют сформировать основные физические качества: силу, гибкость, координацию движений, ловкость, чувство динамического равновесия. В процессе разучивания и выполнения упражнений у детей совершенствуются различные виды восприятия, развиваются музыкальность и чувство ритма.
На занятиях воспитываются самостоятельность и творческая активность, воля, желание и потребность жить в мире движений, создавать атмосферу эмоциональной отзывчивости, раскрепощенности, повышается интерес к занятиям оздоровительной аэробикой, возникает удовлетворение от достигнутых результатов.
Важную роль в повешении интереса к занятиям оздоровительной аэробикой и укреплении здоровья играет предметно-развивающая среда: физкультурный инвентарь, пособия, оборудование, игрушки. В работе с детьми мы используем фитболы разного диаметра, помпоны, ленты, мячи игровые ПВХ и надувные, гимнастические обручи разного диаметра.
В основе программы – игровые упражнения, танцевальные и имитационные движения, базовые шаги классической аэробики, творческие задания.
Оздоровительная аэробика строится на основе базовых шагов со специфической техникой движения.
Цель: физическое развитие ребенка средствами аэробики.
Задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию движений, чувство ритма;
- формировать пластику, изящество движений;
- воспитывать умение выражать в движениях эмоции, настроение;
- совершенствовать психомоторные способности дошкольников;
- развивать творческие и созидательные способности детей;
- формировать у ребенка сознательное стремление к здоровью, навык самооздоровления [2].
В процессе работы педагогу необходимо:
- соблюдать системность, непрерывность обучения, повторять пройденное на последующих занятиях;
- учитывать возрастные особенности, физическую подготовку детей и обеспечивать рациональную двигательную нагрузку;
- учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и возможности;
- строить занятия на основе доверительного общения детей со взрослым;
- формулировать задачи каждого комплекса;
- распределять количество занятий для составления, разучивания и обработки упражнений;
- подбирать музыкальное сопровождение, соответствующее темпу выполнения движений;
- показывать движения зеркально, четко, без искажения ритма;
- наиболее сложные упражнения разучивать с детьми поэтапно, простые выполнять совместно;
- выстраивать детей так, чтобы все видели педагога;
- подсказывать и направлять действия ребенка во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений [3].
Занятия проводятся 1-2 раза в неделю во второй половине дня с подгруппой детей в 8-10 человек. Формы проведения занятий – учебно-тренирующая, игровая, сюжетная, контрольно-учетная.
Каждому комплексу или упражнению мы даем название. Новые движения выполняем в медленном темпе, затем постепенно увеличиваем амплитуду, количество повторений и только после этого ускоряем темп.
Разученному аэробному комплексу найдется место в любом виде деятельности дошкольников: мини-программы используются при проведении утреней гимнастики, во время динамических пауз. Подобранный комплекс – готовый номер для любого мероприятия.
При составлении основных и коротких программ мы учитываем, что для дошкольников важны интересные, запоминающиеся упражнения, выразительные образы. Музыкальное сопровождение должно организовывать движения, создавать хорошее настроение.
Оздоровительные программы аэробики привлекают доступностью и возможностью изменить содержание в зависимости от интересов и подготовленности участников. Поэтому важно повышать свой профессиональный уровень, узнавать о новых формах и методах работы.
Литература
- Крючек, Е.С. Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных занятий/ Е.С. Крючек. – М., 2001. – 21с.
- Кузьменко, М.В. Образно-игровая ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебное пособие/ М.В. Кузьменко. – М., 2007. – 15с.
- Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. «Са-Фи-Дансе». Танцевалльно-игровая гимнастика для детей/ Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. – СПб., 2000. – 17с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное физкультурно – оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. «Встреча олимпийского факела»
22 ноября в нашем городе Улан- Удэ проходила встреча Олимпийского огня. Почётная миссия нести факел выпала лучшим бурятским спортсменам. В честь этого события в нашем детском саду был «зажжен» м...
Физкультурно-оздоровительный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка"
Физкультурно — оздоровительный праздник для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Здоровей – ка! »Цель: Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развивать умен...
Конспект физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Конспектфизкультурно-оздоровительного праздникадля детей старшего дошкольного возрастас участием родителей«Спортивный стадион»Цели:-привлечь детей и их родителей к занятиям физической кул...
Перспективное тематическое планирование летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период...
Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка!"
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям детских садов....
Оздоровительный режим для детей старшего дошкольного возраста.
Оздоровительный режим для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей в старшей группе «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»
повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи...